Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    5612

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    5612
    # 28 октября 2023 21:19

    Коллега, https://www.zr.ru/content/articles/925843-u-shipov-bolshe-net-preimushchestv/

    У шипов больше нет преимуществ — все вопросы про зимние шины
    Но на всякий случай наши шинные эксперты сделали мини-тест: хоть раз ответите «нет» — вам все же нужны шиповки.

    Добавлено спустя 1 минута 33 секунды

    Явного преимущества у шипов перед липучками сегодня действительно нет. Хорошие фрикционные шины цепляются за лед примерно также, как средние шиповки. А на сильном морозе они держат лучше, чем шипованные.

  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11238

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11238
    # 28 октября 2023 21:25
    werden:

    Коллега, https://www.zr.ru/content/articles/925843-u-shipov-bolshe-net-preimushchestv/

    У шипов больше нет преимуществ — все вопросы про зимние шины
    Но на всякий случай наши шинные эксперты сделали мини-тест: хоть раз ответите «нет» — вам все же нужны шиповки.

    Добавлено спустя 1 минута 33 секунды

    Явного преимущества у шипов перед липучками сегодня действительно нет. Хорошие фрикционные шины цепляются за лед примерно также, как средние шиповки. А на сильном морозе они держат лучше, чем шипованные.

    Какую дичь они написали. Процитирую:

    «Липучки действительно также хорошо держатся на льду, как и шипы? Или это все маркетологи придумали? (Семен Михайлович, Москва)
    Явного преимущества у шипов перед липучками сегодня действительно нет. Хорошие фрикционные шины цепляются за лед примерно также, как средние шиповки. А на сильном морозе они держат лучше, чем шипованные.

    Вот какое соотношение сцепных свойств шипованных и фрикционных шин на льду при различной температуре мы подметили:

    (0⁰C … —13⁰С) — преимущество за шипованными шинами
    (-13⁰C … —17⁰С) — паритет
    (-17⁰C … —25⁰С и далее) — преимущество за фрикционными шинами. Впрочем, это соотношение зависит не только от температуры, но и от состояния льда, влажности воздуха, солнечной активности. Например, при очень ярком солнце шиповки могут оказаться лучше липучек и при —20⁰C … —25⁰C. И, конечно, результаты будут сильно плавать при сравнении разных моделей шин.»

    Вы думаете это про еврозиму???????

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    5612

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    5612
    # 28 октября 2023 21:28
    Коллега:

    werden:

    Коллега, https://www.zr.ru/content/articles/925843-u-shipov-bolshe-net-preimushchestv/

    У шипов больше нет преимуществ — все вопросы про зимние шины
    Но на всякий случай наши шинные эксперты сделали мини-тест: хоть раз ответите «нет» — вам все же нужны шиповки.

    Добавлено спустя 1 минута 33 секунды

    Явного преимущества у шипов перед липучками сегодня действительно нет. Хорошие фрикционные шины цепляются за лед примерно также, как средние шиповки. А на сильном морозе они держат лучше, чем шипованные.

    Какую дичь они написали. Процитирую:
    На ваши вопросы отвечают наши эксперты: Сергей Мишин - руководитель шинной группы "За рулем", Дмитрий Тестов - эксперт шинной группы "За рулем"Коллега, напишите нам про свои компетенции, чтоб не дичь читать. Кем работаете , может испытатель шин на полигоне нокиан, или технолог в мишелин

  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11238

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11238
    # 28 октября 2023 21:34

    werden, ок, пишу свои комментарии. Они говорили не про еврозиму, а про скандинавки, скандинавки работают действительно именно так. По из тексту можно понять что сказанное относится и к еврозими, поэтому это и дичь, так нельзя было комментировать. Вот вы не поняли, например.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    5612

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    5612
    # 28 октября 2023 21:41

    Коллега, Липучки действительно также хорошо держатся на льду, как и шипы? Или это все маркетологи придумали? Из статьи. Или Вы думаете что в отделе шин За Рулем не разбираются где липучка ( еврозима). а где скандинавка?

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    дорогая редакция!! и далее свои замечания по статье в За Рулем

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    Только в письме обычно пишут свои компетенции- дорогая редакция, я 15 лет работаю испытателем шин на полигоне . позволю не согласиться

    Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд

    https://shina.guide/press/27328/
    Сухой асфальт при температуре -8°C и мокрый во время оттепели оказался стихией шипованных Pirelli Ice Zero 2. Но это не помешало тестерам подчеркнуть, что даже с этими шинами тормозная дистанция со скорости 100 км/ч почти на 10 метров длиннее, чем на летней авторезине. Вывод: не забывайте держать дистанцию.

