Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14836

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14836
    # 4 декабря 2023 23:44
    Коллега:

    ahrutsky:

    Коллега:

    на десятые доли одного процента

    На десятые доли ?

    Канэшно. Оно примерно 200 см2. Ну скока там несколько шипов заберут, смело можно пренебречь

    Если взять диаметр отверстия шипа 5мм и 10 шипов в пятне контакта, то 2см2, это 1%, а если подумать, что резина не настолько эластична, то отсутствие пятна контакта резины будет больше, чем отверстие под шип, и к примеру всего 2мм увеличения дадут уже почти -2% пятна контакта, а 5мм - почти 4%

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    7544

    10 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    7544
    # 5 декабря 2023 03:44
    megastill:

    тяжёлая пробивает кашу но скользит,а лёгкая легче очищается и лучше контактирует с поверхностью всем протектором.

    Разница ну в 2кг на колесо разве, что то даст?

    Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд

    megastill:

    Были времена когда резина была одна на все сезоны и почти всегда это было лето.

    Опять прошлое. Оно прошло. Хватит. Да и в то время были молоды и было детство..когда все на все.
    И, что раньше во дворах было как то по другому? На сегодня зима практически такая как тогда. Дворы так и были не чишегы так и есть.

    Покраска вГородке
  • KillRib Senior Member
    офлайн
    KillRib Senior Member

    9716

    15 лет на сайте
    пользователь #185089

    Профиль
    Написать сообщение

    9716
    # 5 декабря 2023 05:40
    StepCool:

    Коллега:

    ahrutsky:

    Коллега:

    на десятые доли одного процента

    На десятые доли ?

    Канэшно. Оно примерно 200 см2. Ну скока там несколько шипов заберут, смело можно пренебречь

    Если взять диаметр отверстия шипа 5мм и 10 шипов в пятне контакта, то 2см2, это 1%, а если подумать, что резина не настолько эластична, то отсутствие пятна контакта резины будет больше, чем отверстие под шип, и к примеру всего 2мм увеличения дадут уже почти -2% пятна контакта, а 5мм - почти 4%

    Наличие грунтозацепов, если сравнивать с еврозимой, нивилирует все, что вы насчитали

    Грибонутый
  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14836

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14836
    # 5 декабря 2023 08:14 Редактировалось StepCool, 1 раз.
    KillRib:

    StepCool:

    Коллега:

    ahrutsky:

    Коллега:

    на десятые доли одного процента

    На десятые доли ?

    Канэшно. Оно примерно 200 см2. Ну скока там несколько шипов заберут, смело можно пренебречь

    Если взять диаметр отверстия шипа 5мм и 10 шипов в пятне контакта, то 2см2, это 1%, а если подумать, что резина не настолько эластична, то отсутствие пятна контакта резины будет больше, чем отверстие под шип, и к примеру всего 2мм увеличения дадут уже почти -2% пятна контакта, а 5мм - почти 4%

    Наличие грунтозацепов, если сравнивать с еврозимой, нивилирует все, что вы насчитали

    а при чем тут еврозима? у любой фрикционки пятно контакта резины 100%, независимо от наличия грунтозацепов и только лишь у шиповки часть контакта с дорогой приходится на не резиновые шипы. Для них и обсуждаем минус к пятну контакта резины.

  • KillRib Senior Member
    офлайн
    KillRib Senior Member

    9716

    15 лет на сайте
    пользователь #185089

    Профиль
    Написать сообщение

    9716
    # 5 декабря 2023 08:46 Редактировалось KillRib, 2 раз(а).

    Оно-то 100 процентов у еврозимы, но эти 100% могут оказать меньше или таким же, если сравнивать "резиновый" контакт с шипованной резиной

    Грибонутый
  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7855

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7855
    # 5 декабря 2023 09:34
    SEO-SNG:

    После Goodyear ic-2 взял сейчас gislaved - разница огромнейшая в пользу гудка

    я после гудьер взял контитенталь викинг. хотя и на гиславед поглядывал. доволен.

