Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    43460

    11 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    43460
    # 4 мая 2025 21:30
    Berezina:

    Признак зимней шины - маркировка M+S

    Один из признаков
    Типа структура протектора

    На летней для СУВ у всех стоит M+S :lol:

    тыцтыцтыц
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5738

    15 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5738
    # 4 мая 2025 21:32
    kvas_tank:

    нужны шины под нашу погоду. и даже не на 3, а на 5 месяцев зимы- слякоти.

    В предлагаемом ассортименте от шинных магазов ничего подходящего нет ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    18176

    11 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    18176
    # 4 мая 2025 21:36

    так люди ездят круглый год на зиме. нет ничего.
    поговорите с продаванами на рынках. берут зимнюю Ц-шку на СУВ и микроавтобусы. Хватает на 3-5 лет.
    хотя хватило бы 97-98 параметра грузоподъемности.

    Добавлено спустя 1 минута 28 секунд

    АлексВл:

    Berezina:

    Признак зимней шины - маркировка M+S

    Один из признаков
    Типа структура протектора

    На летней для СУВ у всех стоит M+S :lol:

    у меня такие шли на Хонде ЦРВ. у них это зима)

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • Maxsimo Senior Member
    офлайн
    Maxsimo Senior Member

    2385

    21 год на сайте
    пользователь #23466

    Профиль
    Написать сообщение

    2385
    # 4 мая 2025 21:41
    kvas_tank:

    Хонде ЦРВ. у них это зима)

    У меня на аутлендере похожий протектор и тоже надпись м+с. Шины geolander suv. Может быть они и рассчитаны на какую-то еврозиму или на горный перевал с пограничными значериями температуры. Но зимой я бы не рискнул у нас ехать на этой резине. Уж лучше самая дешманская китайская, у меня вроде таурус/корморан

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5738

    15 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5738
    # 4 мая 2025 21:42
    kvas_tank:

    у них это зима

    У них - это у кого ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    18176

    11 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    18176
    # 4 мая 2025 21:48

    но вопрос остался. у нас хотят запретить типа всесезонки. а как раз проще изменить немного зимние до улучшенных всесезонок.

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5738

    15 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5738
    # 4 мая 2025 21:52
    kvas_tank:

    а как раз проще изменить немного зимние до улучшенных всесезонок.

    Соррян за вопрос - а кто именно должен изменить ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    18176

    11 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    18176
    # 4 мая 2025 21:57

    не так стоит вопрос.
    гаи хочет запретить. у Белшины производятся всесезонки.
    Гаи это государство. Оно может сделать /заказать стандарт на шины. сейчас оно только разрешает или запрещает то что производят. Установить стандарт.
    ну есть же гост на колбасу.

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 4 мая 2025 22:17 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).
    АлексВл:

    На летней для СУВ у всех стоит M+S

    Если стоит M+S, то значит шина зимняя.
    Другого не может быть.
    Таковы правила.

    код выделить все
    Правила № 30
    ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
    ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ПРИЦЕПОВ
    ...
    2.1.3 категория использования (обычная (дорожная) или зимняя либо для временного
    использования);
    ...
    2.2 "Зимняя шина" означает шину, рисунок протектора и конструкция которой
    спроектированы с учетом прежде всего задачи по обеспечению в условиях грязи и
    свежевыпавшего или талого снега ее более оптимального поведения, чем поведение
    обычных (дорожных) шин. Рисунок протектора зимних шин характеризуется, как
    правило, бόльшим удалением друг от друга элементов канавок и/или массивных
    блоков, чем у шин обычного (дорожного) типа.
    ...
    3. МАРКИРОВКА
    3.1 На представляемых для официального утверждения пневматических шинах (в
    случае симметричных шин на обеих боковинах, а в случае асимметричных шин по
    крайней мере на наружной боковине) должны быть нанесены:
    ...
    3.1.5 буквы M+S или M.S либо M&S в случае зимней шины;
    ...

    Все. Ничего другого в правилах ЕЭК нет.
    Т.е. все, кто смотрит на шину, определяют ее категорию исключительно по маркировке - если нет M+S или M.S либо M&S и нет TEMPORARY USE ONLY (признак запасной докатки), то это дорожная шина.
    Если есть M+S или M.S либо M&S, то это зимняя шина.
    Если есть TEMPORARY USE ONLY, то это временная докатка.

    Все предельно ясно, коротко и четко.
    :)

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5738

    15 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5738
    # 4 мая 2025 22:20
    kvas_tank:

    Гаи это государство. Оно может сделать /заказать стандарт на шины

    С чего вы решили, что это входит в полномочия ГАИ ?

