Можно написать в КАиГ такое Заявление.
Отправлять через эту форму, на следующий день перезвонить в канцелярию КАиГ.
Если там не окажется обращения, то позвонить в горисполком по тел. 142
Можно написать в КАиГ такое Заявление.
Отправлять через эту форму, на следующий день перезвонить в канцелярию КАиГ.
Если там не окажется обращения, то позвонить в горисполком по тел. 142
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я являюсь жителем жилого дома, расположенного по ул. АДРЕС.
Как сообщается на сайте Администрации Советского района г. Минска: «Администрация Советского района г. Минска приглашает принять участие в общественном обсуждении объекта «Возведение административного здания на месте сносимого нежилого по адресу ул. Смолячкова, 14а в г. Минске».
Земельный участок площадью – 0,086 га, расположен в глубине существующей застройки, сформированными улицами Краснозвездной – Смолячкова – пер. Горным.
Общественное обсуждение архитектурно-планировочных концепций объекта строительства будет проводиться в форме информирования физических и юридических лиц и изучения общественного мнения в период с 21 марта по 14 апреля 2018 включительно. »
http://sov.minsk.gov.by/obshchestvennoe-obsuzhdenie/obshchestvenn ... chkova-14a
Очевидно, что реконструкция придомовой территории, прилегающей к дому, где я проживаю, затрагивает мои права и законные интересы.
Параметры реконструкции территории определяются градостроительной документацией. В данном случае – планом детального планирования (далее – ПДП).
Заказчиком (владельцем) ПДП в данном случае выступает Минский горисполком в лице Комитет архитектуры и градостроительства горисполкома.
В связи с этим прошу:
1. сообщить разработан (разрабатывается) ли для территории, где я проживаю ПДП?
2. если ПДП разработан (разрабатывается) указать его наименование и предоставить мне право с ним ознакомиться.
Согласно п.1. Статьи 18. Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц», письменные ответы должны «содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей».
Прошу ответить на указанные вопросы кратко и однозначно.
ДАТА
Перед датой - добавить:
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме
офлайн
omega-agro
Neophyte Poster
|
|
6 |
15 лет на сайте Город:
|
Nadasdy:Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома
ул. Советская 19, г. Минск
тел.: +375 17 2008984
ФИО (полностью)
АДРЕС
ТЕЛЗАЯВЛЕНИЕ
Я являюсь жителем жилого дома, расположенного по ул. АДРЕС.
Как сообщается на сайте Администрации Советского района г. Минска: «Администрация Советского района г. Минска приглашает принять участие в общественном обсуждении объекта «Возведение административного здания на месте сносимого нежилого по адресу ул. Смолячкова, 14а в г. Минске».
Земельный участок площадью – 0,086 га, расположен в глубине существующей застройки, сформированными улицами Краснозвездной – Смолячкова – пер. Горным.
Общественное обсуждение архитектурно-планировочных концепций объекта строительства будет проводиться в форме информирования физических и юридических лиц и изучения общественного мнения в период с 21 марта по 14 апреля 2018 включительно. »
http://sov.minsk.gov.by/obshchestvennoe-obsuzhdenie/obshchestvenn ... chkova-14aОчевидно, что реконструкция придомовой территории, прилегающей к дому, где я проживаю, затрагивает мои права и законные интересы.
Параметры реконструкции территории определяются градостроительной документацией. В данном случае – планом детального планирования (далее – ПДП).
Заказчиком (владельцем) ПДП в данном случае выступает Минский горисполком в лице Комитет архитектуры и градостроительства горисполкома.
В связи с этим прошу:
1. сообщить разработан (разрабатывается) ли для территории, где я проживаю ПДП?
2. если ПДП разработан (разрабатывается) указать его наименование и предоставить мне право с ним ознакомиться.
Согласно п.1. Статьи 18. Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц», письменные ответы должны «содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей».Прошу ответить на указанные вопросы кратко и однозначно.
ДАТА
Активисты по сбору подписей есть. Смотрите личку
Nadasdy:Дайджест.
Объявления на пятиэтажках долго не живут, в отличие от двухэтажек. Обновил, бумаги нам не жалко.
Однако, интерес к теме со стороны соседей пока равен нулю.Канцелярия УГАИ ГУВД подтвердила, что наша жалоба принята и зарегистрирована.
