Ответить
  • Clubman MemberАвтор темы
    офлайн
    Clubman Member Автор темы

    326

    20 лет на сайте
    пользователь #25582

    Профиль
    Написать сообщение

    326
    # 11 июня 2008 13:29 Редактировалось Бора, 129 раз(а).

    Часть I
    Часть II

    Ветка носит исключительно курортно-отпускной характер, вопросы политики не обсуждаются!

    moderatorial: Все посты, не касающиеся Крыма, будут модерироваться как оффтоп.
    Для любителей отдыха в Турции, Египте, Испании и проч. местах есть соответствующие темы

    Куратор ветки Бора

    Just do it, don't just think it
  • Tereza65 Senior Member
    офлайн
    Tereza65 Senior Member

    1984

    12 лет на сайте
    пользователь #580571

    Профиль
    Написать сообщение

    1984
    # 14 ноября 2021 14:55
    NxP:

    Ну а по поводу запаса времени - всецело согласен. Минут 30 на пересадку нужно закладывать в нитку своего путешествия )))) - это факт.

    Так и получится,даже больше,если ехать Ласточкой на 16 часов.Крайний Аэро уходит в 23-35

  • dik2 Senior Member
    офлайн
    dik2 Senior Member

    13815

    10 лет на сайте
    пользователь #1210747

    Профиль
    Написать сообщение

    13815
    # 14 ноября 2021 16:30
    NxP:

    Но станция таки-называется Москва-Смоленская (иногда ещё её называют Москва-Белорусская

    Фигассе, иногда. Всю жизнь думал что она так называется. Название "Москва Смоленская" вообще никогда не слышал

  • priyatel2012 Member
    офлайн
    priyatel2012 Member

    207

    10 лет на сайте
    пользователь #1469359

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 14 ноября 2021 16:46
    NxP:

    Белорусский вокзал - это название пассажирского комплекса станции.
    А "Белорусская" - это станция метро.

    NxP:

    Например, название станции, на которой находится Ленинградский вокзал, - Москва-Октябрьская.

    NxP:

    А у станции, где Савёловский вокзал - Москва-Бутырская.

    dik2:

    Фигассе, иногда.

    Всё сделано, чтоб шпиёны не разобрались

  • NxP Senior Member
    офлайн
    NxP Senior Member

    2142

    5 лет на сайте
    пользователь #2917260

    Профиль
    Написать сообщение

    2142
    # 14 ноября 2021 17:03 Редактировалось NxP, 3 раз(а).
    dik2:

    Фигассе, иногда. Всю жизнь думал что она так называется. Название "Москва Смоленская" вообще никогда не слышал

    Вот, например, служебное расписание БЧшного поезда 2/1 "Беларусь" из БЧшной книжки расписаний (для пользования железнодорожников) на график 2020/21.
    Посмотрите на название станции в Москве.

    Просто с некоторых пор (года с 2013-го) - в билетах стали писать эту станцию как "Москва Бел." (до этого писали "Москва Смол."), - и это стало "полуофициальным" вторым названием.
    NB: Ленинградский вокзал, например, по сей день пишут "Москва Окт.". А Воронеж стали писать "Придача (Воронеж Юж.)".

    priyatel2012:

    Всё сделано, чтоб шпиёны не разобрались

    Кстати, шутки-шутками, - но во времена СССР действительно очень часто название станции и ближайшего посёлка/города не совпадало.
    И зачастую ещё станции давали название какого-нибудь посёлка, находившегося в 20 километрах (а название посёлка рядом со станцией - давали какой-нибудь другой станции в другом месте). Делалось это именно по военным соображениям (запутать потенциального противника).

    В итоге после распада СССР кое-где оказалось так, что посёлок находится в одной стране, - а станция с таким же названием - в другой. Например, станция Волфино Юго-Западной ж/д УЗ (участок Льгов-Ворожба) - находится на украинской территории, - а соответствующее село находится на российской стороне в Белгородской обл. (впрочем, по этому участку движения с 2015 года нет, как и по очень многим участкам на границе Украины и РФ).

