Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 21 декабря 2018 14:01 Редактировалось nivi44ok, 2 раз(а).

    nikl7, можно фото ваших шипов крупным планом (тех, у которых большой трассовый пробег)?

    З.Ы. Я вот пока думаю, что еврозима + цепи - самый универсальный вариант. :shuffle:

  • nikl7 Senior Member
    офлайн
    nikl7 Senior Member

    1223

    13 лет на сайте
    пользователь #389349

    Профиль
    Написать сообщение

    1223
    # 21 декабря 2018 14:36

    nivi44ok, сейчас на другом авто по делам, далековато от Минска

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 21 декабря 2018 14:46
    nikl7:

    сейчас на другом авто по делам, далековато от Минска

    - и он не на шипах? вот это поворот

  • nikl7 Senior Member
    офлайн
    nikl7 Senior Member

    1223

    13 лет на сайте
    пользователь #389349

    Профиль
    Написать сообщение

    1223
    # 21 декабря 2018 15:02

    nivi44ok:
    и он не на шипах? вот это поворот

    А что я говорил, что езжу только на шипах :-?

  • ---Igor--- Senior Member
    офлайн
    ---Igor--- Senior Member

    2076

    13 лет на сайте
    пользователь #406233

    Профиль
    Написать сообщение

    2076
    # 22 декабря 2018 12:43
    nikl7:

    Теоретеги подъехали , квадраты, пропорции, отрицательные ускорения

    Ну, не расстраивайтесь. Специально для вас есть отличная новость - встречное сопротивление воздуха прямо пропорционально кубу (кубу, Карл!) скорости. Поэтому, чтобы кардинально повысить эффективность торможения, достаточно разогнаться километров до 150, лучше 200. :)

    nivi44ok:

    З.Ы. Я вот пока думаю, что еврозима + цепи - самый универсальный вариант.

    У азиатских братьЁв есть интересный вариант.

    Предложения, плиз, в личку.
  • nikl7 Senior Member
    офлайн
    nikl7 Senior Member

    1223

    13 лет на сайте
    пользователь #389349

    Профиль
    Написать сообщение

    1223
    # 22 декабря 2018 13:25

    ---Igor---:
    Ну, не расстраивайтесь. Специально для вас есть отличная новость - встречное сопротивление воздуха прямо пропорционально кубу (кубу, Карл!) скорости. Поэтому, чтобы кардинально повысить эффективность торможения, достаточно разогнаться километров до 150, лучше 200. :)

    На своём опыте проверьте эффективность, потом ждём дополнение

  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    10 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 22 декабря 2018 14:04
    nikl7:

    ---Igor---:
    Ну, не расстраивайтесь. Специально для вас есть отличная новость - встречное сопротивление воздуха прямо пропорционально кубу (кубу, Карл!) скорости. Поэтому, чтобы кардинально повысить эффективность торможения, достаточно разогнаться километров до 150, лучше 200. :)

    На своём опыте проверьте эффективность, потом ждём дополнение

    Какой там опыт, человек 10 лет или около того ездил на одном комплекте зимних шин.

  • nikl7 Senior Member
    офлайн
    nikl7 Senior Member

    1223

    13 лет на сайте
    пользователь #389349

    Профиль
    Написать сообщение

    1223
    # 22 декабря 2018 14:15

    my_land:
    Какой там опыт, человек 10 лет или около того ездил на одном комплекте зимних шин.

    А, ну тогда понятно :D

  • ---Igor--- Senior Member
    офлайн
    ---Igor--- Senior Member

    2076

    13 лет на сайте
    пользователь #406233

    Профиль
    Написать сообщение

    2076
    # 22 декабря 2018 14:22
    my_land:

    Какой там опыт, человек 10 лет или около того ездил на одном комплекте зимних шин.

    Ну, можно прислушаться к более опытным, типа, сам не ездил, но много читал... :)

    Предложения, плиз, в личку.
  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    10 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 22 декабря 2018 14:43 Редактировалось my_land, 1 раз.
    ---Igor---:

    my_land:

    Какой там опыт, человек 10 лет или около того ездил на одном комплекте зимних шин.

    Ну, можно прислушаться к более опытным, типа, сам не ездил, но много читал... :)

    Так это тоже вы, почитали, понаписали каких-то формул

  • Mush Senior Member
    офлайн
    Mush Senior Member

    1814

    19 лет на сайте
    пользователь #42925

    Профиль
    Написать сообщение

    1814
    # 23 декабря 2018 03:39
    ---Igor---:

    nikl7:

    Теоретеги подъехали , квадраты, пропорции, отрицательные ускорения

    Ну, не расстраивайтесь. Специально для вас есть отличная новость - встречное сопротивление воздуха прямо пропорционально кубу (кубу, Карл!) скорости. Поэтому, чтобы кардинально повысить эффективность торможения, достаточно разогнаться километров до 150, лучше 200. :)

    Мощность, расходуемая на преодоление аэродинамического сопротивления, пропорциональна кубу скорости. А сама сила аэродинамического сопротивления - квадрату.
    Спокойной ночи, "теоретик".

