Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • k99mikulich Junior Member
    офлайн
    k99mikulich Junior Member

    85

    13 лет на сайте
    пользователь #423546

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 11 ноября 2021 16:29
    petruhaha12:

    k99mikulich:

    petruhaha12 Так а не проще зайти на какой-нибудь сайт с характеристиками авто например Введите текст и посмотреть характеристики шин на Ваш авто.

    Характеристики своего авто я знаю,как и заводской размер резины
    Я спрашивал про индекс нагрузки,который в тех.характ. не указывается

    Так указывается же. Если этому ресурсу не доверяете есть куча других.

  • petruhaha12 Member
    офлайн
    petruhaha12 Member

    122

    12 лет на сайте
    пользователь #618097

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 11 ноября 2021 16:32
    k99mikulich:

    petruhaha12:

    k99mikulich:

    petruhaha12 Так а не проще зайти на какой-нибудь сайт с характеристиками авто например Введите текст и посмотреть характеристики шин на Ваш авто.

    Характеристики своего авто я знаю,как и заводской размер резины
    Я спрашивал про индекс нагрузки,который в тех.характ. не указывается

    Так указывается же. Если этому ресурсу не доверяете есть куча других.

    Ок

    Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды

    Ну если у меня 91т,это же не значит что нельзя ставить 94,
    поэтому и спроил
    Просто раньше этим не заморачивался как то

  • k99mikulich Junior Member
    офлайн
    k99mikulich Junior Member

    85

    13 лет на сайте
    пользователь #423546

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 11 ноября 2021 16:46
    petruhaha12:

    k99mikulich:

    petruhaha12:

    k99mikulich:

    petruhaha12 Так а не проще зайти на какой-нибудь сайт с характеристиками авто например Введите текст и посмотреть характеристики шин на Ваш авто.

    Характеристики своего авто я знаю,как и заводской размер резины
    Я спрашивал про индекс нагрузки,который в тех.характ. не указывается

    Так указывается же. Если этому ресурсу не доверяете есть куча других.

    Ок

    Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды

    Ну если у меня 91т,это же не значит что нельзя ставить 94,
    поэтому и спроил
    Просто раньше этим не заморачивался как то

    Народ ставит Extra Load (шины с более высоким индексом нагрузки), вероятно будет жестче, не проверял на личном опыте ничего не могу сказать.

  • 3036088 Senior Member
    офлайн
    3036088 Senior Member

    3458

    4 года на сайте
    пользователь #3036088

    Профиль
    Написать сообщение

    3458
    # 11 ноября 2021 17:22
    petruhaha12:

    Ну если у меня 91т,это же не значит что нельзя ставить 94,
    поэтому и спроил
    Просто раньше этим не заморачивался как то

    Берите 91 и (не дурите головы - (с))

    Я себе ставил всесезонку Белшина Бел-59 205/70R14 93Т и ездил лет 5-6, она до сих пор в гараже на дисках лежит, можно ездить тысяч 30 км еще, но мне более легкая Dunlop 195/65 R15 по комфорту нравится, на ней и езжу. - Бел-59 205/70R14 очень тяжелая даже для большой легковухи универсала. Но машина старая, подвеска спроектирована с большим запасом. Я брал из-за того, что выше - бордюры уже не по чём, и в арки еще помещается, да и диски R14 были до нее.

    94 можно конечно ставить, только из-за веса и более толстых боковин нагрузка на элементы подвески больше будут, быстрее изнашиваются и требуют замены, и не так комфортно.

  • misiruk0021 Senior Member
    офлайн
    misiruk0021 Senior Member

    2946

    11 лет на сайте
    пользователь #758106

    Профиль
    Написать сообщение

    2946
    # 11 ноября 2021 17:26 Редактировалось misiruk0021, 1 раз.
    petruhaha12:

    misiruk0021:

    Что даёт нам эта информация на шине?

