Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Vitaliyak Senior Member
    офлайн
    Vitaliyak Senior Member

    9607

    21 год на сайте
    пользователь #6737

    Профиль
    Написать сообщение

    9607
    # 12 января 2010 00:58

    а у меня на одном из авто стоит старая-добрая шипованная Нокиан Хакка 2 :shuffle:

    в сочетании с приводом кваттро я просто не замечаю нынешней погоды :super:

    жаль только что Хакку 2 сняли с производства, а ее приемники так безумно дороги... :roof:

    Dont worry, be happy!
  • Sila Senior Member
    офлайн
    Sila Senior Member

    5924

    23 года на сайте
    пользователь #1932

    Профиль
    Написать сообщение

    5924
    # 12 января 2010 01:08
    MitsuFun:

    daniel, А мне нравится КАМА Euro-519, без шипов ведет себя прекрасно!

    подтверждаю, на своем 525d BMW летаю на ней этот сезон, нарадываться не могу. Отлично гребет и оттормаживается. :super: ставил 195/65/R15 До этого были и Данлоп и Гудьер по 7-8мм. Ничем не лучше были.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 12 января 2010 08:42

    glassboy, правильнее всего приходить на рынок с конкретным списком моделей, которые вас устраивают. Соотвественно какие модели для чего заточены можно заранее узнать с сайта производителя.

    Что касается выбора скандинавская vs еврозима, то я как раз не советовал бы вам искать именно скандинавскую резину для условий РБ (раз уж шипу нет категорическое) дело в том что мы зимой значительную часть времени ездим при температурах выше нуля и/или по асфальту - то есть в тех самых условиях при которых скандинавская резина - худший выбор. Страдает управляемость и износ большой.

    Еврозима это не некий стандарт - это сегмент рынка и там есть разная по балансу характеристик резина. Есть Нокиан W - разработчиком в принципе не предназначенная для льда, а есть гудеар UG7 - еврозима разработчики которой помнили что зимой бывает и снег и лед даже около нуля.

    если же вы готовы поступиться асфальтовыми интересами ради надежности поведения на снегу и льду, то я бы вам посоветовал данлоп граспик. Очень неплохо отрабатывает лед - для нешипвоки конечно :) - и прочие гомнища, и на асфальте не размазывается в аут, для спокойной езды хватает более чем. По износу - кто из знакомых пользовался - на 30-40 тыс зимы хватало (ес-но на авто с АБС и ESP - без оного мягкую резину можно сквадратить за пару хороших торможений ...)

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 12 января 2010 08:50
    vtsk:

    Подскажите по существу, что выбрать из 195/65 r15. В районе 120$ за колесо, положил глаз на бриджстоун ws 60. Или может что получше есть? В основном поездки по городу.

    с таким бюджетом для города, тем более для минска с его весьма оперативной и качественной уборкой, относительно остальной рб,

    имхо

    - шип - арктрэк - в этом бюджете на асфальте один из лучших

    - не шип - мишленовский алпайн

    если вы конечно не гонщек, там иные расклады :)

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 12 января 2010 08:52

    adminius, возможно тебе при шиповке здесь сделали вылет меньший, что для наших условий вполне разумно. ну нафиг не нужны 2-2.5 мм гвозди под нашу с большего асфальтовую зиму

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 12 января 2010 08:58

    Yuri75, дай бог. я просто озвучил то что происходило у меня на глазах - трое разных людей после двух сезонов списали граспик на летнее добивание.

    и кстати твои выкладки по ведущему мосту эту тенеднцию подтверждают - 13 и 30-40 это еще два раза по столько же вот и останется у тебя по переду на летнее добивание

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 12 января 2010 09:00
    Sila:

    MitsuFun :

    daniel, А мне нравится КАМА Euro-519, без шипов ведет себя прекрасно!

    подтверждаю, на своем 525d BMW летаю на ней этот сезон, нарадываться не могу. Отлично гребет и оттормаживается. ставил 195/65/R15 До этого были и Данлоп и Гудьер по 7-8мм. Ничем не лучше были.

    лучшие модели российской резины уже давно перестали быть отстоем и чтобы ощутить разницу в поведении с большими брендами в штатных режимах не так уже и просто

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 12 января 2010 09:00

    Что касается выбора скандинавская vs еврозима, то я как раз не советовал бы вам искать именно скандинавскую резину для условий РБ (раз уж шипу нет категорическое) дело в том что мы зимой значительную часть времени ездим при температурах выше нуля и/или по асфальту - то есть в тех самых условиях при которых скандинавская резина - худший выбор. Страдает управляемость и износ большой.

    в этом году зима не отпускает с ноября и судя по всему отступать не будет. тезис про езду по асфальту можно забыть. в этом году это не так. даже в Минске.