  • Matrik Senior Member
    офлайн
    Matrik Senior Member

    10842

    15 лет на сайте
    пользователь #202085

    Профиль
    Написать сообщение

    10842
    # 15 ноября 2021 11:23
    NxP:

    но во времена СССР действительно очень часто название станции и ближайшего посёлка/города не совпадало.

    Большая часть ж\д дорог была построена Российской империей и никакого отношения к "запутыванию противника" не имело. Основная причина таких несовпадений - банальная коррупция.
    В частности, станция Пуховичи (Либаво-Роменская ж\д) находится в городе Марьина Горка, хотя деревня Пуховичи в нескольких десятков км. По первоначальному проекту дорога должна была проходить именно через деревню Пуховичи. Проект строительства со всеми станциями был утвержден на высочайшем уровне. Но владелец местечка Марьина Горка (вроде какой-то высший чин РИ) подсуетился, чтобы дорога прошла через его владения (причину объяснять не надо). Ну, а чтобы не беспокоить наместника Бога, название станции так и оставили, как было в утвержденном проекте.

  • миша.м Senior Member
    офлайн
    миша.м Senior Member

    3609

    13 лет на сайте
    пользователь #393995

    Профиль
    Написать сообщение

    3609
    # 15 ноября 2021 12:18
    Matrik:

    NxP:

    но во времена СССР действительно очень часто название станции и ближайшего посёлка/города не совпадало.

    Большая часть ж\д дорог была построена Российской империей и никакого отношения к "запутыванию противника" не имело. Основная причина таких несовпадений - банальная коррупция.
    В частности, станция Пуховичи (Либаво-Роменская ж\д) находится в городе Марьина Горка, хотя деревня Пуховичи в нескольких десятков км. По первоначальному проекту дорога должна была проходить именно через деревню Пуховичи. Проект строительства со всеми станциями был утвержден на высочайшем уровне. Но владелец местечка Марьина Горка (вроде какой-то высший чин РИ) подсуетился, чтобы дорога прошла через его владения (причину объяснять не надо). Ну, а чтобы не беспокоить наместника Бога, название станции так и оставили, как было в утвержденном проекте.

    РИ в середине двадцатого века..... все, что нужно знать о каком то матрике.

  • vadim1968 Senior Member
    офлайн
    vadim1968 Senior Member

    9929

    14 лет на сайте
    пользователь #256882

    Профиль
    Написать сообщение

    9929
    # 15 ноября 2021 13:02 Редактировалось vadim1968, 5 раз(а).


    Matrik:

    станция Пуховичи (Либаво-Роменская ж\д) находится в городе Марьина Горка, хотя деревня Пуховичи в нескольких десятков км. По первоначальному проекту дорога должна была проходить именно через деревню Пуховичи. Проект строительства со всеми станциями был утвержден на высочайшем уровне. Но владелец местечка Марьина Горка (вроде какой-то высший чин РИ) подсуетился, чтобы дорога прошла через его владения (причину объяснять не надо).