    Что шина расчитана на нагрузку 615 кг и макс.скорость 190 км/ч,при этой нагрузке(наверное)

    Я читаю такую информацию и понимаю, как способность данной шины нести максимальную нагрузку при максимальном давлении с максимальной скоростью, то есть она выдерживает 615 кг при 51 psi на скорости 190 км/ч

    Добавлено спустя 6 минут 33 секунды

    Но при изменении одного из параметров, данные характеристики могут изменяться
    Увеличив давление или скорость, можем потерять в грузоподъемности и тд
    А так есть своего рода норма, при которой сходятся и должны соответствовать, что собственно производители и доводят до потребителя

  • 3036088 Senior Member
    офлайн
    3036088 Senior Member

    3458

    4 года на сайте
    пользователь #3036088

    Профиль
    Написать сообщение

    3458
    # 11 ноября 2021 17:45 Редактировалось 3036088, 2 раз(а).
    petruhaha12:

    Просто раньше этим не заморачивался как то

    94 лучше ставить, когда на универсале строите дачу и закидываете вес с перегрузом 100-200кг (у меня 500кг). 600кг возил на 91, знакомые и 700кг возили на такой же машине, какая резина не спрашивал.

    Комфорт - это лёгкий диск (железо или литье - но я не взвешивал их - не знаю что легче) + лёгкая шина. Взвешивал шины... Летний Вреденштайтн был 195/65 R15 - самая лёгкая и самая комфортная резина (но боковины хлипкие - выезжал на 3кмч через бордюр 10см- вырвало кусок боквины 5х10см, на других шинах, там же, за 25лет такого не было), затем потяжеле на налитье или на железе (лень идти в гараж смотреть) Dunlop SP Sport 195/65 R15, затем зимняя Artmotion Snow 195/65 R15 на железе, затем тяжеленная и на литье всесезонка Бел-59 205/70R14 (эта вообще некомфортна - тяжелую машину на ямках и поперечных треснувших полосах асфальта трясёт - перед легкий - бензин 2.3л, хотя есть и дизель 2.4, он тяжелее, но на нём я ездил на континетале эко контакт летнем.). Это то, что я почувствовал на своих авто.

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3991

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3991
    # 11 ноября 2021 17:53 Редактировалось serwik, 1 раз.
    petruhaha12:

    91т,это же не значит что нельзя ставить 94,

    не значит. можно ставить и 94. Но машина станет жёстче и на подвеску нагрузка будет больше (часть неровностей. которые бы сдемпфировали шины 91, 94-- передадут на элементы ходовой и подвески). Теоретически -- ходимость подвески уменьшится (ломаться будет чаще), хотя и не настолько, чтобы летело через день.... Поэтому брать "более жесткую" тоже смысл есть не всегда
    А насколько это будет в реале -- ХЗ. Особенно с учётом того, что машина, небось, уже давно не новая....

    В целом, опять же -- если машина постоянно ходит гружёная -- есть смысл взять 94. Если до максимальной массы грузится изредка --

    3036088:

    Берите 91 и (не дурите головы - (с))

  • пушной Senior Member
    офлайн
    пушной Senior Member

    2989

    11 лет на сайте
    пользователь #774670

    Профиль
    Написать сообщение

    2989
    # 11 ноября 2021 18:43

    А вообще ерунда все эти нагрузки, я когда-то на Т-4 ставил Бел-99 с индексом нагрузки 94, хотя там не меньше 97-ми надо, а сколько раз на Тэчиках вообще видел резину 195/65r15 с индексом 91, и ничего, ездят люди.

    "Партыя - розум, гонар і сумленне нашай эпохі!" (У.І.Ленін)
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5331

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5331
    # 11 ноября 2021 18:45 Редактировалось ahrutsky, 2 раз(а).
    petruhaha12:

    ahrutsky:

    petruhaha12:

    Нужна именно 205 55 16,дорогая блин.была бы r15,r14 так проблем бы небыло,(намного дешевле)

    Nordman RS
    Laufenn LW31
    NEXEN WinGuard Ice Plus

    160-165 р. за булку ....
    или и это дОрага ?

    А что из этих 3-х лучше выбрать?