Утром идём на прием к начальнику ОГАИ Советского района. Подписи собрать не успели.
ого как )). Я допустим и не знал о такой активности на форуме. Мы, активные соседи дома №14 встречались уже пару раз и обсуждали что и кто делает.
Но вижу вы сделали уже больше )).
Nadasdy, omega-agro, Jumbo_by, давайте встретимся на выходных, обсудим что и кто еще может сделать.
со своей стороны могу помочь транспортом, письмами, сбором подписей, обойти дома на Горном в том числе )).
офлайн
omega-agro
Neophyte Poster
|
|
6 |
15 лет на сайте Город:
|
Nadasdy:yaric, omega-agro, давайте, было бы отлично!
Давайте, например, в субботу в 12:00. На детской площадке.
Давайте в 13.00 . Чтобы мы могли оба с мужем быть.
Был звонок из УГАИ из отдела дорожной инспекции. На словах всецелая поддержка, но по факту только обещание перенаправить в комитет архитектуры и прислать отписку. Прозвучала рекомендация опираться на эту отписку и обращаться в инстанции вышестоящие. Прислать сотрудника отказались, сославшись, что в их компетенции реагировать только на бумажки. Покажут проект - они его прокомментируют, не покажут - ничего не будет.
На собрании жильцов поступило предложение в случае утверждения строительства направить жалобу следующего содержания:
"К предоставленному эскизу проекта имеются следующие замечания:
1. По эскизу предлагается движение автотранспорта к строящемуся административному зданию по дворам жилого дома № 11 по ул. Краснозвёздной и домов №№ 12, 14 по ул. Смолячкова, где отсутствуют пешеходные дорожки для жильцов этих домов и дворовой проезд используется для движения пешеходов.
2. Ко внутридворовым проездам трёх домов примыкают две детские площадки, конструктивно дворовой проезд не предназначен для движения строительной техники во время строительства здания и далее движения автомобильного транспорта посетителей этого здания.
3. На основании вышеизложенного требуем предусмотреть отдельный въезд и выезд автотранспорта во время строительства, а также организовать отдельную дворовую территорию для строящегося здания после завершения строительства с отдельным въездом и выездом, минуя внутридворовую территорию указанных домов."
Nadasdy,
а также организовать отдельную дворовую территорию для строящегося здания после завершения строительства
Изучаем размеры земельного участка. "Дворовая территория для нежилого здания" не может выходить за ее границы.
Для реализации данного предложения необходимо увеличение размера земельного участка. Об этом - см. замечания выше.
активисты квартала - предлагаю создать группу в вайбере и там обмениваться идеями, результатом наших действий и следующими шагами. Здесь возможно это не секьюрно и застройщик может отслеживать наши действия и предпринимать контрмеры )).
RET_FRAN, подскажите, пожалуйста, где почитать о возможности видеозаписи общественного обсуждения.
Экспозиционные материалы выложены на сайте Администрации Советского района:
http://sov.minsk.gov.by/obshchestvennoe-obsuzhdenie/poyasnitelnay ... chkova-14a
Площадь участка 0,086 га
Площадь застройки 495,2 м2
Общая площадь здания 3390 м2
Полезная площадь 2960 м2
Общая площадь образовательного центра 920 м2
Общая площадь офисной части 760 м2
Полезная площадь офисов 325 м2
Общая площадь рекреационного пространства 460 м2
Общая площадь паркинга 1170 м2
Площадь вестибюльной группы 80 м2
Первое, что бросилось в глаза - они считают обеспеченность парковочными местами исходя из полезной площади только офисной части + 7 мест для образовательной части. Остальная полезная площадь не учитывается.
RET_FRAN, подскажите, насколько допустим такой подход?
Какой подход допустим - разжевано на 1-й странице данной темы.
Проект обращения из 4-х частей. Кто-то занимается его составлением?
они считают обеспеченность парковочными местами исходя из полезной площади только офисной части + 7 мест для образовательной части. Остальная полезная площадь не учитывается.
О чем именно идет речь? Если о
Общая площадь рекреационного пространства 460 м2
то все зависит от того, для кого предназначено данное "пространство":
а) только для сотрудников офиса и студентов
б) для всех желающих - спортзалы и SPA салоны по абонементам
В первом случае дополнительные м/места не нужны
RET_FRAN, занимаемся.
Приложение 1. Замечания по порядку проведения общественного обсуждения
Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение).
