Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • krikunovich Senior Member
    офлайн
    krikunovich Senior Member

    2778

    14 лет на сайте
    пользователь #345937

    Профиль
    Написать сообщение

    2778
    # 3 октября 2011 22:02
    genrrre:

    всем спасибо за ответы :beer: буду копить на 4 новых

    кстати насчёт новой зимней белшины. 195 65 r15 всё ли так плохо?

    genrrre:

    всем спасибо за ответы :beer: буду копить на 4 новых

    кстати насчёт новой зимней белшины. 195 65 r15 всё ли так плохо?

    сосед на бел 81 3 зимы отъездил (машина - омега В, акпп). правда он ее шиповал. после 2-й зимы половина шипов выпала (вопрос к качеству ошиповки). но в целом, говорит, что по снегу и льду гораздо лучше чем данлоп с остатком в 4 мм.
    ps. лично я на 15 не ездил, но с учетом того, что рисунки протектора похожие и состав резины одинаков (наверняка) та же бел 81 - будет примерно такая же как и 185/65 r14 бел 107, на которой я ездил. поэтому - ИМХО - именно по проходимости и ерзанье по неубранным дорогам - проблем скорее всего не будет (единственная слабина - если зарыться в глубокий рыхлый снег, под которым лед). и еще одно ИМХО - если рассматриваете амтелы/матадоры/дешевый китай, то можете и рассматривать и белшину - в отличие от мнения тех, кто на ней не ездил - она не так уж и плоха.

  • генетик Senior Member
    офлайн
    генетик Senior Member

    1694

    15 лет на сайте
    пользователь #175278

    Профиль
    Написать сообщение

    1694
    # 3 октября 2011 22:15 Редактировалось генетик, 1 раз.

    Or7gen, Вы правы. Стиль езды спокойный, абсолютно не гоночный, 1\3 трасса, 2\3 по небольшому городу. Бюджет до 300 - 350 у.е. за комплект. (еще раз напомню - ситроен ксара пикассо, 2002 год, размер - 185\65\R15).

  • krikunovich Senior Member
    офлайн
    krikunovich Senior Member

    2778

    14 лет на сайте
    пользователь #345937

    Профиль
    Написать сообщение

    2778
    # 3 октября 2011 22:20
    Or7gen:

    genrrre:

    кстати насчёт новой зимней белшины. 195 65 r15 всё ли так плохо?

    это модель Бел-81.на вид не вызывает доверия.

    фото

    bel81.jpg

    krikunovich:

    амтел будет шуметь. и относительно жесткий.

    нешипованный Amtel - тихий, как летний. Ездил этой зимой. Ничего плохого сказать о нем не могу, может потому что не гонщик и резина была новой.

    Ну это вы хватили. Про амтел. Он и летний на шершавом асфальте шумит больше, чем шипованный клебер. А уж зима...

  • Or7gen Senior Member
    офлайн
    Or7gen Senior Member

    3998

    16 лет на сайте
    пользователь #150706

    Профиль
    Написать сообщение

    3998
    # 3 октября 2011 22:54 Редактировалось Or7gen, 3 раз(а).
    krikunovich:

    Ну это вы хватили. Про амтел. Он и летний на шершавом асфальте шумит больше, чем шипованный клебер. А уж зима...

    Ездил зимой на нешипованном Amtel, езжу сейчас на летнем Amtel. Ничего не придумываю.

    krikunovich:

    Он и летний на шершавом асфальте шумит больше, чем шипованный клебер

    :o

    генетик:

    Бюджет до 300 - 350...размер - 185\65\R15

    Бел 107(Белшина), Amtel Nordmaster(шип или нешип), Matador Омскшина MP51(не знаю, выпускают ли сейчас), Kama Euro 519, вроде все.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 4 октября 2011 07:10
    Or7gen:

    Бел 107(Белшина), Amtel Nordmaster(шип или нешип), Matador Омскшина MP51(не знаю, выпускают ли сейчас), Kama Euro 519, вроде все.

