Минский городской исполнительный комитет
ФИО заявителя (полностью)
почтовый индекс, адрес заявителя
e-mail:
ЖАЛОБА
С 30 сентября 2013 г. по 14 октября 2013 г. проводилось общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта строительства «Размещение группы многоэтажных жилых домов по проезду Слободской в микрорайоне «Малиновка-7» в г. Минске». По результатам общественного обсуждения был составлен Протокол общественного обсуждения «Размещение группы многоэтажных жилых домов по проезду Слободской в микрорайоне «Малиновка-7» в г. Минске» от 28 октября 2013 г. (далее – Протокол).
1. В Протоколе сказано, что общественное обсуждение проведено в соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, вопросов благоустройства, жилищного и иного строительства в г.Минске, утвержденной Решением Минского городского исполнительного комитета от 20.04.2006 № 718. Между тем, на момент проведения общественного обсуждения действовало Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение).
2. В Протоколе сказано: «Организатор общественного обсуждения – СООО «Славичи», КУП «УКС администрации Московского района г.Минска» и администрация Московского района г.Минска». Между тем, согласно п. 8 Положения организатором общественного обсуждения выступают соответствующие местные администрации районов в городах, а не заказчики строительства.
3. В Протоколе сказано: «Испрашиваемый земельный участок расположен в границах микрорайона Малиновка-7, в соответствии с проектом застройки которого на рассматриваемом участке предусмотрено строительство детского дошкольного учреждения по генплану № 52 на 330 мест и общеобразовательной школы по генплану № 4а на 720 мест. УП «Минскградо» разработано градоэкономическое обоснование возможности размещения жилого комплекса с возможностью уплотнении микрорайона, установлением градостроительных требований к использованию застройки территории, на пятне застройки общеобразовательной школы по г/п № 4 в Микрорайоне Малинвока-7…». Возникает вопрос: где именно расположен испрашиваемый под застройку жилыми домами земельный участок: на территории запланированных проектом застройки «детского дошкольного учреждения по генплану № 52 на 330 мест и общеобразовательной школы по генплану № 4а на 720 мест» либо только «на пятне застройки общеобразовательной школы по г/п № 4»?
4. Термин «градоэкономическое обоснование возможности размещения объекта строительства» не определен нормативными правовыми актами, в т.ч. и техническими нормативными правовыми актами Республики Беларусь, соответственно, правовой статус подобных «документов» не ясен. При этом «градостроительные требования к использованию и застройке территории» определяются в градостроительных регламентах. Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» градостроительный регламент (регламент градостроительного развития и использования территорий) – установленные градостроительной документацией и (или) зарегистрированные в градостроительном кадастре требования к застройке и использованию территорий. Соответственно, «градостроительные требования к использованию и застройке территории» могут быть установлены в градостроительной документации (в т.ч. проекте детального планирования), утвержденной в установленном порядке, и (или) зарегистрированные в градостроительном кадастре, а не в разработанном «градоэкономическом обосновании возможности размещения объекта строительства».
5. Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. № 1476, п. 5.2 СНБ 1.03.02-96 «Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве» строительный проект разрабатывается на основе утвержденных градостроительного и архитектурного проектов, в т.ч. и утвержденных архитектурных проектов застройки территории.
6. Согласно п. 1 ст. 51 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» решения, исполнительных и распорядительных органов, распоряжения их руководителей должны соответствовать законодательству. Согласно п. 4 ст. 51 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» решения местных администраций, не соответствующие законодательству, отменяются вышестоящими исполкомами, Президентом Республики Беларусь, а распоряжения глав местных администраций, не соответствующие законодательству, отменяются вышестоящими исполкомами, председателями вышестоящих исполкомов, Президентом Республики Беларусь.
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Отменить все решения Администрации Московского р-на г.Минска и распоряжения Главы Администрации по вопросу проведения с 30 сентября 2013 г. по 14 октября 2013 г. общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства «Размещение группы многоэтажных жилых домов по проезду Слободской в микрорайоне «Малиновка-7» в г. Минске».
2. Осуществлять застройку микрорайона Малиновка-7 в строгом соответствии с утвержденным проектом застройки.
3. В случае необходимости разработать и вынести на общественное обсуждение градостроительный проект детального планирования микрорайона Малиновка-7, в котором определить «градостроительные требования к использованию и застройке территории».
Приложение на 2 листах:
- копия протокола общественного обсуждения.
Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме
«___»_________2014 г. _________ (подпись заявителя, если письменная форма обращения)