Всем привет! Кто-нибудь мб покупал такие двери: https://ds-steelline.by/catalog-dverei/premium_klass_dveri_dlya_doma/
Они норм? Что можете сказать о фирме?
Всем привет! Кто-нибудь мб покупал такие двери: https://ds-steelline.by/catalog-dverei/premium_klass_dveri_dlya_doma/
Они норм? Что можете сказать о фирме?
Ну Вот и подошло время обсуждения планов МНОГОКВАРТИРНУЮ ЗАСТРОЙКи по ул. Волмянский шлях. Вопрос подскажите в утвержденном ген. плане функциональные зоны в которых планируется эта застройка называются общественно-жилая https://kolodischi.by/news/5138 .
В соответствии с таблицей №3 Основных положений (Регламенты градостроительного использования территории) территории, на которых планируется расположить жилые дома ЖЗ1, ЖЗ2, относятся к типу зоны ЖЗ (жилая – смешенная). Также в данном пункте указано, что «Зоны жилой смешанной застройки включают территории, на которых в пределах одного градостроительного квартала могут размещаться жилые здания, предусмотренные к приоритетному размещению в различных видах жилых зон, например, многоквартирные дома, дома усадебного и усадебно-блокированного типа, а также общественные объекты. Тип и параметры застройки будут определяться на стадии детального плана».
Также в п.2 ( Градостроительные регламенты генерального плана) указано, что «На стадии детального градостроительного планирования перечень основных видов параметров застройки дополняется установлением «линий регулирования застройки», которые фиксируют расположение объектов на участке, и архитектурных параметров – высоты зданий и сооружений, характера благоустройства и озеленения. Официально параметры коэффициента интенсивности застройки инвестиционного участка устанавливаются проектом стадии «Детальный план».
Но при этом «Детальный план» не разрабатывался.
Имеют ли право МРИК разрабатывать и представлять на обсуждение проектную документацию по застройке https://kolodischi.by/news/5235 не разработав "ДЕТАЛЬНЫЙ ПЛАН"?
Имеют ли они право проводить обсуждение посредством видеоконференции. https://kolodischi.by/news/5276?
По первому вопросу изучаем эту тему
По какой причине для одних территорий ПДП разрабатывается, а для других - нет?
Необходимость разработки Детального плана (ПДП) для конкретной территории определяется в Генеральном плане населенного пункта. Изучаем Генеральный план аг. Колодищи Минского района. По этому вопросу было там замечание (необходимость разработки ПДП для жилых территорий), насколько помню. Можно предположить, что если для какой-то зоны в Генплане упоминается ПДП, то необходима его разработка перед ее застройкой. Также обращаем внимание на таблицы регламентов Генерального плана населенного пункта.
По второму пункту ничего не скажу.
В дополнение - отсюда
стр. 3 и 14
Утвержденный генеральный план является основой для разработки детальных планов.
…
жилой многоквартирной застройки на месте усадебных жилых домов в районе военного городка за счет благоустройства среды при условии разработки на данную территорию детального плана.
общественно-жилой застройки за счет трансформации территории в районе улиц Геофизика и 50 лет БССР. Вопросы планировочной организации, транспортного, инженерного и другого обслуживания территории решаются на стадии детального плана;
А остальные территории можно застраивать без разработки детальных планов? С какой целью тогда для данных территорий необходимо разрабатывать детальный план за бюджетные (и немалые!) средства?
В п. 4 ст. 44 Закона № 300-З сказано:
«В соответствии с регламентами градостроительного развития и использования территорий, установленными в генеральных планах, в детальном плане определяются:
красные линии и линии регулирования застройки;
территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
градостроительные требования к застройке территорий;
параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий;
иные параметры и требования к территориям и их застройке».
Каким образом можно осуществлять застройку территорий без определения указанных в п. 4 ст. 44 Закона № 300-З требований? Например, каким образом можно проектировать улицы, жилую и общественную застройку без определения «красных линий», «линий регулирования застройки», «размещения объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания», «параметров транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий» и др.?