    Добавлено спустя 8 минут 54 секунды

    megastill:

    Были времена когда резина была одна на все сезоны и почти всегда это было лето.
    Опыт ,стаж и конечно же индивидуальность водителя ,фактически только это имеет значение,

    ну-ну

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    7544

    10 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    7544
    # 5 декабря 2023 09:46

    sashokc, разница сколько была между этими двумя?

    Покраска вГородке
  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7855

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7855
    # 5 декабря 2023 09:47

    гараж35, разница чего? цены? около 50 р с колеса. https://catalog.onliner.by/compare/cvc719565r1595t+s20019565r1595t

  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    6533

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    6533
    # 5 декабря 2023 09:49

    не понимаю о сути вашего спора. но вообще то инженеры всех автоконцернов на зиму рекомендуют более узкие шины, чем на лето. те пятно контакта на зиму чем меньше, тем лучше. ну это мнение инженеров, на онлайнере другое мнение вижу

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5530

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5530
    # 5 декабря 2023 10:07
    werden:

    но вообще то инженеры всех автоконцернов на зиму рекомендуют более узкие шины

    не все....
    есть исключения по моделям.

    ahrutsky@yandex.ru
  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    6533

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    6533
    # 5 декабря 2023 10:09
    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    ahrutsky:

    werden:

    но вообще то инженеры всех автоконцернов на зиму рекомендуют более узкие шины

    не все....
    есть исключения по моделям.

    исключения есть. но физика для всех едина. узкие шины для тяжелых условий, широкие- для очищеных улиц и сухого асфальта, где и лето отлично справится

  • HP4510 Senior Member
    офлайн
    HP4510 Senior Member

    1016

    14 лет на сайте
    пользователь #258544

    Профиль
    Написать сообщение

    1016
    # 5 декабря 2023 10:11

    Тоесть пятно меньше из-за того что торчат 10 шипов? Вы на самом деле так считаете?

    Да...
  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    6533

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    6533
    # 5 декабря 2023 10:13

    Узкая резина
    Если говорить о преимуществах узкой резины, то нужно заметить, что она:

    уменьшает расход топлива;

    способна предотвращать аквапланирование из-за большего давления на пятно контакта;

    эффективно удаляет воду и загрязнения с пятна контакта из-за большей глубины протектора;

    гарантирует отличную проходимость на снегу и льду из-за большего коэффициента трения;

    смягчает воздействие неровностей дороги на подвеску и рулевое управление.

    Но узкие покрышки также неидеальны. Рекомендуется учитывать, что они:

    ухудшают ускорение автомобиля из-за большей вероятности пробуксовки при быстром старте;

    снижают качество сцепления с дорожной поверхностью из-за меньшей площади контакта;

    ухудшают показатели управляемости и устойчивости машины при выполнении крутых маневров из-за меньшей жесткости боковых стенок;

    ухудшают эстетические характеристики автомобиля из-за непропорциональности колес к кузову.

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    HP4510:

    Тоесть пятно меньше из-за того что торчат 10 шипов? Вы на самом деле так считаете?

    так думаю не я, так думают ведущие инженеры- конструкторы мира. но кто такие инженеры по сравнению с теоретиками с онлайнера

    Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд

  • HP4510 Senior Member
    офлайн
    HP4510 Senior Member

    1016

    14 лет на сайте
    пользователь #258544

    Профиль
    Написать сообщение

    1016
    # 5 декабря 2023 10:20
    werden:

    Узкая резина
    Если говорить о преимуществах узкой резины, то нужно заметить, что она:

    уменьшает расход топлива;

    способна предотвращать аквапланирование из-за большего давления на пятно контакта;

    эффективно удаляет воду и загрязнения с пятна контакта из-за большей глубины протектора;

    гарантирует отличную проходимость на снегу и льду из-за большего коэффициента трения;

    смягчает воздействие неровностей дороги на подвеску и рулевое управление.

