Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • miroved Senior Member
    офлайн
    miroved Senior Member

    1944

    15 лет на сайте
    пользователь #176917

    Профиль
    Написать сообщение

    1944
    # 3 сентября 2010 15:05

    Ехал как-то зимой по маршруту Минск (Курасовщина)-Лепель-Шумилино-Витебск (здесь плеснул в бак 5 л керосина)-Сураж-Велиж-Сураж-Витебск-Орша-Минск. В перед поездкой в Минске заправил полный бак ДТ (но не до отсечки). Хотел добавить керосина - но в Минске не нашел :cry:. Температура по дороге туда -20 -22, обратно -28 - 22 (Рано утром было до -33 :ass:фур с паяльными лампами по дороге стояло множество, дорога практически пустая :(). При подъезде к Минску около аэропорта загорелась лампочка (проехал где-то 850 км без заправки). После этого от аэропорта доехал до Курасовщины по кольцевой, наружное кольцо, поставил машину (лампочка горела). На следующий день утром завелся - лампочка не горела, проехал 70-80 км прежде чем заправиться - лампочка так и не загорелась :-?. Вот так можно верить лампочке :lol::lol:.

    pashil, Скока можно менять аватары - "бегущий мухомор" в грибную пору был самое то :super:

    [url="http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=2824784"] [Клуб "ПОПИЦЦОТ"] [/url]
  • ВаТруша Senior Member
    офлайн
    ВаТруша Senior Member

    1526

    19 лет на сайте
    пользователь #41552

    Профиль
    Написать сообщение

    1526
    # 17 сентября 2010 11:31

    Ура, наконец-то у меня интернет :jump: :lol:

    Ну наболтали :cry: отвечу пока на один пост.

    Сначала немного теории, что-бы было более понятно.

    Сжиженный газ применяемый для заправки автомобильного транспорта имеет различный состав и различные марки. В основном он состоит из пропана и бутана (а также с десяток других компонентов: вроде сера, вода, всякие непредельные углеводороды, а также всякая муть, именуемая для простоты тяжёлым остатком). Сейчас уж точные цифры не вспомню, но примерно, если в газе более 80 % либо пропана либо бутана, то и марка газа ПТ либо БТ (пропан либо бутан технические) . Если же содержание основного компонента менее 80 %, а другого соответственн больше 20%, то смесь называют СПБТ (смесь пропана бутана техническая). Автомобильная же смесь ПБА должна иметь основных компонентов в пределах 40-60% (т.е. всё что между 40%пропана 60%бутана и 60%пропана40%бутана - это ПБА). Весь поступающий в РБ сжиженный газ хранится в емкостях на ГНС (газонаполнительные станции) . Этих емкостей как правило несколько десятков, имеют объемы под сотни кубических метров и они соединены километрами газопроводов. При поступлении весь газ смешивается (даже если какой-то клиент захочет свой газ определенной марки хранить на ГНС то нет абсолютно никаких технических возможностей вернуть ему газ именно этой марки. Запоминаем: ГНС не имеет технической возможности обеспечить нужную марку сжиженного газа, они лишь констатируют документами, какую марку отпускают и усё. (в автомобильной прессе можно найти статьи, где всякие эксперты сетуют на то, что газ на АГЗС не всегда соответствуют марки ПБА и вспоминают что-то о ГОСТах и защите прав потребителей, но как правило отправляются в сад со своими возмущениями, бо обеспечить марку газа действительно практически невозможно).

    Идём дальше. Пропан и бутан имеют разную плотность 510 и 580 кг/м3 и соответсвенно при хранении возникают взаимные перемещения компонентов, т.е. более легкие компоненты подымаются, тяжелые опускаются, конечно, до состояния коктеля "Кровавая мэри" не доходит, но всё-таки. Поэтому если заправляешься утром или машина заправляется с новой отстоявшейся емкости есть возможность получить много бутана и в довесок тяжелого остатка :lol:

    Компоненты газа имеют разную температуру испарения (кипения :znaika: ), если прапан испаряется что-то при минус 20 С то бутан только при минус 0,8 С (поэтому и зимой при наличии газа в баллоне можешь не завестись, пропан до этого испарился, а бутан не нагрет).

    Уже мало осталось, потерпите.

    Энергетическая ценность ну или теплота сгорания пропана - 85 МДж/м3, бутана - 111 МДж/м3 (в разных источниках по разному).

    Так что я хочу собственно сказать: абсолютно не зная, какой марки газ заправлен, а состав газа может очень отличаться на разных заправках, а от состава или марки энергетическая ценность газа может меняться +- 30%, так вот не зная этого писать

    2. Опель Омега В, газ - бенз, ГАЗ 4-ое поколение. Расход: .... .... .... ....

    Всё написанное правда и является ориентиром для обладателей данных марок авто!!!