    Это всего лишь "красивая" легенда, озвученная (в том числе) местной районной газетой «Пухавiцкiя навiны», а также выпущенной к 130-летию Белорусской железной дороги книги «Железная дорогая Беларуси. История и современность», смысл которой в том, что название станции «Пуховичи» появилось из-за Льва Савича Макова, бывшего министра внутренних дел, который якобы захотел, чтобы стальная магистраль осчастливила подвластную ему Марьину Горку. В ход пошел главный аргумент – большая взятка, и строители нарушили проект, но, чтобы избежать неприятностей, на схеме дороги оставили «проектное» название, а на здании Марьино-горской станции прикрепили вывеску, на которой значилось, что это Пуховичи.
    Можно было бы поверить в эту версию, если бы: во-первых только в 1878 г. Л.С. Маков стал Министром внутренних дел Российской империи, а станцию построили в 1873 г. (пущена в эксплуатацию с 1 марта 1873 г.); во-вторых - в книге Алеся Карлюкевича «Игуменский блокнот» есть сведения о том, что ст. «Пуховичи» в 1878 г. называлась ст. Марьино-Горской.
    Из книги «Записки деда» И. Цехановича, бывшего начальника железнодорожной станции, жившего на рубеже XIX - ХХ столетий, известно, что Л.С. Маков действительно упросил инженеров провести железную дорогу вдоль своего имения по меже с крестьянской землей, но по его земле. Маков получил две выгоды: станцию в своем имении и деньги за землю (в то время правительство платило за занятую под строительство землю). Станцию назвали Марьина Горка.
    Первым начальником станции был Иван Павлович Вершов. С 1874 по 1878 гг. начальником назначен Болеслав Иванович Неморшанский, но надо заметить, что станция по-прежнему называется Марьино-Горской. Название станции Марьино-Горка поменялось на название «Пуховичи» только в 1902 г. (Памятная книжка Минской губернии на 1902 г. стр. 83).
    Обратившись к воспоминаниям И. Цехановича, следовало, что переименовали станцию Марьина Горка в Пуховичи потому, что, «оказалось, что на других дорогах есть похожие названия, как-то: Марьино, Горки и т.п. Пассажиры, багаж и грузы ошибочно направлялись не туда куда нужно. По неопытности служащих их путали. От станции Марьина Горка в 7 километрах есть старинное местечко Пуховичи, поэтому станцию решили переименовать в Пуховичи».

    А как было раньше удобно! Сядешь утром на станции Пуховичи на соточку и через сутки уже в Симферополе...

    Everything goes by, this too shall pass...
  • dik2 Senior Member
    офлайн
    dik2 Senior Member

    13815

    10 лет на сайте
    пользователь #1210747

    Профиль
    Написать сообщение

    13815
    # 15 ноября 2021 14:40
    Matrik:

    Большая часть ж\д дорог была построена Российской империей и никакого отношения к "запутыванию противника" не имело. Основная причина таких несовпадений - банальная коррупция.
    В частности, станция Пуховичи (Либаво-Роменская ж\д) находится в городе Марьина Горка, хотя деревня Пуховичи в нескольких десятков км. По первоначальному проекту дорога должна была проходить именно через деревню Пуховичи. Проект строительства со всеми станциями был утвержден на высочайшем уровне. Но владелец местечка Марьина Горка (вроде какой-то высший чин РИ) подсуетился, чтобы дорога прошла через его владения (причину объяснять не надо). Ну, а чтобы не беспокоить наместника Бога, название станции так и оставили, как было в утвержденном проекте.

    По легенде в моем городе то же самое, только наоборот.

    Купцы из местечка Сиротино подпоили чиновников, чтобы те НЕ прокладывали железку через Сиротино. В результате станция Сиротино оказалась в д. Шумилино.

    Теперь Шумилино - райцентр, а Сиротино умирающая деревня (а тогда в нем жило 2200 человек, и в свое время было Магдебургское право)

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6254

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6254
    # 15 ноября 2021 16:25
    vadim1968:


    Matrik:

    станция Пуховичи (Либаво-Роменская ж\д) находится в городе Марьина Горка, хотя деревня Пуховичи в нескольких десятков км. По первоначальному проекту дорога должна была проходить именно через деревню Пуховичи. Проект строительства со всеми станциями был утвержден на высочайшем уровне. Но владелец местечка Марьина Горка (вроде какой-то высший чин РИ) подсуетился, чтобы дорога прошла через его владения (причину объяснять не надо).

