Минздрав перенаправил в Минприроды, однако в системе обращений написано, что обоснование почтой)
Вот это "обоснование". Улыбнуло название министерства-адресата.
Минздрав перенаправил в Минприроды, однако в системе обращений написано, что обоснование почтой)
Вот это "обоснование". Улыбнуло название министерства-адресата.
Dolphin1488, что с вопросами из предыдущего сообщения?
RET_FRAN:По
Пункт 12.5
Твердое водонепроницаемое покрытие (основание) контейнерных площадок необходимо обустраивать на одном уровне с дорожным покрытием (подъездной дорогой, хозяйственным проездом), либо обустраивать пандус, обеспечивающий выкатку контейнеров с площадки. Площадка должна иметь небольшой уклон в сторону проезжей части.https://auto.onliner.by/2023/10/23/musornye-baki-sami-xodyat
Некоторые обвиняют работников компании, которая занимается вывозом мусора: они же не ставят баки на тормоз, что и видно на видеозаписи. Впрочем, на той же записи можно увидеть, как один из мужчин, откатив бак, подкладывает под колеса досточку, можно предположить, для того, чтобы исключить случайное откатывание. Это наводит на мысли о том, присутствует ли вообще, образно выражаясь, система стояночного тормоза на этих баках и исправна ли она.
Предлагается:
1) переслать разработчику ТКП ссылку на эту статью
2) обсудить с ним последствия требования п. 12.5 проекта ТКП об "уклоне площадки". В частности, "присутствует ли вообще система стояночного тормоза на этих баках и исправна ли она"? И даже если присутсвует и исправна, т.н. "человеческий фактор" на практике имеет место...
А что с ответом из КГК? Посмотрите в системе обращений - был ли ответ?
не увидел это сообщение. Из КГК перенаправлялось в Мингорисполком, жду ответа.
Вопрос проработаю завтра
RET_FRAN, ссылку на статью и частично Ваши комментарии сбросил на почту. Сегодня человека уже не будет на месте.
Завтра буду набирать, на худой конец на мобильный (он есть, с него мне звонили)
RET_FRAN, интересный ответ горисполкома (по текущей "развлекухе"
Особенно ответ на 5й вопрос.
А вопрос был "Какими НПА руководствовался горисполком и иные заинтересованные службы города при принятии решений, указанных в таком-то ответе заявителю" (не дословно, но по сути).
Ранее писали в ответе на 5 вопрос только про "гаражные кооперативы", сейчас же более общая формулировка ответа.
Нормальный ответ на 5-й вопрос.
Что смущает?
Более интересен ответ на 1-й вопрос: что, куда и с какой целью направлено повторно?
Можно написать указанному в 1-м ответе адресату вопросы:
1) какие меры приняты по поступившим из горисполкома сведениям?
2) если никаких мер не принято, то по какой причине?
RET_FRAN, вот именно, ответ на 5й вопрос можно сказать, "выбил"
Насчёт 1го вопроса - благодарю
Dolphin1488,
Было возможно несколько разных вариантов?
В жизни разное бывает
Вот еще проблемная тема
Раздельный сбор бытовых отходов (мусора)
Идея вроде бы правильная, а как на практике?
Dolphin1488, если будут вопросы по данной проблеме, то пишем в указанную выше тему.
RET_FRAN, ответ Минприроды по ТКП
RET_FRAN:Предлагается направить в Минжилкомхоз и Минприроды заявления примерно такого содержания:
Согласно абз. 3 ч. 1 разд. 1 «Область применения» технического кодекса установившейся практики 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами», утвержденный постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 30 июня 2020 г. № 18/4-Т (далее – ТКП 17.11-08-2020), указанный ТКП 17.11-08-2020 устанавливает «требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов». Какие-либо исключения в отношении указанного «оборудования» в разд. 1 ТКП 17.11-08-2020 отсутствуют.
Прошу разъяснить следующие вопросы.
1. Устанавливает ли ТКП 17.11-08-2020 «требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», которое было размещено (установлено) до введение в действие ТКП 17.11-08-2020?
2. Следует ли применять требования разд. 13 «Требования к контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов» ТКП 17.11-08-2020 в отношении «контейнерных площадок для сбора коммунальных отходов», которые были размещены (установлены) до введение в действие ТКП 17.11-08-2020?
3. Если ТКП 17.11-08-2020 не устанавливает «требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», которое было размещено (установлено) до введения в действие ТКП 17.11-08-2020, то какие действующие технические нормативные правовые акты устанавливают требования к такому «оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», в т.ч. к «контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов», которые были размещены (установлены) до введение в действие ТКП 17.11-08-2020?
С целью исключения поводов для дальнейшей переписки прошу дать краткие и однозначные ответы на указанные вопросы, соблюдая их нумерацию.
Крайне неоднозначный ответ Минприроды.
В рамках подготовки к приему в Минприроды предлагается проработать следующие вопросы.
1. Изучить текст последнего ответа Минприроды на обращение с 3-мя вопросами:
1) имеются ли ответы на 3 вопроса?