    мне кажеться не корректным и должно-было вызвать какие-то ответы, но как-то это прошло не замеченым и пипл схавал как не в чем не бывало , мда, уровень знаний удивляет:cry:

    Это если писАть корректно, а если в духе данной ветки: ну вот и появился очередной образчик самогоправильного расхода, считающим свой автомобиль ориентиром для других обладателей данных авто :lol: Эх, не было только ещё одного обладателя Омэги В на газу, а то мочилово :molotok: на пару страниц было бы обеспечено. :lol: И причиной этого мочилова была бы разница в расходе не только по причине техсостояния авто и стиля вождения, а просто банально разная энергетическая ценность сжиженного газа с разных заправок. :znaika:

    Ответ был на это сообщение

    Jony6239974:

    Напишу и я. Читаем кому интересно. Беспонтовые коментарии пишем на свои посты.

    Владею двумя авто.

    .....

    2. Опель Омега В, газ - бенз, караван, V=2,0 16кл, 1999г.в. Пробег 310 т.км. Идеальное состояние. Чёрный цвет :super:. Очень жёсткие условия эксплуатации. По бензину не скажу, но жрёт немерено. ГАЗ 4-ое поколение. Расход: Город 14,5л (мотор кручу до 5000 оборотов постоянно и езжу резво). При спокойной езде получалось 13 л. Трасса: при скорости 90км/ч - 10,3 л, 120км/ч - 10,8 л, 140км/ч - 11,5 л.

    Всё написанное правда и является ориентиром для обладателей данных марок авто!!!

    Надеюсь коментарии не беспонтовые?:beer:

    "Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость, причем насчет Вселенной я не уверен." Альберт Эйнштейн Спорить с дураком - все равно, что играть в шахматы с голубем. Он раскидает все фигуры, насрёт на доску и улетит рассказывать как он тебя уделал...
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    34191

    21 год на сайте
    пользователь #11863

    Профиль

    34191
    # 17 сентября 2010 15:35

    а я тока вспоминал.в ветку зашел, а оно уже тут :lol:

    Иметь чувство юмора не значит веселить всех. Это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.
  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 17 сентября 2010 23:00

    ВаТруша,

    просто банально разная энергетическая ценность сжиженного газа с разных заправок

    учитывая то, что в Беларуси сжиженный газ для заправки автомобилей может браться только из 2 мест (из Речицы или из Мозыря), все Ваши рассуждения - это просто флуд о том что Вы прочитали по теме о автомобилях на газе... Jony6239974 написал о расходе газа не для того, что бы хвастаться какими то теоретическими расходами - он привел реальные цифры расхода газа для его автомобиля. И информация эта для тех, кто по наивности своей думает, что если поставит ГБО на автомобиль - то все будет у него очень сладко по расходу газа...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    38619

    16 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль

    38619
    # 18 сентября 2010 09:57

    а вот интересно...зачем в дизеле интеркулер???...в свете того, что летом, в жару расход ощутимо ниже, чем в +10...вот и нахрена тогда пытаться охлаждать воздух вообще??? :-?

    Собаки лают - караван идет!
  • shumski Member
    офлайн
    shumski Member

    209

    21 год на сайте
    пользователь #11534

    Профиль
    Написать сообщение

    209
    # 18 сентября 2010 11:17

    зачем в дизеле интеркулер???

    Думаю, затем же что и в бензине. Холодный воздух более плотный, при нагнетании турбиной дает больше мощности по сравнению с горячим. Расход тут кабы ни при чем

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    38619

    16 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль

    38619
    # 18 сентября 2010 11:30

    shumski, ааа...ну да...не подумал...значицца для мощности...так что, получается зимой мощность значительно выше???...учитывая, что кулер охлаждает на мизер, а разница температур лето/зима град 20-50...штот не заметно сколь-нибудь видимого повышения мощности :roll:

    и кстати да...в принципе расход к мощности имеет довольно таки плотное отношение

    Собаки лают - караван идет!
  • shumski Member
    офлайн
    shumski Member

    209

    21 год на сайте
    пользователь #11534

    Профиль
    Написать сообщение

    209
    # 18 сентября 2010 12:31

    получается зимой мощность значительно выше?

    Может не значительно, но мощность должна прибавляться.

    просто сравнить трудно, т.к. температуры у нас на 40 градусов сразу не падают

  • z123 Member
    офлайн
    z123 Member

    257

    15 лет на сайте
    пользователь #202551

    Профиль
    Написать сообщение

    257
    # 18 сентября 2010 19:49

    лопатки в турбе раскаляются и сильно греют воздух который кулер остужает

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    38619

    16 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль

    38619
    # 18 сентября 2010 19:58

    z123, хрена та лопаткам то раскаляцца???:D...они воздухом постоянно охлаждаются

    Собаки лают - караван идет!
  • VANO_Minsk Senior Member
    офлайн
    VANO_Minsk Senior Member

    1739

    14 лет на сайте
    пользователь #203990

    Профиль
    Написать сообщение

    1739
    # 18 сентября 2010 20:08

    POPOV_, а ничего, что лопатки крутятся от совсем чуть-чуть горячих выхлопных газов? :)

    Попробуй капни любую жидкость на турбочку (даже банально плюнуть можно) и увидишь как красиво всё зашипит.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    38619

    16 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль

    38619
    # 18 сентября 2010 20:12

    VANO_Minsk, ничо...с той лишь разницей, что греется то другая часть...а нагнетающие лопатки постоянно охлаждаются поступающим воздухом...да, они горячие, не спорю...но уж никак не раскаленные...

