Shurale, 14 дней. ЗоЗПП.
Купил бесперебойник на фирме по договору поставки. Через 2 недели ИБП сломался. Проблема в том, что потерян гарантийный талон В официальном СЦ отказываются принимать ИБП в ремонт, т.к. они какие-то запчасти по корешкам из талона заказывают.
P.S. Задал по мылу вопрос производителю на главном сайте:
Здравствуйте!
Спасибо, что обратились службу технической поддержки IPPON.
Первые две цифры серийного номера, это год выпуска, следующие две, это месяц.
В Вашем случае сервисный центр будет ориентироваться на серийный номер продукта.
Позвонил в СЦ - там связались с какой-то курирующей их конторой в Москве и отказались по указанным выше причинам.
Как сдать в ремонт ИБП?
Правильно ответил производитель. СЦ обязан ориентироваться на s/n продукта. Ни по каким корешкам из талона ничего не заказывается. ГТ служит лишь для фиксирования даты продажи именно данного продукта, чтобы правильно установить период гарантийного срока. В данном случае отказ СЦ мотивирован именно этим. Если уж так необходимо именно ремонтировать (а не возложить эту обязанность на продавца), необходимо обратиться к продавцу, объяснив ему суть претензии. Если это серьезная организация, то вам выпишут другой талон. Если невозможно установить дату продажи, то гарантийный срок исчисляется с момента выпуска изделия, что определяется в вашем случае по серийному номеру продукта.
Если это серьезная организация, то вам выпишут другой талон.
Товар куплен по договору поставки. Я так понимаю, что на самом деле фирма гоняет в Москву за дешевыми гаджетами и перепродает их здесь. Когда я обратился по поводу ремонта непосредственно продоавцу, то они заявили о 2 месяцах ремонта. Т.к. надо везти в Москву, ждать ремонта и т.д. По-моему просить дубликата талона нет смысла - затянут на 100 лет.
1.Имеет ли значение, что товар был приобретен именно по договору поставки? Т.е. меняются ли какие-то нормы отностиельно обязанностей продавца в отношении ремонта товара?
2.Кто должен предоставлять оборудование взамен - СЦ или продавец?
3.ИБП весит прилично - около 12 кг. За чей счет должно доставляться оборудование для ремонта?
Товар куплен по договору поставки
Это подтверждает факт покупки именно у этого продавца.
то они заявили о 2 месяцах ремонта
Жесткое нарушение! Максимум 14 дней! ЗЗПП.
1. Никакие обязанности продавца не изменяются. Они остаются в полном объеме.
2. Продавец. Взамен предоставляется только новый товар.
3. Габаритные размеры, как я понимаю, небольшие. Доставка за счет покупателя.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6453 |
19 лет на сайте Город:
|
the_ghost,
1.Имеет ли значение, что товар был приобретен именно по договору поставки? Т.е. меняются ли какие-то нормы отностиельно обязанностей продавца в отношении ремонта товара?
Безусловно. Это же не договор розничной купли-продажи, ЗоЗПП не действует.
Chamfort, ошибаетесь. Неправильное толкование ЗЗПП очень распространено в среде продавцов. Многие наивно полагают, что отвечать им придется только при наличии кассового чека или договора розничной купли/продажи у покупателя.
Согласно ЗЗПП "Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт покупки товара, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ основанием для отказа в удовлетворении его требований. Для подтверждения факта покупки товара могут использоваться СВИДЕТЕЛЬСКИЕ показания, ЭЛЕМЕНТЫ упаковочного материала (тары), на которых имеются отметки, подтверждающие, что покупка товара осуществлялась у данного продавца (достаточно просто попросить продавца расписаться на коробке рядом с его фамилией), а также документы (сюда попадает даже "левый" гарантийный талон или отметка в инструкции по эксплуатации, договор поставки в том числе (!!!)) и другие средства доказывания, указывающие на осуществление покупки товара у данного продавца (достаточно просто номера мобильного телефона, чем успешно пользуются многие "продавцы", указывая только его, даже не подозревая, что этого достаточно для подтверждения покупки). ЗЗПП, ГЛАВА 3, Статья 19, Пункт 5.
Значит катить все бочки надо к продавцу? И пусть в течении 14 дней ремонтирует? Но ведь комплектация оборудования будет уже не полной... Гарантийника нету...
Где в законе о ЗПП оговорен статус сервисных центров?
Статус СЦ в ЗЗПП не оговорен. СЦ создаются фирмой-производителем по условиям дополняющим гарантийные обязательства по действующему законодательству страны нахождения. Например. "По всем вопросам гарантийного обслуживания изделий Philips обращайтесь к ПРОДАВЦУ и в авторизованные СЦ Philips" - условия гарантии Philips. Расхожее мнение, что в случае поломки изделия в гарантийный срок потребитель может обратиться ТОЛЬКО в СЦ не более, чем заблуждение. СЦ создаются фирмами-производителями для повышения качества сервиса в различных странах при покупке изделий данной марки. Но основная ответственность лежит все же на продавце. Не в каждом же населенном пункте, где продается изделие определенной марки есть СЦ. Это и лежит в основе ЗЗПП. Поэтому, при выявлении недостатков изделия в гарантийный срок, потребитель имеет полное право предъявить свои претензии непосредственно продавцу.
В вашем случае, вы можете потребовать:
1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества.
2. соразмерного уменьшения покупной цены товара.
3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.
4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
Но ведь комплектация оборудования будет уже не полной... Гарантийника нету...