ПОКА НЕТ НАРУШЕНИЙ
Приложение 2. Замечания по архитектурно-планировочной концепции объекта строительства
1. Проект детального планирования
Застройка населенных пунктов осуществляется в соответствии с ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки».
Так, согласно п. 4.1.1 ТКП 45-3.01-116 «…застройку населенных пунктов следует осуществлять на основе… проектов… детального… градостроительного планирования...». Согласно п. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116 «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности».
В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в градостроительной документации детального планирования (детальный план) определяются:
- красные линии и линии регулирования застройки;
- территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
- размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
- градостроительные требования к застройке территорий;
- параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий.
Согласно ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» в ПДП осуществляется расчет: параметров градостроительного освоения территории; баланс застроенной и озелененной территории; плотности жилого фонда и численности проектного населения; необходимой мощности (вместимости) объектов общественного социально-гарантированного обслуживания для обеспечения ими проектного населения и определяются места их размещения; обеспеченности объектов строительства местами хранения и стоянки автотранспорта; экологическая оценка окружающей среды и мероприятия по защите населения от вредного воздействия; озелененности территории и обеспеченности проектного населения озелененными территориями; необходимых (резервных) мощностей электро-, газо-, водоснабжения и бытовой канализации для строительства предусмотренных в ПДП объектов.
В ПДП также определяется доля территорий, занимаемых жилой застройкой, участками учреждений воспитания и образования, предприятиями общественного обслуживания, озелененными территориями, автостоянками и парковками автотранспортных средств в зависимости от принятой в ПДП плотности жилищного фонда, размещения объектов социально-гарантированного обслуживания и других факторов.
Согласно п. 6.2.1 ТКП 45-3.01-116 «Потребность в строительстве жилых домов различных типов должна определяться на основе планов социально-экономического развития населенных пунктов, а также дополнительных исследований, включающих: анализ фактических и прогнозируемых показателей развития жилищного и общественного фондов, семейного состава населения (с учетом одиноко проживающих граждан с ограниченными физическими возможностями и семей, в которых они проживают), среднего уровня доходов населения, существующей и перспективной жилищной обеспеченности населения с учетом социальной нормы общей площади жилья (кв.м./чел.)». Данный анализ осуществляется в ПДП.
В ПДП также определяются требования к благоустройству территории.
Между тем, утвержденный в установленном порядке ПДП на территорию, где размещается испрашиваемый под застройку земельный участок, отсутствует. Таким образом, представленный на общественное обсуждение «проект» предусматривает «точечную застройку», т.е. строительство объекта без разработки градостроительной документации детального планирования (ПДП) для данной территории. Соответственно, расчеты выполнения нормативов (параметры градостроительного освоения территории, обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами стоянки и хранения автотранспорта и др.) и проверка данных расчетов органами и организациями, уполномоченными выдавать государственные экспертные заключения по «проекту», отсутствует.
Согласно п. 1 ст. 11 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов: «строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения».
В главе 1 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 № 334, сказано: «Градостроительная политика позволит решить имеющиеся градостроительные проблемы и эффективно регулировать вопросы… комплексного развития среды жизнедеятельности населения и обеспечения экологической безопасности населенных пунктов». Комплексное развитие среды жизнедеятельности населения (в т.ч. комплексная застройка жилых территорий) возможно только при застройке жилых территорий в соответствии с разработанным и утвержденным ПДП, а не путем «точечной застройки» (уплотнение существующей застройки жилыми домами) без разработки ПДП и без обеспечения перспективного населения общественными социально-гарантированными объектами и дополнительными мощностями сетей.
Таким образом, необходимо разработать ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.
2. Порядок застройки функциональной зоны 20О1
Согласно Плана функционального зонирования г. Минска испрашиваемый под застройку участок находится в зоне 20О1 (20 – номер, О – общественная, О1 – тип зоны).
Соласно следующим пунктам Основных положений Генерального плана г. Минска, утвержденного Указом Президента
Республики Беларусь 23.04.2003 № 165 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь 15.09.2016 № 344)
Согласно Пункту 1.6 главы 7:
О1 – общественная зона многофункциональной застройки с преимущественным размещением объектов международного, национального и регионального уровней с максимальной для городского ядра интенсивностью застройки
Согласно Пункту 2.21 главы 3:
установить для функциональных зон «О1», отличающихся уникальным характером планировки и застройки, особый порядок градостроительного проектирования на стадии «Детальный план» с включением предпроектных исследований для изучения потенциала развития территории, достижений отечественного и зарубежного градостроительного опыта и научного обоснования проектных решений.