2) каковы последствия в случае, если ответы на первые 2 вопроса отрицательные?
2. Изучить «Предисловие» ТКП, обратив внимание на:
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Данный ТКП «введен взамен» иного ТНПА с его отменой? Какой ТНПА ему предшествовал? Для примера, строительные нормы:
СН 3.01.03-2020 «Планировка и застройка населенных пунктов»
…
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ (с отменой ТКП 45-3.01-116-2008 (02250), ТКП 45-3.01-117-2008 (02250))
Если «введен впервые без отмены иного ТНПА», то каковы последствия в случае, если ответ на 3-й вопрос отрицательный? Обратить внимание то обстоятельство, что большинство «площадок» размещено до вступления ТКП в силу
3. Изучить «1 Область применения» ТКП, обратив внимание на:
1) п. 3 обоснования проекта ТКП и выделенный синим цветом текст этого сообщения (заимствовано из п. 3 обоснования проекта ТКП):
объектом «технического нормирования и стандартизации» ТКП 17.11-08-2020 являются «процессы обращения с коммунальными отходами»
2) отсутствие каких-либо исключений в отношении каких-либо объектов:
Какие-либо исключения в отношении указанного «оборудования» в разд. 1 ТКП 17.11-08-2020 отсутствуют.
4. Изучить «область применения» действующего СанПиНа – устанавливает ли он требования к «эксплуатируемым» (т.е. ранее размещенным) объектам? Сравнить с областью применения ТКП.
Какие требования устанавливают ТКП и СанПиН к одним и тем же объектам (см. их «область применения»)? Это разные требования к одним и тем же объектам, т.е. СанПиН не может заменять ТКП и наоборот.
Понял, спасибо, проработаю.
Постараюсь завтра подготовить проект заявления, с учётом Ваших тезисов.
Полагаю,что на прием стоит идти подготовленным (с заявлением)
RET_FRAN, черновик заявления
«1. Устанавливает ли ТКП 17.11-08-2020 «требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», которое было размещено (установлено) до введения в действие ТКП 17.11-08-2020?
2. Следует ли применять требования разд. 13 «Требования к контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов» ТКП 17.11-08-2020 в отношении «контейнерных площадок для сбора коммунальных отходов», которые были размещены (установлены) до введения в действие ТКП 17.11-08-2020?
3. Если ТКП 17.11-08-2020 не устанавливает «требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», которое было размещено (установлено) до введения в действие ТКП 17.11-08-2020, то какие действующие технические нормативные правовые акты устанавливают требования к такому «оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», в т.ч. к «контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов», которые были размещены (установлены) до введение в действие ТКП 17.11-08-2020?»
1) В ответе Минприроды заявителю от 01.07.2024, данном по вышеуказанному заявлению, неясны ответы на поставленные вопросы.
2) Последствия, при даче отрицательных ответов на вопросы 1 и 2 вышеуказанного заявления могут иметь неоднозначный характер, т.к. в таком случае требования технического кодекса установившейся практики 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами», утвержденный постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 30 июня 2020 г. № 18/4-Т (далее – ТКП 17.11-08-2020) не будут распространяться на введённые до утверждения ТКП 17.11-08-2020 в эксплуатацию контейнерные площадки, коих на сегодняшний день является большинство.
В предисловии ТКП 17.11-08-2020 указано следующее:
«Введен впервые».
Последствия, при даче отрицательного ответа на вопрос 3 вышеуказанного заявления, могут иметь крайне негативный характер, т к. никакие действующие технические нормативные правовые акты (далее – ТНПА) не устанавливают требования к такому «оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», в т.ч. к «контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов», которые были размещены (установлены) до введение в действие ТКП 17.11-08-2020, что подразумевает установку «оборудования» где и как угодно, хоть в 1 метре от окон жилых домов и т.д.
В «области применения» ТКП 17.11-08-2020 указано следующее:
«Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее – технический кодекс)
Устанавливает:
………..
Требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов».
В п. 3 пояснительной записки к проекту ТКП указано следующее:
«объектом «технического нормирования и стандартизации» ТКП 17.11-08-2020 являются «процессы обращения с коммунальными отходами».
То есть, объектом «технического нормирования и стандартизации» ТКП 17.11-08-2020 являются «процессы обращения с коммунальными отходами», а не «общественные отношения».
Также смею заметить, что какие-либо исключения в разд. 1 ТКП 17.11-08-2020, также в разд. 1 проекта ТКП в отношении каких-либо объектов отсутствуют.
В области применения Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 02.02.2023 N 22 Санитарные нормы и правила «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации территорий» (далее – СанПиН N 22) не устанавливает требований к эксплуатируемым (т.е. ранее размещенным) объектам и местам временного хранения отходов, в то же время как ТКП 17.11-08-2020 их устанавливает.
Требования СанПиН N 22 устанавливаются к содержанию и эксплуатации, а требования ТКП 17.11-08-2020 – к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов, в том числе его размещению.