  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11238

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11238
    # 28 октября 2023 21:49 Редактировалось Коллега, 1 раз.
    werden:

    Коллега, Липучки действительно также хорошо держатся на льду, как и шипы? Или это все маркетологи придумали? Из статьи. Или Вы думаете что в отделе шин За Рулем не разбираются где липучка ( еврозима). а где скандинавка?

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    дорогая редакция!! и далее свои замечания по статье в За Рулем

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    Только в письме обычно пишут свои компетенции- дорогая редакция, я 15 лет работаю испытателем шин на полигоне . позволю не согласиться

    Скандинавки держаться на льду так, как написали эксперты. Еврозима с падением температуры становится все хуже. Термин липучки - это вообще дворовой сленг, потому что так кто то называет только скандинавки, а кто то всю зимнюю не шипованную, это бардак. Правильно: фрикционная (т.е. не шипованная), она же в свою очередь подразделяется на скандинавский тип и еврозиму. Вообще статья ужас, дворовая терминология, не вынесена за скобки еврозима, это просто опасно так давать текст

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    5612

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    5612
    # 28 октября 2023 21:49

    Авторевю 2021: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16

  • hbresson Senior Member
    офлайн
    hbresson Senior Member

    774

    4 года на сайте
    пользователь #3153246

    Профиль
    Написать сообщение

    774
    # 29 октября 2023 13:12
    Коллега:

    werden:

    Коллега, https://www.zr.ru/content/articles/925843-u-shipov-bolshe-net-preimushchestv/

    У шипов больше нет преимуществ — все вопросы про зимние шины
    Но на всякий случай наши шинные эксперты сделали мини-тест: хоть раз ответите «нет» — вам все же нужны шиповки.

    Добавлено спустя 1 минута 33 секунды

    Явного преимущества у шипов перед липучками сегодня действительно нет. Хорошие фрикционные шины цепляются за лед примерно также, как средние шиповки. А на сильном морозе они держат лучше, чем шипованные.

    Какую дичь они написали. Процитирую:

    «Липучки действительно также хорошо держатся на льду, как и шипы? Или это все маркетологи придумали? (Семен Михайлович, Москва)
    Явного преимущества у шипов перед липучками сегодня действительно нет. Хорошие фрикционные шины цепляются за лед примерно также, как средние шиповки. А на сильном морозе они держат лучше, чем шипованные.

    Вот какое соотношение сцепных свойств шипованных и фрикционных шин на льду при различной температуре мы подметили:

    (0⁰C … —13⁰С) — преимущество за шипованными шинами
    (-13⁰C … —17⁰С) — паритет
    (-17⁰C … —25⁰С и далее) — преимущество за фрикционными шинами. Впрочем, это соотношение зависит не только от температуры, но и от состояния льда, влажности воздуха, солнечной активности. Например, при очень ярком солнце шиповки могут оказаться лучше липучек и при —20⁰C … —25⁰C. И, конечно, результаты будут сильно плавать при сравнении разных моделей шин.»

    Вы думаете это про еврозиму???????

    Речь, конечно же, про скандинавки.

    No rest for the wicked.
  • oleg7543 Member
    офлайн
    oleg7543 Member

    369

    11 лет на сайте
    пользователь #912398

    Профиль
    Написать сообщение

    369
    # 29 октября 2023 14:45 Редактировалось oleg7543, 1 раз.

    Ездил на скандинавке и потом перешёл на шип.В общем шип как то поувереннее будет.По сухому асфальту всё равно как то што то или то а вот в гололёд когда поверх асфальта лёд аж блестит шип хорошь.

  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    5612

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    5612
    # 29 октября 2023 16:23

    что за асвальт? не встречал за всю жизнь такого покрытия

  • oleg7543 Member
    офлайн
    oleg7543 Member

    369

    11 лет на сайте
    пользователь #912398

    Профиль
    Написать сообщение

    369
    # 29 октября 2023 16:33
    werden:

    что за асвальт? не встречал за всю жизнь такого покрытия

    для тебя исправил.

  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14752

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14752
    # 29 октября 2023 21:37

    Я не знаю, где вы все ездите, но мне для Могилёва достаточно и еврозимы.
    Да, на личной стоят шипы...

