Megaloman:
Ответа не прошу, просто делюсь информацией с теми, кому это интересно - прекрасно понимаю что ныне вероятность этих прожектов около нуля.
Да сейчас оно всё уже и не нужно.
О железке до Ялты мечтали в 19-м и в первой половине 20 века, - когда, собственно, кроме ж/д надёжного быстрого транспорта не существовало (автомобильный транспорт находился ещё на ранней стадии развития, - и не был массово доступным, - да и нормальных автодорог не было).
Сейчас же, когда имеется в Ялту шоссе и троллейбусная линия (вполне себе справляющаяся с пассажиропотоком), - строить туда железку смысла особого нет.
Железнодорожное строительство и эксплуатация - крайне капиталоёмкие мероприятия.
Железка имеет неоспоримое преимущество: самую высокую из всех наземных видов транспорта провозную способность (больше - только у морского транспорта). Один грузовой состав везёт в среднем 5 тысяч тонн груза, - это 250 (двести пятьдесят) фур, - и в массовых перевозках (уголь, зерно, нефтепродукты; военные грузы для фронта, не дай Бог, - и т.д.), - железка не заменима ничем.
Пассажирская провозная способность у железной дороги также очень велика (например, одна 8-вагонная электричка - это 900 с лишним человек только по сидячим местам: порядка 20-25 междугородных автобусов).
Но это преимущество выливается и в недостаток: железка рентабельна только там, где есть такие грузо- и пассажиропотоки.
А там, где их нет (что сейчас весьма часто: значительная часть пассажиров ушла на личный автотранспорт; значительная часть грузоотправителей, у которых отправки исчисляются тоннами, а не тысячами тонн, - стали возить свои грузы фурами, т.к. это удобнее: "от двери до двери"), - железнодорожное строительство и последующее содержание дороги нерентабельно.
И это не только в России. Это в любой стране.
Даже в США и Европе сейчас закрывают малодеятельные ж/д-ветки во многих местах.
В Крыму есть шанс, что когда-нибудь построят участок Владиславовка-Белогорск-Остряково (то самое "спрямление от Керчи до Симферополя" на бытовом сленге), - но только в том случае, если с Украиной отношения наладятся, - и грузовой транзит с юга России в ЕС через Крым и Украину возобновится. Если же нет, - то пока будут обходиться тем что есть.
Хотя, есть определённые круги в Минтрансе РФ и вообще в правительстве, - которые лоббируют строительство этой дороги в любом случае, - по совершенно другим соображениям: они рекомендуют отодвинуть главный магистральный ход на Симферополь и Севастополь (по которому идёт снабжение Черноморского флота и т.д.) - от государственной границы с Украиной (от которой Джанкой находится достаточно близко). Поэтому может быть всё ещё поменяется, - и участок таки-построят. Хотя, ИМХО, - это бредятина: тот же участок Журавка-Миллерово (построенный в 2015-2017 годах для окончательного обхода Украины Воронежским ходом) - вообще в некоторых местах проходит в 5 километрах от Луганской области (а не в 30, как Джанкой от Херсонской), - и ничего...
Про электрификацию старого хода через Джанкой - я писал: она будет.
Про одвухпучивание - тоже писал. Пока загрузка недостаточна для того, чтобы было рентабельно строить второй путь. Но если парность вырастет до 40 пар в день и выше (пока их просто неоткуда взять), - то второй путь построен будет сразу: это как раз не проблема. Это не так дорого, как строить новую ветку.
Добавлено спустя 42 минуты 15 секунд
supercalifregelistic:
7-49, вы, наверное, первый пассажир на поезде ГСЭ с нашей ветки. Когда планируете ехать, откуда? Поделитесь впечатлениями?
Ну я уже в декабре ездил поездом ГСЭ в Крым (и ещё поеду во второй половине апреля), - но... я новичок в вашей ветке.