Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Stealth Senior Member
    офлайн
    Stealth Senior Member

    3942

    22 года на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
    # 18 декабря 2018 16:28
    my_land:

    Stealth, как ни странно привод задний был, шины айсконтакт 2.
    Участки по несколько км. Было конечно стремновато, но машина шла ровно. Пару дтп по пути видел.
    Просто если ехать по знакам то можно было сойти с ума за эти полторы-две сотни км.

    Добавлено спустя 53 секунды

    Stealth:

    список моделей шин

    Огласите

    У меня нет таких данных - это информация от одноклассницы которая живёт в Осло.
    Но смысл такой- - что нельзя купить что хочется например в германии - -и приехать на этих шинах в Осло.

    Добавлено спустя 1 минута 59 секунд

    nikl7:

    Причём все едут не как у нас, стараясь сместиться левее или правее, чтобы захватить асфальт слегка проглядывающий, а тупо по ледовой колее

    И правильно делают - попробуйте резко затормозить\разогнаться когда левая и правая сторона имеют сильное различие в коэф сцепления. - будете сильно испуганы

    Видишь суслика ? - Нет ? - И я не вижу...А он есть !!!
  • nikl7 Senior Member
    офлайн
    nikl7 Senior Member

    1223

    13 лет на сайте
    пользователь #389349

    Профиль
    Написать сообщение

    1223
    # 18 декабря 2018 16:39

    Stealth:
    И правильно делают - попробуйте резко затормозить\разогнаться когда левая и правая сторона имеют сильное различие в коэф сцепления. - будете сильно испуганы

    Спасибо, но я зимой лучше без вот этих вот резких движений :D

  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11248

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11248
    # 19 декабря 2018 12:44 Редактировалось Коллега, 1 раз.
    surta:

    my_land, ремонт почти закончили. Участки со льдом были уже возле Гродно, там уже дорога по две полосы в каждую сторону, плюс отбойник посередине, плюс сетки от животных. Всё как положено для трассы с ограничением в 120. Я ехал рано утром, считай ночью, траснпорта практически не было, шёл мелкий дождь, температура +1-+2, но видимо где-то или ветром выдуло, или в низине какой было холоднее, или дорожное полотно было холодное и вода превратилась в лёд. В конце первого участка догнал фуру едущую 45-50 км в час на аварийке, опережать её было стрёмно, ехал за ней. Участок закончился, я опередил и поехал дальше.

    Кстати, 11 дней назад в субботу в Минске был ледяной дождь, вышел из подьезда и сьехал по лестнице. Бортовик показывал -2, а с неба моросило. Дороги посыпали быстро, тротуары не успевали. Пока стоял на светофоре, дважды на тротуре рядом со мной проходящий народ падал секунд за 15 каких то.

    Добавлено спустя 1 минута 44 секунды

    Не дай бог такое на трассе...

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    724

    13 лет на сайте
    пользователь #472990

    Профиль

    724
    # 19 декабря 2018 20:59
    Stealth:

    my_land:

    На хорошей машине с топовой шиповкой без проблем. Лёд на трассе это не сплошной залитый каток во дворе, это и лёд, и укатанный снег, и асфальт. Без резких поворотов руля, с торможениями и ускорениями.

    на постоянном полном приводе на идеальной топовой шиповке -- в Липках - на прямом ледовом участке 3 км -- даже на 80 км\ч уже получаете не управляемую машину- -так что Ваши 100км\ч - сори но полный БРЕД.

    у шиповодов просто всё что не асфальт - всё лёд

  • kirsasha Senior Member
    офлайн
    kirsasha Senior Member

    3499

    18 лет на сайте
    пользователь #79701

    Профиль
    Написать сообщение

    3499
    # 20 декабря 2018 08:47 Редактировалось kirsasha, 1 раз.

