Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Zloy Senior Member
    офлайн
    Zloy Senior Member

    1379

    21 год на сайте
    пользователь #12313

    Профиль
    Написать сообщение

    1379
    # 2 декабря 2023 15:33
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5530

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5530
    # 2 декабря 2023 15:35 Редактировалось ahrutsky, 1 раз.
    Zloy:

    oleg7543:

    Для тех кто считает что шипы на асфальте как корова на льду.

    класс! летом можно гонять

    нельзя.
    ПДД запрещает.

    ahrutsky@yandex.ru
  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    7544

    10 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    7544
    # 2 декабря 2023 16:55

    ahrutsky, на шипах. Незя???

    Покраска вГородке
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 2 декабря 2023 17:00
    oleg7543:

    Для тех кто считает что шипы на асфальте как корова на льду.

    Как всегда, от зарабатывальщиков денег - булшит, а не тест.
    Никакой статистической достоверности, одинаковости условий, сухого асфальта и т.п.

    Реальность, правильно испытанная в нормальных странах, такова:
    На заблокированных колесах шипованная шина имеет больший к-нт трения скольжения, нежели точно такая же не шипованная.
    Величина преимущества заблокированной шипованной шины над заблокированной не шипованной варьируется от 0% до 40% в зависимости от покрытия.

    Обратите внимание, что на мокрых асфальте и бетоне заблокированная стандартная летняя шина имеет лучший к-нт трения скольжения нежели зимние с шипами и без шипов.
    Тест проводился 100 раз на каждой шине путем буксирования измерительной тележки с испытуемыми шинами на скорости 30 миль в час и левое колесо у той тележки блокировалось. Т.е. хороший нормальный эксперимент по определению к-нта трения скольжения.

    При наличии АБС все написанное выше становится не актуальным. Т.к. работает к-нт трения покоя.
    К-нт трения покоя между резиной и льдом 0.15, а между сталью и льдом - 0,03. Т.е.в 5 раз меньше.
    Поэтому шипы на не заблокированном колесе на льду нафиг не нужны.
    Предназначение шипов - царапать лед. С современными АБС это может быть только, когда абс перестает работать, типа скорость 5 км/ч и меньше, либо когда уже колесо боком скользит, т.е. когда уже занесло, либо при отключенном антибуксе при наборе скорости.

    Повторю, с включенными абс и есп - шипы дают преимущество на льду в рамках погрешности измерения, т.е. на безопасность движения статистически никак не влияют.
    Как вариант лучше управлять машиной без электроники, типа а-ля езда на ралли Швеции - годятся.

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5530

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5530
    # 2 декабря 2023 17:16
    гараж35:

    ahrutsky, на шипах. Незя???

    вы ж читайте в ПДД, как на шипах мОна, а как на шипах - низзЯ.

    ahrutsky@yandex.ru
  • J.Devis Senior Member
    офлайн
    J.Devis Senior Member

    1461

    10 лет на сайте
    пользователь #1332962

    Профиль
    Написать сообщение

    1461
    # 2 декабря 2023 17:28

    Если не Минск, и не в Европу - только шипы.
    Для Минска вполне хватает еврозимы. Хотя, владельцам загородных хаузов и нелюбителей пользоваться паркингами, опять же, европейку не советую.

    Липучка скорее проигрывает, чем в плюсе. Работает она только в сильные морозы.
    В плюс - мягкая корова.

    (Ну, есть исключения - Конти Викинг, например).

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    7544

    10 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    7544
    # 2 декабря 2023 17:44

    ahrutsky, почему когда говорите А. Не говорите Б..???

