Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 21 января 2010 15:24

    А подскажите по типоразмеру - на зиму 15" предпочтительнее 195/60 или 185/65, если шипованные? Вторые уже на 10мм и выше на 6мм. Ясно что по снегу лучше более узкие, 185, но насколько будет заметна разница на асфальте при езде по городу и трассе, максимум до 120-130 (передний привод)? Вторые к тому же и чуть дешевле.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 21 января 2010 15:40

    ZigZauer, эту разницу при обычной езде если мы про резину одной марки говорим ты не ощутишь ни в минус на асфальте ни в плюс на снегу.

    скорее ты заметишь минус полсантиметра просвета :)

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 21 января 2010 15:54

    на асфальте 185/65 в поворотах будет хуже

  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 21 января 2010 18:00

    Тогда вопрос, что стоит рассмотреть в этом размере из шиповок, как образец взяв например Gislaved NF5.

    Машина передний привод, 2.0 / 120лс - так что не особо гонщик, но езда скорее чуть быстрее спокойной. Эксплуатация город / трасса ну примерно 50/50. Из приоритетов хороший ресурс, низкий шум (т.к. шумка хреновая, хоть и будет проклеиваться дополнительно).

    Как варианты например BFGoodrich g-Force Stud, Continental ContiWinterViking 2, Goodyear UltraGrip Extreme

    Есть ли что-то подешевле без заметной потери свойств (в больше степени даже интересует асфальт)? Амтел конечно дешевле, но судя по отзывам и ресурс у него заметно меньше.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    311

    15 лет на сайте
    пользователь #173163

    Профиль

    311
    # 21 января 2010 19:43

    Езжу на белшине Бел 117 второй сезон гребет так что Еврозима и рядом не стояла!

  • charec Senior Member
    офлайн
    charec Senior Member

    1181

    15 лет на сайте
    пользователь #161411

    Профиль
    Написать сообщение

    1181
    # 21 января 2010 20:40

    ZigZauer, шип будет шумным по любому, даже не шипованная зима гудит как вертолет(амтелы всякие):)

  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14836

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14836
    # 21 января 2010 20:42

    alexqwe, много хороших отзывов слышал о ней от белководов..

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 21 января 2010 21:20

    ZigZauer, НФ5 - гуд позишн. Вся зима с агрессивным протектором будет в той или иной степени шуметь. Будь то Амтел или Нокиан... Если надо тихо - смотрите фрикционку типа Хакка РСи, Данлоп Граспик, Мишлен Х-Айс и иже с ними.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 21 января 2010 21:27

    ZigZauer, от гудеар этого ожидалось большего, хотя. с другой стороны, в эту зиму мне его предлагали дешевле гиславеда а с такм ценнким - хорошая резина

    про гудрич ничего не скажу - не знаю, не ездил, контору народ хвалит

    континенталь - ну тут все и так все знают, тока ценник не гуманный.

    под асфальт я себе взял арктрэк вредстейновский и асфальтовыми его повадками доволен. То есть по сравнению с NF5 на том же авто он явно хуже себя ведет в снегу раньше срывается в пробуксовку, на рыхлом сухом легче зарывается в снег и хуже гребет. Но это ощущаетсяименно по целине да по нечищенным дворам. На дорогах, раскатанных ли получищенных этой разницы уже не ощущается, а вот на асфальте ехать быстро на нем проще.

    По шуму - я доволен, но тут много зависит от того ка зашиповать. авто 406 дизель шумка родная. Так что под асфальт рекомендую

    а еще под асфальт и город интересным решением является шиповка от пирелли

  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 21 января 2010 23:06

    ZigZauer, НФ5 - гуд позишн. Вся зима с агрессивным протектором будет в той или иной степени шуметь. Будь то Амтел или Нокиан... Если надо тихо - смотрите фрикционку типа Хакка РСи, Данлоп Граспик, Мишлен Х-Айс и иже с ними.