Это разные требования к одним и тем же объектам, т.е. СанПиН N 22 не может заменять ТКП 17.11-08-2020 и наоборот.
Исходя из вышеизложенного, прошу повторно рассмотреть обращение заявителя в Минприроды от 16.06.2024 с дачей кратких и однозначных ответов, сохраняя нумерацию
Ну и обсуждение качества проекта ТКП
Dolphin1488, крайне несерьезный подход к проработке вопросов Куда спешим? Надо не просто переписать текст, а проработать вопросы.
Первый абз. убрать - начать с "Заявитель обратился..."
неясны ответы на поставленные вопросы.
А разве ответы на вопросы там имеются?
2) Последствия, при даче отрицательных ответов на вопросы 1 и 2 вышеуказанного заявления могут иметь неоднозначный характер, т.к. в таком случае требования технического кодекса установившейся практики 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами», утвержденный постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 30 июня 2020 г. № 18/4-Т (далее – ТКП 17.11-08-2020) не будут распространяться на введённые до утверждения ТКП 17.11-08-2020 в эксплуатацию контейнерные площадки, коих на сегодняшний день является большинство.
Какой тут "неоднозначный характер"? Все однозначно.
В ТКП содержатся требования далеко не только к площадкам, но и к иным объектам (которые тоже могли размещаться ранее) и процессам.
В предисловии ТКП 17.11-08-2020 указано следующее:
«Введен впервые».
Последствия, при даче отрицательного ответа на вопрос 3 вышеуказанного заявления, могут иметь крайне негативный характер, т к. никакие действующие технические нормативные правовые акты (далее – ТНПА) не устанавливают требования к такому «оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», в т.ч. к «контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов», которые были размещены (установлены) до введение в действие ТКП 17.11-08-2020, что подразумевает установку «оборудования» где и как угодно, хоть в 1 метре от окон жилых домов и т.д.
Нет. Речь не действующих в наст. время ТНПА, а о действующих до введения в действие ТКП, взамен которых принят ТКП с их отменой. Существовали ли таковые (см. выше на примере СН)?
В области применения Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 02.02.2023 N 22 Санитарные нормы и правила «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации территорий» (далее – СанПиН N 22) не устанавливает требований к эксплуатируемым (т.е. ранее размещенным) объектам и местам временного хранения отходов
1. Разве?
2. Какие требования содержаться в СанПиНе? Санитарно-гигиентические или что-то подобное - изучаем. А в любом ТКП - технические требования. В этом их разница.
Да, текст этого сообщения с анализом Закона о НПА и др. надо добавить.
RET_FRAN, а так?
«1. Устанавливает ли ТКП 17.11-08-2020 «требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», которое было размещено (установлено) до введения в действие ТКП 17.11-08-2020?
2. Следует ли применять требования разд. 13 «Требования к контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов» ТКП 17.11-08-2020 в отношении «контейнерных площадок для сбора коммунальных отходов», которые были размещены (установлены) до введения в действие ТКП 17.11-08-2020?
3. Если ТКП 17.11-08-2020 не устанавливает «требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», которое было размещено (установлено) до введения в действие ТКП 17.11-08-2020, то какие действующие технические нормативные правовые акты устанавливают требования к такому «оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», в т.ч. к «контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов», которые были размещены (установлены) до введение в действие ТКП 17.11-08-2020?»
1) В ответе Минприроды заявителю от 01.07.2024, данном по вышеуказанному заявлению, отсутствуют ответы на поставленные вопросы.
2) Последствия, при даче отрицательных ответов на вопросы 1 и 2 вышеуказанного заявления могут крайне негативные последствия, т.к. в таком случае требования технического кодекса установившейся практики 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами», утвержденный постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 30 июня 2020 г. № 18/4-Т (далее – ТКП 17.11-08-2020) не будут распространяться на введённые до утверждения ТКП 17.11-08-2020 в эксплуатацию контейнерные площадки, коих на сегодняшний день является большинство, также следует учитывать то, что В ТКП 17.11-08-2020 содержатся требования далеко не только к площадкам, но и к иным объектам (которые тоже могли размещаться ранее) и процессам.
В предисловии ТКП 17.11-08-2020 указано следующее:
«Введен впервые».
Последствия, при даче отрицательного ответа на вопрос 3 вышеуказанного заявления, могут иметь крайне негативный характер, т к. никакие действовавшие ранее технические нормативные правовые акты (далее – ТНПА) не устанавливали требования к такому «оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», в т.ч. к «контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов», которые были размещены (установлены) до введение в действие ТКП 17.11-08-2020, что подразумевает установку «оборудования» где и как угодно, хоть в 1 метре от окон жилых домов и т.д.
В «области применения» ТКП 17.11-08-2020 указано следующее:
«Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее – технический кодекс)
Устанавливает:
………..
Требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов».
В п. 3 пояснительной записки к проекту ТКП указано следующее:
«объектом «технического нормирования и стандартизации» ТКП 17.11-08-2020 являются «процессы обращения с коммунальными отходами».
