Dolphin1488,
Глядишь, так и к мусоропроводам вернемся
Это врядли. Перспективы иные.
Как в Минске организуют сбор отходов, и почему контейнеры для раздельного сбора забирает один мусоровоз
на днях городские жилищно-коммунальные службы отчитались, что из имеющихся 12,7 тыс. мусоропроводов одна треть заварена. Для сбора отходов во дворах устраивают контейнерные площадки. Но есть вариант — установка контейнеров в мусороприемных камерах подъездов домов. Что предпочтительнее?
— Сказать однозначно, какой подход лучше, нельзя. Везде свои плюсы и минусы. Но на данном этапе для «Спецкоммунавтотранса» как предприятия-перевозчика предпочтительнее именно сохранение за мусороприемными камерами их функций. И дело, увы, пока еще в низкой культуре наших граждан. Приведу пример. В свое время в Серебрянке мы установили контейнеры для вторичных материальных ресурсов (ВМР), снабженные замками. Предполагалось, что крышки будут всегда закрыты, что позволит избежать неприятных запахов, да и эстетика двора не пострадает. Идея не прижилась. В контейнерах имелись технологические отверстия для приема отходов, но граждане зачастую оставляли пакеты с мусором прямо на площадке. Свою лепту внесли бомжи и асоциальные личности, взламывающие крышки в поисках стеклотары. В общем, от запирающихся на ключ емкостей для сбора вторресурсов пришлось отказаться.
К слову, пакеты с мусором, которые кто-то не донес до контейнерной площадки и оставил прямо у подъезда, — явление довольно распространенное. Можно сослаться на то, что человек не в состоянии донести мусор из-за проблем со здоровьем, но большинству просто лень.
Установка контейнеров в мусоросборочных камерах эту проблему бы решила.
…
Несмотря на определенные успехи, для Минска раздельный сбор и переработка остаются актуальной проблемой, и ее решение во многом зависит от жителей города.
Есть ли смысл в раздельном сборе мусора, если все сгружают в одну машину?
Смысл есть – материалы, которые могут быть переработаны вторично, не следует выкидывать в контейнер с общим мусором. Отходы из контейнеров для стекла, пластика и бумаги не вывозят на разных машинах только потому, что всё содержимое необходимо дополнительно сортировать.
В специальные контейнеры не всегда попадает то, для чего они предназначены. Поэтому мусоровозы вывозят отходы из трёх специальных контейнеров вместе и доставляют на досортировочную станцию или мусоросортировочный завод, а потом – на переработку.
Мусоровозы, транспортирующие пластик, стекло и бумагу, окрашены в зеленый цвет и обозначены надписями «Вторичные ресурсы».
С 1 сентября вторсырье будут вывозить разными мусоровозами. Узнали подробности новации
На следующей неделе в силу вступает Технический кодекс установившейся практики «Правила обращения с коммунальными отходами». Один из важных пунктов — раздельный вывоз вторичных материальных ресурсов (ВМР). Если бумагу и стекло обслуживающая двор компания собирает отдельно, то вывозить эти контейнеры придется разными рейсами. Смешивать содержимое запрещается.
— Ранее можно было наблюдать, как собранные по отдельным емкостям пластик и макулатуру сгружают в кузов одной машины. От сознательных жильцов поступало много вопросов по этому поводу. Мол, зачем нужна сортировка, если при вывозе отходов все идет под один пресс? … Дело в том, что такая система вывоза отходов не позволяет получить ВМР высокого качества, связана с дополнительными затратами из-за увеличения нагрузки на уже существующие сортировочные линии или заводы, необходимостью создания таких объектов во всех районах страны. Международная практика подтверждает, что развитие раздельного сбора коммунальных отходов является приоритетным по сравнению с практикой сортировки всей массы смешанных КО. Поэтому это остается принципиально важным. Законодательная база постоянно совершенствуется, и сейчас в Техническом кодексе прописан запрет на смешение ВМР из разных емкостей. Это позволит увеличить уровень использования отходов, оптимизировать работу сортировочных линий и поднять степень доверия у населения к раздельному сбору. Теперь каждый наглядно увидит: его работа по ранжированию ВМР не напрасна.
…
В Минске вывоз мусора осуществляет несколько государственных и частных операторов... Для всех новые правила станут обязательными к исполнению. А это значит, что режим работы нужно пересмотреть. Чтобы не потерять экономическую выгоду, можно подкорректировать график вывоза отходов. Например, если на участке контейнер с бумагой заполняется медленно, специально приезжать за небольшим количеством содержимого каждую неделю не нужно. Ему хватит и ежемесячной «головомойки». Главный критерий — санитарно-эпидемиологические нормы. Проще говоря, чтобы мусор не источал зловонный запах.
Еще один возможный вариант усовершенствования работы — установка контейнеров для смешанного сбора ВМР. Например, бумагу и пластик можно класть в одну емкость. Тогда количество рейсов за вторсырьем сократится.
Минчане сортируют отходы, но они попадают в один мусоровоз. Ситуацию разъяснили в МГЖХ
В столице обращение с отходами осуществляется на основании разработанной схемы, сообщили в МГЖХ. Это программный документ, где расписано, какое количество и каких контейнеров должно размещаться на дворовых территориях. Для сбора вторсырья их предусмотрено три: желтый для пластика, зеленый для бумаги и синий для стекла. На деле же в эти контейнеры отнюдь не всегда попадает именно то, для чего они предназначены. Поэтому содержимое после сбора все равно требует сортировки. Поскольку присылать за каждым контейнером отдельный мусоровоз экономически нецелесообразно, все вторичные материальные ресурсы, оставляемые жителями в специальных баках, действительно забирает одна машина, которая вывозит вторсырье на сортировочные линии.
В МГЖХ полагают, что для Минска было бы удобнее применять двухконтейнерную систему: использовать один вид баков для сбора отходов и другой для всего вторсырья, отсортированного жителями. Еще можно выделить отдельный контейнер для стекла и один для остальных видов ВМР. С такой инициативой объединение обратилось в профильное министерство и уже получило предварительную поддержку. Сейчас в качестве эксперимента в отдельных районах Минска для вторсырья уже используются общие контейнеры. Специалисты изучают, как реагируют на нововведение жители.
В Минске перестанут сортировать мусор по разным контейнерам? Новая инициатива может перечеркнуть 20-летний опыт сбора вторсырья
Почему этот Технический кодекс не стал на практике обязательным для всех — вопрос отдельный. Обратите внимание: это новое правило о «раздельном вывозе» не обязывало операторов собирать мусор раздельно. Оно обязывало вывозить раздельно тот мусор, что уже собран раздельно. Но если оператор устанавливал во дворе один контейнер для всего-всего вторсырья — то лишние грузовики тут ни к чему.
А что в проекте новой редакции ТКП по этому вопросу?