БеспечныйЕздок:
Возвращаясь к классификации велосипедов, в которой я путаюсь, по вашему утверждению
Велосипед трековый предназначен для движения по дорогам?
Я не зря обратил внимание, что вы постоянно путаете классификации, а именно в классификации и состоит вся суть, ибо все НПА, в той или иной степени регулирующие отношения в данной области, связаны между собой косвенно, а не напрямую.
Ошибочно мнение, что на дороге имеют право быть велосипеды, относящимся только к транспортным средствам. Между тем, классификация велосипедов для прохождения процедур сертификации по четырем группам не только не имеет никакого отношения к ПДД, но даже основана не на одном, а на трех ТР ТС. То, какой разрешительный документ и в какой форме будет выдан на велосипед при прохождении процедуры сертификации при отнесении к одной из 4 групп никак не касается того, появится ли велосипед на дороге или будет использоваться по-другому. Скажите, ну какое отношение к дорожному движению имеет ТР ТС 008/2011 "О безопасности игрушек", на соответствие которому сертифицируются велосипеды первой группы - трехколесные, с приводом на переднее или заднее колесо, высотой седла меньше 435 мм? Или почему те самые трехколесные велосипеды, но уже второй группы, с приводом на заднее колесо и с высотой седла от 435 до 635 мм сертифицируются на соответствие ТР ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков". Вас не удивляет, что велосипеды первой группы, явно предназначенные для детей, не сертифицируются на тот же ТР ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков"? А почему не оцениваются на безопасность продукции для детей велосипеды четвертой группы с высотой седла больше 635 мм, разве школьники и прочие подростки, которые уже на них ездят, - не дети?
Теперь о возможности появления велосипедов тех или иных выше оговоренных групп на дороге. Здесь споры вообще неуместны - если малыш даже на велосипеде с поддерживающими роликами катит по тротуару, он уже на дороге, но статус его как участника дорожного движения никак не водитель велосипеда в терминологии ПДД, потому что его велосипед по техническим критериям, заложенным в систему сертификации, не может быть отнесен к транспортным средствам. Другой пример - средства персональной мобильности, которые, согласно п. 2.60. прим ПДД РБ, не являются транспортными средствами, а их пользователи имеют на дороге статус пешеходов. Тем не менее, и они - полноправные участники дорожного движения и вполне законно присутствуют на дороге.
Возвращаюсь к вашему вопросу о том, предназначен ли трековый велосипед для движения по дорогам. Ответ будет двояким: не предназначен по техническим характеристикам, но может двигаться по дорогам без ограничений. Тут замечу, что вы неправильно выбрали термин "трековый", потому что в четвертой группе велосипедов применен термин "для проведения спортивных соревнований". И сразу при этом возникает встречный смешной вопрос: а что, велосипеды из той же четвертой группы, предназначенные для использования в транспортных целях, те самые ТС, не могут быть использованы для проведения спортивных соревнований? Ответ на этот вопрос снимает с повестки и тему, может ли трековый велосипед ездить по дорогам: может, хотя, возможно, и будет чаще ремонтироваться и быстрее развалится, чем велосипед дорожный. А ответ, будет ли при этом трековый велосипед на дороге являться транспортным средством и будут ли на его водителя распространяться положения ГК РБ о гражданской ответственности тоже очевиден: да, при движении по дороге, исходя из характера фактического пользования, это двухколесное чудо полностью отвечает определению п. 2.5 ПДД РБ как велосипед, а по техническому критерию - высота седла более 635 мм, соответствует ТР ТС 010/2011 в качестве машины для использования в транспортных целях.
Чтобы исключить возможные споры по поводу сказанного, разберем одну ситуацию.
Некий умелец, не заморачиваясь покупкой велосипеда, сам себе смастерил пепелац, в котором рама, руль, крылья, седло и прочее - не заводские, а самодельные, сваренные из подручных материалов. Естественно, подтверждение соответствия в форме декларирования этой самоделки невозможно, но что будет, если водитель такого средства передвижения попадется ГАИ при нарушении ПДД или, еще хуже, станет вопрос о его гражданской ответственности в случае причинения вреда? Думаю, не нужно повторяться, всем понятно, чем дело кончится - игра будет идти в одни ворота и с известным результатом.
Только вот, БеспечныйЕздок, остается открытым вопрос: а как же спасет умельца от неприятностей тот самый ТР ТС, которому его велосипед как бы и не соответствует?