Гарантийный талон не входит в комплектацию изделия. Комплектация всегда должна быть указана в инструкции по эксплуатации или на упаковке изделия. То, что вы ее потеряли лишь изменяет дату начала исчисления гарантийного срока, если нет никаких документов подтверждающих дату продажи. В данном случае началом гарантийного срока является дата изготовления изделия. Но в вашем случае есть договор, в котором наверняка указана дата покупки.
По всем вопросам гарантийного обслуживания изделий Philips обращайтесь к ПРОДАВЦУ и в авторизованные СЦ Philips
Т.е. можно настаивать на приеме СЦ ИБП, т.к. они являются представителем\частью производителя? Как быть, если они отказываются принимать без гарантийного талона?
Т.е. можно настаивать на приеме СЦ ИБП, т.к. они являются представителем\частью производителя?
Вы уверены, что данный СЦ представитель производителя? Я - нет. Продукция данного производителя (IPPON) не сертифицирована в РБ, следовательно никакого официального СЦ данный производитель на территории РБ иметь не может. Отсюда и басни о каких-то корешках ГТ для получения запасных частей.
Как быть, если они отказываются принимать без гарантийного талона?
СЦ вправе отказать в гарантийном ремонте потребителю, если у него нет оригинального гарантийного талона. Это условия дополняющие права потребителя и неущемляющие действующее законодательство страны. В данном случае вашу проблему должен решать продавец.
Гарантийный талон не входит в комплектацию изделия. Комплектация всегда должна быть указана в инструкции по эксплуатации или на упаковке изделия.
В инструкции как раз гарантийный талон назван...
Может можно взамен гарантийного талона создать какой-нибудь другой документ?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6453 |
19 лет на сайте Город:
|
Евстафий Сысопятин,
Chamfort, ошибаетесь. Неправильное толкование ЗЗПП очень распространено в среде продавцов. Многие наивно полагают, что отвечать им придется только при наличии кассового чека или договора розничной купли/продажи у покупателя.
Уважаемый, речь шла о договоре поставки. Изучаем ГК и ЗоЗПП
Согласно ЗЗПП "Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт покупки товара, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ основанием для отказа в удовлетворении его требований. Для подтверждения факта покупки товара могут использоваться СВИДЕТЕЛЬСКИЕ показания, ЭЛЕМЕНТЫ упаковочного материала (тары), на которых имеются отметки, подтверждающие, что покупка товара осуществлялась у данного продавца (достаточно просто попросить продавца расписаться на коробке рядом с его фамилией), а также документы (сюда попадает даже "левый" гарантийный талон или отметка в инструкции по эксплуатации, договор поставки в том числе (!!!)) и другие средства доказывания, указывающие на осуществление покупки товара у данного продавца (достаточно просто номера мобильного телефона, чем успешно пользуются многие "продавцы", указывая только его, даже не подозревая, что этого достаточно для подтверждения покупки). ЗЗПП, ГЛАВА 3, Статья 19, Пункт 5.
Хорошо бы привести нормы о том, кто является потребителем, для каких целей приобретается товар и т.д.
СЦ создаются фирмой-производителем по условиям дополняющим гарантийные обязательства по действующему законодательству страны нахождения.
Не обязательно. Еще раз: читаем ЗоЗПП
СЦ создаются фирмами-производителями для повышения качества сервиса в различных странах при покупке изделий данной марки.
Кмак бы нет так. СЦ создается для того, чтобы уменьшить расходы изготовителей/продавцов на гарантийный ремонт - в любом СЦ могут послать вас подальше вместе с любыми гарантийными талонами, кассовыми чеками и свидетельскими показаниями Между СЦ и покупателем нет правоотношений
Евстафий Сысопятин,
3. Габаритные размеры, как я понимаю, небольшие. Доставка за счет покупателя.
Причем тут габариты? Сказано же 12 кг. Доставка за счет СЦ, продавца...
Lonewolf, да, извиняюсь, не обратил внимание на вес. Все, что более 5кг доставляется силами и за счет продавца (изготовителя) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации (индивидуального предпринимателя).
Chamfort, потребитель - гражданин (граждане), имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6453 |
19 лет на сайте Город:
|
Евстафий Сысопятин, вот именно. А договор поставки используется иными и для иного, как правило
Chamfort, пока мы его не видели и не читали, не будем спорить. У нас такие чудеса порой в договорах, что судить о нем по названию совершенно бессмысленно.
Chamfort:Евстафий Сысопятин,
Кмак бы нет так. СЦ создается для того, чтобы уменьшить расходы изготовителей/продавцов на гарантийный ремонт - в любом СЦ могут послать вас подальше вместе с любыми гарантийными талонами, кассовыми чеками и свидетельскими показаниями Между СЦ и покупателем нет правоотношений
Во первых авторизованном в сервисном центре вы как и в магазине-клиент,отказать вам не могут,но наличие гарантийного талона для СЦ свидетельство легальной поставки на рынок,в данном случае РБ,данного продукта.
У того же Филипса гарантийник определенной формы,должна быть печать организации импортера и организации продавца,при отсутствии гарантийника в бесплатном ремонте вам могут отказать и предложить отремонтировать за деньги.Эти нюансы связаны со спосбом заказа деталей для гарантийного ремонта.
А гарантия продавца-14 дней,в этот период можно вернуть ему товар даже без объяснения причин.
СЦ-это коммерческая организация,зарабатывающая деньги,при гарантийном ремонте на производителе,при платном на клиенте,причем на гарантийном заработок больше,вот только статус авторизованного СЦ дают на определенных условиях.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6453 |
19 лет на сайте Город:
|
ruslan6260,
Во первых авторизованном в сервисном центре вы как и в магазине-клиент,отказать вам не могут,
Рекомендую изучить http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=277233 и не писать чепухи