Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Интерлейкин_4 Senior Member
    офлайн
    Интерлейкин_4 Senior Member

    6426

    7 лет на сайте
    пользователь #2214597

    Профиль
    Написать сообщение

    6426
    # 18 декабря 2018 14:09
    HCB:

    Хотя опять таки при температурах -20 и ниже шипы уже уступают скандинавке.

    очень актуально для рб :shuffle:

    Долевка, как много в этом слове для слуха бяларусского сплелось, как много в нем отозвалось...
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1963

    16 лет на сайте
    пользователь #119090

    Профиль

    1963
    # 18 декабря 2018 14:15
    Интерлейкин_4:

    HCB:

    Хотя опять таки при температурах -20 и ниже шипы уже уступают скандинавке.

    очень актуально для рб :shuffle:

    Речь в контексте шла о Скандинавских странах.

    Suum cuique.
  • nikl7 Senior Member
    офлайн
    nikl7 Senior Member

    1223

    13 лет на сайте
    пользователь #389349

    Профиль
    Написать сообщение

    1223
    # 18 декабря 2018 14:24

    RuslanAl:
    ага, на льду, на укатанном снегу, сотку, управляемость :D

    А что не так? В сравнении, как если ехать без шипов, управляемость небо и земля. Где ограничение 80 финны все равно едут 90, бывали участки, где 100 можно было ехать - столько и едут. Пробуешь тормозить на льду - слегка слышно становится шип. На липучке далеко все не так.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    724

    13 лет на сайте
    пользователь #472990

    Профиль

    724
    # 18 декабря 2018 14:31
    nikl7:

    RuslanAl:
    ага, на льду, на укатанном снегу, сотку, управляемость :D

    А что не так? В сравнении, как если ехать без шипов, управляемость небо и земля. Где ограничение 80 финны все равно едут 90, бывали участки, где 100 можно было ехать - столько и едут. Пробуешь тормозить на льду - слегка слышно становится шип. На липучке далеко все не так.

    смешно, слышать про управляемость на сотке. что на льду что на укатанном снегу на сотке машина на любой резине неуправляемая

  • nikl7 Senior Member
    офлайн
    nikl7 Senior Member

    1223

    13 лет на сайте
    пользователь #389349

    Профиль
    Написать сообщение

    1223
    # 18 декабря 2018 14:36 Редактировалось nikl7, 1 раз.

    RuslanAl, я не говорил про управляемость на сотке в крутых поворотах, но для опережения лесовоза, который едет около 90 хватало. А вот на внутреннем МКАД Уручье-логойка, когда в лёд укатают, то и по прямой на новой липучке при 80 начинало корму вбок уводить, не говоря уже о перестроениях

  • Интерлейкин_4 Senior Member
    офлайн
    Интерлейкин_4 Senior Member

    6426

    7 лет на сайте
    пользователь #2214597

    Профиль
    Написать сообщение

    6426
    # 18 декабря 2018 14:37
    RuslanAl:

    смешно, слышать про управляемость на сотке. что на льду что на укатанном снегу на сотке машина на любой резине неуправляемая

    не то чтобы я рекомендовал топить в подобных дорожных условиях
    но это весьма спорное мнение

    Добавлено спустя 34 секунды

    HCB:

    Интерлейкин_4:

    HCB:

    Хотя опять таки при температурах -20 и ниже шипы уже уступают скандинавке.

    очень актуально для рб :shuffle:

    Речь в контексте шла о Скандинавских странах.

    так вон пишут что и в скандинавии скандинавки не в почете
    а шип - король дороги

    Долевка, как много в этом слове для слуха бяларусского сплелось, как много в нем отозвалось...
  • nikl7 Senior Member
    офлайн
    nikl7 Senior Member

    1223

    13 лет на сайте
    пользователь #389349

    Профиль
    Написать сообщение

    1223
    # 18 декабря 2018 14:46 Редактировалось nikl7, 2 раз(а).