    да х.з.
    вы ж просили бюджетно ....
    но если будете продолжать тянуть "резину" с выбором резины, то узреете подросшие ценники ...
    з.ы. уточнение по Nordman, шины правильно зовутся Nordman RS2, чет просто цифиру 2 изначально пропустил ...

    ahrutsky@yandex.ru
  • 3036088 Senior Member
    офлайн
    3036088 Senior Member

    3458

    4 года на сайте
    пользователь #3036088

    Профиль
    Написать сообщение

    3458
    # 11 ноября 2021 21:41
    пушной:

    А вообще ерунда все эти нагрузки, я когда-то на Т-4 ставил Бел-99 с индексом нагрузки 94, хотя там не меньше 97-ми надо, а сколько раз на Тэчиках вообще видел резину 195/65r15 с индексом 91, и ничего, ездят люди.

    Согласен.

    Фольц T4 - немного тяжелый. Но если пустой то и 91 и на него зайдёт хорошо, 2.5-2.7 давления лучше на Т4.

    У меня Вольво 940 универсал - 1.9-2.1атм. Качал и 2.5, и на 0.3 ездил. На 69кмч пустой - более валкий. Но я не гонец/не гонщик.

    Добавлено спустя 1 час 25 минут 32 секунды

    petruhaha12:

    Если две абсолютно одинаковые резины,но с разными индексами 91 и 94, с индексом 94 будет жестче? За счет чего?

    Добавлено спустя 30 секунд

    Боковины жестче?

    Берите Белку зимнюю или дороже Бриждстоун Близзак VRX - они примерно одинаковые (цена немного разная только), но задний и передний привод - поэтому и тянут немного по разному.
    Передний на С6 выгребает над кашей - он подымается, а задний привод на Вольво 940 с 2-го раза зарываясь выгребает также. - каша 10см, снег 20см.
    Это проверенная резина - близзак и белшина на тяжелых авто 1800-1950кг.
    Возможно есть и покруче резина.

  • krikunovich Senior Member
    офлайн
    krikunovich Senior Member

    2778

    13 лет на сайте
    пользователь #345937

    Профиль
    Написать сообщение

    2778
    # 12 ноября 2021 00:30
    3036088:

    Фольц T4 - немного тяжелый. Но если пустой то и 91 и на него зайдёт хорошо, 2.5-2.7 давления лучше на Т4.

    1. Шины лучше ставить с параметрами, рекомендованными производителем авто.
    2. По белкам - максимальное давление до 2.5 - заявленное производителем шины (на сколько помню). Про 2.7 лучше забыть.
    3. Сосед, воткнувший в т4 "легковую" белку (так дешевле) и качнувший ее до 3.0 (чтобы не плыла) месяца через 2 получил кривые шины с булками и при попытке пролезть по гарантии был справедливо послан.
    4. Иногда лучше оставить все на откуп производителю авто и шин, а не сочинять лишь бы что.

    Добавлено спустя 1 минута 14 секунд

    3036088:

    на тяжелых авто 1800-1950кг.

    Это не тяжёлые авто по современным меркам

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    27041

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    27041
    # 12 ноября 2021 06:14
    krikunovich:

    По белкам - максимальное давление до 2.5 - заявленное производителем шины (на сколько помню). Про 2.7 лучше забыть.

    А где эту информацию можно посмотреть? У меня завод-изготовитель рекомендует 3,0 ставить давление и я х.з. какая из бюджетных шин выдержит это.

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5331

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5331
    # 12 ноября 2021 06:47
    VDub2:

    А где эту информацию можно посмотреть?

    на самой шине ....
    для легковых шинок обычно 350 кПа указано

    ahrutsky@yandex.ru
  • petruhaha12 Member
    офлайн
    petruhaha12 Member

    122

    12 лет на сайте
    пользователь #618097

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 12 ноября 2021 08:45

    Думаю может такую взять Matador MP 93 Nordicca 205/55/r16 91т, рисунок как у моей старой
    Матадор

    Моя старая тс 850

    Что скажите?

  • krikunovich Senior Member
    офлайн
    krikunovich Senior Member

    2778

    13 лет на сайте
    пользователь #345937

    Профиль
    Написать сообщение

    2778
    # 12 ноября 2021 08:53
    petruhaha12:

    Думаю может такую взять Matador MP 93 Nordicca 205/55/r16 91т, рисунок как у моей старой
    Матадор

    Моя старая тс 850

    Что скажите?