Согласно Пункту 4.4 главы 3:
установить для достижения столичного уровня городской среды в общественных зонах 20О1, 22О1, 80О1, 155О1 и 214О1 особый порядок определения всех параметров планировки и застройки территории путем выполнения комплекса предпроектных исследований и разработки градостроительного проекта «Детальный план».
Согласно Пункту 1.2 главы 11:
обеспечить безусловное сохранение на территории г. Минска историкокультурных ценностей, а также сохранение важных в послевоенной истории развития столицы в ХХ веке фрагментов исторической планировки и застройки с воссозданием элементов средового обустройства и духа времени их возведения;
Согласно Главе 17:
2.1 Организация процесса комплексного развития жилых территорий в соответствии с государственными программами наращивания жилищного строительства, для чего:
2.1.1. Осуществить приоритетное развитие сферы жилищного строительства с учетом сложившейся инженерной и транспортной инфраструктуры и в зависимости от размещения жилой застройки в планировочных зонах г. Минска:
…
– в центральной планировочной зоне (II пояс):
– реконструкция кварталов низкоплотной и среднеплотной многоквартирной жилой застройки послевоенного (1950-1960 годы) строительства, в том числе в районе Золотая Горка…
4.2. Развитие сферы туризма.
4.2.1. Продолжить формирование туристических комплексов… «Золотая Горка»…
Строительство масштабного объекта, предусмотренного Концепцией, нарушит ансамбль послевоенной застройки улиц Смолячкова и Краснозведной и переулка Горного, снизит туристический потенциал района Золотая Горка. Нет никаких данных об отношении проектируемого объекта у международному, национальному или региональному уровню, что противоречит предназначению зоны О1.
Согласно п. 2 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации утвержденной в установленном порядке. Согласно п. 2 ст. 41 указанного Закона генеральные планы городов являются градостроительной документацией, а именно градостроительными проектами общего планирования. Соответственно, указанные выше требования Генерального плана г. Минска по порядку застройки функциональной зоны 20О1 обязательны для государственных органов, организаций, физических лиц, осуществляющих архитектурную, градостроительную и строительную деятельность.
Таким образом, для выполнения указанных выше требований Генерального плана г. Минска относительно порядка застройки функциональной зоны 20О1, включая «особый порядок определения всех параметров планировки и застройки территории путем выполнения комплекса предпроектных исследований и разработки градостроительного проекта «Детальный план», «организацию процесса комплексного развития жилых территорий», предусматривающую «реконструкцию кварталов низкоплотной и среднеплотной многоквартирной жилой застройки» и «формирование туристических комплексов» необходимо разработать и утвердить ПДП на данную территорию и только затем осуществлять застройку данной территории.
3. Автомобильные стоянки и автомобильные парковки
3.1 Обеспеченность населения местами хранения и стоянки автотранспорта.
Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 4):
«При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками устанавливают в градостроительной документации. Пешеходную доступность автомобильных стоянок принимают по таблице 11.4.
На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 кв.м. общ. пл/га и более должны быть предусмотрены одно- и многоуровневые подземные, многоуровневые встроенные, пристроенные, отдельно стоящие автомобильные стоянки, обеспечивающие хранение не менее 60% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам».
Концепция предусматривает размещение учебно-административного здания общей площадью 3390 м.кв. в том числе:
• Полезная площадь – 2960 м.кв.
• Общая площадь образовательного центра – 920 м.кв
• Общая площадь офисной части – 760 м.кв в т.ч:
полезная площадь офисов - 325 м.кв
• Общая площадь рекреационного пространства – 460 м.кв.
• Общая площадь паркинга – 1170 м.кв.
• Площадь вестибюльной группы – 80 м.кв.
Соответственно, из расчета 14 м.кв. /место необходимо предусмотреть размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок общей вместимостью 212 м/мест.
