Megaloman:
NxP,и сделать например удобный ж/д рейс
Минск - Москва, Москва - Крым, с пересадкой ну пусть час-полтора, с одного вокзала?
С одного вокзала чисто технически сложно реализовать.
На Крым все поезда сейчас отправляются по Рязанскому направлению (т.к. это самый быстрый способ выехать на Воронежский ход: быстрее, чем через Павелецкий или Курский ходы). Сейчас это актуально, - т.к. время в пути из Москвы на Крым и так увеличилось из-за необходимости объезда Украины (как-никак, - лишние 550 километров).
Так вот: на Рязанский ход быстрее всего выехать с Казанского вокзала (что и делают).
С Белорусского вокзала выехать туда хотя и возможно технически, - но... в условиях перегруженных передаточных ветвей в Москве - прибавит часа полтора времени пути...
Принимать белорусские поезда на Казанский вокзал? Опять же: это весьма сложно технически и увеличивает время в пути.
Поэтому если уж и разрабатывать маршрут с короткой пересадкой, - то это должна быть не Москва, - а какая-нибудь Россошь, Лиски или Ростов...
Так там и сейчас можно пересесть. Летом будет больше поездов - и, соответственно, больше вариантов пересадки.
Megaloman:
Не обязательно в Крым отдельный рейс, достаточно два-три-пять или сколько там надо прицепных вагонов.
Да хоть один вагон, - и хоть какого перевозчика (хоть ООО "Рога и Копыта"; хоть Гранд-Экспресса, - хоть РЖД), - если из Беларуси пойдёт напрямую в Крым (без физической высадки пассажиров, а не просто переприцепки), - скрыть это будет невозможно (существует САИ ПС и т.д.), - и БЧ за предоставление инфраструктуры получит санкции от УЗ (вплоть до прекращения вообще любого сообщения с Украиной).
Поэтому - ТОЛЬКО с пересадкой. Ну либо - прямое сообщение будет после политического решения о том, что на сообщение с Украиной - наплевать. Но, ИМХО, - такого не будет в ближайшее время, всё же.
Megaloman:
Тоже самое по аэрофлоту - не можете в Крым, так рядом есть Анапа, давайте удобный прямой рейс + пересадку на ж/д Анапа - Крым. И обратно. И опять же - чтобы билеты в пакете можно было взять в Минске.
Тут тоже много сложностей.
1. Начнём с чисто технических...
Системы бронирования авиакомпаний (AMADEUS, СИРЕНА и т.д.) - не имеют никакого отношения к системе бронирования жд-билетов ЭКСПРЕСС-3.
Эти системы не имеют возможности "пакетно" оформлять сквозной билет самолёт-поезд, - т.к. не умеют взаимно передавать данные друг другу.
Поэтому в любом случае чисто технически в одной программе "сквозной" билет не оформишь. Это можно сделать (технически) - только в двух разных терминалах: "Аэрофлота" и БЧ (ну или пусть ГСЭ или РЖД: без разницы. По факту это один и тот же терминал).
В кассе БЧ вам билет "Аэрофлота" не оформят, - равно как и наоборот.
Поэтому это возможно (чисто технически) - только в каких-то коммерческих кассах, может быть (где у кассира стояли бы оба терминала сразу), - естественно, с наценкой. И не один сквозной "пакетный" билет, - а просто два разных билета.
И то при условии, что в Минске чисто принципиально разрешат оформлять жд-билеты в Крым (об этом далее).
2. Политические вопросы...
БЧ использует по лицензии РЖДшную систему бронирования "Экспресс-3" (в отличие от УЗ, например, кстати, - у которой система своя), - и поэтому прекрасно чисто физически "видит" в своей системе бронирования станции КЖД с новыми кодами (207хххх): места от/до этих станций вполне себе хранятся на московских серверах РЖД (хотя ГСЭ и не входит, как бы, в РЖД).
Однако, - я рассказывал ещё прошлой зимой здесь, - что по политическим соображениям эти станции исключены из списка открытых для продажи и поиска мест (причины понятны: эти коды станций не признаёт УЗ, - а БЧ не хочет ссориться с УЗ).
А чтобы в Минске продать билет от станции Анапа (2064188, СКЖД) до станции Симферополь (2070001, КЖД), - нужно разрешить кассирам использование этих кодов, - на что нужно согласие БЧ (открыть доступ этим кассирам коммерческих касс через свою систему к этим местам).
А, опять же: сам факт разрешения продажи мест по "оккупационным" (с) кодам станций - чреват порчей отношений между УЗ и БЧ.
3. Ну и дойдём до экономических причин.
Поезд Симферополь-Анапа пока не назначают, т.к. постоянного потока там не будет. Только два месяца в году, может быть (т.е. даже как полноценный летний с апреля по сентябрь его не назначить).
Да и от вокзала Анапы до аэропорта добираться надо, - и больше одного поезда в день не назначить (а рейсов может быть несколько, - и не со всех пересадка удобной будет).
Но... Поживём-увидим.