    Скажем, что чем дольше будете тянуть - тем дороже обойдется покупка. Да и с наличием могут быть вопросы.

  • k99mikulich Junior Member
    офлайн
    k99mikulich Junior Member

    85

    13 лет на сайте
    пользователь #423546

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 12 ноября 2021 09:00 Редактировалось k99mikulich, 2 раз(а).

    petruhaha12 Про Matador MP 93 Nordicca Вам никто ничего не скажет, модель новая 21 года. Ни адекватных отзывов ни тестов нет. Единственное, что есть это инфа от производителя, что она немного лучше чем Matador MP 92 Sibir Snow ( вот о ней отзывов достаточно)
    Протектор конечно интересный, и цена была приятная в августе ))), но все же я не решился брать кота в мешке.

  • krikunovich Senior Member
    офлайн
    krikunovich Senior Member

    2778

    13 лет на сайте
    пользователь #345937

    Профиль
    Написать сообщение

    2778
    # 12 ноября 2021 09:10
    VDub2:

    krikunovich:

    По белкам - максимальное давление до 2.5 - заявленное производителем шины (на сколько помню). Про 2.7 лучше забыть.

    А где эту информацию можно посмотреть? У меня завод-изготовитель рекомендует 3,0 ставить давление и я х.з. какая из бюджетных шин выдержит это.

    На боковине шины указано. У всех Белшина, что я видел допустимое давление 250 кПа, что равно примерно 2,549 атмосферы. Только у неко орых 17 и 18 эта величина 290 кпа. И практически на всех импортных шинах допустимая нагрузка около 350 кПа. Кстати у Белшины есть такой вот документик любопытный, в котором все достаточно понятно разложено. Даже не ожидал. https://www.google.by/url?sa=t&source=web&rct=j&url=http://www.be ... 0BmFAMFH5S

  • 3036088 Senior Member
    офлайн
    3036088 Senior Member

    3458

    4 года на сайте
    пользователь #3036088

    Профиль
    Написать сообщение

    3458
    # 12 ноября 2021 12:56 Редактировалось 3036088, 6 раз(а).
    petruhaha12:

    Думаю может такую взять Matador MP 93 Nordicca 205/55/r16 91т, рисунок как у моей старой
    Матадор

    Моя старая тс 850

    Что скажите?

    Если вам старая понравилась по рисунку и по езде на ней - берите. У вас тяжелая длинная большая машина как и у меня.

    Рекомедую Blizzak VRX или белшину. Близак лучше (20%), но и стоит дороже в 2 раза, и все их уже раскупили :rotate: !. - я вам плохого не посоветую - это то что я ездил и коллеги на тяжелых авто.

  • Mush Senior Member
    офлайн
    Mush Senior Member

    1814

    19 лет на сайте
    пользователь #42925

    Профиль
    Написать сообщение

    1814
    # 12 ноября 2021 16:13
    k99mikulich:

    petruhaha12 Про Matador MP 93 Nordicca Вам никто ничего не скажет, модель новая 21 года. Ни адекватных отзывов ни тестов нет. Единственное, что есть это инфа от производителя, что она немного лучше чем Matador MP 92 Sibir Snow ( вот о ней отзывов достаточно)
    Протектор конечно интересный, и цена была приятная в августе ))), но все же я не решился брать кота в мешке.

    Типичная диаграмма курильщика маркетолога, где 107 выглядит вдвое больше, чем 100. На диаграмме здорового инженера все эти 100-102% будут неотличимо сливаться со 100% предыдущего поколения шины и лишь по аквапланированию будет виден совсем небольшой прирост в 7%

  • petruhaha12 Member
    офлайн
    petruhaha12 Member

    122

    12 лет на сайте
    пользователь #618097

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 12 ноября 2021 16:26

    А подскажите GOODYEAR Ultra Grip Ice 2 в размере 205/55 R16 идет что ли только 94Т?
    А как же 91Т?

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    Таже история и с Ханкук w616 получается