    Добавлено спустя 23 минуты 5 секунд

    Berezina, а в итоге, что? Ничего. Посчитали идеальные условия. Которых нет в жизни и на дороги. Пусть почитают где дорога имеет ямочный ремонт. Щебень, мазут... Уровень дороги

    Покраска вГородке
  • J.Devis Senior Member
    офлайн
    J.Devis Senior Member

    1461

    10 лет на сайте
    пользователь #1332962

    Профиль
    Написать сообщение

    1461
    # 2 декабря 2023 18:10
    KillRib:

    Лойер, лучше комбо( 2 шипа 2 липучки ) ничего быть не может. И можно самые дешманские брать

    Ну вот зачем такую хрень советовать

    Господа гусары, ПДД никто не отменял.

    Нельзя летом шипы. (заметьте, не весной, не осенью, а летом :znaika: )
    Нельзя зимой шипы на одной оси

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    7544

    10 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    7544
    # 2 декабря 2023 18:17

    Запаску ПДД не запрещает. Шипы

    Покраска вГородке
  • oleg7543 Member
    офлайн
    oleg7543 Member

    371

    11 лет на сайте
    пользователь #912398

    Профиль
    Написать сообщение

    371
    # 2 декабря 2023 20:11
    Berezina:

    Обратите внимание, что на мокрых асфальте и бетоне заблокированная стандартная летняя шина имеет лучший к-нт трения скольжения нежели зимние с шипами и без шипов.
    Тест проводился 100 раз на каждой шине путем буксирования измерительной тележки с испытуемыми шинами на скорости 30 миль в час и левое колесо у той тележки блокировалось. Т.е. хороший нормальный эксперимент по определению к-нта трения скольжения.

    На тележках не ездим,да ещё и буксируемых.

  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11248

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11248
    # 2 декабря 2023 22:36
    Berezina:

    К-нт трения покоя между резиной и льдом 0.15, а между сталью и льдом - 0,03. Т.е.в 5 раз меньше.
    Поэтому шипы на не заблокированном колесе на льду нафиг не нужны.

    Ересь. Типа шиповка стоит на стальных шипах. Соответсвенно выводы тоже ересь.

    Добавлено спустя 5 минут 37 секунд

    Berezina:

    Обратите внимание, что на мокрых асфальте и бетоне заблокированная стандартная летняя шина имеет лучший к-нт трения скольжения нежели зимние с шипами и без шипов.

    Абсолютно нелюбопытно. А вот сверхлюбопытно, что у фрикционки и шипов там почти один-в-один. А кто то шипы на асфальте не любит, забавные

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • J.Devis Senior Member
    офлайн
    J.Devis Senior Member

    1461

    10 лет на сайте
    пользователь #1332962

    Профиль
    Написать сообщение

    1461
    # 3 декабря 2023 00:24

    Ну, давайте, по чесноку.
    Фрикционка на льду бесполезна.
    Как и еврозима.

  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14836

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14836
    # 3 декабря 2023 01:03

    Предназначение шипов - царапать лед.

    И все? Где почитать доказательство этой теоремы? Или верить на слово?

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    7544

    10 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    7544
    # 3 декабря 2023 01:18

    При - 40 и ниже, лёд совсем другой уже. И шипы там не работают. Как вам такая теория.

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    StepCool:

    Предназначение шипов - царапать лед.

    И все? Где почитать доказательство этой теоремы? Или верить на слово?

    А что ещё шип может делать на льду?