    В этой сборной солянке нужно внимательно разобраться, ибо сумма, вынимаемая из кошелька, будет примерно одна и та же, а вот отдача насколько разная... Опять же тупо писать Амтел Нордмастер... Да их несметное количество, нормастеров тех же... И из этого количества смотреть стоит только 2 модели - НордМастер 2 ака клон Хаки4 и нордмастер ЦЛ... Что касается МР51 - то она уже морально устарела, единственный ее плюс - чуть более низкая цена, впрочем, как и Белка - это уже совсем когда денег нет...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • krikunovich Senior Member
    офлайн
    krikunovich Senior Member

    2778

    14 лет на сайте
    пользователь #345937

    Профиль
    Написать сообщение

    2778
    # 4 октября 2011 07:21
    Or7gen:

    krikunovich:

    Ну это вы хватили. Про амтел. Он и летний на шершавом асфальте шумит больше, чем шипованный клебер. А уж зима...

    Ездил зимой на нешипованном Amtel, езжу сейчас на летнем Amtel. Ничего не придумываю.

    krikunovich:

    Он и летний на шершавом асфальте шумит больше, чем шипованный клебер

    :o

    генетик:

    Бюджет до 300 - 350...размер - 185\65\R15

    Бел 107(Белшина), Amtel Nordmaster(шип или нешип), Matador Омскшина MP51(не знаю, выпускают ли сейчас), Kama Euro 519, вроде все.

    Я тоже езжу на летнем амтеле-планет 3. Приходилось проехаться и на зимнем. И мое мнение- уровень белшины и прочего бюджета. Уж лучше кама евро или кордиант. кстати 107 белшина -это 14 радиус. А матадор 51 -частенько трескаются боковины. шершавом асфальте шумит больше, чем шипованный клебер. А уж зима... Ездил зимой на нешипованном Amtel, езжу сейчас на летнем Amtel. Ничего не придумываю.

    krikunovich:

    Он и летний на шершавом асфальте шумит больше, чем шипованный клебер

    :o

    генетик:

    Бюджет до 300 - 350...размер - 185\65\R15

    Бел 107(Белшина), Amtel Nordmaster(шип или нешип), Matador Омскшина MP51(не знаю, выпускают ли сейчас), Kama Euro 519, вроде все. Я тоже езжу на летнем амтеле-планет 3. Приходилось проехаться и на зимнем. И мое мнение- уровень белшины и прочего бюджета. Уж лучше кама евро или кордиант. кстати 107 белшина -это 14 радиус. А матадор 51 -частенько трескаются боковины.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 4 октября 2011 09:09
    генетик:

    Or7gen, Вы правы. Стиль езды спокойный, абсолютно не гоночный, 1\3 трасса, 2\3 по небольшому городу. Бюджет до 300 - 350 у.е. за комплект. (еще раз напомню - ситроен ксара пикассо, 2002 год, размер - 185\65\R15).

    Небольшой а главное плохо почищенный город...

    совет отсюда однозначный в такой бюджет шип российский - выбор сводится к Амтел нордмастер 2 или Кордиант сноу-макс.

    А что до белшины, российской и китайской резины, то главная беда - очень неоднородная эта солянка. Есть откровенное г..., а есть вполне достойные за свои деньги модели. И не надо думать что все они одинаковые примерно по свойствам, особенно в приложении к зиме, тормозной путь на мокром асфальте - вполне типичном для нашей зимы в городе покрытии - может легко отличаться более чем на длину вашего авто...

  • Or7gen Senior Member
    офлайн
    Or7gen Senior Member

    3998

    16 лет на сайте
    пользователь #150706

    Профиль
    Написать сообщение

    3998
    # 4 октября 2011 09:31 Редактировалось Or7gen, 1 раз.
    krikunovich:

    Я тоже езжу на летнем амтеле-планет 3. Приходилось проехаться и на зимнем. И мое мнение- уровень белшины и прочего бюджета.

    начали про шум обсуждать... а про уровень тут все понятно. хотя в бюджетных шинах такое нестабильное качество, что кто-то сдает обратно продавцу через 2 месяца потрескавшие или в булках шины, а кто-то ездит несколько сезонов и не испытывает проблем.

    krikunovich:

    Я тоже езжу на летнем амтеле-планет 3. Приходилось проехаться и на зимнем.

    на зимнем нешипованном? я сравнивал нешипованный с летним.

    adminius:

    Опять же тупо писать Амтел Нордмастер... Да их несметное количество, нормастеров тех же..