    Это всего лишь "красивая" легенда, озвученная (в том числе) местной районной газетой «Пухавiцкiя навiны», а также выпущенной к 130-летию Белорусской железной дороги книги «Железная дорогая Беларуси. История и современность», смысл которой в том, что название станции «Пуховичи» появилось из-за Льва Савича Макова, бывшего министра внутренних дел, который якобы захотел, чтобы стальная магистраль осчастливила подвластную ему Марьину Горку. В ход пошел главный аргумент – большая взятка, и строители нарушили проект, но, чтобы избежать неприятностей, на схеме дороги оставили «проектное» название, а на здании Марьино-горской станции прикрепили вывеску, на которой значилось, что это Пуховичи.
    Можно было бы поверить в эту версию, если бы: во-первых только в 1878 г. Л.С. Маков стал Министром внутренних дел Российской империи, а станцию построили в 1873 г. (пущена в эксплуатацию с 1 марта 1873 г.); во-вторых - в книге Алеся Карлюкевича «Игуменский блокнот» есть сведения о том, что ст. «Пуховичи» в 1878 г. называлась ст. Марьино-Горской.
    Из книги «Записки деда» И. Цехановича, бывшего начальника железнодорожной станции, жившего на рубеже XIX - ХХ столетий, известно, что Л.С. Маков действительно упросил инженеров провести железную дорогу вдоль своего имения по меже с крестьянской землей, но по его земле. Маков получил две выгоды: станцию в своем имении и деньги за землю (в то время правительство платило за занятую под строительство землю). Станцию назвали Марьина Горка.
    Первым начальником станции был Иван Павлович Вершов. С 1874 по 1878 гг. начальником назначен Болеслав Иванович Неморшанский, но надо заметить, что станция по-прежнему называется Марьино-Горской. Название станции Марьино-Горка поменялось на название «Пуховичи» только в 1902 г. (Памятная книжка Минской губернии на 1902 г. стр. 83).
    Обратившись к воспоминаниям И. Цехановича, следовало, что переименовали станцию Марьина Горка в Пуховичи потому, что, «оказалось, что на других дорогах есть похожие названия, как-то: Марьино, Горки и т.п. Пассажиры, багаж и грузы ошибочно направлялись не туда куда нужно. По неопытности служащих их путали. От станции Марьина Горка в 7 километрах есть старинное местечко Пуховичи, поэтому станцию решили переименовать в Пуховичи».

    А как было раньше удобно! Сядешь утром на станции Пуховичи на соточку и через сутки уже в Симферополе...

    Вот только посадочка в скорые (международные линии) на Пухавичах стремилось к нулю, особенно пн-чт :trollface:

    Х
  • vadim1968 Senior Member
    офлайн
    vadim1968 Senior Member

    9929

    14 лет на сайте
    пользователь #256882

    Профиль
    Написать сообщение

    9929
    # 15 ноября 2021 17:22
    Чужой:

    Вот только посадочка в скорые (международные линии) на Пухавичах стремилось к нулю, особенно пн-чт

    Не знаю что подразумевалось под словом "скорые (международные)", но я лично ездил с этой станции в Симф в 2000, 2002, 2005 годах на скором поезде под номером 100. И было это точно в будние дни.

    Everything goes by, this too shall pass...
  • Megaloman Senior Member
    офлайн
    Megaloman Senior Member

    1708

    12 лет на сайте
    пользователь #629272

    Профиль
    Написать сообщение

    1708
    # 16 ноября 2021 06:19

    Matrik,

    Matrik:

    Основная причина таких несовпадений - банальная коррупция.
    В частности, станция Пуховичи (Либаво-Роменская ж\д) находится в городе Марьина Горка, хотя деревня Пуховичи в нескольких десятков км. По первоначальному проекту дорога должна была проходить именно через деревню Пуховичи. Проект строительства со всеми станциями был утвержден на высочайшем уровне. Но владелец местечка Марьина Горка (вроде какой-то высший чин РИ) подсуетился, чтобы дорога прошла через его владения (причину объяснять не надо). Ну, а чтобы не беспокоить наместника Бога, название станции так и оставили, как было в утвержденном проекте.

    имхо, редкостная чушь

    когда мы подумали что достигли дна, снизу постучали
  • petr-gorn Senior Member
    офлайн
    petr-gorn Senior Member

    7025

    9 лет на сайте
    пользователь #1672890

    Профиль
    Написать сообщение

    7025
    # 16 ноября 2021 10:00
    vadim1968:

    А как было раньше удобно! Сядешь утром на станции Пуховичи на соточку и через сутки уже в Симферополе...

    Скоро будет еще удобней, будут самолеты и поезда из Минска в Симферополь.