    возможно тебе при шиповке здесь сделали вылет меньший, что для наших условий вполне разумно. ну нафиг не нужны 2-2.5 мм гвозди под нашу с большего асфальтовую зиму

    х зн, надо как-нить сфотать, выложить. но вообще я очень доволен и качеством самой резины, и качеством ошиповки, и в совокупности стоимостью владения и отношением цена/качество. :super:

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Yuri75 Senior Member
    офлайн
    Yuri75 Senior Member

    3838

    19 лет на сайте
    пользователь #31613

    Профиль
    Написать сообщение

    3838
    # 12 января 2010 09:13

    Eddy,

    13 и 30-40 это еще два раза

    кста посмотрел внимательно - 14 тон проехал :) и из них 10 по голому асфальту :) - сзади износа 0, даже намека нету, в конце сезона выложу фоты, да и если сделать ротацию ща - то 30 тон можно чисто теоретически проехать и останется не менее 7.5 мм - поживем увидим,но по своим ходовым качествам - мя устраивает полностью - 8го летал в РП - до Волковыска 2,05ч. - по летнему графику :) и без напряга абсолютного. Заезжал в деревню - дороги(не чищена ваапче) не видно - толи поле, толи дорога, хрен поймешь - шел как на танке :) я в восторге :super: и пофиг пусть даже на 40тыщ ток ее хватит, хотя я сильно сомневаюсь :) (думаю после 2х сезонов на 3ий пульну ее с остатком 5-6мм как минимум за пол цены :) ) Во летний мишелин с остатком 4-5мм за 150сят забрали подпрыгиваючи :) а я на нем уже 35тыщ бомбанул - и при том что машина на нем пришла,т.е. до меня еще поездили на нем слегка ;) -любит у нас народ "халяву" :)

    скупой платит дважды, дурак — трижды, а лох — все время
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 12 января 2010 09:35
    adminius:


    в этом году зима не отпускает с ноября и судя по всему отступать не будет. тезис про езду по асфальту можно забыть. в этом году это не так. даже в Минске.

    все равно даже в этом году условия ИМХО не оправдывают выбор в пользу скандинавской резины.

    Прежде всего - давай отделим ползанье по сугробам во дворах и стояние в пробках на заваленных снегом улицах от собственно езды зимой.

    и если мы говорим именно о езде, где есть скорость и есть маневрирование, то что мы имеем - скандинавская резина заточена на большие минуса и на покрытые укатанным снегом дороги, можно с крошкой можно без. А у нас? Минусов больших - пару недель острых ощущений на 2 месяца уже прошедшего сезона, а покрытие - сам знаешь ну никак не укатанный снег. а на ледовых торосах немерянной глубины все эти ламели ... что уж тут говорить про нечищенные трассы

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 12 января 2010 10:06

    все равно даже в этом году условия ИМХО не оправдывают выбор в пользу скандинавской резины.

    ну вон же люди довольны :wink: а главное что? чтобы человек был доволен

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • glassboy Senior Member
    офлайн
    glassboy Senior Member

    1683

    16 лет на сайте
    пользователь #147867

    Профиль
    Написать сообщение

    1683
    # 12 января 2010 10:08

    Eddy, adminius, спасибо за ликбез:super:

  • ATB Senior Member
    офлайн
    ATB Senior Member

    1011

    16 лет на сайте
    пользователь #128084

    Профиль
    Написать сообщение

    1011
    # 12 января 2010 10:57

    подскажите про шины Pirelli Sottozero, как они для наших зим, условий ???

    спасибо!

  • Yuri75 Senior Member
    офлайн
    Yuri75 Senior Member

    3838

    19 лет на сайте
    пользователь #31613

    Профиль
    Написать сообщение

    3838
    # 12 января 2010 11:09

    ATB,

    Pirelli Sottozero

    гуд, если ценник адекватный - модель из высшей линейки от пирелли

    скупой платит дважды, дурак — трижды, а лох — все время
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 12 января 2010 11:25
    ATB:

    подскажите про шины Pirelli Sottozero, как они для наших зим, условий ??? спасибо!

    а это смотря чего вы хотите?

    и с чем сравнивать. если вы нокиан w поменяете на эту модель то обнаружите улучшение всех зимних свойств разом

    P.S. и на асфальте тоже

  • deviator Senior Member
    офлайн
    deviator Senior Member

    9278

    21 год на сайте
    пользователь #7464

    Профиль
    Написать сообщение

    9278
    # 12 января 2010 18:37
    Yuri75:

    Dunlop Graspic DS2 - 215\60\16 - гребет по каше так что даж сам не ожидал, паркуюсь где хочу, машина мордой сунет снег и пофиг идет как танк, кто не верит вэлкам на Рафиева 85 в снежный сугроб(трактора бруствер сделали возле обочины зачОтный) заехал тока я и туарег (но чел для ся предварительно расчистил трохи сугроб) Кста господа теоретиги,говорившие о ресурсе граспика в 30 тыщ... уже поехал 13 - жопа 9мм перед 7.5-8 - чот я не понял када износ пойдет - по идее уже спереди должно остаться не больше 5ти.

