Каков принцип работы интеркулера?
Каково его основное назначение??
Чем отличается TDI от TDS?
Каков принцип работы интеркулера?
Каково его основное назначение??
Чем отличается TDI от TDS?
Назначение интеркулера - охлаждение воздуха перед его смешиванием. Чтоб в меньший объем запихнуть побольше кислорода. Соответственно появляется возможность и топлива поболей впихнуть. Ну и за счет того что горючего материала будет больше, энергии тоже больше выделится. Соответственно лошадей можно снять много....
офлайн
ВиталийXXL
Senior Member
|
|
9900 |
21 год на сайте Город:
|
И не только в дизелях .... Чем ниже температура - тем больше в ЕДИНИЦЕ ОБЪЕМА КИСЛОРОДА - который способствует процессу горения . Заметь - ночью или в мороз машина резвее ускоряется и т д .
Alex-66:
Чем отличается TDI от TDS?
Помоему это одно и то же , только на разных марках разное обозначение. Помоему на ауди TDI а на БМВ TDS, если не ошибаюсь, но оба интеркулеры.
абревиатур топливных систем немеряно: D, TD, TDI, SDI, CDI, HDi, tds, D turbo, JTD и др....
по вагенам:
D - обычный вихрекамерный атмосферник
TD - наддутый вихрекамерник
TDI - более менее современный дизель с непосредственным впрыском и электронным управлением
и TD и TDI бывают с интеркулерами, его наличие одельно никак не светится в абревиатуре
остальное я не знаю
и вообще дизелей лучше обсуждать тут http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=77095&postdays=0&postorder=asc&start=180
офлайн
ВиталийXXL
Senior Member
|
|
9900 |
21 год на сайте Город:
|
TD - Turbo diesel
TDI Turbo diesel injection - Прямой впрыск топлива
TD Intercooler - Понятно - интеркулер
SDI и COMPREX (MAZDA) - Турбина приводится в действие РЕМНЕМ а не выхлопом
HDI , JTD - и т д - это так называемые комон рэйл . Новое поколение - насос-форсунка
BMW из новых вообще считают "D" - просто D .....
ВиталийXXL:TD - Turbo diesel
это ты расскажи владельцами дизельных универсалов-мерседесов
ВиталийXXL:
TDI Turbo diesel injection - Прямой впрыск топлива
direct but no diesel, панимашь, а?
TD Intercooler - Понятно - интеркулер
ВиталийXXL:
SDI и COMPREX (MAZDA) - Турбина приводится в действие РЕМНЕМ а не выхлопом
ваговский SDI вообще не имеет турбины, впрочем, на Мазде -ее тоже нет - там компрессор.
ВиталийXXL:
HDI , JTD - и т д - это так называемые комон рэйл . Новое поколение - насос-форсунка
определись все-таки что там - СR или насос-форсунка. это совсем разные вещи, знаешь ли
Народному просвещению,
дизелистам-классификаторам,
а также памяти нервных клеток отдельных граждан посвящается...
При всем многообразии как древних так и новейших железных ящиков,
бороздящих дороги планеты, выглядывает следующая
закономерность, справедивая для дизельных моторов серийных легковых авто (ЛА).
Все эти моторы могут быть разложены по следующим полочкам:
1) по конструкции:
а- форкамерные (наиболее массовые в 70-80гг ХХв, сейчас отмирающий тип, впрыск топлива нек.выделенную область, наз.камерой сгорания, форкамерой)
b- предкамерные (собственно разновидность предыдущего, выделено из уважения к DB)
c- прямого впрыска (исторически первый тип, с 90-х гг становится массовым, впрыск прямо в зону цилиндр-поршень)
2) по наличию наддува
a- без оного, он же атмосферный (практически отмирающий на ЛА тип)
b- наддутый, с помощью турбокомпрессора (ТНК, "turbo", "Lager") или разных мех.нагнетателей, что сейчас редкость), это технологически правильно и выгодно, поэому "наддувают много", что зачастую ведет к необходимости установки промежуточного охладителя (intercooler)
3) по конструкции системы питания
(не забываем, что любой дизель - технологически является инжектором распределенного впрыска
a- ТНВД,(VP) механическое устройство с функциями насоса-дозатора-распределителя
b- он же c электроникой (VP+VE), несколько разновидностей, начиная от попыток найти баланс между "экологией" и "форсажом", заканчивая полностью программным управлением
c- CommonRail, CR (спасибо фирме BOSCH, реализовавшей идею объединения ТНВД с накопителем давления, а форсунок - с эл.магнитными клапанами)
d- PumpeDuse, PD (инженеры VAG решили, что ТНВД-вообще роскошь, а насос-форсунки для каждого цилиндра - это то, что надо)
Так вот, практически любой серийный мотор ЛА в целом неплохо определяется сочетанием этих "полочек"...