    Покраска вГородке
  • duffik Member
    офлайн
    duffik Member

    178

    12 лет на сайте
    пользователь #528363

    Профиль
    Написать сообщение

    178
    # 3 декабря 2023 02:12

    вставлю своё имхо. на шиповке катался буквально пару раз недолго и недалеко, так что не почувствовал эффекта. несколько лет ездил на бел-81. автомобиль пежо 406 2,0 дизель механика. на мой неискушенный взгляд (первое авто) было всё очень достойно и хорошо - авто ехало без нареканий вроде как. правда, несколько раз я не с первого раза тронулся в небольшую горочку на светофоре, а другие машины ехали. взял я себе Goodyear ug ice-2. докатывал белку летом(вполне себе нормально, на пересеченке, песке, грязи отлично, в дождь по м1- очень плохо), и примерно в конце ноября переобул машину в гудок. к этому времени уже был небольшой снег, слякоть. гудок сразу показал себя очень хорошо в сравнении с белшиной. я люблю немного поэкспериментировать с машиной, когда поблизости нет никого. Где-то газ в пол или тормоз, руль крутануть, ручник... повторюсь, это только в безопасных условиях. бел-81 была немного лучше только в езде по мокрой раскисшей неасфальтированной дороге, на примерно одной скорости гудок надо было подруливать. но с гудъером я понял, что на асфальте всё-таки бывает и лучше, даже на гололеде машина тормозит, а не скользит вперёд. Три зимы я откатал на гудке фрикционном типа скандинавки и ущербным себя никогда не чувствовал. живу в Борисове, практически вокруг моего дома частный сектор, дороги там не чистят, периодически катаюсь по местным живописным лесам, рекам. если не мог выехать, то, значит, сел на днище. один раз гудок докопался и поднял промерзлую землю... сейчас у меня тойота королла бензин на вариаторе, в такие чигиря стараюсь не заезжать, варик жалко. покрышки континенталь 850 пара, и 860 пара(так купил в марте 2022, остаток 6-7мм). так же в тех условиях особого отличия от гудера не ощутил. гололёд гудок айс2 лучше проходил. в итоге я бы выбрал Goodyear ic-2, имхо просто офигенная резина, мягкая, тихая. найлучшие воспоминания о ней. конечно, с удовольствием попробовал бы шип, но сначала пусть мой контик закончится. пусть 850 уже 9 лет, но протектор ещё высок и трещин с булками не видать

    пока я жив и сердце моё бьётся - плевать хотел на всех, кто надо мной смеётся
  • jfp Senior Member
    офлайн
    jfp Senior Member

    2199

    18 лет на сайте
    пользователь #66216

    Профиль
    Написать сообщение

    2199
    # 3 декабря 2023 07:11 Редактировалось jfp, 4 раз(а).

    Приветствую! Что посоветуете для города из:
    Matador MP 30 Sibir Ice 2 235/55R17
    SAILUN Ice Blazer WST3 235/55 R17 Или в этом классе посмотреть на что-либо другое?

  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11248

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11248
    # 3 декабря 2023 18:49
    гараж35:

    При - 40 и ниже, лёд совсем другой уже. И шипы там не работают. Как вам такая теория.

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    StepCool:

    Предназначение шипов - царапать лед.

    И все? Где почитать доказательство этой теоремы? Или верить на слово?

    А что ещё шип может делать на льду?

    Все верно. При -20 скандинавски на льду догоняют шипы, при снижении температуры становятся уже лучше, т.к лед становится сверх прочным для зацепа шипа

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • SEO-SNG Neophyte Poster
    офлайн
    SEO-SNG Neophyte Poster

    25

    6 лет на сайте
    пользователь #2510733

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 3 декабря 2023 19:36

    Оставлю отзыв. Gislaved - обычная зимняя резина, ничего впечатляющего. Липучкой и не пахнет.

    Добавлено спустя 1 минута 55 секунд

    duffik:

    в итоге я бы выбрал Goodyear ic-2, имхо просто офигенная резина, мягкая, тихая. найлучшие воспоминания о ней. конечно, с удовольствием попробовал бы шип, но сначала пусть мой контик закончится. пусть 850 уже 9 лет, но протектор ещё высок и трещин с булками не видать

    После Goodyear ic-2 взял сейчас gislaved - разница огромнейшая в пользу гудка. (((((

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    7544

    10 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    7544
    # 3 декабря 2023 20:03

    SEO-SNG, не корректное сравнение.

    Покраска вГородке
  • SEO-SNG Neophyte Poster
    офлайн
    SEO-SNG Neophyte Poster

    25

    6 лет на сайте
    пользователь #2510733

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 3 декабря 2023 20:47
    гараж35:

    SEO-SNG, не корректное сравнение.

    Полностью с вами согласен, но надежда была... :D