Tortik:
Ну это видимо только Брест. В Гомеле так мало кто и 100-м поезде думал, зачем он, если был дизель до Чернигова. Автобусов туда же или в Киев - практически на любое время. Никаких проблем приехать к нужному поезду УЗ. Минчане тоже вполне себе так ездили, кто желал сэкономть или просто по Киеву пошляться. К слову сказать, к Гомелю Киев ближе чем Минск...
Ну я это и имел в виду: Ковель как пример.
Кто-то добирался до Чернигова; кто-то - до Киева (кому как ближе) - автобусами.
Но суть в том, что мало кто ехал автобусом на весь маршрут!!!: автобус использовался просто как подвозной транспорт к поезду (как и сейчас жители, например, (не совсем) украинского Донецка пользуются автобусом для подвоза к поезду в Ростов - и дальше едут в Крым).
Потому что даже через Украину от Минска до Симферополя - порядка 1300-1400 км, - и для автобуса это ДАЛЕКО (с учётом того, что прохождение границы добавляло всегда ещё 2-4 часа пути, в зависимости от сезона и загрузки КПП).
Да, разумеется, были и в те времена маршрутки и из Минска, и из Бреста, и из Гомеля в Симферополь, - и ими пользовались те, кому нужен был супербюджетный транспорт в Крым. Но... Этот поток НЕ БЫЛ преобладающим.
И сейчас ходят каждое лето (кроме "карантинного" 2020) автобусы Минск-Симферополь, - но... не так много ими народа пользуется, как кажется.
Даже при нынешнем сильно поредевшем потоке Минск-Симферополь - всё равно летает туда из РБ летом большее число людей, чем 50-100 "автобусных" пассажиров в день.
Кстати, тут можно вспомнить (без всякой политики!!! - просто с логистической точки зрения) - и решение Украины об отмене всех поездов в Крым в декабре 2014.
После "аннексии Крыма" - ещё почти год (с марта по декабрь) продолжали ходить туда поезда (и из Украины, и транзитом через неё - та же ваша сотка), - и даже при уже существовавшей границе (с ПТК по Новоалексеевке/Мелитополю и по Джанкою) поток продолжал оставаться весьма значительным: за лето 2014 в Крым приехало из Украины порядка миллиона человек. А потом начал народ готовиться к новому году 2015, - и опять же из Украины толпы поехали в Крым на НГ, к "оккупантам".
И... решение об отмене поездов было принято РЕАЛЬНО лишь для того, чтобы отвадить украинцев от массовых поездок в Крым (границу-то на выезд для граждан Украины никто не закрывал): формально вроде бы и не запрещая ездить (это же, типа, территория Украины), - но и не предоставляя комфортного сообщения... Движение было закрыто в один день, по звонку из Киева (пришлось людям возвращать деньги за билеты: не были выполнены даже рейсы поездов, на которые были распроданы все места); объяснили это в СМИ каким-то бредом вроде "обеспечения безопасности украинских пассажиров", - но не об этом речь.
Так вот: после отмены поездов Киев-Симферополь, Харьков-Симферополь, Одесса-Симферополь и т.д., - появилась огромная куча маршруток и автобусов (полулегальных и нелегальных) по этим маршрутам из всех украинских городов (людям же всё равно ездить как-то надо), - но... поток, тем не менее, - с 2015 года и далее составляет не более 300-350 тысяч человек за летний сезон из Украины в Крым (и это после миллиона в 2014!!! - когда уже была граница, но ещё ходили поезда).
И да: я в курсе, что есть поезда до Новоалексеевки, - но... их число сейчас намного меньше - чем даже в 2014-м (уже после появления границы) было поездов в Симферополь. Из многих городов Украины поездов до Новоалексеевки нет (а в Крым - были); кроме того, даже из Киева до Новоалексеевки остался всего один поезд (11/12 "Славутич"), - а на декабрь 2014 было четыре нитки. Поэтому банально летом всем не хватает билетов до Новоалексеевки.
Это уже третий пример (после Единого билета и сообщения Донецк-Симферополь через Россию) - когда после замены поездов автобусами поток резко падает.
Причины - те же самые. Даже из Киева в Симферополь автобусом ехать тяжело (особенно летом в жару, да с багажом, да с детьми, да через границу...), - и если поездом ехали толпами праздношатающиеся пассажиры отдыхать, - то автобусами едут только те, кому очень надо (у кого остались в Крыму родственники, недвижимость и т.д.).
Поэтому я, как работник транспортной отрасли, - знаю что говорю.
Автобусный транспорт на большие расстояния - НЕ является полноценной заменой нормальному транспортному сообщению (самолёту или поезду). И при наличии нормальных альтернатив (особенно если ещё ценник адекватный) - пассажиры при прочих равных выберут поезд или самолёт - но не автобус.
Надеюсь, трёх приведённых примеров достаточно ))).