ЛИБО расчет из Концепции:
Вместимость его определялась исходя из расчета согласно методике ТКП 45-3.01-116-2008, а именно, как сумма требуемой вместимости для каждой из функций – образовательного центра и административной части. Количество машиномест для образовательного центра рассчитано исходя из планируемого заказчиком количества работников и обучающихся в пределах 70-ти человек (10 работников, 60 обучающихся), на каждых 10 человек из которых необходимо одно машиноместо. Всего машиномест 7. Количество машиномест для административной части здания определена исходя из полезной площади офисов, составляющей 325 м.кв согласно концепции проекта, на каждых 14 м.кв. из которых требуется одно машиноместо. Всего машиномест 23. Рекреационные функции, т.к. не предусматривают никаких сторонних посетителей, а только обеспечивают возможность более комфортных условий труда работником организации-заказчика, в расчете не учитываются, т.к. посетители этих функциональных блоков уже учтены при расчете машиномест для образовательного центра и офисной части. Всего требуемое количество машиномест – 30.
При этом Концепция предусматривает размещение только автомобильного паркинга общей вместимостью 30 м/мест.
Кроме того, Концепцией предусматривается проезд автотранспорта через существующую парковку возле дома № 14 по ул. Смолячкова, что уменьшит количество машино-мест на существующей парковке.
Необходимо разработать ПДП, в котором предусмотреть обеспечение всех существующих и планируемых жилых домов стоянками и парковками и установить распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками, как это и предусмотрено в п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116.
3.2 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
В п. 5 СанПиН № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого для целей СанПиН № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
Соответственно, при разработке любых проектов по уплотнению застроенных жилых зон (в т.ч. ПДП) необходимо:
а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
либо
б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 с одновременным выполнением требований п.п. 17 и 18 СанПиН № 35, п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок и стоянок (паркингов) на территории жилой застройки, необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов).
4. Соответствие физических параметров здания размерам земельного участка
В Извещении об общественном обсуждении было сказано: «Земельный участок площадью – 0,086 га, расположен в глубине существующей застройки… Проектом предусматривается возведение 6-ти этажного административного здания на месте сносимого нежилого, с мансардой, размерами в плане – 25,8х20,0 м с площадью застройки 495,2 м2, общей площадью 3390м2. Административное здание запроектировано для размещения обучающего центра и офисных помещений компании-владельца».
Параметры застройки территорий г. Минска определяет Система регламентов Генерального плана г. Минска (далее – регламенты).
Интенсивность градостроительного освоения территорий общественных зон регламентирует п. 2.4.2.1 регламентов. Коэффициент интенсивности застройки (Кин) участков общественных зон по планировочным поясам принимается в соответствии с табл. 2.4.1 регламентов, которой следует руководствоваться при размещении коммерческих объектов. Показатель «коэффициент интенсивности застройки земельного участка» (Кин) определяется как отношение суммарной площади пола всех этажей наземной части зданий (здания) во внешних габаритах к площади земельного участка» (п. 2.1 регламентов).
Так, согласно табл. 2.4.1 для общественных территорий в центральной зоне (II планировочный пояс) Кин составляет: административно-деловых – 4,0-2,0; научно-образовательных – 2,0-1,0. У данного объекта Кин составляет 3.94.
Показатели застроенности и озелененности территорий устанавливаются в соответствии с п. 2.4.2.3 и табл. 2.4.3 регламентов, согласно которой показатели освоения общественных зон составляют:
- Админстративно-деловые центры: застроенность – до 50%, поверхность с твердым покрытием – до 40%, озелененность – до 25%;
- Научно-образовательные центры: застроенность – до 40%, поверхность с твердым покрытием – до 40%, озелененность – 55-60%.
Исходя из чертежа, представленного в Извещении об общественном обсуждении, застроенность земельного участка составляет более 58%. Следовательно требования табл. 2.4.1 и 2.4.3 для данного объекта не выполняются.
Данный объект содержит помещения с двумя функциями: административно-деловая (офисные помещения) и образовательная (обучающий центр). Соответственно, для земельного участка показатели интенсивности градостроительного освоения (Кин), а также показателей застроенности и озелененности должны быть установлены в градостроительной документации исходя из указанных 2-х функций планируемого к строительству объекта.
