Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Андрей7501 Senior Member
    офлайн
    Андрей7501 Senior Member

    2981

    14 лет на сайте
    пользователь #234413

    Профиль
    Написать сообщение

    2981
    # 31 октября 2017 13:30
    toledo:

    (очень понравился UG9).

    Ездили на нем? Чем понравился?

    Не верь, не бойся, не проси.
  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11248

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11248
    # 31 октября 2017 13:47
    Kissendjer:

    Коллега:

    Лед: шип, липучка, еврозима.

    Сильно влияет температура, чем ниже тем лучше липучка и бесполезней шип.

    Да, но это при - 15 и ниже.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 31 октября 2017 14:05
    Андрей7501:

    UG9)
    Ездили на нем? Чем понравился?

    ездили и продолжаем ездить - он на двух служебных авто стоит. Что нравится: тихая, на асфальте сухом и мокром стабильно, предсказуемо, без лишних срывов "на юз", ну и по снегу хорошо - гребёт и тормозит. За прошлую зиму только один раз было стрёмно, когда сильные метели брестскую трассу замели (если помните, там ещё массово знаки 120 на несколько дней завешивали) - в остальном вообще без вопросов.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • Саурон Senior Member
    офлайн
    Саурон Senior Member

    4766

    22 года на сайте
    пользователь #4418

    Профиль
    Написать сообщение

    4766
    # 31 октября 2017 17:15

    А зачем? Вы колеса по красоте выбираете?

    Нет,не по красоте. Но вблизи хочется оценить, пусть и субъективно, жёсткость протектора, качество литья (нет облоя), дату выпуска.
    Вижу в Москве и прочих нормальных городах такие большие шинные центры. Считаю, что это цивилизованный подход, а не развоз курьером с одного склада по всему Минску.

    Бабло побеждает зло.
  • Daimler Senior Member
    офлайн
    Daimler Senior Member

    7484

    21 год на сайте
    пользователь #11599

    Профиль
    Написать сообщение

    7484
    # 31 октября 2017 21:35 Редактировалось Daimler, 1 раз.
    в любом вопросе два еврея имеют три различных мнения...;-) (с) И.Губерман
  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    10 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 31 октября 2017 21:40
    Daimler:

    Хочу пожать руку автору этой статьи !!!

    :100500: :super: 8)

    Он совершил какое-то открытие касательно зимних шин? По моему общеизвестные факты изложил.

  • Daimler Senior Member
    офлайн
    Daimler Senior Member

    7484

    21 год на сайте
    пользователь #11599

    Профиль
    Написать сообщение

    7484
    # 31 октября 2017 22:05 Редактировалось Daimler, 1 раз.
    my_land:

    По моему общеизвестные факты изложил

    да? скажите еще, что вы знали, что шипы не теряют своих свойств при больших минусах? ;) этому мифу верили даже много заядлых шиповодов :D

    а статья может и не революционная, но для новичков полезная, чтобы снять много глупых вопросов :)
    все в одном месте и все по полочкам...

    в любом вопросе два еврея имеют три различных мнения...;-) (с) И.Губерман
  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    10 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 31 октября 2017 22:09
    Daimler:

    скажите еще, что вы знали, что шипы не теряют своих свойств при больших минусах?

    Я скажу больше, даже не задумывался об этом.

  • krikunovich Senior Member
    офлайн
    krikunovich Senior Member

    2778

    14 лет на сайте
    пользователь #345937

    Профиль
    Написать сообщение

    2778
    # 31 октября 2017 23:00
    Коллега:

    Kissendjer:

    Коллега:

    Лед: шип, липучка, еврозима.

    Сильно влияет температура, чем ниже тем лучше липучка и бесполезней шип.

    Да, но это при - 15 и ниже.

    Но даже это - бред и неправда.

  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11248

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11248
    # 1 ноября 2017 02:06
    krikunovich:

    Но даже это - бред и неправда.

    Чиво-чиво???

    От "за рулем":

    Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек – 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее – липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы – это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25оС.

    Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды

    Т.е. есть допфакторы в виде состояния льда и даже наличия солнца (какой нить тест может показать что шип продолжает быть лучшим и в мороз), но шип таки при редких в РБ морозах должен уступать место липучке на льду.

    Добавлено спустя 6 минут 1 секунда

    А вот что после теста пишет "авторевю":

    Наибольший эффект от шипованных шин наблюдается при температуре от 0 до –10⁰С. При дальнейшем похолодании шипам труднее вгрызаться в более твердый лед

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • krikunovich Senior Member
    офлайн
    krikunovich Senior Member

    2778

    14 лет на сайте
    пользователь #345937

    Профиль
    Написать сообщение

    2778
    # 1 ноября 2017 07:10
    Коллега:

    krikunovich:

    Но даже это - бред и неправда.