То есть, объектом «технического нормирования и стандартизации» ТКП 17.11-08-2020 являются «процессы обращения с коммунальными отходами», а не «общественные отношения».
Также смею заметить, что какие-либо исключения в разд. 1 ТКП 17.11-08-2020, также в разд. 1 проекта ТКП в отношении каких-либо объектов отсутствуют.
В области применения Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 02.02.2023 N 22 Санитарные нормы и правила «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации территорий» (далее – СанПиН N 22) устанавливает санитарно-гигиенические требования к эксплуатируемым (т.е. ранее размещенным) объектам и местам временного хранения отходов, в то же время как ТКП 17.11-08-2020 устанавливает технические требования.
Это разные требования к одним и тем же объектам, т.е. СанПиН N 22 не может заменять ТКП 17.11-08-2020 и наоборот.
Согласно п. 2 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон о НПА) «Настоящий Закон не распространяется на… технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации в части, урегулированной законодательством о техническом нормировании и стандартизации».
Согласно п. 2 ст. 24 Закона о НПА «Технические нормативные правовые акты… закрепляют количественные и (или) качественные требования (словесные и (или) цифровые показатели, нормативы, характеристики, правила, методики, классификации, словесные и графические описания) к объектам материального мира (в том числе к продукции (товарам), сырью и материалам (ресурсам), зданиям и сооружениям, транспортным средствам, оборудованию и иным вещам (имуществу), объектам окружающей среды), производственным, технологическим и другим аналогичным процессам (операциям) (в том числе по воздействию на объекты материального мира, заключающемуся в их разработке, преобразовании, проектировании, изыскании, обработке, переработке, производстве, строительстве, монтаже (установке), наладке, эксплуатации (использовании), хранении, перемещении (перевозке, транспортировании), реализации, утилизации (ликвидации), по технологиям выполнения работ, оказания услуг), системам управления (менеджмента), порядку (процедурам, методикам, методам) проведения (выполнения) испытаний, исследований и измерений, отбора проб и образцов, символике, упаковке, маркировке, этикеткам и их нанесению, компетентности граждан и юридических лиц в выполнении определенных работ, оказании определенных услуг».
Согласно преамбулы Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» (далее – Закон о технормировании) «Настоящий Закон направлен на регулирование отношений, возникающих при разработке, установлении и применении технических требований к продукции, иным объектам технического нормирования и объектам стандартизации, других связанных с ними отношений, а также на определение правовых и организационных основ технического нормирования и стандартизации, единой государственной политики в этой области».
Согласно подп. 1.27 п. 1 ст. 1 Закона о технормировании «технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации» включают «технические кодексы установившейся практики» (далее – ТКП).
Согласно подп. 1.30 п. 1 ст. 1 Закона о технормировании «технический кодекс установившейся практики – технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации, утвержденный республиканским органом государственного управления или Национальным банком и содержащий основанные на результатах установившейся практики технические требования к процессам разработки, проектирования, изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации продукции или к выполнению работ, оказанию услуг», а «технические требования – количественные и (или) качественные требования (словесные и (или) цифровые показатели, нормативы, характеристики, правила, методики, классификации, словесные и графические описания) к объектам технического нормирования или объектам стандартизации, носящие технический характер» (подп. 1.28 п. 1 ст. 1 Закона о технормировании).
В частности, объектом «технического нормирования и стандартизации» ТКП 17.11-08-2020 являются «процессы обращения с коммунальными отходами», а не «общественные отношения».
Таким образом:
1) в ТКП содержатся «технические требования» к «процессам строительства, монтажа, эксплуатации (использования) или к выполнению работ, оказанию услуг», а не «правовые нормы», регулирующие «общественные отношения» между субъектами правоотношений (физические и юридические лица);
2) отношения, возникающие при применении ТКП и другие связанные с ними отношения, регулируются Законом технормировании и иным «законодательством о техническом нормировании и стандартизации», а Законом о НПА эти отношения регулируются лишь в части, не урегулированной «законодательством о техническом нормировании и стандартизации»;
3) объектом «технического нормирования и стандартизации» ТКП 17.11-08-2020 являются «процессы обращения с коммунальными отходами», а не «общественные отношения».
3. Область применения ТКП 17.11-08-2020 определена в его разделе 1.
Если «требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», в т.ч. разд. 13 «Требования к контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов» ТКП 17.11-08-2020 не применяются к «контейнерным площадкам», размещенным (установленным) до вступления в силу ТКП 17.11-08-2020, то тогда неясно, какие « технические требования к контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов» к ним применяются.
Исходя из вышеизложенного, прошу повторно рассмотреть обращение заявителя в Минприроды от 16.06.2024 с дачей кратких и однозначных ответов, сохраняя нумерацию.
Dolphin1488, еще раз: данные вопросы необходимо проработать, а не написать за 5 мин. текст
2) Последствия, при даче отрицательных ответов на вопросы 1 и 2 вышеуказанного заявления
могуткрайне негативные последствия,
Могут? Может быть, а может и не быть?