    Собаки лают - караван идет!
  • SingleEye Senior Member
    офлайн
    SingleEye Senior Member

    1140

    15 лет на сайте
    пользователь #192796

    Профиль
    Написать сообщение

    1140
    # 18 сентября 2010 20:35

    z123,

    лопатки в турбе раскаляются и сильно греют воздух который кулер остужает

    Гы, школьная физика, некий класс, газы при сжатии нагреваются, потрогайте насос своей лапкой, когда колесико в очередной раз накачивать будете. Если у вас компрессор, то пардон, турбинка действительно нагревает воздух...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    38619

    16 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль

    38619
    # 18 сентября 2010 20:48

    ну так что, кулер всего лишь для компенсации этого нагрева???

    Собаки лают - караван идет!
  • EuroKwak Senior Member
    офлайн
    EuroKwak Senior Member

    9053

    16 лет на сайте
    пользователь #121899

    Профиль
    Написать сообщение

    9053
    # 18 сентября 2010 21:22
    POPOV_:

    ну так что, кулер всего лишь для компенсации этого нагрева???

    при одном и том жe объёмe порции воздухa, поступaющeй в цилиндр, охлaждённого воздухa поступит большe по мaссe. Болee полноe сгорaниe топливa, дaлшнeйшиe плюсы очeвидны.

    В Минске на дорогах вообще караул...Первым со светофора уходит УАЗик с солдатом-срочником за рулем (с)Hitman
  • krok Senior Member
    офлайн
    krok Senior Member

    566

    21 год на сайте
    пользователь #13438

    Профиль
    Написать сообщение

    566
    # 18 сентября 2010 21:22

    POPOV_, есть такая тема на онлайнере Назначение интеркулера в турбодизелях

  • EuroKwak Senior Member
    офлайн
    EuroKwak Senior Member

    9053

    16 лет на сайте
    пользователь #121899

    Профиль
    Написать сообщение

    9053
    # 18 сентября 2010 21:24
    POPOV_:

    ну так что, кулер всего лишь для компенсации этого нагрева???

    при одном и том жe объёмe порции воздухa, поступaющeй в цилиндр, охлaждённого воздухa поступит большe по мaссe. Болee полноe сгорaниe топливa, дaльнeйшиe плюсы очeвидны.

    В Минске на дорогах вообще караул...Первым со светофора уходит УАЗик с солдатом-срочником за рулем (с)Hitman
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    38619

    16 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль

    38619
    # 18 сентября 2010 21:40

    EuroKwak, эта песня хороша, начинай сначала...

    а вот интересно...зачем в дизеле интеркулер???...в свете того, что летом, в жару расход ощутимо ниже, чем в +10...вот и нахрена тогда пытаться охлаждать воздух вообще??? icon_confused.gif

    :lol::lol::lol:

    Собаки лают - караван идет!
  • Maksim_k Senior Member
    офлайн
    Maksim_k Senior Member

    1070

    15 лет на сайте
    пользователь #150305

    Профиль
    Написать сообщение

    1070
    # 19 сентября 2010 16:33

    POPOV_, ну вам же дали ссылку, почитайте...

    технологически назначение и-кулера ( по-русски он называется "промежуточный охладитель воздуха";) простое - повышение эффективности работы собственно турбины.

    дизельный двигатель должен всегда работать с избытком воздуха.

    на режимах макс. мощности давление наддува максимально, во многих случаях оно специально ограничиваетмя.

    для процесса сгорания важно не давление, а количество кислорода(воздуха) в цилиндре, чем его, количества, МАССЫ, больше - тем больше можно впрыснуть топлива и получить полезной работы с фикс. объема.

    охлаждая поступаемый сжатый (а значит и нагретый) воздух - получаем при макс. верхем давлении бОльшую МАССУ воздуха(и кислорода), это и дает возможность увеличить подачу топлива.

  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7435

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7435
    # 19 сентября 2010 16:42

    1 - дизель работает на бедной смеси

    2 - интеркуллер - охлажадает воздух и повышает его плотность

    3 - IC дает прирост мощности около 15 %.

    4 - IC работает вкупе с повышенной подачей топлива насосом

    5 - правильный дизель без турбины - мертв

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.