    Чиво-чиво???

    От "за рулем":

    Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек – 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее – липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы – это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25оС.

    Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды

    Т.е. есть допфакторы в виде состояния льда и даже наличия солнца (какой нить тест может показать что шип продолжает быть лучшим и в мороз), но шип таки при редких в РБ морозах должен уступать место липучке на льду.

    Добавлено спустя 6 минут 1 секунда

    А вот что после теста пишет "авторевю":

    Наибольший эффект от шипованных шин наблюдается при температуре от 0 до –10⁰С. При дальнейшем похолодании шипам труднее вгрызаться в более твердый лед

    Таво-таво. Ни один журнал и производитель в категоричной форме не не утверждает, что шипы хуже липы при низих температурах, максимум - "осторожные ответы", а вы тут все уже в абсолют возвели. А случись раскатанный в зеркало лед (а не шершавый кактв тестах - можететзаодно поискать почитать как его готовят длятжтого) -;так и вовсе спорное и неоднозгачное утверждение. А то некоторые индивиды втжтойтветки дошлитдо того, что у них уже и вовсе шитлед не прокалывает. Теоретеги.

  • W.A.S.P. Senior Member
    офлайн
    W.A.S.P. Senior Member

    699

    16 лет на сайте
    пользователь #154520

    Профиль
    Написать сообщение

    699
    # 1 ноября 2017 08:25
    Daimler:

    да? скажите еще, что вы знали, что шипы не теряют своих свойств при больших минусах?

    Я это писал еще несколько лет назад, когда на практике испытал шиповку в ЯНАО (до -45). И отличненько шипы вгрызались в лед даже при таком минусе, и 90 % авто ездят на шипах.

  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14836

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14836
    # 1 ноября 2017 08:29 Редактировалось StepCool, 2 раз(а).
    krikunovich:

    Таво-таво. Ни один журнал и производитель в категоричной форме не не утверждает, что шипы хуже липы при низих температурах, максимум - "осторожные ответы", а вы тут все уже в абсолют возвели.

    krikunovich:

    Коллега:

    Kissendjer:

    Коллега:

    Лед: шип, липучка, еврозима.

    Сильно влияет температура, чем ниже тем лучше липучка и бесполезней шип.

    Да, но это при - 15 и ниже.

    Но даже это - бред и неправда.

    выводы просто блещут логикой :super:

  • sergioz Senior Member
    офлайн
    sergioz Senior Member

    3169

    18 лет на сайте
    пользователь #62634

    Профиль
    Написать сообщение

    3169
    # 1 ноября 2017 09:16

    шип самый предсказуемый на любой зимней дороге, его единственный минус это шум и запрет в некоторых старнах ЕС.

    меня смущает только шум, шумка не очень просто.

  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11248

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11248
    # 1 ноября 2017 09:18
    krikunovich:

    Таво-таво. Ни один журнал и производитель в

    Ахинея. Вам русскими буквами написано про континенталь и мишлен.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • oimjakonecz Member
    офлайн
    oimjakonecz Member

    273

    10 лет на сайте
    пользователь #1509463

    Профиль
    Написать сообщение

    273
    # 1 ноября 2017 09:46

    krikunovich ...да по моему давно понятно,кто тут делает периодические вбросы и несет всякую чушь ахинею :roll:
    лень искать просто мокать в очередной раз в эти отходы....

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 1 ноября 2017 09:55

    Лично мне показалась интересной не точка "равнодействия", а разница тормозного пути в -18 и -5 градусов. А если учесть, что -18 это 2 недели, а в оставшиеся 20 недель всё же чаще -5, то преимущества "нешипа" на льду совсем призрачны...

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    666

    8 лет на сайте
    пользователь #2003551

    Профиль

    666
    # 1 ноября 2017 10:11

    так сами же Нокиан на своем полигоне удивились , в -35 шипы хуже отработали, потому что в такой мороз они влезли и не вылезли .. в итоге шина работала как без шипов.
    в -20 -25 не актуально. До -30 у них таких проблем не замечено было.

  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    10 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 1 ноября 2017 11:05

    А просто купить зимнюю резину и ездить не думая о метрах и градусах кто-нибудь пробовал?

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 1 ноября 2017 13:30
    my_land:

    А просто купить зимнюю резину и ездить не думая о метрах и градусах кто-нибудь пробовал?

    просто купить не получится - надо всё-таки выбрать. Одно дело поставить критерий "цена, зима", а совсем другое начать выбирать по соотношению "цена/характеристики" - тут начинается то, что повторяется каждый год на форуме :)
    ну и потом ездить "не думая" совсем неправильно, какой бы стиль вождения у вас не был: падает снег, лужи замерзают, олени на дорогах...

    Success is 99 percent failure © S.Honda