    Интерлейкин_4:
    не то чтобы я рекомендовал топить в подобных дорожных условиях

    у нас я бы столько и не ехал, потому как в таких условиях основной поток будет медленно ехать и всех опережать не имеет смысла, а там средняя скорость потока на трассе 90, что легковая, что 70-ти тонный лесовоз, да 110 никто не летит, но и 70 тоже не тупят

    Добавлено спустя 1 минута 56 секунд

    Интерлейкин_4:
    так вон пишут что и в скандинавии скандинавки не в почете
    а шип - король дороги

    начиная от лапландии и выше до севера Норвегии ни одной машины без шипов на стоянках не видел

  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 18 декабря 2018 15:06

    не хватает смайлика "кота с лампой", настало его время. Сотку на льду, хм, это только прямо ехать, но не поворачивать или тормозить.

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ
  • Stealth Senior Member
    офлайн
    Stealth Senior Member

    3942

    22 года на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
    # 18 декабря 2018 15:13 Редактировалось Stealth, 1 раз.
    KillRib:

    nivi44ok, чего слез? Захотелось тишины?

    я через год слез с шипа - нет смысла от него вообще городе... перед раскатанным лежачим полицаем даже топовый шип всё равно скользит
    Повторюсь ездил но новой 255\55\17 Nokian Hakkapeliitta 5 SUV

    Видишь суслика ? - Нет ? - И я не вижу...А он есть !!!
  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 18 декабря 2018 15:16 Редактировалось surta, 1 раз.

    тормозной путь со 100 км в час по льду даже на шипованной резине будет около 100 метров.
    Когда проводят тест резины, то на льду измеряют тормозной путь со скорости 30 км в час до 5, и значения тормозного пути получаются около 20 метров у шипов.

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ
  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    10 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 18 декабря 2018 15:17
    surta:

    не хватает смайлика "кота с лампой", настало его время. Сотку на льду, хм, это только прямо ехать, но не поворачивать или тормозить.

    На хорошей машине с топовой шиповкой без проблем. Лёд на трассе это не сплошной залитый каток во дворе, это и лёд, и укатанный снег, и асфальт. Без резких поворотов руля, с торможениями и ускорениями.

  • nikl7 Senior Member
    офлайн
    nikl7 Senior Member

    1223

    13 лет на сайте
    пользователь #389349

    Профиль
    Написать сообщение

    1223
    # 18 декабря 2018 15:21
    surta:

    не хватает смайлика "кота с лампой", настало его время. Сотку на льду, хм, это только прямо ехать, но не поворачивать или тормозить.

    а почему не тормозить?? все тормозится
    понятное дело, что не так как на асфальте, но тормозить можно

  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 18 декабря 2018 15:25

    my_land, бывает и сплошной залитый каток. Я 5-го декабря ездил в Гродно, температура по бортовику была +1-+2, по пути попались два участка дороги протяжённостью около 5 км с полностью обледенелой дорогой. Снизил скорость и на авайрийке ехал 50 км в час, до этого ехал 120км в час. Там где проехала техника и посыпала дорогу, то лёд был пятнами, песчана-солевая смесь не сразу начала работать.

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ
  • Stealth Senior Member
    офлайн
    Stealth Senior Member

    3942

    22 года на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
    # 18 декабря 2018 15:26 Редактировалось Stealth, 2 раз(а).
    my_land:

    На хорошей машине с топовой шиповкой без проблем. Лёд на трассе это не сплошной залитый каток во дворе, это и лёд, и укатанный снег, и асфальт. Без резких поворотов руля, с торможениями и ускорениями.

    на постоянном полном приводе на идеальной топовой шиповке -- в Липках - на прямом ледовом участке 3 км -- даже на 80 км\ч уже получаете не управляемую машину- -так что Ваши 100км\ч - сори но полный БРЕД.

