Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5539

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5539
    # 8 декабря 2023 11:08
    Andry_S:

    Разные виды шин изобретают именно чтобы расширить возможности перемещения в разных условиях. И не просто перемещения, а по возможности быстрого. Никто ж не хочет летом ездить 20км/ч, как на лошадях.
    В сложных зимних условиях на каких то шинах просто невозможно вообще как то ехать, на каких то можно ехать с условными 30км/ч, на каких то с условными 100км/ч. Нет ничего зазорного, что люди хотят иметь шины, у которых в определенных сложных условиях возможности больше.
    А ПДД, законы физики и здравого смысла тут вроде никто отменить пока не пытался

    зачем столько лирики ?

    у человека есть проблема:

    Koroed2005:

    У меня лично главная проблема - переставки и снос машины в повороте из-за центробежной силы, а вот тут уже шипы вне конкуренции!

    вы без лирики что можете посоветовать ?
    только без cмe}{yeчkoв .....

    ahrutsky@yandex.ru
  • Zloy Senior Member
    офлайн
    Zloy Senior Member

    1393

    21 год на сайте
    пользователь #12313

    Профиль
    Написать сообщение

    1393
    # 8 декабря 2023 11:10 Редактировалось Zloy, 1 раз.

    Каким боком "снос" к наличию или отсутствию шипов?))

    снос - неверная работа рулем и газом+неправильно выбранная скорость при вхождении в поворот

  • Andry_S Senior Member
    офлайн
    Andry_S Senior Member

    11294

    22 года на сайте
    пользователь #2455

    Профиль
    Написать сообщение

    11294
    # 8 декабря 2023 11:42

    Я все ж ошибся, здравый смысл некоторые персонажи тут отметают напрочь.

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    7564

    10 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    7564
    # 8 декабря 2023 11:45
    Andry_S:

    летом ездить 20км/ч, как на лошадях.
    .

    Это средняя. А максималка до 60км/ч
    Думаю это будет пострашней, чем на машине в 120.

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    Какие это шины сделаны под 30 или 100км /час?

    Покраска вГородке
  • пушной Senior Member
    офлайн
    пушной Senior Member

    3062

    11 лет на сайте
    пользователь #774670

    Профиль
    Написать сообщение

    3062
    # 8 декабря 2023 11:47
    Sашык_:

    премиальная шина себя покажет в экстренных ситуациях,

    Фигу она покажет в экстренных ситуациях, это в лучшем случае.

    "Партыя - розум, гонар і сумленне нашай эпохі!" (У.І.Ленін)
  • Andry_S Senior Member
    офлайн
    Andry_S Senior Member

    11294

    22 года на сайте
    пользователь #2455

    Профиль
    Написать сообщение

    11294
    # 8 декабря 2023 11:52
    гараж35:

    Какие это шины сделаны под 30 или 100км /час?

    Ок, отдельные фразы читать умеете. Теперь не помешало бы научиться воспринимать смысл текста целиком. Ну или хотя бы предложений.

  • Ant003 Senior Member
    офлайн
    Ant003 Senior Member

    1753

    17 лет на сайте
    пользователь #87223

    Профиль
    Написать сообщение

    1753
    # 8 декабря 2023 11:53

    Пирелли Айс Зеро 2 шипы - Все отлично.
    Из минусов - шумновата немного и цена ...

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    41194

    10 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    41194
    # 8 декабря 2023 12:05 Редактировалось АлексВл, 1 раз.
    пушной:

    Sашык_:

    премиальная шина себя покажет в экстренных ситуациях,

    Фигу она покажет в экстренных ситуациях, это в лучшем случае.

    раздался громкий пук в лужу и мука равномерно рассеялась по всей теме про зимнюю резину пушнистым слоем :rotate:

    тыцтыцтыц
  • Zloy Senior Member
    офлайн
    Zloy Senior Member

    1393

    21 год на сайте
    пользователь #12313

    Профиль
    Написать сообщение

    1393
    # 8 декабря 2023 12:29 Редактировалось Zloy, 2 раз(а).
    Andry_S:

    Я все ж ошибся, здравый смысл некоторые персонажи тут отметают напрочь.

    ты лучше порассуждай о прорывах в шинной индустрии и шило в мешках
    забавно выходит

    но если вдруг, ты все же умудрился недостаточную поворачиваемость лечить шинами - тебе в команду инженеров топовых команд
    расскажешь потом как там, не забудь пожалуйста

  • Timanis4e Senior Member
    офлайн
    Timanis4e Senior Member

    22733

    13 лет на сайте
    пользователь #466372

    Профиль
    Написать сообщение

    22733
    # 8 декабря 2023 13:04
    Koroed2005:

    меня лично главная проблема - переставки

    Пепелац не кореец, случаем?

    Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд

    пушной:

    Sашык_:

    премиальная шина себя покажет в экстренных ситуациях,

    Фигу она покажет в экстренных ситуациях, это в лучшем случае.

    Ну да ну да, то ли дело Белшина, которая будучи новой при экстренном торможении оставляет весь протектор до корда на асфальте, а потом человека с ними заворачивает гарантийный отдел с тезисом "вы их неправильно эксплуатировали. Шины для того чтобы ездить а не тормозить"
    Ну разве не топчик? :trollface:

    IMHO по умолчанию.
  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    7564

    10 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    7564
    # 8 декабря 2023 13:27

    От рисунка зависит что нибудь?

