Лумм:
iks, тема, котрую Вы подняли, правильнее назвать "Какие законы главнее?". Директор, выставивший Вас, будет опираться на Конституцию РБ, гарантирующую Вам право на жизнь и здоровье, а он обеспечивает Вам это право, не пуская Вас в опасную зону. Что у нас главнее Конституции?
в нашей стране главнее всего - Конституция
вместо демагонии настоятельно рекомендую ознакомиться с ней, и наконец выяснить для себя что права одних не должны ущемлять права других
утверждал и продолжаю утверждать, что при соблюдении всех законов, соответствующих законам нормативным актов, стандартов, технологий и техники безопасности, моей жизни и здоровью на территории автосервиса ничего не угрожает
Лумм:
Что ж Вы тогда не поднимете тему тонировки? Правила ЕЭК ООН 43 стоят выше ПДД, а тем не менее людей штрафуют и техосмотр блокируют.
по тонировке - есть отдельный топик (начат не мной), и поскольку мне не попадалось ни одной машины с тонировкой - мне он пока не интересен, т.к. никакого моего права не задето
а вообще говоря, здесь этот вопрос - оффтоп
Лумм:
На мой взгляд, Ваша позиция неконструктивна. Получается, что Вы натравливаете людей на СТО.
Хм, странная логика.
На основании чего сделан вывод?
Данный топик пондял, поскольку хотел разобраться в сабжевых вопросах - прежде всего для себя: какие есть у меня законные права.
Ну и другие пусть поучаствуют в обсуждении и сделают для себя выводы - на то мы и на форуме.
Лумм:
СТО несут ответственность за производителей,
Ничего подобного. В гарантийных случаях они действительно представляют интересы производителя (поставщика), не более того. И уж точно не за свой счет покрывают расходы по гарантии...
В гарантийных и негарантийных случаях автосервис несет передо мной ответственность за объем и качество выполненных работ.
Какая ответственность за производителей?
Лумм:
за Вас (вы ведь ездите так, как считаете нужным),
СТО несет ответственноть за меня? Перед кем? Каким боком?
Лумм:
и плюс сложность конструкции современных авто, поиск неисправностей - задача не из бронхов (легких). То есть изначально СТО должно почувствовать, что они виноваты перед Вами тем, что уже взялись за Ваш автомобиль.
какая виновность? когда водитель видит гаишника на дороге, он что, чувствует свою виновность? а может ну их, гаишников, на фиг поубирать? все же на дороге получили права, сдав экзамен (как и сервисмены в Ваших комментариях выше) - значит, они априори и так ездят по правилам
в принципе, мне неинтересно, какой бред может проникнуть в голову кокнетного сервисмена на СТО
знаю, что разумный человек подобающим образом воспримет мое законное желание осуществить свои законные права по контролю над ходом и качеством работ.
кстати, получая сертификат соответствия, организация обязуется соблюдать действующее законодательство, стандарты и технологии, не так ли?
причем соблюдать на протяжении всего срока действия сертификата, а не только в период инспекционных проверок уполномоченных госорганов
Лумм:
Извините за прямоту, потребительский экстремизм набирает силу.
sorry за прямоту в ответ, но не несите чепуху
Потребительский экстремизм - это попытка недобросовестного клиента, манипулируя юридическими нормами в корыстных целях, не защитить свои права, а получить определенную выгоду и доход.
я ж еще не ущемил ничьи законные права, а только собираюсь воспользоваться своими законными правами контроля хода и качества работ дабы застраховать себя от вероятных нежелательных последствий в дальнейшем, от чего Вы всячески пытаетесь меня отговорить, возможно, есть чего опасаться?
и где именно тут потребительский экстремизм?
Лумм:
Согласен, что держать в напряжении сферу обслуживания надо, но не так, как Вы предлагаете.
у меня нет ни цели нагнуть кого-то ни "держать в напряжении".
цель - обеспечить (максимально гарантировать) качество в процессе выполнения работ, а не столкнуться после. т.е. постараться обезопасить себя от возможных неприятных неожиданностей.
Лумм:
А Вас (Вашу фирму) не раздражают проверки многочисленных проверящих? А они ведь тоже делают это законно и тоже из лучших побуждений! А Вы им должны предоставить место, документацию, иногда остановить работу...
снова неуместное сравнение. я ж не госконтроль на СТО науськиваю, а собираюсь воспользоваться своим правом контроля хода и качества выполнения работ, которые я оплатил, причем все согласно закону...
в любом случае - и в случае госконтроля и в случае потребителя - никаких поводов для беспокойства у соблюдающих законодательство нет. с официальными проверками конечно сложнее - они требуют уделять непосредственно им время, предоставляя все подряд документы. потребитель в принципе при соблюдении всех технологических норм и качества времения отнимать у СТО не будет, будет лишь наблюдать...
Лумм:
Право на контроль Вы можете реализовать, купив детали с чеком, проверив деталь визуально, оформив надлежащим образом заявку на ремонт, получив правильный пакет документов, разъяснения мастера, гарантийный талон. Потребуйте продемонстрировать исправную работу машины.
Это существенное сужение моих прав. Я в соответствии с законом имею право контролировать ход и качество выполняемых работ. Точка. Вы же говорите про визуальный контроль фактических результатов... Разница-то есть.
Лумм:
И самое главное - если Вы настолько считаете себя экспертом в ремонте, и есть сомнения в компетентности СТО, то тогда что Вы делаете в этом автосервисе?
как что? заключаю договор на работы, оплачиваю и хочу соблюдения действующего законодательства, только и всего
Лумм:
Вас можно вылечить (я доброжелательно!).
серьезно?
Лумм:
Механику оплатят только те часы, которые нормированы. А если Вам в счет выставят услуги должности "пастуха", стоимость проката одежды для Вас (ярко оранжевый халат), страховку от несчастного случая, Вы согласны оплатить эти расходы? Право находиться в зоне ремонта не говорит о том, что обеспечение этого права должно быть для Вас бесплатно. Да при таком раскладе я сделаю прибыльным нахождение клиента в зоне ремонта! Оплатите счет, а я Вам кожаное кресло установлю на колесиках! С напитками и биноклем в подлокотниках! А если Вы будете настаивать на конституционных бесплатных правах, я как директор, включу страховку в стоимость нормочаса да и все упомянутое выше (и кресло можно!), и Вы ее все равно будете платить! А потом будете писать на форумах - а чегой-то у нас нормочасы такие дорогие?\
все вышеперечисленное и так должно входить в стоимость нормо-часа.
рассказать, что при расчете себестоимости туда уже сейчас вписывают отдельные СТО?
а насчет платности обеспечения моих прав контролировать - без проблем и с превеликим удовольствием оплачу такую услугу как "право на нахождение клиента в зоне ремонта", если мне ее кто-то посмеет официально выставить к оплате в наряд-заказе.
Лумм:
Может, вернемся к теме о главенстве законов?
а я от нее не отступал