    RuslanAl, а у всесезонщиков (еврозимщиков) стандартное: ну если вдруг что, то машину поставлю и поеду на ОТ.
    Вопросы: зачем тогда машина? И как ехать, если это "вдруг что" появилось в дальней дороге?

  • ---Igor--- Senior Member
    офлайн
    ---Igor--- Senior Member

    2076

    13 лет на сайте
    пользователь #406233

    Профиль
    Написать сообщение

    2076
    # 20 декабря 2018 14:36
    surta:

    тормозной путь со 100 км в час по льду даже на шипованной резине будет около 100 метров.
    Когда проводят тест резины, то на льду измеряют тормозной путь со скорости 30 км в час до 5, и значения тормозного пути получаются около 20 метров у шипов.

    На заметку верующим в шипы.. Тормозной путь при постоянном отрицательном ускорении прямо пропорционален квадрату скорости. Так, что 20 метров на 30-5=25 км/ч превращаются в (100/25)*2 х 20 = 320 метров на 100 км/ч. И если вдруг ночью на ледяной дороге на этой скорости увидели препятствие, лучше покинуть салон авто... :)

    Предложения, плиз, в личку.
  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    10 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 20 декабря 2018 15:16

    ---Igor---, а если на скорости 80 увидели то норм ? Или ехать со скоростью 30 ?

  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 20 декабря 2018 16:23 Редактировалось surta, 2 раз(а).

    вот ещё пример "стрёмной" ситуации за городом. Дело происходило в Литве, ехал впервые по навигатору, проезжал населённый пункт, скорость 60(50 разрёшенных +10 без штрафа в Литве), в населёнке чистый асвальт. Населённый закончился, я начал разгоняться, впереди дорога уходила немного вниз и влево, я подъехал к краю и увидел что дорога впереди ледяная, скорость около 80. Я успел воткнуть третью передачу и отпустить педаль газа, торможу двигателем, но даже при таком торможении колёса чуть-чуть проскальзывают, переключаться на вторую уже побоялся, если даже на третьей скользит. Внизу ехала встречная машина, ехала не спеша, мы смогли раъехаться и я доехал до низины, на скорости 20-30 км в час поднялся, развернулся и сделал фото сверху, но с другой стороны этой "ямы"

    Понял что по такой дороге ехать не хочу, вернулся обратно и поехал более крупными магистралями.
    Ехать по льду прямо можно, но вот тормозить или маневрировать очень сложно.

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    724

    13 лет на сайте
    пользователь #472990

    Профиль

    724
    # 20 декабря 2018 16:36 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    к чему последняя басня? и что изменилось бы на шипах или на еврозиме?

    Добавлено спустя 1 минута 11 секунд

    my_land:

    ---Igor---, а если на скорости 80 увидели то норм ? Или ехать со скоростью 30 ?

    так по льду никто 80 и не ездит, 20-30, что на шипах что без шипов, а то и медленнее

    верят в шипы только те, кто никогда в жизни не попадал на лёд на шипах :)

  • ---Igor--- Senior Member
    офлайн
    ---Igor--- Senior Member

    2076

    13 лет на сайте
    пользователь #406233

    Профиль
    Написать сообщение

    2076
    # 20 декабря 2018 16:55

    my_land, Ехать можно с любой скоростью. Просто нужно четко знать возможности машины в данных условиях и не судорожно пытаться затормозить, а спокойно вылетать в чистое поле... :)

    Предложения, плиз, в личку.
  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11248

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11248
    # 20 декабря 2018 17:19 Редактировалось Коллега, 1 раз.
    RuslanAl:

    к чему последняя басня? и что изменилось бы на шипах или на еврозиме?

    Ну очевидно же что при прочих равных еврозима улетела бы в кювет или на встречку там, где шипы еще держали бы. А лето улетело бы там, где еще держала бы еврозима.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    724

    13 лет на сайте
    пользователь #472990

    Профиль

    724
    # 20 декабря 2018 17:20
    Коллега:

    RuslanAl:

    к чему последняя басня? и что изменилось бы на шипах или на еврозиме?