    Да оно понятно что фрикционная тише, но что-то я начал склоняться к шипам, в эту зиму снега и льда много, да и прошлую было. А один кузовной ремонт обходится дороже чем хорошая шумоизоляция :) Хотя еще пока неясно на чем остановиться.

    Покупаться будет в Москве скорее всего, там Conti от 100$ примерно, Гиславед NF5 от 90, Гудьир Ультра-грип экстрим даже и дороже т.к. найти его в таком типоразмере сложновато в недорогих местах. Зато BFGoodrich g-Force Stud заметно дешевле, можно и за 70-75$ найти - в этом тесте http://www.zr.ru/a/90181/ о них хорошо отзываются, катятся легко, шум небольшой, очень качественная ровная ошиповка.

  • Мой.Господин Senior Member
    офлайн
    Мой.Господин Senior Member

    20444

    17 лет на сайте
    пользователь #110598

    Профиль
    Написать сообщение

    20444
    # 21 января 2010 23:16
    Eddy:

    6666, есть несколько ответов

    1. - нокиан W нынче содержит непомерно большой процент за бренд, разница в цене между W и нормальной еврозимой от брендов первой линии сократилась до неприличия

    2. - в условиях РБ нафиг не нужен главный плюс W - здесь нет смысла ездить под 200 зимой по асфальту

    3. - для условий рб за те же деньги не вопрос купить резину лучше, то же нахваливаемый многими здесь граспик, хотя тут уже нужна конкретизация задачи, более того - тот же амтел CL при езде по ПДД на асфальте разницу вы не ощутите, а по кашам льдам и прочим гавнищам будет лучше, а стоит на 30 % дешевле.

    ваши ответы вызывают некоторые вопросы :):

    1. непомерно - это сколько? вы этот процент знаете? больше чем у мишелина, гудиера и прочих? насколько? (подозреваю что вам не сказали -)) )

    з.ы. я - тоже не знаю. не докладывают. но есть одно но - меня чужая прибыль и маркетинговые издержки не ввергают в депрессию. при этом, поскольку нокиан, со всеми своими плюсами и минусами, достаточно серьезный бренд если говорить о зиме - не вижу проблемы взять их резину когда имеется в наличии вместо того чтобы подолгу искать / ждать нечто что (возможно) выше по соотношению цена-качество. ложка хороша к обеду а не весной.

    2. главный плюс W - отличное поведение на холодном и влажном асфальте, а также по слякоти. как использовать эти плюсы - чтобы ездить 200 по немецким автобанам или же 60-80 по городу-герою минску на работу - дело сугубо индивидуальное.

    з.ы. минусов (нестабильно поведение на льду / укатанном снегу) - не заметил. либо эти минусы не так очевидны, либо ввиду отсутствия подходящих условий той зимой :-? :lol:

    3. не надо путать мокрое с холодным. граспик - весьма далеко от еврозимы. причем как со своими плюсами так и с минусами. вот конкретизируете задачу - тогда и можно будет оперировать понятиями типа лучше / хуже.

    з.ы. остальную часть поста не комментирую -)) я, например, стесняюсь давать советы как жить и на что тратить их скромные сбережения владельцам бентли и майбахов. :)

    дети дебилы - причина пожаров! взрослые дебилы - тоже причина пожаров.
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 22 января 2010 09:05

    6666, еще раз подчеркну - меня просили ответить за свои слова я ответил что и почему.

    И скажу честно я не вижу причин почему к моменту покупки резины нельзя подготовить сумму нужную чтобы купить именно лучший вариант под свою конкретную задачу. Нокиан W лучшая только в одной категории - это самая дешевая покрышка у которой на бочине написано громкое имя.

    возвращаясь же к советам и сути этой ветки. Ни в коем разе не собираюсь советовать кому-либо из тех кто, покупая W, желает сэкономить денег приобретая им лично достаточный набор потребительских качеств. ваш личный осознаный выбор.