  • dik2 Senior Member
    офлайн
    dik2 Senior Member

    13815

    10 лет на сайте
    пользователь #1210747

    Профиль
    Написать сообщение

    13815
    # 16 ноября 2021 10:19
    petr-gorn:

    Скоро будет еще удобней, будут самолеты и поезда из Минска в Симферополь.

    Утрешняя мантра

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6254

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6254
    # 16 ноября 2021 10:58
    petr-gorn:

    vadim1968:

    А как было раньше удобно! Сядешь утром на станции Пуховичи на соточку и через сутки уже в Симферополе...

    Скоро будет еще удобней, будут самолеты и поезда из Минска в Симферополь.

    Опять вылез :ura: слушай, а скоро=когда???)))

    Х
  • Tereza65 Senior Member
    офлайн
    Tereza65 Senior Member

    1984

    12 лет на сайте
    пользователь #580571

    Профиль
    Написать сообщение

    1984
    # 16 ноября 2021 12:05 Редактировалось Tereza65, 1 раз.
    Чужой:

    Опять вылез слушай, а скоро=когда???)))

    Обещанного 3 года ждут ))) А пока с использованием Ласточки и Аэрофлота можно добраться до Симферополя за 190$

  • NxP Senior Member
    офлайн
    NxP Senior Member

    2142

    5 лет на сайте
    пользователь #2917260

    Профиль
    Написать сообщение

    2142
    # 16 ноября 2021 12:08 Редактировалось NxP, 1 раз.
    Megaloman:

    имхо, редкостная чушь

    Вообще я имел в виду времена СССР, а не времена РИ.
    Но если поговорить о первичном строительстве этих дорог в 19 веке, - то... Иногда действительно таки-оказывали влияние местные власти и элиты (тогда они назывались дворянами и купцами; сейчас - олигархами) - на трассировку железных дорог. Причины ясны: прохождение железной дороги через их город позволяло им зарабатывать больше на поставках своих товаров.

    Но тут вопрос не в коррупции (она была не такой массовой в РИ, как кажется), - а в обычных рыночных механизмах.
    Например, вполне себе по теме расскажу о Крыме.
    Лозово-Севастопольская железная дорога, которую по концессии от Александра II строил купец Губонин в 1870-х годах, - по изначальному проекту должна была идти от Джанкоя сразу на Севастополь кратчайшим путём, не заходя в Симферополь (проходя вёрстах в 15 западнее города).
    Но заинтересованные в "заходе" в город дороги симферопольские купцы объединились и предоставили за свой счёт бесплатно строителям дороги землю под дорогу в городе и окрестностях. В итоге дорога зашла в город, - и вокзал в Симферополе уже 140 лет находится там где находится...

  • petr-gorn Senior Member
    офлайн
    petr-gorn Senior Member

    7025

    9 лет на сайте
    пользователь #1672890

    Профиль
    Написать сообщение

    7025
    # 16 ноября 2021 16:00
    dik2:

    petr-gorn:

    Скоро будет еще удобней, будут самолеты и поезда из Минска в Симферополь.

    Утрешняя мантра

    могу и днем сказать, скоро будет полноценное прямое сообщение Беларуси с Крымом. Я в это верю.

    Чужой:

    petr-gorn:

    vadim1968:

    А как было раньше удобно! Сядешь утром на станции Пуховичи на соточку и через сутки уже в Симферополе...

    Скоро будет еще удобней, будут самолеты и поезда из Минска в Симферополь.

    Опять вылез :ura: слушай, а скоро=когда???)))

    Как только, сразу узнаешь.

  • Matrik Senior Member
    офлайн
    Matrik Senior Member

    10842

    15 лет на сайте
    пользователь #202085

    Профиль
    Написать сообщение

    10842
    # 16 ноября 2021 16:11

    [censored by Grace-o]

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6254

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6254
    # 16 ноября 2021 16:30

    [censored by Grace-o]

    Х
  • миша.м Senior Member
    офлайн
    миша.м Senior Member

    3609

    13 лет на сайте
    пользователь #393995

    Профиль
    Написать сообщение

    3609
    # 16 ноября 2021 16:32

    [censored by Grace-o]