Для застройки любых территорий в границах населенного пункта следует разрабатывать Детальные планы на соответствующие территории, утверждать их в установленном порядке и только затем осуществлять застройку территорий в соответствии с утвержденными Детальными планами.
Также может пригодится это:
согласно абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона № 300-З «Государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать… требования градостроительной документации и проектной документации, утвержденных в установленном порядке». Таким образом, все требования Генеральных планов населенных пунктов, как одного из видов градостроительной документации, после их утверждения являются обязательными для соблюдения
1. Образец структуры обращения по результатам ОО смотрим тут
ОБРАЩЕНИЕ в исполком по ОО
Приложение 1 Замечания по порядку проведения общественного обсуждения проекта (Проект)
Приложение 2. Замечания и предложения по проекту (Проект)
ШАПКА подписного листа
Всего - 4 части
2. Разберитесь, кому следует направлять свои замечания - указано в Извещении об ОО
3. В начале четко указать предмет обращения - по какому вопросу обращение?
4. Разобраться с объектом, который вынесен на общ. обс. - "проект" и "проектная документация" предметом ОО быть не могут Изучаем Извещение об ОО - переписать объект общ. обс. оттуда. и дать оценку возможности вынесения такого объекта на ОО в соответствии с Положением об ОО - допускает ли такую возможность Положение об ОО? Что может быть предметом ОО согласно Положения об ОО?
Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
Общественному обсуждению в соответствии с настоящим Положением подлежат градостроительные проекты и иная документация, указанные в пунктах 17 и 22 настоящего Положения (далее, если не указано иное, – проекты
5. На 1-й стр. - каша. Изложить в логической последовательности:
а) требования Генерального плана и п. 2 ст. 2 Закона № 300;
б) сведения, которые содержаться в Детальном плане (п. 4 ст. 44 Закона), после них добавить текст:
Каким образом можно осуществлять застройку территорий без определения указанных в п. 4 ст. 44 Закона № 300-З требований? Например, каким образом можно проектировать улицы, жилую и общественную застройку без определения «красных линий», «линий регулирования застройки», «размещения объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания», «параметров транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий» и др.?
Для застройки любых территорий в границах населенного пункта следует разрабатывать Детальные планы на соответствующие территории, утверждать их в установленном порядке и только затем осуществлять застройку территорий в соответствии с утвержденными Детальными планами.
Доработали [контент удалён]
[контент удалён]
[контент удалён]
[контент удалён]
Все таже каша
Еще раз: обращение состоит из 4 частей, содержание каждой из которых - см. выше по ссылке.
Полностью отсутствует
Приложение 1 Замечания по порядку проведения общественного обсуждения проекта (Проект)
хотя написать есть что:
4. Разобраться с объектом, который вынесен на общ. обс. - "проект" и "проектная документация" предметом ОО быть не могут Изучаем Извещение об ОО - переписать объект общ. обс. оттуда. и дать оценку возможности вынесения такого объекта на ОО в соответствии с Положением об ОО - допускает ли такую возможность Положение об ОО? Что может быть предметом ОО согласно Положения об ОО?
Далее - все таже каша:
5. На 1-й стр. - каша. Изложить в логической последовательности:
а) требования Генерального плана и п. 2 ст. 2 Закона № 300;
б) сведения, которые содержаться в Детальном плане (п. 4 ст. 44 Закона), после них добавить текст:
Каким образом можно осуществлять застройку территорий без определения указанных в п. 4 ст. 44 Закона № 300-З требований? Например, каким образом можно проектировать улицы, жилую и общественную застройку без определения «красных линий», «линий регулирования застройки», «размещения объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания», «параметров транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий» и др.?
Для застройки любых территорий в границах населенного пункта следует разрабатывать Детальные планы на соответствующие территории, утверждать их в установленном порядке и только затем осуществлять застройку территорий в соответствии с утвержденными Детальными планами.
