Dolphin1488,
Лично у меня вопросы: ст.1 - п.14 (площадка - капитальное строение, но на нее нет проектной документации)
И что? Законопроект не относит такие «площадки» к «Место временного хранения отходов»? Устанавливает ли законопроект какие-либо требования к «капитальное строение (здание, сооружение), его часть, специальное оборудование (контейнер и т.п.) и иное место, предназначенные для временного хранения отходов»? Например, капитальное строение (здание, сооружение) может возникнуть в результате самовольного строительства. Это будет препятствовать признанию такого объекта в качестве «места временного хранения отходов»? Может ли такой объект использоваться по назначению?
Пробуем ответить на эти вопросы. В случае насогласия с подходом, содержащимся в законопроекте, можно предложить дополнить п. 14 ст. 1 законопроекта требованиями к «капитальное строение (здание, сооружение), его часть, специальное оборудование (контейнер и т.п.) и иное место, предназначенные для временного хранения отходов», которым должны удовлетворять указанные объекты для использования их в качестве «мест, предназначенные для временного хранения отходов». Например, «размещенные и(или) законченные строительством в соответствии с требованиями актов законодательства», что предполагает наличие разрешительной документации на строительство и разработку проектно-сметной документации.
Либо такие требования должны быть в соответствующей статье законопроекта, посвященной «местам, предназначенным для временного хранения отходов».
Аналогично по п. 21 ст. 1 законопроекта.
П.32 - санкционированное место хранения отходов - в соответствии с Законом об обращении с отходами и иными актами
По п. 32 ст. 1 - обратить внимание на иное:
32. Санкционированное место хранения отходов – объект хранения отходов или место временного хранения отходов, определенные собственнику отходов для их хранения в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами.
и не более того
Между тем, требования к местам размещения, конструкции и устройству указанных объектов могут устанавиватся и иным отраслевым законодательством - изучаем ст. 2 законопроекта.
Можно предложить исключить в п. 32 ст. 1 законопроекта слова «об обращении с отходами».
Далее, наличие «Санкционированное место хранения отходов» предполагает существование «Несанкционированное место хранения отходов». Что это такое, определены ли критерии разграничения данных терминов? Каковы последствия использования по назначению таких «несанкционированных мест»?
Далее
33. Сбор отходов – накопление отходов в местах временного хранения отходов в целях последующего их удаления.
Разве только такая цель ставится при сборе отходов? Смотрим п. 17 ст. 1 законопроекта.
ТКП коммунальные отходы в них входит
Изучаем:
Технические нормативные правовые акты (ТНПА)
ТКП - это акт законодательства, а данный ТКП - это акт законодательства об обращении с отходами
По статье 2: можно предложить дополнить ст. 2 законопроекта пунктом следующего содержания: «Отношения, связанные с определением мест для размещения мест временного хранения отходов и строительством капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, предназначенных для сбора и(или) хранения отходов, возникающие при обращении с отходами, регулируются законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, если эти отношения не урегулированы законодательством об обращении с отходами».
Статья 14, п.2, абзацы 4, 5 и 8 - эксплуатация объектов в соответствии с ТНПА (ТКП таковым является?), информирование физлиц по вопросам обращении с отходами (абзац восемь)
Каких именно «объектов»? В соответствии с какими именно ТНПА? Изучаем внимательно п. 2 ст. 14 законопроект:
обеспечивают эксплуатацию [только] объектов захоронения коммунальных отходов в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами
Являются ли требования данного ТКП обязательными – см. ссылку на тему ТНПА выше.
Можно предложить в п. 2 ст. 14 законопроекта после слов «объектов захоронения коммунальных отходов» добавить слова «, санкционированных мест хранения отходов».
Пропустили самую главную для вас статью законопроекта
Статья 21. Требования к обращению с коммунальными отходами
1. Коммунальные отходы подлежат сбору и удалению в соответствии со схемами обращения с коммунальными отходами, разрабатываемыми и утверждаемыми местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, уполномоченными органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор.
Неужели данные Схемы разрабатывают исполкомы? Разберитесь с этим.
2. Состав и порядок разработки, согласования и утверждения схем обращения с коммунальными отходами устанавливаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и Министерством здравоохранения.
