Berezina, так для инфы - на маздаз 626 с абс при отключении блока АБС перестает работать спидометр - скорость автомобиля ЭБУ получает от блока АБС.
На машинах без АБС - стоит датчик скорости в коробке.
Berezina, так для инфы - на маздаз 626 с абс при отключении блока АБС перестает работать спидометр - скорость автомобиля ЭБУ получает от блока АБС.
На машинах без АБС - стоит датчик скорости в коробке.
товарищи, а кто может ответить однозначно , что измениться в поведении машины если уменьшить вес (колеса и тормозного диска) с 37 кг до 24 кг,т.е (тандем колеса и тормозного диска) будет весить на 13 кг меньше, путем замены элементов на более легкие но той же размерности. как это отразиться на динамике ----разгон ,торможение.
sniperson:товарищи, а кто может ответить однозначно , что измениться в поведении машины если уменьшить вес (колеса и тормозного диска) с 37 кг до 24 кг,т.е (тандем колеса и тормозного диска) будет весить на 13 кг меньше, путем замены элементов на более легкие но той же размерности. как это отразиться на динамике ----разгон ,торможение.
Положительно отразится на разгоне. Будет примерно то же, как если вы выкините вес из салона равный (37-24)*1.5=20кг.
Для торможения (дистанция тормозного пути) пофиг. Только температура тормозных колодок меньше будет и их износ соответственно.
Увеличится ресурс элементов подвески (шаровые рычагов).
Будет лучшая работа подвески по контролю положения колеса на дороге при высоких скоростях.
Сорри, если не в тему. Показалось сюда наиболее близко.
Ситуация, в которую недавно попал. Хотелось бы узнать как правильно в ней действовать.
Машина передний привод. Резина зимняя хорошая нешип. Выезжал с заправки на Тимирязева(зеленая), там выезд настолько обледенел вчера вечером, что был сплошной лед. Т.е. мне надо повернуть на Саперов направо, а машина не поворачивает совсем(при этом скорость до 10 км/ч). Тормоз есс-но тоже не помогает(массаж ноги только).
Понятно, что как только маломальски приличное покрытие началось машина повернула, но меня интересует вопрос:
Что делать если такое покрытие например не 5 метров, а сплошняком, то как можно повернуть, затормозить??
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6278 |
17 лет на сайте Город:
|
ncuxonam, трогайся и сразу на вторую передачу. Причина наверное в буксовании из-за избытка крутящего момента на колесах. На второй пойдет внатяг, нештатная работа конечно, но тихонько поедешь в нужном направлении.
ncuxonam, Я бы сделал след образом:
Когда повернул руль и жмешь газ машина едет прямо и упорно не хочет поворачивать куда ей говорят, отпусти газ и пускай едет накатом, тогда машина повернула куда ей надо плавно нажимай на газ и поедешь куда надо. Такой маневр делал даже на летней резине.
А при торможении я плавно и прерывисто жму на тормоз, как будто абс. отпускаю как только чуствую что колеса едут юзом и совсем не туда куда надо, стараюсь ехать при включенной передаче.
Ну и крайний случай когда совем плохо - тада руль в бок и ручник ( но это при условии что поблизости машин нету).
НО это лично мое мнение, и я именно так стараюсь поступать в вышеописаной ситуации.
офлайн
master_of_shadows
Senior Member
|
|
4073 |
20 лет на сайте Город:
|
satori:объясните, пожалуйста, что за красные трубки сверху над двигателем?..это патрубки охлаждения к радиатору?..
На сколько я помню, у Феррари двиг стоит сзади под крышкой (прозрачной вроде даже). Его из салона видно + посмотреть легко снаружи. Поэтому и делают его более красивым, чем обычные движки . Патрбуки эти смотрят в зад, вроде.
офлайн
lukashevich
Паяльник & Отвертка TEAM
|
|
707 |
18 лет на сайте Город:
|
sniperson:товарищи, а кто может ответить однозначно , что измениться в поведении машины если уменьшить вес (колеса и тормозного диска) с 37 кг до 24 кг,т.е (тандем колеса и тормозного диска) будет весить на 13 кг меньше, путем замены элементов на более легкие но той же размерности. как это отразиться на динамике ----разгон ,торможение.
Этобольше отразится не на разгоне/торможении, а на устойчивости автомобиля. Ибо чем меньше подрессорная масса, тем бвстрее скорость реакции подвески на неровность.
Интересно, исходя из каких соображений вместо логичных и привычных ещё двух пар пружин вставлены две пластины друг напротив друга?
Диаметр диска 400мм, устанавливается со стороны КПП, сцепление двухдисковое.
ncuxonam, я бы делал так:
вернуть руль прямо, потом чуть направо, градусов на 45, на 2-ю передачу, убрать ногу с газа, ручник на себя, все это делать почти одновременно.
ну говорить при этом "ойбля", ессно
Помогите вывести формулу расхода (на примере сценика, который на 120-130км/ч 5л/100км кушает %) ).
С одной стороны сопротивление движению, с другой топливо за вычетом потерь.
Сопротивление:
1. аэродинамика Fa=Сх*P*V^2*S/2
- Сх ~ 0,26-0,4 для совр. автомобилей
- P - плотность воздуха, при -20 градусов - 1,395, при +20 - 1,204 кг/м^3 (отсюда и разница в расходе на трассе зимой)
- V скорость
- S - фронтальная площадь
Для сценика:
- Сх не знаю, примерно 0,35, чай не БНВ %).
