Всем привет!
После своей, не совсем стандартной, зимней поездки в Крым, решил поделиться с Вами еще одним отчетом, на этот раз летним. В силу разных обстоятельств, не только политических, в этом году маршрут был выбран следующий: Минск-Гомель-Брянск-Орел-Елец-Воронеж-Ростов-на-Дону-Краснодар-порт Кавказ. Вот об этом маршруте и будет мой отчет. Забегая вперед лишь скажу, что изначально я был за стандартный маршрут через Украину, но так как ехал не один, необходимо было учитывать мнение большинства. Для удобства понимания и краткости, весь маршрут я разобью на участки и дам описание по следующим пунктам:
1) Состояние дорожного полотна/Ремонты:
2) Расположение по трассе населенных пунктов с необходимостью снижать скорость:
3)Интенсивность движения:
4) Встреченные «Земляки»:
5) Встреченные сотрудники ГАИ:
Заранее, приношу извинения за «чистоту» фотографий, но изначально цель было запечатлеть, а не «сделать шедевр». Да и постоянно останавливаться и чистить стекло особо не было времени.
Так как об участке Минск-Гомель не знает только «ленивый», я пожалуй начну сразу с участка Гомель-Брянск, итак начнем:
Гомель-Брянск:
1) На территории РБ весь участок представляет из себя уложенный достаточно давно асфальт, но в прекрасно сохранившимся состоянии. Далее, до Брянска дорога, по 1-ой полосе в каждую сторону. 50% - это свежеуложенный асфальт ( без разметки) и еще 50% - это прошлогоднее покрытие без трещин и ям, но на ней уже присутствует совсем небольшая колея;
2) Таких населенных пунктов на ней встречается очень и очень мало. Изменять скорость практически не приходиться;
3) Интенсивность движения не осень велика, порядка 50%. Трафик если и есть, то в основном из-за малочисленных тихоходов;
4) Земляков очень и очень много, но это и понятно: Граница-то совсем рядом и Крым тут совсем еще не причем;
5) Экипаж был встречен единожды, еще на территории РБ, оформлял ДТП на АЗС: вырванный пистолет.
Брянск - Орел:
1) Вся дорога — это 1+1. На 90% это совсем новый асфальт, на остальных 10% вновь небольшая колея. На участке ведется ремонт 2-ух мостов, с полным перекрытием одной из полос. Это стразу же вызывает затор. Движение ведется поочередно. На одном из мостов — с помощью светофора.
2) НП на участке вновь совсем мало, но зато каких. Один из них достаточно крупный, в нем трассу реконструируют полностью. Поэтому организован временный объезд по окраинам города. Приходиться поколесить по разбитым улочкам.
3) Трафика не очень много, но в основном он из-за фур;
4) Тут уже наших попутных земляков было замечено только 15 машин, но разных областей;
5) Сотрудники ГАИ были встречены 5 раз, в основном на постах;
Орел-Елец:
1) Дорога вновь 1+1. И вновь порядка 80% - это абсолютно свежеуложенное покрытие без разметки.
2) НП практически не встречается (5%), потому идет на одном дыхании;
3) трафик низкий — около 15%;
4) На этом участке наших я просто устал считать. Едут, как попутно, так и встречно, из всех областей;
5) Экипажей ГАИ встречено не было.
И еще одна важная особенность, которой не может похвастаться больше никто. На всем участке, а это около 200км. практически нету хороших (известных) АЗС. А те, что есть, располагаются либо в пригороде Орла, либо в пригороде Ельца. Учитывайте этот не маловажный факт перед поездкой!
Елец-Воронеж;
1) Достаточно невзрачный участок дороги. Все такая же 1+1 с колоритами промзоны Ельца, хорошим асфальтом не первой свежести без ям и колеи;
2) Было замечено только пару невзрачных деревень, требующих снижения скорости;
3) Трафик чуть выше, чем везде, но в основном из-за тихоходов. Не из-за фур — их сначала догнать нужно, они смело загибают за 110км/ч.;
4) Встречено было только 4 наших авто;
5) Экипажей ГАИ встречено не было.;
Воронеж-Ростов;
1) Тут все интереснее: Вы сразу оказываетесь перед выбором: либо въехать на платный участок автобана, длинной в 50км., либо проехать это же расстояние по альтернативному участку, а потом с него опять попасть на трассу, но уже бесплатно. Мы выбрали первый вариант. После Ельца, поднялись на автобан, проехали 10км. До первого пункта оплаты, без очередей и проблем оплатили 50 руб. Тут, как в сказке, красиво, но не долго. Разрешенная скорость движения — 110км/ч. Все 50 км. Освещены, покрытие абсолютно идеальное без колеи и трещин, но... Потом мы уперлись на пропускной пункт на выезде с платного участка, в очереди простояли около 30мин., что бы предъявить квиток об оплате, выехали и вновь оказались в пробке в месте слияния двух дорог: платного участка и альтернативного. Потеряли еще около часа, оказалось из-за ремонта моста. Где весь поток вливался в одну единственную полосу. Ну а затем до Ростова:
60% - хорошая трасса (2+2) с хорошим покрытием, машину не трясло вообще, где-то асфальт положили совсем не давно, где-то давно.
40% - дорога (1+1) страдает лишь небольшой колеей.
2) НП не было вообще;
3) Трафика нету, но проблемы в ремонтах на участке 1+1;
4) Заметил около 10 наших машин с разных областей, все загружены вещами для отдыха на 100%;
5) Экипажей ГАИ встречено не было.;
Ростов-Краснодар:
1) Участок просто убил. Где-то это 2+2, а где-то 1+1, из которого сейчас делают 2+2. Там где ремонтов нету — дороге можно давать звание автобана, но там где идут ремонты, а это около 50% всего расстояния, растягивались километровые часовые пробки, самые «умные» решали объезжать их по готовым, но еще не открытым участкам дороги, но весь «ум» резко заканчивался на экипаже ГАИ, который не переставал выписывать штрафы;
2) НП очень мало;
3) Трафика нету, есть километровые пробки;
4) Наших очень мало, около 5 машин;
5) Все встреченные экипажи работали в зоне ремонтов;
Краснодар - порт «Кавказ»
1)Весь участок представляет собой ровную дорогу 1+1, без ям, выбоин и колеи;
2) Кол-во НП очень маленькое, вроде бы только 2;
3) Трафик отсутствует вовсе;
4) Наших было встречено только 3 машины (Гродно, Витебск и Минск)
5) ГАИ было встречено только в НП и непосредственно в порту.
Про саму переправу думаю написать отдельно, так как цирк еще тот. Вкратце могу лишь сказать, что большие очереди — это реальность. У нас получилось 18 часов!
Если же подводить итог, то качество дороги по России все же лучше, чем в Украине. Это касается, тех участков, где не идут ремонты. В пользу России так же говорит и малое кол-во населенных пунктов. Однако, пожалуй на этом и все. Все остальное просто кричит «ЗА» маршрут по Украине. Это и расстояние ( у нас получилось общее 2350км.), и общее затраченное время, и отсутствие частых ремонтов. В расчет не берется теперешняя политическая ситуация. Поеду ли я еще таким маршрутом, кроме как обратно через 2 недели? Надеюсь, что нет, но жизнь поставит свою точку! )))