Какие «места временного хранения отходов» могут включатся в эту Схему? Любые, в т.ч. возникшие в результате самовольного строительства?
Можно предложить дополнить следующим требованием: «Включение в схему обращения с коммунальными отходами мест временного хранения отходов, возникших в результате самовольного строительства, не допускается».
Также требование о размещении утвержденных Схем на Интернет-сайтах соответствующих исполкомов.
3. Технические требования к обращению с коммунальными отходами устанавливаются техническим кодексом установившейся практики обращения с коммунальными отходами, утверждаемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Даный ТКП упоминается в законопроекте, который затем превратится в закон. Согласно Закона о НПА, любой закон является законодательным актом. Это к вопросу о юридической силе данного ТКП (см. ссылку на тему ТНПА выше).
Далее
Статья 26. Временное хранение отходов
5. Санкционированные места хранения отходов, предназначенных для использования и (или) обезвреживания, при временном хранении на объектах по использованию отходов и (или) объектах обезвреживания отходов указываются в инструкциях по обращению с отходами производства, в которых определяется количество накопления отходов, предназначенных для использования и (или) обезвреживания на таких объектах.
Временное хранение отходов (площадки и иные места, предназначенные для хранения отходов, мощности этих мест и другое) должно осуществляться с учетом проектных решений, предусмотренных в проектной документации (если разработка таковой требуется в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности), прошедшей государственную экологическую экспертизу (в случаях, предусмотренных законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду).
6. Санкционированные места хранения отходов потребления определяются местными исполнительными и распорядительными органами в схемах обращения с коммунальными отходами.
Можно предложить дополнить п. 6 ст. 26 законопроекта следующим текстом: «Временное хранение отходов потребления в местах временного хранения отходов (контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов и иные места, предназначенные для хранения отходов, вместимость этих мест и другое) должно осуществляться с учетом проектных решений, предусмотренных в проектной документации, если разработка таковой требуется в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»
Ст.32 - п 1 и п.2 (проектной документации в ЖКХ нет)
Пирчем тут ст. 32 «Размещение и строительство объектов по использованию, объектов обезвреживания, захоронения и хранения отходов»?
Dolphin1488, разберитесь с терминами, содержащимися в п.п. 2, 10, 14, 17-21, 24, 30, 32, 33, 38 ст. 1 законопроекта
Особое внимание обратить на
30. Санкционированное хранение отходов – хранение отходов в санкционированном месте хранения отходов в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами.
в т.ч. и данным ТКП.
А у вас какое «хранение отходов»?
Я ещё вечером изучу данный закон, но что ещё можно предложить в его корректировку, и как мне это может дать шанс в перестановке площадки в другое место, я пока не могу понять.
Вы и сам законопроект пока еще не поняли...
Уповать на то, что размещения площадки нет в Схеме (почти уверен в этом)
А я уверен, что есть, т.к. это прямо указано в ответах
Вроде как бы и есть уже с чем в суд идти, но вот как это все систематизировать?
Прошу прощение конечно за высер, но пока хоть убейте, не могу понять, что делать)
Разобраться с вопросами, указанными выше
Также обратить внимание на упоминание в ТКП 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами»
13 Требования к контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов
Данный термин следует широко использовать в «замечаниях и предложениях». При этом необходимо указать, что данная «площадка» является «объектом строительства», что подразумевает разработку ПСД:
Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»
...
Статья 1. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения:
...
объект строительства (далее, если не предусмотрено иное, - объект) – одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений), их части (включая изолированные помещения), инженерные и транспортные коммуникации, их части, иные объекты недвижимого имущества, строительство которых может включать очереди строительства, пусковые комплексы
…
Инструкция об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утв. Постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24.03.2015 № 11
...
2.67. сооружение – объемная, высотная, плоскостная, линейная или комплексная строительная система, прочно связанная с землей, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих конструкций и предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида, хранения материалов, изделий, оборудования, для временного пребывания и перемещения людей, грузов и иных потребительских функций;
Ознакомтесь тут с методикой написания замечаний и предложений по этому законопроекту, когда он выносился на общ. обс.