    вобщем колхозная резина. по асфальту в +5 -5 вобще никак, зато по снегу гребёт против всех законов физики так что когда уже застрял в прошлом году то двери не спервого раза открыл - снег был выще порогов. с обеда до ночи откапывался.

    по поводу износа - за полтора сезона не заметил что бы в глаза бросалось.

    in hostem omnia licita.
  • Мой.Господин Senior Member
    офлайн
    Мой.Господин Senior Member

    20444

    17 лет на сайте
    пользователь #110598

    Профиль
    Написать сообщение

    20444
    # 12 января 2010 19:22
    Yuri75:

    Dunlop Graspic DS2 - 215\60\16 - гребет по каше так что даж сам не ожидал, паркуюсь где хочу, машина мордой сунет снег и пофиг идет как танк, кто не верит вэлкам на Рафиева 85 в снежный сугроб(трактора бруствер сделали возле обочины зачОтный) заехал тока я :D и туарег (но чел для ся предварительно расчистил трохи сугроб) Кста господа теоретиги,говорившие о ресурсе граспика в 30 тыщ... уже поехал 13 - жопа 9мм перед 7.5-8 - чот я не понял када износ пойдет :D - по идее уже спереди должно остаться не больше 5ти.

    у мну уже сильно за 30 тыщ и при этом протектора точно больше 5мм. только тсс - радетели за шипы не поймут :lol:

    з.ы. привод полный, дури более чем хватает, абс - есть, есп и пр приблуд - нэт.

    з.з.ы. из минусов - скоростной диапазон, хотя щас по германским автобанам было не сильно критично. а вот бюргеры мучались :lol:

    дети дебилы - причина пожаров! взрослые дебилы - тоже причина пожаров.
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 12 января 2010 19:36

    у мну уже сильно за 30 тыщ и при этом протектора точно больше 5мм. только тсс - радетели за шипы не поймут

    дык ПП автосы более гуманны к износу. и по 5мм наверняка по всем осям. А что до бюргеров - ну дык у них Еврозима - наше все (с) Ессно по настоящей зиме на таком говне неприятно :lol:

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 13 января 2010 09:33
    6666:

    Yuri75 :

    Dunlop Graspic DS2 - 215\60\16 - гребет по каше так что даж сам не ожидал, паркуюсь где хочу, машина мордой сунет снег и пофиг идет как танк, кто не верит вэлкам на Рафиева 85 в снежный сугроб(трактора бруствер сделали возле обочины зачОтный) заехал тока я и туарег (но чел для ся предварительно расчистил трохи сугроб) Кста господа теоретиги,говорившие о ресурсе граспика в 30 тыщ... уже поехал 13 - жопа 9мм перед 7.5-8 - чот я не понял када износ пойдет - по идее уже спереди должно остаться не больше 5ти.

    у мну уже сильно за 30 тыщ и при этом протектора точно больше 5мм. только тсс - радетели за шипы не поймут з.ы. привод полный, дури более чем хватает, абс - есть, есп и пр приблуд - нэт. з.з.ы. из минусов - скоростной диапазон, хотя щас по германским автобанам было не сильно критично. а вот бюргеры мучались

    Конечно если Yuri75 доволен тем что за 14 тыс износ мизерный остатку целых 7-8 мм, то нам шиповщикам его не понять никак, ибо я такие шипы уже продаю ... только после пробега в ЧЕТВЕРО большего

  • Yuri75 Senior Member
    офлайн
    Yuri75 Senior Member

    3838

    19 лет на сайте
    пользователь #31613

    Профиль
    Написать сообщение

    3838
    # 13 января 2010 14:27

    Eddy,

    только после пробега в ЧЕТВЕРО большего

    не смешите мои тапки(с) :D после 60тыщ у вас уйдет 2мм?(при условии 1см изначальных), ну и бедность не порок(с) :wink:

    Да и не забываем,что нешиповщики после 2-3 сезоном спокойно могут докатывать резину летом,что на шипах анриал(мне например 4мм зимнего мишелина хватило на задней оси на 2 летних сезона!!! а вам слабо? на когтиках :lol: ) И самое главное я езжу в Европу - а Вы нет - вот и весь разговор ;)

    скупой платит дважды, дурак — трижды, а лох — все время