    Видишь суслика ? - Нет ? - И я не вижу...А он есть !!!
  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    10 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 18 декабря 2018 15:39
    surta:

    в Гродно

    Жуткая трасса от Минска.
    Там итак средняя была 50-70 несколько лет подряд. Если ремонт до сих пор идёт то и осталась.
    Но именно там и ехал 100, на некоторых коротких участках. Лёд не сплошной, НЕ каток залитый сплошной.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1963

    16 лет на сайте
    пользователь #119090

    Профиль

    1963
    # 18 декабря 2018 15:40
    Stealth:

    my_land:

    На хорошей машине с топовой шиповкой без проблем. Лёд на трассе это не сплошной залитый каток во дворе, это и лёд, и укатанный снег, и асфальт. Без резких поворотов руля, с торможениями и ускорениями.

    на постоянном полном приводе на идеальной топовой шиповке -- в Липках - на прямом ледовом участке 3 км -- даже на 80 км\ч уже получаете не управляемую машину- -так что Ваши 100км\ч - сори но полный БРЕД.

    В эротических снах все они Колины Макреи.

    Suum cuique.
  • Stealth Senior Member
    офлайн
    Stealth Senior Member

    3942

    22 года на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
    # 18 декабря 2018 15:44
    my_land:

    Но именно там и ехал 100, на некоторых коротких участках. Лёд не сплошной, НЕ каток залитый сплошной.

    Если это участки по 100-200 метров -- то поверю .. а так - -я выше привёл Вам реальную картинку .... свыше 80км\ч ООООЧень сложно на льду удержать авто на прямой ... и это на постоянном полном приводе -- на заднем ещё сложнее для сведения.... т.е. на Опель Омега\БМВ\Мерс - выше 70 практически не реально.

    Добавлено спустя 1 минута 39 секунд

    nikl7:

    начиная от лапландии и выше до севера Норвегии ни одной машины без шипов на стоянках не видел

    там есть нюанс - шипы обязательны только при поездки в горы ... второе - список моделей шин которые можно использовать - -строго регламентирован :)

    Видишь суслика ? - Нет ? - И я не вижу...А он есть !!!
  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 18 декабря 2018 15:46

    my_land, ремонт почти закончили. Участки со льдом были уже возле Гродно, там уже дорога по две полосы в каждую сторону, плюс отбойник посередине, плюс сетки от животных. Всё как положено для трассы с ограничением в 120. Я ехал рано утром, считай ночью, траснпорта практически не было, шёл мелкий дождь, температура +1-+2, но видимо где-то или ветром выдуло, или в низине какой было холоднее, или дорожное полотно было холодное и вода превратилась в лёд. В конце первого участка догнал фуру едущую 45-50 км в час на аварийке, опережать её было стрёмно, ехал за ней. Участок закончился, я опередил и поехал дальше.

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ
  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    10 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 18 декабря 2018 15:52

    Stealth, как ни странно привод задний был, шины айсконтакт 2.
    Участки по несколько км. Было конечно стремновато, но машина шла ровно. Пару дтп по пути видел.
    Просто если ехать по знакам то можно было сойти с ума за эти полторы-две сотни км.

    Добавлено спустя 53 секунды

    Stealth:

    список моделей шин

    Огласите

  • nikl7 Senior Member
    офлайн
    nikl7 Senior Member

    1223

    13 лет на сайте
    пользователь #389349

    Профиль
    Написать сообщение

    1223
    # 18 декабря 2018 16:05 Редактировалось nikl7, 1 раз.
    Stealth:

    my_land:

    На хорошей машине с топовой шиповкой без проблем. Лёд на трассе это не сплошной залитый каток во дворе, это и лёд, и укатанный снег, и асфальт. Без резких поворотов руля, с торможениями и ускорениями.

    на постоянном полном приводе на идеальной топовой шиповке -- в Липках - на прямом ледовом участке 3 км -- даже на 80 км\ч уже получаете не управляемую машину- -так что Ваши 100км\ч - сори но полный БРЕД.

    Вверху же очень четко описано, как выглядит лёд на трассе, никто речь о залитом катке не вёл, я думал это и так понятно. Вышел, колея на дороге ледовая, на ногах прекрасно поскользил, по ней и ехал. Причём все едут не как у нас, стараясь сместиться левее или правее, чтобы захватить асфальт слегка проглядывающий, а тупо по ледовой колее