Последствия, при даче отрицательного ответа на вопрос 3 вышеуказанного заявления,
могутиметь крайне негативный характер, т к. никакие действовавшие ранее технические нормативные правовые акты (далее – ТНПА) не устанавливали требования к такому «оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», в т.ч. к «контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов», которые были размещены (установлены) до введение в действие ТКП 17.11-08-2020, что подразумевает установку «оборудования» где и как угодно, хоть в 1 метре от окон жилых домов и т.д.
1. Опять "могут"?
2. Указанные требования ранее действующие ТНПА устанавливали, например, СанПиН. А в целом по этому вопросу - см. далее.
Это
В «области применения» ТКП 17.11-08-2020 указано следующее:
«Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее – технический кодекс)Устанавливает:
………..
Требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов».В п. 3 пояснительной записки к проекту ТКП указано следующее:
«объектом «технического нормирования и стандартизации» ТКП 17.11-08-2020 являются «процессы обращения с коммунальными отходами».
То есть, объектом «технического нормирования и стандартизации» ТКП 17.11-08-2020 являются «процессы обращения с коммунальными отходами», а не «общественные отношения».
Также смею заметить, что какие-либо исключения в разд. 1 ТКП 17.11-08-2020, также в разд. 1 проекта ТКП в отношении каких-либо объектов отсутствуют.
лучше заменить на текст, который далее:
Согласно п. 2 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон о НПА) ...
...
...то тогда неясно, какие « технические требования к контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов» к ним применяются.
Упоминание СанПиНа лучше исключить, рассмотрев эти вопросы в отдельном документе с примерно таким наименованием:
Анализ требований ТНПА различного отраслевого законодательства к «контейнерным площадкам»
Примерно так:
В настоящее время требования к «контейнерным площадкам для сбора твердых коммунальных отходов» (далее – КП) содержатся в следующих отраслевых технических нормативных правовых актах (далее – ТНПА).
1. ТНПА в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
В строительных нормах (далее – СН) КП только упоминаются, требования к их размещению, проектированию и устройству (конструкции) отсутствуют.
2. ТНПА в области обращения с отходами.
Объектом «технического нормирования и стандартизации» ТКП 17.11-08-2020 и проекта ТКП являются «процессы обращения с коммунальными отходами».
В ТКП и проекте ТКП содержатся «требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», в т.ч. и к КП в части их:
1) размещения (п. _____ ТКП и п.___ проекта ТКП)
2) устройства (п. _____ ТКП и п._____ проекта ТКП)
3) содержания и эксплуатации (п. ____ ТКП и п.____ проекта ТКП)
При этом:
1) включить текст про отсутствие в «Области применения» ТКП и проекта ТКП каких-либо исключений для каких-либо объектов, в т.ч. КП.
2) неясность распространения требований ТКП (проекта ТКП) на «процессы обращения с коммунальными отходами», осуществляемых на объектах, размещенных до вступления в силу ТКП, в т.ч. на КП.
3) текст про отсутствие «предшественника» ТКП (введен впервые без отмены иного ТНПА). Соответственно, до ведения в действие ТКП «требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов» в иных ТНПА в области обращения в отходами отсутствовали.
2. ТНПА в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Объектом регулирования СанПиНа № 22 являются «процессы содержания и эксплуатации» указанных в нем объектов, в т.ч. и КП.
СанПиН № 22 содержит «санитарно-эпидемиологические требования» (а не «технические требования» как в СН и ТКП!) к любым КП, а не только тем, что были размещены после введения в действие СанПиНа.
В п. 9 СанПиНе № 22 содержатся «санитарно-эпидемиологические требования» не только «к содержанию и эксплуатации» КП (ч. 2 п. 9 СанПиНа № 22), но и к их устройству (ч. 1 п. 9 СанПиНа № 22)! Проанализировать эти две группы требований (ч. 1 и ч. 2 п. 9 СанПиНа № 22) и сравнить с требованиями «к содержанию и эксплуатации» КП в ТКП и проекте ТКП – они похожи, но различаются. Указать на различие!
В СанПиНе № 22 были исключены требования к «размещению КП», т.к. они «дублируются в ТКП». По какой причине в СанПиНе № 22 не были исключены требования «к содержанию и эксплуатации» КП, которые также дублируются в ТКП? Это вопрос к Минздраву.
Выводы.
1. Неопределенность с областью применения ТКП и проекта ТКП в отношении ранее размещенных объектов, на которых осуществляются «процессы обращения с коммунальными отходами», в т.ч. на КП.
2. Наличие дублирующих требований «к содержанию и эксплуатации» КП в СанПине и ТКП (проекте ТКП)
3. Наличие различных требований «к содержанию и эксплуатации» КП в СанПине и ТКП (проекте ТКП)
4. Возможные варианты решения проблем:
1) требования к «размещению и устройству» КП определяются только в ТНПА в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (СН и СП) с исключением их из СанПиНа и ТКП. Проблема с определением требований к КП, размещенным ранее (например, КП размещена под окнами жилого многоквартирного дома, КП не имеет упоминаемого в п. 9 СанПиНа «твердого водонепроницаемого покрытия» и др.).