Обеспеченность населения социальными объектами и озеленными территориями общего пользования рассчитывается при разработке Детального плана Соответственно, необходимо добавить этот вопрос к пункту о детальном плане. Что писать - см. по ссылке на тему выше
4. Методика участия в общественном обсуждении архитектурно-планировочной концепции объекта строительства разжевана в этой теме. Там же - множество готовых текстов обращений, включая жалобы.
Проект обращения по результатам ОО
и обсуждение данного проекта обращение в указанной теме - изучаем, а не смотрим одним глазом по-диагонали
Особое внимание обратить на
Приложение 2. Замечания по архитектурно-планировочной концепции объекта строительства.
1. Проект детального планирования
Застройка населенных пунктов осуществляется в соответствии с...
....
Согласно ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» в ПДП осуществляется расчет: параметров градостроительного освоения территории; баланс застроенной и озелененной территории; плотности жилого фонда и численности проектного населения; необходимой мощности (вместимости) объектов общественного социально-гарантированного обслуживания для обеспечения ими проектного населения и определяются места их размещения; обеспеченности объектов строительства местами хранения и стоянки автотранспорта; экологическая оценка окружающей среды и мероприятия по защите населения от вредного воздействия; озелененности территории и обеспеченности проектного населения озелененными территориями; необходимых (резервных) мощностей электро-, газо-, водоснабжения и бытовой канализации для строительства предусмотренных в ПДП объектов.
В ПДП также определяется доля территорий, занимаемых жилой застройкой, участками учреждений воспитания и образования, предприятиями общественного обслуживания, озелененными территориями, автостоянками и парковками автотранспортных средств в зависимости от принятой в ПДП плотности жилищного фонда, размещения объектов социально-гарантированного обслуживания и других факторов.
Согласно п. 6.2.1 ТКП 45-3.01-116 «Потребность в строительстве жилых домов различных типов должна определяться на основе планов социально-экономического развития населенных пунктов, а также дополнительных исследований, включающих: анализ фактических и прогнозируемых показателей развития жилищного и общественного фондов, семейного состава населения (с учетом одиноко проживающих граждан с ограниченными физическими возможностями и семей, в которых они проживают), среднего уровня доходов населения, существующей и перспективной жилищной обеспеченности населения с учетом социальной нормы общей площади жилья (кв.м./чел.)». Данный анализ осуществляется в ПДП.
В ПДП также определяются требования к благоустройству территории.
Между тем, утвержденный в установленном порядке ПДП на территорию, где размещается испрашиваемый под застройку земельный участок, отсутствует. Таким образом, представленный на общественное обсуждение «проект» предусматривает «точечную застройку», т.е. строительство объекта без разработки градостроительной документации детального планирования (ПДП) для данной территории. Соответственно, расчеты выполнения нормативов (параметры градостроительного освоения территории, обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами стоянки и хранения автотранспорта и др.) и проверка данных расчетов органами и организациями, уполномоченными выдавать государственные экспертные заключения по «проекту», отсутствует.
https://kolodischi.by/news/5350. Опубликован протокол по итогам обсуждения планируемой застройки на ул. Волмянский шлях. https://mrik.gov.by/images/29-12-2020-13.pdf.
текст нашего коллективного обращения и форма сбора подписей https://docs.google.com/document/d/1It7AgBvwkf3lV8HuPLQ1GjpN2T3eR ... sagpM/edit
https://kolodischi.by/news/5526
В связи с тем что данная реконструкция затрагивают права и законные интересы заявителя, в т.ч. право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности вблизи жилого дома, где проживает заявитель(ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь») прошу ответить по существу на следующие вопросы:
Кто является заказчиком проекта реконструкции водопровода «Волма-Зеленовка»
Чем вызвана необходимость (зачем понадобилась заказчику) переноса части водопровода на другую сторону дороги
за чей счет выполняется проект и реконструкция водопровода
В соответствии со Статьёй 14. п.1. «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы».
Согласно п.1. Статьи 18. Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» «письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей».
В соответствии со Статьей 17 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» прошу предоставить ответ на настоящее обращение в течение пятнадцати дней, либо сообщить какие обстоятельства не позволили дать ответ в указанный срок.