- едем летом - P=1,2 кг/м^3
- V 126км/ч = 35м/с
- S = ширина*(высота-клиренс)=~1.58м^2
Fa = 0.35*1.2*35*35*1.58/2 = 406н
2. Сопротивление качению.
Fk= k*m*g
k=0.015 для хорошей дороги при скорости 50км/ч, при большой скорости говорят под 0,03, нужен спец типа березкина чтоп подсказал . Но мы возьмем 0,02 пока не знаем точно.
m с водителем 1400кг
Fk=0.02*1400*9.8= 274н
Общее сопротивлении 680н.
Работа совершенная за 100км на такой скорости - A = F * l = 680н*100 000м=68 000 000Дж, или ~68Мдж.
Теперь смотрим от мотора:
Теплотворность солярки 42мдж/кг, плотность 840кг/м3. Нам нужен расход в литрах, потому "литровая" теплотворность солярки = 42*0,84 = ~35Мдж/литр.
КПД обычного автосоляродвигателся ~ 0.33 (или я отстал от жизни?)
Потому от литра солярки при подходе к трансмиссии остается 35*0,33=11.5Мдж
Потом еще 15% теряется в переднеприводной трансмиссии (на полном приводе до 0,3) = 11.5*0,85= ~9.7Мдж
Итого чтобы проехать 100км со скоростью 126км/ч нужно 68Мдж, с литра соляры получаем работы на колесах ~9,7Мдж, сценик должен кушать ~7л/100км.
Вопрос знатокам, где я проемался? Где другие коэффициенты ставить нужно? Сх, k, КПД двигателя?
Update: сам нашел у себя ошибку и зафиксил .
Update by AV: КПД современного дизеля можно брать в среднем 0,45, а КПД современной бензинки - 0,3... таблицы с Cx и примеры учета потребителей в авто типа климата, генератора, музыки есть далее по тексту
Update: Березина подсказал более точные цифры (спасибо!), потому новые формулы:
1. аэродинамика Fa=Сх*P*V^2*S/2
- Сх ~ 0,26-0,4 для совр. автомобилей
- P - плотность воздуха, при -20 градусов - 1,395, при +20 - 1,204 кг/м^3 (отсюда и разница в расходе на трассе зимой)
- V скорость
- S - фронтальная площадь = ширина*(высота-клиренс)
2. Сопротивление качению.
Fk= k*m*g
k=0.015 для хорошей дороги до скорости 150км/ч, для дождя, слякоти больше.
Теплотворность солярки 42мдж/кг, плотность 840кг/м3. Нам нужен расход в литрах, потому "литровая" теплотворность солярки = 42*0,84 = ~35Мдж/литр.
КПД современного автосоляродвигателся ~ 0.45
Потому от литра солярки при подходе к трансмиссии остается 35*0,45=~16Мдж
Для бензина 46мдж/кг*760кг/м3*0.3(кпд)=~10.5Мдж
Потом еще энергия теряется в трансмиссии:
легкая переднеприводная машина 0.13, значит КПДтр=1-0.13=0,87
нормальная переднеприводная машина 0.15, значит КПДтр=1-0.15=0,85
заднеприводная либо ауди с передним приводом 0.18, значит КПДтр=1-0.18=0,82
полный привод 0.23, значит КПДтр=1-0.23=0,77
Т.о. формула для сухого асфальта летом:
Мин.расход бензин=(Сх*1.2*V^2*S/2+0.015*m*9.8 )*0,1/(10.5*КПДтр)
Мин.расход дизель=(Сх*1.2*V^2*S/2+0.015*m*9.8 )*0,1/(16*КПДтр)
Внимание, формула не учитывает мехпотерь мотора, на хх бензиновый мотор кушает объем/2 л/час, с ростом оборотов мехпотери растут быстрее роста оборотов. Мех потери дизеля больше мехпотерь бензинового мотора.
Ыть, у мну не учитываются мехпотери мотора, они не включаются в КПД мотора вроде (потому как могут скушать и под 100% оставшегося тепла)...
Т.е. реально расход еще выше на этой скорости...
Roman4x4,
Для сценика:
- Сх не знаю, примерно 0,35, чай не БНВ %).
http://www.globalcar.com/datasheet/Renault/1999_Renault_Scenic_RX4_2.0i_16v.htm
Aerodynamics
Drag coefficient: 0.4
Frontal area: 2.61
Cx: 1.04
up: прикольно но у моего носорога и то аэродинамика лучше
adminius, там не то подразумевается под обозначениями, 0,4 у него
у ксантии 0,28
у муссо 0,34
Roman4x4, я бы еще учел потребителей, (Вт на КПДгенератора)
по КПД двигла большой вопрос, не могу найти источник но не так давно натыкался что у современных CR дизелей - под 0.42
и масса сценика с водителем и баком 1.3т
Андрей Владимирович, 0.4 - верю.
у ксантии 0,28
у всех авто легковых тех лет примерно так...
Андрей Владимирович,
спасибо за табличку...чего-то только непонятно - почему у Вайпера Cd практически в два раза выше, чем у Приуса?..и почему болиды Ф1 обладает таким низким коэффициентом?..