2) требования «к содержанию и эксплуатации» КП устанавливаются только в ТКП с исключением их из СанПиНа. Как на это посмотрит Минздрав?
Такой анализ можно направить в 4 министерства, а также побеседовать на приемах на эту тему.
RET_FRAN,
"4. Возможные варианты решения проблем:
1) требования к «размещению и устройству» КП определяются только в ТНПА в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (СН и СП) с исключением их из СанПиНа и ТКП. Проблема с определением требований к КП, размещенным ранее (например, КП размещена под окнами жилого многоквартирного дома, КП не имеет упоминаемого в п. 9 СанПиНа «твердого водонепроницаемого покрытия» и др.)." - а вот это вообще не понял) То направляются предложения о недопустимости корректировки раздела 13 (12) ТКП (проекта ТКП), а здесь "возможный вариант" - перенос требований к размещению КП в СН и СП.
Я в непонятках, если честно
Dolphin1488,
а вот это вообще не понял) То направляются предложения о недопустимости корректировки раздела 13 (12) ТКП (проекта ТКП), а здесь "возможный вариант" - перенос требований к размещению КП в СН и СП.
Почитайте последние ответы Минрироды - там есть такое предложение, коиторое Минприроды направило в Минстройархитектуры. Соответственно, такая идея не только возможна, но и реализуется. Почему бы ее не прокомментировать?
Далее, замечания и предложения по проекту ТКП не содержит "предложения о недопустимости корректировки раздела 13 (12) ТКП (проекта ТКП)" - там замечания только по проекту ТКП.
RET_FRAN, ответ МЖКХ
Даны ответы...
И напрашивается Ваш старый вопрос - а остальные требования ТКП также не распространяются на "старые площадки"?)))
RET_FRAN, а так?
«1. Устанавливает ли ТКП 17.11-08-2020 «требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», которое было размещено (установлено) до введения в действие ТКП 17.11-08-2020?
2. Следует ли применять требования разд. 13 «Требования к контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов» ТКП 17.11-08-2020 в отношении «контейнерных площадок для сбора коммунальных отходов», которые были размещены (установлены) до введения в действие ТКП 17.11-08-2020?
3. Если ТКП 17.11-08-2020 не устанавливает «требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», которое было размещено (установлено) до введения в действие ТКП 17.11-08-2020, то какие действующие технические нормативные правовые акты устанавливают требования к такому «оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», в т.ч. к «контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов», которые были размещены (установлены) до введение в действие ТКП 17.11-08-2020?»
1) В ответе Минприроды заявителю от 01.07.2024, данном по вышеуказанному заявлению, отсутствуют ответы на поставленные вопросы.
2) Последствия, при даче отрицательных ответов на вопросы 1 и 2 вышеуказанного заявления будут иметь крайне негативный характер, т.к. в таком случае требования технического кодекса установившейся практики 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами», утвержденный постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 30 июня 2020 г. № 18/4-Т (далее – ТКП 17.11-08-2020) не будут распространяться на введённые до утверждения ТКП 17.11-08-2020 в эксплуатацию контейнерные площадки, коих на сегодняшний день является большинство, также следует учитывать то, что В ТКП 17.11-08-2020 содержатся требования далеко не только к площадкам, но и к иным объектам (которые тоже могли размещаться ранее) и процессам.
В предисловии ТКП 17.11-08-2020 указано следующее:
«Введен впервые».
Последствия, при даче отрицательного ответа на вопрос 3 вышеуказанного заявления, будут иметь крайне негативный характер, т к. никакие действующие технические нормативные правовые акты (далее – ТНПА) не устанавливают требования к такому «оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», в т.ч. к «контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов», которые были размещены (установлены) до введение в действие ТКП 17.11-08-2020, что подразумевает установку «оборудования» где и как угодно, хоть в 1 метре от окон жилых домов и т.д.
Согласно п. 2 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон о НПА) «Настоящий Закон не распространяется на… технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации в части, урегулированной законодательством о техническом нормировании и стандартизации».
Согласно п. 2 ст. 24 Закона о НПА «Технические нормативные правовые акты… закрепляют количественные и (или) качественные требования (словесные и (или) цифровые показатели, нормативы, характеристики, правила, методики, классификации, словесные и графические описания) к объектам материального мира (в том числе к продукции (товарам), сырью и материалам (ресурсам), зданиям и сооружениям, транспортным средствам, оборудованию и иным вещам (имуществу), объектам окружающей среды), производственным, технологическим и другим аналогичным процессам (операциям) (в том числе по воздействию на объекты материального мира, заключающемуся в их разработке, преобразовании, проектировании, изыскании, обработке, переработке, производстве, строительстве, монтаже (установке), наладке, эксплуатации (использовании), хранении, перемещении (перевозке, транспортировании), реализации, утилизации (ликвидации), по технологиям выполнения работ, оказания услуг), системам управления (менеджмента), порядку (процедурам, методикам, методам) проведения (выполнения) испытаний, исследований и измерений, отбора проб и образцов, символике, упаковке, маркировке, этикеткам и их нанесению, компетентности граждан и юридических лиц в выполнении определенных работ, оказании определенных услуг».