  • пушной Senior Member
    офлайн
    пушной Senior Member

    2988

    11 лет на сайте
    пользователь #774670

    Профиль
    Написать сообщение

    2988
    # 30 октября 2023 10:20

    Сидели бы вы зимой дома если для вас вид и марка резины что то решают.

    "Партыя - розум, гонар і сумленне нашай эпохі!" (У.І.Ленін)
  • YasX Senior Member
    офлайн
    YasX Senior Member

    675

    18 лет на сайте
    пользователь #76601

    Профиль
    Написать сообщение

    675
    # 30 октября 2023 13:51

    Снял хакку8 рф, одел пирелли фрикшен рф. Боялся по такой погоде совсем поплыву, но нет, заметно лучше.
    Думал про какую-нибудь продвинутую еврозиму типа ультрагрипа, но жаба. Может этот вариант и нормально выйдет.

  • Андрей7501 Senior Member
    офлайн
    Андрей7501 Senior Member

    2968

    14 лет на сайте
    пользователь #234413

    Профиль
    Написать сообщение

    2968
    # 30 октября 2023 14:46

    YasX, как по шумности на скорости 100 ?

    Не верь, не бойся, не проси.
  • YasX Senior Member
    офлайн
    YasX Senior Member

    675

    18 лет на сайте
    пользователь #76601

    Профиль
    Написать сообщение

    675
    # 30 октября 2023 16:08
    Андрей7501:

    YasX, как по шумности на скорости 100 ?

    Я только сегодня поменял, город :) До 80-ти - примерно как мое новое китайское лето. Ну у них и по этикеткам вроде бы у обоих 71dB.
    На фоне хаки - бесшумная :)

  • J.Devis Senior Member
    офлайн
    J.Devis Senior Member

    1425

    10 лет на сайте
    пользователь #1332962

    Профиль
    Написать сообщение

    1425
    # 30 октября 2023 17:27
    StepCool:

    Я не знаю, где вы все ездите, но мне для Могилёва достаточно и еврозимы.
    Да, на личной стоят шипы...

    Ну, скажем так.. В черте Минска шипы вообще ни к чему. Хотя бы из-за паркингов.
    Мне вполне хватает еврозимы.

    По трассам я бы не был так категоричен. Хотя, любая трасса, даже нечищеная пригодна для еврозимы вполне.

    Для нашего климата липучку (скандинавку) я бы совсем исключил. Хотя, тут тоже не все однозначно. Топ версии - Гудиер, Конти - достаточно универсальны и в мороз и в тепло.
    Но с ужасом вспоминаю скандинавку от Нексен: мягкая, тихая, вроде из любых снегов вывозит, но по трассе - как корова ж на льду...
    Периферия или загородные дома - дачи - шип намного эффективнее)
    (мальчик Тёма, стаж почти 30 лет) :D

  • Avtomobil Passat B6 Club
    офлайн
    Avtomobil Passat B6 Club

    383

    13 лет на сайте
    пользователь #394437

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 31 октября 2023 11:13
    J.Devis:

    Мне вполне хватает еврозимы.

    как то мало бюджетных еврозим (до 250 руб), большинство скандинавок.

  • misiruk0021 Senior Member
    офлайн
    misiruk0021 Senior Member

    2946

    11 лет на сайте
    пользователь #758106

    Профиль
    Написать сообщение

    2946
    # 31 октября 2023 11:43
    Avtomobil:

    J.Devis:

    Мне вполне хватает еврозимы.

    как то мало бюджетных еврозим (до 250 руб), большинство скандинавок.

    Тут всё объяснимо, нужно посмотреть на страну производства

  • levis_2011 Senior Member
    офлайн
    levis_2011 Senior Member

    1249

    14 лет на сайте
    пользователь #238788

    Профиль
    Написать сообщение

    1249
    # 31 октября 2023 14:54 Редактировалось levis_2011, 2 раз(а).

    Здравствуйте.
    Не судите строго, пару вопросов.
    Подскажите пожалуйста:
    1) На Форд Куга 2013 дизель 2.0 (18" диски оригинал) можно ли установить шины зимние 235/5518, когда по требованиям завода необходимо 235/50/18 ? Практически , то наверное можно- но как это сказывается на езде.. заносы ...
    2) Правда ли, то что менять лучше колеса (т.е. иметь шины и диски зима и лето по отдельности), а не резину зима и лето.... мол потом что-то плохо с резиной бывает?