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    724

    13 лет на сайте
    пользователь #472990

    Профиль

    724
    # 23 декабря 2018 15:31
    nikl7:

    Шипы обидели когда-то? Возлагали надежды на них, а они подвели? Не вгрызались в лёд? Оттуда такая ненависть?

    меня шипы не обижали, я против них ничего не имею, это шиповодов обижает еврозима, ведь она позволяет зиму отъездить безопаснее, чем на шипах, особенно когда они за всю зиму ни разу не встречают лёд )

    Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд

    nivi44ok:

    nikl7:

    сейчас на другом авто по делам, далековато от Минска

    - и он не на шипах? вот это поворот

    не удивлюсь если окажется что он на электричке ездит, просто решил поддержать разговор :)

  • nikl7 Senior Member
    офлайн
    nikl7 Senior Member

    1223

    13 лет на сайте
    пользователь #389349

    Профиль
    Написать сообщение

    1223
    # 23 декабря 2018 15:42

    RuslanAl:
    особенно когда они за всю зиму ни разу не встречают лёд )

    самая любимая фраза подснежников

  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    10 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 23 декабря 2018 16:28

    RuslanAl, в каком месте еврозима безопаснее шипов ?

  • Мармот Senior Member
    офлайн
    Мармот Senior Member

    3168

    12 лет на сайте
    пользователь #548098

    Профиль
    Написать сообщение

    3168
    # 23 декабря 2018 23:16
    Stealth:

    шипы бы позволили убиться-так как позволили бы разогнаться до более высоких скоростей с ощущением мнимой безопастности..а на обычной резине-есть возможность намного раньше понять что под колесами лед...если ."ловить" машина на 80км\ч с шипами и на 40 км\ч без шипов-то я выбираю второе.

    Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд

    шипы помогают фактически только в той ситуации-когда нужно максималное тяговое усилие на колесах-например взбираться по серпантину в горах..в противном случае-например боковое скольжение-роль шипов. полностью нивелируется тем что шина не может полностью обеспечить пятно контакта

    Шипы позволяют сохранить управляемость в некоторых случаях (лед, накат), когда на еврозиме ты уже просто пассажир. Но надо знать что делать и уметь это делать.

    Проблема в том, что шипы создают иллюзию безрпасности и это имеет результатом более высокие скорости. На том же свежевыпавшем или рыхлом снегу от них эффект минимален или отсутствует. Такие ситуации встречаются намного чаще. Последствия соответствующие.

    Ps. Если что сейчас машины и на том и на другом - мне без разницы)

    Добавлено спустя 1 минута 29 секунд

    По Минску предпочитаю нешип.

    Gott mit uns!
  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    10 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 23 декабря 2018 23:25
    Мармот:

    На том же свежевыпавшем или рыхлом снегу от них эффект минимален или отсутствует.

    На снегу работает протектор, который на шиповках так же лучше подходит под снег чем на еврозиме.
    Еврозима это асфальтовая резина, ну на тонком слое снега ещё поможет, в остальном никакая.

  • Мармот Senior Member
    офлайн
    Мармот Senior Member

    3168

    12 лет на сайте
    пользователь #548098

    Профиль
    Написать сообщение

    3168
    # 23 декабря 2018 23:39
    my_land:

    Мармот:

    На том же свежевыпавшем или рыхлом снегу от них эффект минимален или отсутствует.

    На снегу работает протектор, который на шиповках так же лучше подходит под снег чем на еврозиме.
    Еврозима это асфальтовая резина, ну на тонком слое снега ещё поможет, в остальном никакая.

    Спасибо, кэп)
    Ps. У обеих свой предел, у одной раньше - у другой позже.
    Вопрос лишь в том, на какой скорости вы его достигнете.

    Gott mit uns!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    724

    13 лет на сайте
    пользователь #472990

    Профиль

    724
    # 24 декабря 2018 02:14
    my_land:

    На снегу работает протектор, который на шиповках так же лучше подходит под снег чем на еврозиме.
    Еврозима это асфальтовая резина, ну на тонком слое снега ещё поможет, в остальном никакая.

    ладно, я здаюсь, просто кому-то нечего делать и он здесь постоянно набрасывает :) и смысл этой ветки не обсуждение резины, а набросы

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 24 декабря 2018 02:29

    А Нокиан нордман рс2 это еврозима или скандинавка?

  • ---Igor--- Senior Member
    офлайн
    ---Igor--- Senior Member

    2076

    13 лет на сайте
    пользователь #406233

    Профиль
    Написать сообщение

    2076
    # 24 декабря 2018 09:43
    Mush:

    Мощность, расходуемая на преодоление аэродинамического сопротивления, пропорциональна кубу скорости. А сама сила аэродинамического сопротивления - квадрату.
    Спокойной ночи, "теоретик".

    Молодец, видно, что что-то читал. Еще закон сохранения энергии надо повторить. А так да, сопротивление воздуха дает квадрат плюс еще одну степень дает сопротивление качению. Как раз куб в помощь тормозам...

    Предложения, плиз, в личку.