Согласно преамбулы Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» (далее – Закон о технормировании) «Настоящий Закон направлен на регулирование отношений, возникающих при разработке, установлении и применении технических требований к продукции, иным объектам технического нормирования и объектам стандартизации, других связанных с ними отношений, а также на определение правовых и организационных основ технического нормирования и стандартизации, единой государственной политики в этой области».
Согласно подп. 1.27 п. 1 ст. 1 Закона о технормировании «технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации» включают «технические кодексы установившейся практики» (далее – ТКП).
Согласно подп. 1.30 п. 1 ст. 1 Закона о технормировании «технический кодекс установившейся практики – технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации, утвержденный республиканским органом государственного управления или Национальным банком и содержащий основанные на результатах установившейся практики технические требования к процессам разработки, проектирования, изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации продукции или к выполнению работ, оказанию услуг», а «технические требования – количественные и (или) качественные требования (словесные и (или) цифровые показатели, нормативы, характеристики, правила, методики, классификации, словесные и графические описания) к объектам технического нормирования или объектам стандартизации, носящие технический характер» (подп. 1.28 п. 1 ст. 1 Закона о технормировании).
В частности, объектом «технического нормирования и стандартизации» ТКП 17.11-08-2020 являются «процессы обращения с коммунальными отходами», а не «общественные отношения».
Таким образом:
1) в ТКП содержатся «технические требования» к «процессам строительства, монтажа, эксплуатации (использования) или к выполнению работ, оказанию услуг», а не «правовые нормы», регулирующие «общественные отношения» между субъектами правоотношений (физические и юридические лица);
2) отношения, возникающие при применении ТКП и другие связанные с ними отношения, регулируются Законом технормировании и иным «законодательством о техническом нормировании и стандартизации», а Законом о НПА эти отношения регулируются лишь в части, не урегулированной «законодательством о техническом нормировании и стандартизации»;
3) объектом «технического нормирования и стандартизации» ТКП 17.11-08-2020 являются «процессы обращения с коммунальными отходами», а не «общественные отношения».
3. Область применения ТКП 17.11-08-2020 определена в его разделе 1.
Если «требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», в т.ч. разд. 13 «Требования к контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов» ТКП 17.11-08-2020 не применяются к «контейнерным площадкам», размещенным (установленным) до вступления в силу ТКП 17.11-08-2020, то тогда неясно, какие « технические требования к контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов» к ним применяются.
Исходя из вышеизложенного, прошу повторно рассмотреть обращение заявителя в Минприроды от 16.06.2024 с дачей кратких и однозначных ответов, сохраняя нумерацию.
И так?
В настоящее время требования к «контейнерным площадкам для сбора твердых коммунальных отходов» (далее – КП) содержатся в следующих отраслевых технических нормативных правовых актах (далее – ТНПА).
1. ТНПА в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
В строительных нормах (далее – СН) КП только упоминаются, требования к их размещению, проектированию и устройству (конструкции) отсутствуют.
2. ТНПА в области обращения с отходами.
Объектом «технического нормирования и стандартизации» технического кодекса установившейся практики 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами», утвержденный постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 30 июня 2020 г. № 18/4-Т (далее – ТКП 17.11-08-2020) и проекта ТКП «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами» (далее – проект ТКП) являются «процессы обращения с коммунальными отходами».
В ТКП 17.11-08-2020 и проекте ТКП содержатся «требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», в т.ч. и к КП в части их:
1) размещения (п. 13.2 ТКП 17.11-08-2020 и п. 12.2 проекта ТКП)
2) устройства (п. 13.1 ТКП 17.11-08-2020 и п. 12.1 проекта ТКП)
3) содержания и эксплуатации (п. 13.3 ТКП 17.11-08-2020 и п. 12.3 проекта ТКП)
При этом:
1) В «области применения» ТКП 17.11-08-2020 указано следующее:
«Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее – технический кодекс)
Устанавливает:
………..
Требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов».
В п. 3 пояснительной записки к проекту ТКП указано следующее:
«объектом «технического нормирования и стандартизации» ТКП 17.11-08-2020 являются «процессы обращения с коммунальными отходами».
То есть, объектом «технического нормирования и стандартизации» ТКП 17.11-08-2020 являются «процессы обращения с коммунальными отходами», а не «общественные отношения».
Также смею заметить, что какие-либо исключения в разд. 1 ТКП 17.11-08-2020, также в разд. 1 проекта ТКП в отношении каких-либо объектов отсутствуют.