    Для одного размера это будет не более 5-6, из которых на рынке будет еще меньше. А если человек не хочет шипы, то тут будет еще проще выбирать.

    Eddy:

    или Кордиант сноу-макс

    по бюджету в 300-350 наверное не пройдет.

  • jurist Senior Member
    офлайн
    jurist Senior Member

    13930

    19 лет на сайте
    пользователь #31862

    Профиль
    Написать сообщение

    13930
    # 4 октября 2011 09:37
    Eddy:

    ...А что до белшины, российской и китайской резины, то главная беда - очень неоднородная эта солянка. Есть откровенное г..., а есть вполне достойные за свои деньги модели...

    Позавчера ставил свою мишку на диски.
    Передо мной паренек обувал бэушный китайский максис ( вроде так называется).
    Протектор хороший, минимум 7 мм.
    И на удивление, отбалансировалась по 5-15 грамм на сторону.
    Хотя, по словам мастера, ему намного приятнее работать с брендами чем с белшинами и кетаёзами.
    В чем это выражается, я не переспрашивал.

    Добрым я делаю добро, недобрым я желаю добра.
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    21 год на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 4 октября 2011 10:27
    Or7gen:

    A_Lee_Ksei:

    Белку берут 13 и 14 размер

    Эт точно, самые лучшие модели Бел 107,117,127 как раз 13 и 14 радиусов.

    А почему радиус? Радиал вобще-то эта буква означает :D а 13 и 14 в вашем случае посадочный диаметр.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Aleksan Senior Member
    офлайн
    Aleksan Senior Member

    768

    14 лет на сайте
    пользователь #231836

    Профиль
    Написать сообщение

    768
    # 4 октября 2011 10:59 Редактировалось Aleksan, 1 раз.

    Всем доброго дня. Планируется купить зимнюю резину так же как и немного выше спрашивали - на Ксару Пикассо, стандартная 185/65/R15. Но меня волнуют немного другие вопросы:
    1) чем можно заменить данный типоразмер? Например, можно ли поставить 195/60/R15. Какие еще есть варианты?
    2) как это повлияет, улучшит ли увеличение ширины сцепку с дорогой? или же не стоит этого делать и родной размер - это самое оно? Вообще больше интересуют конечно изменения в лучшую сторону.
    3) При этом, для каких типоразмеров нужно будет менять диски, а на каких резина встанет на родную штамповку? (встанет ли 195 на диск с 185)
    p.s. Заранее прошу не брасаться помидорами, если вопросы глупые, но т.к. в шапке (да и в гугле) ничего про это не нашел, то решил спросить. Бюджет тоже где-то 350-400, шиповку не хочется. Буду благодарен за разъяснения или конкретные советы.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 4 октября 2011 11:50 Редактировалось Eddy, 1 раз.

    Aleksan,
    1. 195/60/15 поставить можно.
    2. увеличение ширины действительно улучшает сцепление, например на асфальте. НО зимой создает проблему когда колсу надо пробивать снег. И дело не только в прокладывании колеи по нечищенной парковке, намного "приятнее" когда надо обгонять на трассе, а встречку отделяет снежный перемет, и вот тут чем уже колесо - тем лучше.

    Но, разница 185-195 не столь радикальна, чтобы привязываться к этому. Правильнее брать нужную резину, а если она есть и в том и другом рамере, то следует предпочесть более узкий на зиму.

    3. на самом диске есть маркировка, ее нужно найти. (типа 7J... ) По этой маркировке можно точно сказать какие еще по ширине покрышки можно ставить.

    Добавлено спустя 5 минут 27 секунд

    jurist:

    Eddy:

    ...А что до белшины, российской и китайской резины, то главная беда - очень неоднородная эта солянка. Есть откровенное г..., а есть вполне достойные за свои деньги модели...

    Позавчера ставил свою мишку на диски.
    Передо мной паренек обувал бэушный китайский максис ( вроде так называется).
    Протектор хороший, минимум 7 мм.
    И на удивление, отбалансировалась по 5-15 грамм на сторону.
    Хотя, по словам мастера, ему намного приятнее работать с брендами чем с белшинами и кетаёзами.
    В чем это выражается, я не переспрашивал.