И очень мало что можно определить, рассматривая шильды на корме, даже если они "родные"...
К примеру, наличие "TDI" дает ТРИ варианта сочетаний:
1c+2b+3b, 1c+2b+3c, 1c+2b+3d
кстати, M51 от MBW с "TDS" - это 1а+2b+3b
Вообще интеркулеры наверное не только на дизели ставятся но и вообще на любые турбированные моторы !
офлайн
ВиталийXXL
Senior Member
|
|
9900 |
21 год на сайте Город:
|
Глум, Ну давай в не будем ( я сотрудник СТО ДИЗЕЛЬ-СЕРВИС - но по электронным системам ..... лучше не задирай ! )
Даю поправочку : SDI или COMPREX - ну а как по-твоему ТУРБИНА или КОМПРЕССОР называется есть значение ? Это одно и то-же только ПРИВОДИТСЯ В ДВИЖЕНИЕ ОТ ДРУГОГО ИСТОЧНИКА - ремнем напрямую от коленвала а не газами
TD - на мерсе не проходит : Touring , Diesel
А Injection - дословно ВПРЫСК - да именно прямой впрыск в цилиндр - не в коллектор а именно в цилиндр .
Ну и где я лажанулся .... ?
Человек спросил про интеркулер и вообще про эти дела ....
Ну и где я лажанулся .... ?
ВиталийXXL, негоже для сотрудника СТО ДИЗЕЛЬ-СЕРВИС путать ТУРБИНУ и КОМПРЕССОР
Была у меня машина TDI
Залил я масло Lotos
Сначала стала она TD
А после просто D ...
(с) из народного
И вообще - у плохого ездока, всегда турбина убита.
А потом списывают на плохое качество солярки или бензина.
Dr.Diesel,
Так значит мой Галант'94 2.0 td с интеркулером это:
1а+2b+3а ?
и совсем не правы те, кто в рекламе пишут про эту машину TDI, т.к. просто интеркулер буквой I в шильде никто не обозначает.
И еще спорил с человеком по поводу А80 В4 TDI - как ее расшифровать по Вашей схеме?
TurboB:Dr.Diesel,
Так значит мой Галант'94 2.0 td с интеркулером это:
1а+2b+3а ?
и совсем не правы те, кто в рекламе пишут про эту машину TDI, т.к. просто интеркулер буквой I в шильде никто не обозначает.
верно, там наддутый форкамерный двигателем с мех.ТНВД.
TurboB:
И еще спорил с человеком по поводу А80 В4 TDI - как ее расшифровать по Вашей схеме?
там всего 2 турбодизеля, оба 1896см
AAZ, 55кВт, форкамерный, и-кулера нет никакого, расход топлива от5-до 9 литров. по сути - это чуть-чуть наддутый атмосферный 1.9.
1Z, 66кВт, прямого впрыска, и-кулер есть, ТНВД с электроникой, расход от 4.5 до 7.5л
по поводу шильд, букв и прочего - VAG ставил обозначение "TDI" именно на такие моторы, где камера сгорания находится прямо в поршне. а моторы с интеркулером были и раньше.
мне неизвестны производители, ставящие пресловутую "i" на дизеля без прямого впрыска. хотя возможно, что такие и есть.
в практическом плане наличие и-кулера - самый простой путь для легкого тюнинга мотора, например, установкой его принудительного охлаждения (или полностью жидкостного варианта, как сделано на Тойота-Селика ГТ4)
технологически назначение и-кулера ( по-русски он называется "промежуточный охладитель воздуха") простое - повышение эффективности работы собственно турбины.
дизельный двигатель должен всегда работать с избытком воздуха.
на режимах макс. мощности давление наддува максимально, во многих случаях оно специально ограничиваетмя.
для процесса сгорания важно не давление, а количество кислорода(воздуха) в цилиндре, чем его, количества, МАССЫ, больше - тем больше можно впрыснуть топлива и получить полезной работы с фикс. объема.
охлаждая поступаемый сжатый (а значит и нагретый) воздух - получаем при макс. верхем давлении бОльшую МАССУ воздуха(и кислорода), это и дает возможность увеличить подачу топлива.
эту же задачу - увеличение подачи массы воздуха- можно сделать за счет повышения давления наддува, но таким путем идти намного сложнее - поскольку такая схема наддува будет практически не работать на малых и средних оборотах - а авто - создание компромиссное