2) неясность распространения требований ТКП 17.11-08-2020 (проекта ТКП) на «процессы обращения с коммунальными отходами», осуществляемых на объектах, размещенных до вступления в силу ТКП, в т.ч. на КП.
3) В предисловии ТКП 17.11-08-2020 указано следующее:
«Введен впервые».
Соответственно, до ведения в действие ТКП «требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов» в иных ТНПА в области обращения в отходами отсутствовали.
2. ТНПА в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Объектом регулирования Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 02.02.2023 N 22 Санитарные нормы и правила «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации территорий» (далее – СанПиН N 22) являются «процессы содержания и эксплуатации» указанных в нем объектов, в т.ч. и КП.
СанПиН № 22 содержит «санитарно-эпидемиологические требования» (а не «технические требования» как в СН и ТКП 17.11-08-2020) к любым КП, а не только тем, что были размещены после введения в действие СанПиН N 22.
В п. 9 СанПиН № 22 содержатся «санитарно-эпидемиологические требования» не только «к содержанию и эксплуатации» КП (ч. 2 п. 9 СанПиН № 22), но и к их устройству (ч. 1 п. 9 СанПиН № 22).
В ч. 1 п. 9 СанПиН № 22 указано следующее:
«Площадки и иные места для временного хранения отходов (далее, если не определено иное, – площадки), если иное не определено актами законодательства, должны иметь:
Размеры, достаточные для размещения специального оборудования (контейнеры и т.п.) для накопления и временного хранения отходов (далее, если не определено иное, – оборудование);
Твердое водонепроницаемое покрытие;
Ограждение не менее чем с трех сторон. Высота ограждения должна превышать высоту оборудования».
В ч. 2 п. 9 СанПиН № 22 указано следующее:
«Оборудование должно быть целостным, иметь крышки, содержаться в технически исправном состоянии. При эксплуатации оборудования не допускается высыпание отходов».
В п. 13.3 ТКП 17.11-08-2020 указано следующее:
«Контейнерные площадки для сбора КО должны соответствовать следующим требованиям:
быть оборудованы твердым водонепроницаемым покрытием;
иметь удобные подъезды для транспортных средств, осуществляющих вывоз КО;
иметь ограждение с трех сторон на высоту выше емкостей для сбора КО, но не менее 1,5 м из любого материала, обеспечивающего ветрозащиту. Не допускается использовать для ограждения стекло, брезент, пластиковые сетки;
размеры контейнерных площадок должны превышать по всему периметру размеры емкостей для сбора КО;
содержаться в чистоте».
В п. 12.3 проекта ТКП указано следующее:
«Контейнерные площадки для сбора КО должны соответствовать следующим требованиям:
быть оборудованы твердым водонепроницаемым покрытием;
иметь удобные подъезды для транспортных средств, осуществляющих вывоз КО;
иметь ограждение с трех сторон на высоту выше емкостей для сбора КО, но не менее 1,5 м из любого материала, обеспечивающего ветрозащиту. Не допускается использовать для ограждения стекло, брезент, пластиковые сетки;
размеры контейнерных площадок должны превышать по всему периметру размеры емкостей для сбора КО;
содержаться в чистоте».
Анализом вышеизложенного наблюдаются различия требований к содержанию и эксплуатации КП, прописанных в СанПиН № 22, ТКП 17.08-11-2020 и проекта ТКП, а именно:
1) Отсутствие «удобных подъездов для транспортных средств, осуществляющих вывоз КО» в СанПиН № 22
2) Отсутствие в СанПиН № 22 конкретных минимальных размеров ограждения КП (1.5 м) и запрещенных материалов для ограждения КП.
В СанПиНе № 22 были исключены требования к размещению КП, т.к. они дублируются в ТКП 17.08-11-2020. Неясно, по какой причине в СанПиН № 22 не были исключены требования «к содержанию и эксплуатации» КП, которые также дублируются в ТКП.
Выводы.
1. Неопределенность с областью применения ТКП 17.11-08-2020 и проекта ТКП в отношении ранее размещенных объектов, на которых осуществляются «процессы обращения с коммунальными отходами», в т.ч. на КП.
2. Наличие дублирующих требований «к содержанию и эксплуатации» КП в СанПиН № 22 и ТКП 17.11-08-2020 (проекте ТКП).
3. Наличие различных требований «к содержанию и эксплуатации» КП в СанПиН № 22 и ТКП 17.11-08-2020 (проекте ТКП).
Возможные варианты решения проблем:
1) требования к «размещению и устройству» КП определяются только в ТНПА в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (СН и СП) с исключением их из СанПиН № 22 и ТКП 17.11-08-2020 (проекта ТКП). Проблема с определением требований к КП, размещенным ранее (например, КП размещена под окнами жилого многоквартирного дома, КП не имеет упоминаемого в п. 9 СанПиН № 22 «твердого водонепроницаемого покрытия» и др.).
2) требования «к содержанию и эксплуатации» КП устанавливаются только в проекте ТКП с исключением их из СанПиН № 22.