Tereza65:
https://m.sputnik.by/society/20191229/1043601544/V-Krymu-vystupil ... rusyu.html
Зеленскому тоже украинцы петицию подавали с просьбой запустить жд-сообщение с Крымом, - но даже Украина для своих собственных граждан (у которых в Крыму родственники и т.д.) - восстанавливать сообщение желанием не горит.
Пока политическая ситуация такая, какая есть (Крым де-факто российский, - но Украина этого не признаёт, - и другие страны, в том числе Беларусь, - тоже не признают, чтобы не портить отношения с Украиной), - запустить поезда в Крым весьма и весьма проблематично.
Если БЧ запустит поезда (пусть даже это будет не сама БЧ, - а какой-нибудь Гранд-Сервис по путям БЧ, арендуя у БЧ инфраструктуру) в Крым в обход Украины через мост (хотя технически это возможно сделать хоть завтра), - это, однозначно, испортит отношения БЧ и УЗ (вплоть до отмены поезда Киев-Минск).
Потому что организовать продажу билетов на поезд Минск-Симферополь БЧ (без разницы под своей маркой или нет: я писал выше: всё равно билеты будут продаваться в кассах БЧ, - и посадка в поезда будет на станциях БЧ) - может только используя новые РЖДшные коды крымских станций (207хххх) в Экспресс-3: коды Крымской ж/д.
Я писал выше об этих кодах (Россия в одностороннем порядке отделила Крымское отделение Приднепровской ж/д и объявила его Крымской ж/д, - и присвоила станциям КЖД новые свои коды). ВЦ-К (Киевский вычислительный центр УЗ) никогда в жизни не одобрит продажу мест до станций Крыма в кодах Приднепровской ж/д (221хххх), - поэтому физически билеты можно продать только по новым кодам, которые технически программа бронирования БЧ "видит" (я приводил выше нитки крымских поездов из справки БЧ), т.к. БЧ "сидит" на российской системе Экспресс-3, - но по политическим причинам БЧ не использует эти коды.
Чтобы же запустить поезда из Беларуси в Крым через Украину, - нужно согласие Украины получить, - а она даже свои поезда пока не хочет запускать.
Дело в том, что поезд - это не маршрутка. И запустить его намного сложнее, чем маршрутку (где может один водитель - гражданин Украины ездить через границу).
Для того, чтобы запустить поезд Украина-Крым (и, впоследствии, Белорусь/Литва-Украина-Крым), нужно:
1. Согласовать тарификацию перевозок и кодирование станций в продажах билетов. И тут вопрос: а по каким, собственно, кодам билеты продавать? Если по УЗшным, - то этого не признает КЖД. Если по КЖДшным, - то этого не признает УЗ, - а это принципиальный момент.
При этом есть ещё один момент. В международных/межгосударственных перевозках принято делить доходы от продажи билетов между дорогами разных государств, - и если "чужой" поезд идёт по дороге другой страны, - то дорога отправления оплачивает дороге назначения услуги по обслуживанию поезда на её территории (локомотивная тяга, экипировка и осмотр вагонов, смена постельного белья, уборка и т.д.). Например, если поезд УЗ идёт по территории Крыма, - то УЗ должна платить КЖД за электроэнергию для локомотива по Крыму, за уборку вагонов в Симферополе и т.д.
Естественно, в нормальных условиях - потом все эти затраты просто включаются в цену билетов (поэтому международные билеты и дорогие), - и дороги обеих стран рассчитываются потом между собой по безналу. Но здесь - УЗ не признаёт КЖД и не хочет ничего ей платить (хочет продавать билеты в Крым по внутриукраинским тарифам за 300 гривен). КЖД, в свою очередь, - не хочет (что логично) - себе в убыток за свой счёт бесплатно обслуживать чужие поезда.
И договориться в нынешних условиях - весьма сложно.
2. Нужно согласовать обслуживание пограничных перегонов Армянск-Вадим и Солёное Озеро-Сиваш (пути и контактную сеть обслуживать надо ведь)... В нормальных условиях - такие перегоны обслуживаются СОВМЕСТНО дорогами соседних стран (месяц работает бригада УЗ, месяц - бригада КЖД), - но сейчас по "закону об оккупированной территории", - граждане РФ не допускаются вообще через эту границу. И как обслуживать пути?
3. Из предыдущего пункта, отчасти, вытекает следующий.
Для того, чтобы организовать движение поездов через границу, - нужно строить режимные зоны на станциях Джанкой и Новоалексеевка (как в аэропортах), - и отделять поток с внутренних поездов (Москва-Евпатория или Харьков-Геническ) от потока с поездов через границу. Первых пассажиров нужно просто выпускать в город; вторых - выпускать только через паспортный и таможенный контроль.
И тут возникает вопрос возврата недопущенных в страну пассажиров домой. Допустим, у прибывшего из Украины пассажира просрочена миграционная карточка, - и ему запрещён въезд в РФ...
Если в маршрутке такой проблемы не возникает (его просто на линии границы развернут прямо на КПП), - то в поезде пассажир линию границы проедет до пограничной станции, - ему, естественно, надо возвращаться домой.
В нормальной ситуации для возврата таких пассажиров ВСЕГДА во всех поездах имеется некая квота свободных мест (они не идут в продажу), - чтобы можно было встречным поездом отправить пассажира на родину.
Здесь же - опять: строительство режимной зоны в Новоалексеевке и обеспечение свободных мест для возврата пассажиров - для Украины равносильно признанию существования границы - т.е. признанию Крыма российским (что для неё неприемлемо).
Поэтому, опять же, - в обозримом будущем договорённость маловероятна.
А Россия уже не пойдёт на продажу билетов по внутриукраинским кодам, на бесплатный прогон поездов по КЖД (за свой счёт) и т.д.: это всё действовало только в 2014-м году, когда ещё не было моста; когда Керченская переправа была ещё маломощной (потом её расширили) - и не справлялась с потоком; когда Крым зависел от поставок электроэнергии из Украины, и т.д., - поэтому НА ТОТ МОМЕНТ можно было прогнуться и гонять поезда на условиях Украины (да и то Украина в одностороннем порядка 27.12.2014 движение закрыла, - хотя нитки и продажа были уже согласованы и оплачены до 15 января 2015).
Сейчас же эти поезда больше нужны Украине, чем России.
Поэтому если Украина хочет поезда - то Россия пойдёт на их запуск только на условиях нормальных международных перевозок (международный тариф; совместное обслуживание путей на границе; оплата пробега по КЖД со стороны УЗ и т.д.). На других условиях - КЖД обойдётся без украинских поездов...
Вот така малята...