    Ну очевидно же что при прочих равных еврозима улетела бы в кювет или на встречку там, где шипы еще держали бы. А лето улетело бы там, где еще держала бы еврозима.

    шипы держали, с горки? ))

  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11248

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11248
    # 20 декабря 2018 17:24 Редактировалось Коллега, 1 раз.
    RuslanAl:

    так по льду никто 80 и не ездит, 20-30, что на шипах что без шипов, а то и медленнее

    верят в шипы только те, кто никогда в жизни не попадал на лёд на шипах

    Софистика и подмена понятий. Важна не конкретная абстрактная безопасная скорость, важно то, что при прочих равных шип дает запас. Можно этот запас профукать или говорить что его кто то обязательно профукает, умные же люди не будут повышать скорость пересев на шип

    Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда

    RuslanAl:

    Коллега:

    RuslanAl:

    к чему последняя басня? и что изменилось бы на шипах или на еврозиме?

    Ну очевидно же что при прочих равных еврозима улетела бы в кювет или на встречку там, где шипы еще держали бы. А лето улетело бы там, где еще держала бы еврозима.

    шипы держали, с горки? ))

    Адназначна ))) При той скорости, на которой держала бы и еврозима. И возможность срыва шипа разумеется оставалась бы, но куда меньше чем у еврозимы.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • nikl7 Senior Member
    офлайн
    nikl7 Senior Member

    1223

    13 лет на сайте
    пользователь #389349

    Профиль
    Написать сообщение

    1223
    # 20 декабря 2018 20:33

    ---Igor---:
    На заметку верующим в шипы.. Тормозной путь при постоянном отрицательном ускорении прямо пропорционален квадрату скорости. Так, что 20 метров на 30-5=25 км/ч превращаются в (100/25)*2 х 20 = 320 метров на 100 км/ч. И если вдруг ночью на ледяной дороге на этой скорости увидели препятствие, лучше покинуть салон авто... :)

    Теоретеги подъехали :D, квадраты, пропорции, отрицательные ускорения :roof:

    Добавлено спустя 4 минуты 31 секунда

    RuslanAl:
    так по льду никто 80 и не ездит, 20-30, что на шипах что без шипов, а то и медленнее
    верят в шипы только те, кто никогда в жизни не попадал на лёд на шипах :)

    Шипы обидели когда-то? Возлагали надежды на них, а они подвели? Не вгрызались в лёд? Оттуда такая ненависть?

  • Stealth Senior Member
    офлайн
    Stealth Senior Member

    3942

    22 года на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
    # 20 декабря 2018 23:46

    шипы бы позволили убиться-так как позволили бы разогнаться до более высоких скоростей с ощущением мнимой безопастности..а на обычной резине-есть возможность намного раньше понять что под колесами лед...если ."ловить" машина на 80км\ч с шипами и на 40 км\ч без шипов-то я выбираю второе.

    Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд

    шипы помогают фактически только в той ситуации-когда нужно максималное тяговое усилие на колесах-например взбираться по серпантину в горах..в противном случае-например боковое скольжение-роль шипов. полностью нивелируется тем что шина не может полностью обеспечить пятно контакта

    Видишь суслика ? - Нет ? - И я не вижу...А он есть !!!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1963

    16 лет на сайте
    пользователь #119090

    Профиль

    1963
    # 20 декабря 2018 23:52
    nikl7:

    ---Igor---:
    На заметку верующим в шипы.. Тормозной путь при постоянном отрицательном ускорении прямо пропорционален квадрату скорости. Так, что 20 метров на 30-5=25 км/ч превращаются в (100/25)*2 х 20 = 320 метров на 100 км/ч. И если вдруг ночью на ледяной дороге на этой скорости увидели препятствие, лучше покинуть салон авто... :)

    Теоретеги подъехали :D, квадраты, пропорции, отрицательные ускорения :roof:

    Добавлено спустя 4 минуты 31 секунда

    RuslanAl:
    так по льду никто 80 и не ездит, 20-30, что на шипах что без шипов, а то и медленнее
    верят в шипы только те, кто никогда в жизни не попадал на лёд на шипах :)

    Шипы обидели когда-то? Возлагали надежды на них, а они подвели? Не вгрызались в лёд? Оттуда такая ненависть?