    Но узкие покрышки также неидеальны. Рекомендуется учитывать, что они:

    ухудшают ускорение автомобиля из-за большей вероятности пробуксовки при быстром старте;

    снижают качество сцепления с дорожной поверхностью из-за меньшей площади контакта;

    ухудшают показатели управляемости и устойчивости машины при выполнении крутых маневров из-за меньшей жесткости боковых стенок;

    ухудшают эстетические характеристики автомобиля из-за непропорциональности колес к кузову.

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    HP4510:

    Тоесть пятно меньше из-за того что торчат 10 шипов? Вы на самом деле так считаете?

    так думаю не я, так думают ведущие инженеры- конструкторы мира. но кто такие инженеры по сравнению с теоретиками с онлайнера

    Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд

    А на чем Сами катаетесь? Какая ширина резины и машина? Соответствует заводу изготовили авто?

    Да...
  • Andry_S Senior Member
    офлайн
    Andry_S Senior Member

    11265

    22 года на сайте
    пользователь #2455

    Профиль
    Написать сообщение

    11265
    # 5 декабря 2023 10:43
    Berezina:

    Повторю, с включенными абс и есп - шипы дают преимущество на льду в рамках погрешности измерения, т.е. на безопасность движения статистически никак не влияют.

    Сколько бы вы не повторяли эту чушь, чушью она и остается.
    К-нт трения покоя между сталью и льдом :lol:

    Добавлено спустя 5 минут 48 секунд

    При движении под горизонтальной нагрузкой (как продольной, так и поперечной) ВСЕГДА есть проскальзывание. Даже летом на гоночном слике. Тем более зимой на снегу/льду на шине с мелкими ламелями. Даже есть специальное понятие для этого - коэффициент проскальзывания. И речь не о пробуксовке или блокировке колес.

  • Zloy Senior Member
    офлайн
    Zloy Senior Member

    1379

    21 год на сайте
    пользователь #12313

    Профиль
    Написать сообщение

    1379
    # 5 декабря 2023 10:53

    Ржу в голос

    коэффициенты проскальзывания, узкие шины на зиму, замер длины шипов...

    а по факту покупается китайская зима в лучшем случае, или 8-летняя бу, которую летом "докатывают"

  • Andry_S Senior Member
    офлайн
    Andry_S Senior Member

    11265

    22 года на сайте
    пользователь #2455

    Профиль
    Написать сообщение

    11265
    # 5 декабря 2023 11:03
    Zloy:

    а по факту покупается китайская зима в лучшем случае, или 8-летняя бу, которую летом "докатывают"

    Сочувствую

  • Sашык_ Senior Member
    офлайн
    Sашык_ Senior Member

    1745

    15 лет на сайте
    пользователь #208056

    Профиль
    Написать сообщение

    1745
    # 5 декабря 2023 11:27

    Andry_S, я бы лучше не связывался с данным господином, вылюбит и высушит весь моцк своими шкалами текста, в которых он пытается максимально правдоподобно применять множество существующих постоянных, но всегда чтото да упускает :trollface:

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    7544

    10 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    7544
    # 5 декабря 2023 11:32

    Zloy, и вы докатываете сезон

    Покраска вГородке
  • Andry_S Senior Member
    офлайн
    Andry_S Senior Member

    11265

    22 года на сайте
    пользователь #2455

    Профиль
    Написать сообщение

    11265
    # 5 декабря 2023 11:43

    Sашык_, да знаю я этого кукаретика.
    Сходил бы он разок на любительские "танцы на льду", где с рабочими ABS ESP и пр. на на самой лучшей нешипованной резине можно только покурить в сторонке. Все что нужно знать о резине для конкретно зимних условий снег/лед. На голом асфальте еврозима само то. А если он еще и сухой до -10 то хорошая летняя само то.