    Однако, тех кто покупает W полагая что приобретают классную зимнюю резину от крутого производителя зимней резины считаю нужным предостеречь, что по мнению того самого производиеля, которому они так доверяют, резина эта предназначена для езды по мокрому холодному асфальту...

  • dmode Senior Member
    офлайн
    dmode Senior Member

    619

    15 лет на сайте
    пользователь #158575

    Профиль
    Написать сообщение

    619
    # 22 января 2010 09:57

    Информация для размышления. Покрышки Amtel Nordmaster2 в заводской шиповке на третью зиму (общий пробег где-то тысяч 20) начали появляться микротрещины под шипами. Сначала по утру одно колесо окозалось на ободе. Ну, думаю, здравствуй, гвоздь. На шиномонтаже сказали, что из под двух шипов пускает воздух., надо клеить. Я говорю, мол, варите, но ставьте камеру. Я рассудил, если спускает 2 шипа, завтра будет еще 2, потом еще, etc. Проездил месяц все норм. Проверял вчера давление по кругу - второе Amtel (не клееное) давление 0,8. Подкачал, надо буде ту же операцию провести. Кстати, спереди уже вторую зиму стоят Cordiant Snowmax тоже в заводской шиповке. По сцепным свойствам - на голову выше и нет (пока) вышеуказанных проблем проблем. Просьба не кричать об общей говняности Amtel-Cordiant-Белшина и об преимуществах Nokian-Continental-Pirelli это общеизвестно и не имеет смысла разводить споры. В любом случае, имхо, любая, даже самая дешевая нешипованная подношеная "зима" на зимней дороге лучше самого дорогого и навороченного лета.

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 22 января 2010 10:08

    dmode, а какое давления в колесьях? а какой индекс скоорости у резины и не превышали ли его?

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 22 января 2010 10:24

    dmode, не исключая возможности брака тем не менее осмелюсь предположить эксплуатацию длительную колес с не тем давлением.

  • dmode Senior Member
    офлайн
    dmode Senior Member

    619

    15 лет на сайте
    пользователь #158575

    Профиль
    Написать сообщение

    619
    # 22 января 2010 10:30 Редактировалось dmode, 1 раз.

    nivi44ok, Eddy, стараюсь постоянно контролировать давление. Держу чуть повышенное, где-то 2,3-2,4 сзади в этих Amtel. Спереди в Cordiant - 2.5. На шиномонтаже говорят, от старости. Но если бы мне рассказли такую байку, я бы тоже сказал, что от пониженного давления. Короче, хз...

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 22 января 2010 10:47

    dmode, исчо момент, а ты сам видел, что из под шипа спускает?

    а то мне раз не могли гвоздь в колесе найти :molotok:

  • sva75 Senior Member
    офлайн
    sva75 Senior Member

    2454

    18 лет на сайте
    пользователь #49769

    Профиль
    Написать сообщение

    2454
    # 22 января 2010 10:54

    Четвертую зиму езжу на Barum Norpolaris 195/65 R15 (покупал новой, шипованная).

    впечатления о резине строго положительные, гребет отлично, на 4 колеса выпало за все время не более 4-6 шипов, ошиповка равномерная в плане (проверял на глазок).

    Торможение и разгон уверенные на любом покрытии.

    Из минусов - шумновата, особенно хорошо шипы слышны на низкой скорости на асфальте (цокают гады :) )

    При покупке отдавал по 78 за колесо.

    Пока техника работает - не мешай ей!
  • dmode Senior Member
    офлайн
    dmode Senior Member

    619

    15 лет на сайте
    пользователь #158575

    Профиль
    Написать сообщение

    619
    # 22 января 2010 12:08

    nivi44ok, посмотрел, на втором именно из-под шипа пузырит. Надо ехать ремонтовать...

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 22 января 2010 12:37

    dmode, значит амтел кавно. Спасибо за инфу.