На чертеже «План функционального зонирования Минска» Генерального плана г. Минска обозначены границы функциональных зон города (в данном случае – зона О1), а подробное функциональное зонирование территории города с выделением участков подзон и определение их параметров (тип и подтип функциональных зон, их границы, интенсивность освоения и др.) устанавливается градостроительными проектами стадии «Детальный план», т.е. в ПДП (п. 1.3 гл. 16 Генерального плана г. Минска). Так, подробно физические параметры планировки и застройки общественных территорий (границы участков, интенсивность использования территорий, суммарная емкость объектов, соотношение открытых и застроенных территорий, архитектурно-пространственная организация и другое) устанавливаются при разработке градостроительных проектов стадии «Детальный план» (п. 2.4.2.6 регламентов).
В п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования» установлены следующие требования к размещению проездов:
«При проектировании местных проездов, пешеходных путей (тротуаров, пешеходных дорожек и т. п.) следует предусматривать возможность проезда по ним специальных транспортных средств (пожарных, милиции, обслуживающих транспортных средств и т. п.) к жилым и общественным зданиям. Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки следует предусматривать с учетом обеспечения возможности сквозного проезда для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта. Расстояния от края проезда (тротуаров, пешеходных дорожек и т. п.) до стены здания, как правило, следует принимать не менее 5 м – для зданий высотой до 30 м включ. и не менее 8 м – для зданий высотой более 30 м. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередач и осуществлять рядовую посадку деревьев.
Минимальная ширина проезда для пожарной техники должна составлять 3,5 м.
Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.
Проезды или пригодные для проезда полосы следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий».
Соответственно, со всех сторон данного здания на расстоянии не менее 5 м. от стены здания необходимо предусмотреть проезды шириной не менее 3,5 м. (проезд вокруг здания). Данное требование не выполняется, т.к. на расстоянии менее 5 метров от северо-восточной и юго-восточной стен находятся ограждения.
Для выполнения указанных выше требований регламентов (интенсивность использования участка (Кин), его застроенность и озелененность) и п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227-2010 необходимо увеличить размер земельного участка, что приведет к снижению размеров придомовых территорий расположенных в данном квартале многоквартирных жилых домов.
Стандарт жилой среды устанавливает п. 2.2.2.4 регламентов, согласно которому «Для создания удовлетворительных жилищных условий необходимо иметь полноценную жилую среду. При расчете потребных территорий для жилой застройки должен приниматься средний стандарт жилой среды на одного человека, включающий… придомовую территорию жилой многоквартирной и смешанной многоквартирной застройки (не включая площадь подошвы застройки)».
Показатели стандарта жилой среды приводятся в табл. 2.2.4 регламентов, согласно которой средний показатель придомовых территорий многоквартирной и смешанной многоквартирной застройки составляет 13,0 кв.м./чел. Согласно Примечания к табл. 2.2.4 регламентов «На придомовой территории располагаются следующие элементы: подходы и подъезды к дому, гостевые парковки, озелененные территории с площадками для игр и отдыха». Возможно ли увеличить размер земельного участка для строительства данного объекта с одновременным сохранением стандарта жилой среды (табл. 2.2.4 регламентов) для проживающих в данном квартале? Пока нет ответа.
Таким образом, необходимо разработать ПДП на территорию квартала, в котором определить подробное функциональное зонирование территории квартала с выделением участков подзон и определить их параметры (тип и подтип функциональных зон, их границы, границы земельных участков, интенсивность освоения, основные технико-экономические показатели каждого объекта строительства, архитектурно-пространственная организация, выполнение требований стандартов жилой среды и др.). И только после утверждения в установленном порядке ПДП возможна застройка данного участка.
Учитывая вышеизложенное, ТРЕБУЕМ:
1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленную на общественное обсуждение Концепцию.
2. Благоустроить испрашиваемый под застройку участок и вернуть его __________
3. При необходимости уплотнения застройки – разработать ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.
ШАПКА подписного листа
Список жильцов дома № ___ по ул.______________ в гор._______, выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждение(я) и реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства «___________________________».
Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.
Это пока просто переписанный текст, не более того.
1. В первой части - причем тут ОВОС и сайт горисполкома?
2. Расчет м/мест - непонятно откуда взято 212 м/мест.
3. СанПиН №35 заменен на СанПиН № 91 (см. первую страницу данной темы)
и т.д.
RET_FRAN:Это пока просто переписанный текст, не более того.
2. Расчет м/мест - непонятно откуда взято 212 м/мест.
По расчетам, приведенным в концепции, машиномест достаточно. Исключаем этот пункт?
Кин видимо тоже стоит исключить, раз он соответствует.
Для организации проезда достаточно места?