    Добавлено спустя 7 минут 43 секунды

    Berezina:

    Все. Ничего другого в правилах ЕЭК нет.

    а в дополнениях ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    18176

    11 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    18176
    # 4 мая 2025 22:49

    в полномочия входит сделать запрос или подать экспертное заключение.

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 4 мая 2025 22:49
    ahrutsky:

    а в дополнениях ?

    Так это дополнительно надо наносить, если зимняя шина соответствует улучшенным параметрам на льду, снеге.
    При этом, оба варианта относятся к зимним шинам.

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    18176

    11 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    18176
    # 4 мая 2025 22:50

    ну да. лыжи не едут, зато по бумагам зимняя

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5738

    15 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5738
    # 4 мая 2025 22:52
    Berezina:

    При этом, оба варианта относятся к зимним шинам.

    это прямо так в документе и написано (подчеркнутая часть текста) ... ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 4 мая 2025 23:05 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    ahrutsky:

    это прямо так в документе и написано (подчеркнутая часть текста) ...

    Я же привел выше прямую цитату из документа - правила №30.
    Вы привели цитату из правила №117, которое дополняет правила №30:

    код выделить все
    2. Определения
    Для целей настоящих Правил [b]в дополнение к определениям, содержащимся в Правилах № 30[/b] и 54 ЕЭК, применяют нижеследующие определения.
    ...
    4. Маркировка
    4.1 На всех шинах, составляющих тип шины, должна быть проставлена маркировка, предусмотренная соответственно либо в Правилах № 30 ЕЭК, либо в Правилах № 54 ЕЭК.
    ...

    Вот если зимняя шина на 10% имеет лучшее сцепление на снегу, то ей присваивают символ "снежинка на фоне гор".
    У американцев такая шина может называться "снежная шина" в отличие от "зимней" шины.

    Т.е. правила №30 никто не отменял. Правила №117 просто вводят новые требования по шуму, сцеплению на мокром и снегу и вводят дополнительные маркировки на этот счет.
    Вот снежинка и есть такая дополнительная маркировка на зимней шине.
    Никакой новой категории использования не появилось - как было 3 категории - дорожная, зимняя и временная - так и осталось.

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5738

    15 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5738
    # 4 мая 2025 23:56
    Berezina:

    Вот если зимняя шина на 10% имеет лучшее сцепление на снегу

    по сравнению с чем лучшее ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    43460

    11 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    43460
    # 5 мая 2025 08:30
    Maxsimo:

    У меня на аутлендере похожий протектор и тоже надпись м+с. Шины geolander suv. Может быть они и рассчитаны на какую-то еврозиму или на горный перевал с пограничными значериями температуры.

    какую нахрен еврорзиму а тем более перевал
    это чистое лето

    Производители шин используют маркировку M+S более 50 лет. Задумывалась она для того, чтобы выделить шины особой конструкции: слои резины в них укладывались по диагонали от борта к борту в противоположных направлениях. Такое строение позволяло шинам быть более устойчивыми к внешнему воздействию, и предназначались они преимущественно для движения по бездорожью, где частенько встречались грязь и снег.

    тыцтыцтыц
  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    8031

    11 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    8031
    # 5 мая 2025 08:51
    kvas_tank:

    она зима только календарная.
    а хавьерам в марте и зиме в апреле пофиг) но можно на летней же)
    нужны шины под нашу погоду. и даже не на 3, а на 5 месяцев зимы- слякоти.

    С первого марта на любой другой. Какую хотите такую и катаете. Но если всесезонку запретят то три месяца придётся одевать зимнюю .

    Покраска вГородке
  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    18176

    11 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    18176
    # 5 мая 2025 08:51

    я ж говорю, нужен новый стандарт для сегодняшнего климата у нас.
    а то завозим шины под чужой климат и запрещать приходиться т.к. не работает у нас шина эта.
    а производим - зеркалим.

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    гараж35:

    kvas_tank:

    она зима только календарная.
    а хавьерам в марте и зиме в апреле пофиг) но можно на летней же)
    нужны шины под нашу погоду. и даже не на 3, а на 5 месяцев зимы- слякоти.

    С первого марта на любой другой. Какую хотите такую и катаете. Но если всесезонку запретят то три месяца придётся одевать зимнюю .

    и гарантию кто даст что на летней в зимнем апреле все будет хорошо?)
    по бумагам можно же)
    п.с. зачем этот обман?

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    43460

    11 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    43460
    # 5 мая 2025 09:14
    kvas_tank:

    я ж говорю, нужен новый стандарт для сегодняшнего климата у нас.

    +100500
    И не один, а шесть
    Для Бреста, для Витебска и так далее

    тыцтыцтыц