    Проблема приличных китайских покрышек зимних не столько в откровенно плохом качестве, которое влечет за собой проблемы балансировки и т.п.
    Проблема в уровне смесей и конструкции.

    P.S. обрати внимание все приличные российские зимние покрышки имеют в основе своей истории реальный off-take

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    573

    16 лет на сайте
    пользователь #152495

    Профиль

    573
    # 4 октября 2011 13:21

    Yokohama W.Drive V902 195/55R15 85Р
    Debica Frigo 2 195/60R15 88T
    Yokohama W.Drive V902 195/60R15 88H
    Pirelli Winter 190 SnowSport 195/60R15 88T
    Nokian WR G2 195/60R15 XL 92H

    что из этого посоветуете?
    1\3 мкад, 2\3 город. стиль вождения спокойный.

  • VovanNew Senior Member
    офлайн
    VovanNew Senior Member

    4171

    17 лет на сайте
    пользователь #106152

    Профиль
    Написать сообщение

    4171
    # 4 октября 2011 13:39

    я себе взял yokohama Ice guard F700Z c дырками под шипы и ошиповал

  • Picassoider Member
    офлайн
    Picassoider Member

    187

    13 лет на сайте
    пользователь #396355

    Профиль
    Написать сообщение

    187
    # 4 октября 2011 15:05 Редактировалось Picassoider, 1 раз.

    Уважаемые, посдкажите пж на вскидку, что можно такого эдакого антикризисного поставить на зиму в Ситроен-Пикассо в кол-ве 4 штук? Только чтобы реально работало на слякотно-гололёдных минских дорогах. Шумность безразлична. Важна цена и адекватность при балансировке.

  • Patan Senior Member
    офлайн
    Patan Senior Member

    1731

    20 лет на сайте
    пользователь #17136

    Профиль
    Написать сообщение

    1731
    # 4 октября 2011 15:32
    Picassoider:

    Уважаемые, посдкажите пж на вскидку, что можно такого эдакого антикризисного поставить на зиму в Ситроен-Пикассо в кол-ве 4 штук? Только чтобы реально работало на слякотно-гололёдных минских дорогах. Шумность безразлична. Важна цена и адекватность при балансировке.

    Если побюджетнее, то можно и матадор российский MP51. Пожалуй, кроме шумности и вонючести (на чердак на даче летом не зайти :) ) никаких минусов для себя не обнаружил.

    Да уж.. Нет уж..
  • генетик Senior Member
    офлайн
    генетик Senior Member

    1694

    15 лет на сайте
    пользователь #175278

    Профиль
    Написать сообщение

    1694
    # 4 октября 2011 16:52 Редактировалось генетик, 1 раз.

    По поводу 195 покрышек на пикассо. На некоторых форумах народ писал,что они цепляют арки в крайних положениях. Всем спасибо за советы. :)

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 октября 2011 17:15
    Aleksan:

    Планируется купить зимнюю резину так же как и немного выше спрашивали - на Ксару Пикассо, стандартная 185/65/R15. Но меня волнуют немного другие вопросы:
    1) чем можно заменить данный типоразмер?

    - эээ, а зачем? 185/65 очень даже ходовой размер и ценник нормальный.

    jurist:

    Передо мной паренек обувал бэушный китайский максис ( вроде так называется).
    Протектор хороший, минимум 7 мм.
    И на удивление, отбалансировалась по 5-15 грамм на сторону.

    - максис - это тайвань, а не китай. И по качеству получше китая ;)

  • Picassoider Member
    офлайн
    Picassoider Member

    187

    13 лет на сайте
    пользователь #396355

    Профиль
    Написать сообщение

    187
    # 4 октября 2011 17:31 Редактировалось Picassoider, 1 раз.

    генетик, а почему вы говорите про 195 на Пикассо? Матадор есть не только 195-ый. Кстати стоит Матадор как и Белшина. Даже не знаю что из них будет лучше в этой ценовой категории, т.к. зимнюю Белшину некоторые хвалят.

  • генетик Senior Member
    офлайн
    генетик Senior Member

    1694

    15 лет на сайте
    пользователь #175278

    Профиль
    Написать сообщение

    1694
    # 4 октября 2011 17:40

    я говорил про 195 размер потому, что человек спрашивал можно ли их ставить на пикассо, я и ответил. Сам ставлю 185\65\15