    Покраска вГородке
  • Sашык_ Senior Member
    офлайн
    Sашык_ Senior Member

    1750

    15 лет на сайте
    пользователь #208056

    Профиль
    Написать сообщение

    1750
    # 8 декабря 2023 13:32 Редактировалось Sашык_, 1 раз.
    пушной:

    Sашык_:

    премиальная шина себя покажет в экстренных ситуациях,

    Фигу она покажет в экстренных ситуациях, это в лучшем случае.

    Это знаете, как тест роршаха, кто что видит : :trollface:

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    гараж35:

    От рисунка зависит что нибудь?

    С большего от него имено все и зависит, только потом состав.

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    7564

    10 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    7564
    # 8 декабря 2023 13:36
    Sашык_:

    С большего от него имено все и зависит, только потом состав.

    Тогда какой рисунок выбрать для снежной каши.. На обгоне так стремно перестраиваться, через эти бугры мокрого снега.

    Покраска вГородке
  • Timanis4e Senior Member
    офлайн
    Timanis4e Senior Member

    22733

    13 лет на сайте
    пользователь #466372

    Профиль
    Написать сообщение

    22733
    # 8 декабря 2023 13:51
    гараж35:

    Тогда какой рисунок выбрать для снежной каши.. На обгоне так стремно перестраиваться, через эти бугры мокрого снега.

    Нормальный переезд через бугры зависит не от рисунка, а от правильного их переезда. В 2 этапа.

    IMHO по умолчанию.
  • hbresson Senior Member
    офлайн
    hbresson Senior Member

    785

    4 года на сайте
    пользователь #3153246

    Профиль
    Написать сообщение

    785
    # 8 декабря 2023 14:34
    гараж35:

    Sашык_:

    С большего от него имено все и зависит, только потом состав.

    Тогда какой рисунок выбрать для снежной каши.. На обгоне так стремно перестраиваться, через эти бугры мокрого снега.

    Газ плавно добавляйте при переезде этих переметов снежных, внатяг чтобы машина шла. Это если передний привод.

    Добавлено спустя 1 минута 12 секунд

    Вообще классический зимний рисунок - это разные вариации елочки, но есть много других вариантов - асимметрика и тд.

    No rest for the wicked.
  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    7564

    10 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    7564
    # 8 декабря 2023 15:07
    Timanis4e:

    В 2 этапа.

    Распишите? Интересно очень.

    Добавлено спустя 2 минуты

    Что лучше. Елка или асимметрия?

    Покраска вГородке
  • Timanis4e Senior Member
    офлайн
    Timanis4e Senior Member

    22733

    13 лет на сайте
    пользователь #466372

    Профиль
    Написать сообщение

    22733
    # 8 декабря 2023 15:19
    гараж35:

    Распишите? Интересно очень.

    Писать долго.
    Вот тут наглядно.


    На каждый маневр 2 этапа.

    IMHO по умолчанию.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15185

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15185
    # 8 декабря 2023 16:02 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    гараж35:

    С какого года считать современное абс?

    Точные цифры не знаю. Вот как стали писать, что АБС начинает работать, например, при "20% блокирования колеса", так можно такую АБС считать современной.

    Vetali:

    Абсолютно не разбираюсь в алгоритмах работы абс, но все же интересно, на базе каких данных абс принимает решение о необходимости приотжать колодки ДО блокировки колеса?

    На базе данных о разности скорости вращения разных колес. Т.е. одно колесо уже стало медленнее вращаться, но еще не заблокировалось. Современный софт с датчиками элементарно это отслеживает.

    ahrutsky:

    отчего ?
    какая разница для АБС есть шипы все на колесе или уже 20 % осталось или вообще ни одного ....?

    Разница во вращении колес при прямолинейном движении без дырок в шине и прочих разных диаметров возникает из-за упругого скольжения в шине. Чем больше кр. момент на шине, тем больше упругое скольжение. Соответственно, упругое скольжение, которое можно использовать, дает только резина. И алгоритмы его учитывают. Никакое железо упругое скольжение не даст. Если вы используете алгоритм, рассчитанный на упругое скольжение, а у вас вместо резины железо, то будет не корректная работа алгоритма.

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5539

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5539
    # 8 декабря 2023 17:02 Редактировалось ahrutsky, 1 раз.
    Berezina:

    И, кстати, шипованная шина может мешать именно адекватной работе такой современной абс.

    Berezina:

    Соответственно, упругое скольжение, которое можно использовать, дает только резина. И алгоритмы его учитывают. Никакое железо упругое скольжение не даст. Если вы используете алгоритм, рассчитанный на упругое скольжение, а у вас вместо резины железо, то будет не корректная работа алгоритма.

    Berezina, я канешне всё понимаю, но вы навели какую-то тень на плетень ....
    а вопрос был именно про (ишчО раз):

    Berezina:

    И, кстати, шипованная шина может мешать именно адекватной работе такой современной абс.

    каким образом (из ваших умозаключений) шипованная шина перетекает в разряд железного обода и неадеквАтит работу ABS ?

    з.ы. я ведь не спрашивал про колёсные пары Ж/Д подвижного состава и трамваев ....

    ahrutsky@yandex.ru
  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    7564

    10 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    7564
    # 8 декабря 2023 17:38

    Berezina, нет абс.. Тогда, какой вердикт

    Покраска вГородке