    если ты туп в математике, это не значит, что все такие

    Suum cuique.
  • БеспечныйЕздок Senior Member
    офлайн
    БеспечныйЕздок Senior Member

    6400

    10 лет на сайте
    пользователь #1308294

    Профиль
    Написать сообщение

    6400
    # 21 декабря 2018 07:52
    nikl7:

    Для таких стран - без вариантов, только шипы или будете плестись 60 и собирать пробку или вылетите в кувейт.

    Это не так)
    Спокойно обходился без шипов. Хотя действительно, дороги там никто не чисти, просто укатанный снег.

  • nikl7 Senior Member
    офлайн
    nikl7 Senior Member

    1223

    13 лет на сайте
    пользователь #389349

    Профиль
    Написать сообщение

    1223
    # 21 декабря 2018 10:34

    БеспечныйЕздок:
    Это не так)
    Спокойно обходился без шипов. Хотя действительно, дороги там никто не чисти, просто укатанный снег.

    От погоды ещё немало зависит, да и с чего тогда в Финляндии и Норвегии все на шипах, ну реально за 2 недели не встретил без. Я не уверяю, что шипы панацея - но они слегка помогают в некоторых ситуациях, хотя если ехать без мозгов и опыта, то и они без толку будут

  • Hank Senior Member
    офлайн
    Hank Senior Member

    851

    22 года на сайте
    пользователь #3522

    Профиль
    Написать сообщение

    851
    # 21 декабря 2018 12:30 Редактировалось Hank, 3 раз(а).

    Продолжаются священные войны секты свидетелей шипа против всех.
    Задам два простых вопроса и тем кто на шипах, и тем кто на фрикционке.
    Прошло уже три недели календарной зимы, еще через три недели наступит ее календарная середина.

    За прошедшее время сколько раз те, кто на фрикционке, пожалел о том что не купил шип?

    А те кто на шипах, сколько раз попал в ситуацию ктода шип реально пригодился?
    <вот только не надо про торможение перед лже-копом рассказывать, это даже не смешно>

    ps
    Сам катаюсь на двух SUV, оба на хорошей, не дешевой фрикционке. Езжу и по городу и за городом. За день пробеги 30-50 км в среднем. За три недели не было еще ни одного случая когда мне захотелось бы иметь шип.

  • nikl7 Senior Member
    офлайн
    nikl7 Senior Member

    1223

    13 лет на сайте
    пользователь #389349

    Профиль
    Написать сообщение

    1223
    # 21 декабря 2018 13:25

    Hank:
    Сам катаюсь на двух SUV, оба на хорошей, не дешевой фрикционке. Езжу и по городу и за городом. За день пробеги 30-50 км в среднем. За три недели не было еще ни одного случая когда мне захотелось бы иметь шип.

    В среднем у меня пробег в 3-4 раза больше будет, ближе к концу ноября примерно попал на гололедик, когда ехал в Ельск. И ещё несколько дней тут ледяной дождь выпадал, пока находился в районе. Бывает ночью едешь, рано утром, причём не только по Беларуси, в любой момент снег может пойти и условия изменятся, а тебе ехать ещё 150-200-300км, это не по городу доехать на 40 км/ если что 30км, да и посыпают тут лучше. На трассе пока дождёшься песка уже и по укатанному льду проедешь и по снегу и только потом по каше. Кто много ездит, тому чаще может пригодиться, а если выезжаешь на работу в Минске к 10, то и на всесезонке можно круглый год гонять