Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4949

    18 лет на сайте
    пользователь #99503

    Профиль

    4949
    # 26 января 2016 21:33

    Белка Аритмоушн Сноу, как я и предполагал (из-за более тонких прорезей чем на старой белке зимней) - на нечищенной каше (тяжелый спрессованный мокрый снег и до асфальта еще 3см снега утоптанного мокрого и шлифованного шинами) показала себя заметно хуже чем как на снегу в -10С (как свежаке так и перемешанном шинами авто, но сухом), однако везде без проблем выгребла (т.к. очищено более-менее и всем днищем не цепляешь, так чуть местами).
    - Не отводят тонкие нарезы тяжелый плотный снег, от этого создается шлифованная ледовая корка под шиной.
    А вот на более жидкой каше на асфальте - отлично, даже не ожидал.

  • krikunovich Senior Member
    офлайн
    krikunovich Senior Member

    2778

    15 лет на сайте
    пользователь #345937

    Профиль
    Написать сообщение

    2778
    # 26 января 2016 21:55
    ServiceGut:

    krikunovich:

    Есть, но стоит негуманно.

    А сколько стоит Ваше здоровье? :D

    А ваше? Вы ездите в хамере? Или на белазе!!!??? :trollface:

    Добавлено спустя 1 минута 23 секунды

    Send:

    krikunovich:

    Есть, но стоит негуманно.

    Где я писал, что нету ? :spy:

    В вашем сообщении, на которое я вам овечал :rotate:

    Добавлено спустя 1 минута 33 секунды

    Andrew-1978:

    manOff:

    Подбираю шины (175/70/R14). Вот на что обратил внимание: во-первых - Sava Eskimo s3+ (от 550 000) и Fulda Kristall Montero 3 (от 650 000); во-вторых - Tigar Winter 1 (от 500 000) и Toyo Snowprox S 94 3 (от 610 000).

    А чем эти плохи http://catalog.onliner.by/tires/nokian/nnrs17570r1488r , (от 681 000) ?

    Кстати - эти могут быть с двумя рисунками - аля хакка рс и хакка р

    Добавлено спустя 12 минут 10 секунд

    andrew1969:

    из-за более тонких прорезей чем на старой белке зимней

    Как по мне - так артмоушен более зубатый, чем 107-127 модели. Так что имхо - причина в другом. У старых белок боковина и вся конструкция шины были мягкими и желейными - получался эффект подспущенных колес и они лучше очищались. Новые тверже - ближе к еврозиме. И поэтому самоочищение у них хуже. Потому в каше возможно оказались хуже. Все имхо.

    Добавлено спустя 2 минуты 41 секунда

    ServiceGut:

    krikunovich:

    И что? А липу типа хакки р тоже снимать?

    Вопрос порясает своей аргументированностью и общей интелектуальностью... Или вернее отсутствием и того и другого...

    Какая аргументация может быть в вопросе? Вы ж спец, у вас совета спросили... а вы...
    Зы. Видать толковый ответ придумать не смогли -так меня процитировали?

    Добавлено спустя 10 минут 3 секунды

    manOff:

    Подбираю шины (175/70/R14). Вот на что обратил внимание: во-первых - Sava Eskimo s3+ (от 550 000) и Fulda Kristall Montero 3 (от 650 000); во-вторых - Tigar Winter 1 (от 500 000) и Toyo Snowprox S 94 3 (от 610 000).

    на мое имхо - пирелли айс зерро, нордман рс, гиславед еврофрост 5 (шип, скандинавка, еврозима - что вам - сам определяйтесь). Еще положительное впечатление (в том числе по внешнему виду, наличию облоя и тд - по сравнению с теми же савой и дешевыми матадорами, амтелами, росавами) оставил нексен вингард винспайк - эдакая довольнотаки зубатенькая еврозима с возможностью ошиповки (имхо -я бы ее всеодно шиповал или искал шипованную). Из того что видел вживую в размере на полуседан (или в близком) - эти шинки понравились больше всего с учетом их цены.
    А вообще имхо вот:
    catalog.onliner.by/compare/nah717570r1488t+wh6217570r1484t+piz17570r1484t+nnrs17570r1488r+nn517570r1484t+pwic17570r1484q+nn417570r1488t+brgz17570r1484s+gef517570r1484t+w44217570r1484t+dwr17570r1488t+mxi317570r1488t+bgfw17570r1484t+km3175701484t

  • misiruk0021 Senior Member
    офлайн
    misiruk0021 Senior Member

    2949

    12 лет на сайте
    пользователь #758106

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 26 января 2016 23:44
    krikunovich:

    Andrew-1978:

    А чем эти плохи http://catalog.onliner.by/tires/nokian/nnrs17570r1488r , (от 681 000) ?

    Кстати - эти могут быть с двумя рисунками - аля хакка рс и хакка р

    Nokian Hakkapeliitta RSi = Nordman RS
    Nokian Hakkapeliitta R = Nordman RS2 SUV
    и больше никаких двух рисунков, разные это модели

  • krikunovich Senior Member
    офлайн
    krikunovich Senior Member

    2778

    15 лет на сайте
    пользователь #345937

    Профиль
    Написать сообщение

    2778
    # 27 января 2016 00:35 Редактировалось krikunovich, 4 раз(а).
    misiruk0021:

    krikunovich:

    Andrew-1978:

    А чем эти плохи http://catalog.onliner.by/tires/nokian/nnrs17570r1488r , (от 681 000) ?

    Кстати - эти могут быть с двумя рисунками - аля хакка рс и хакка р

    Nokian Hakkapeliitta RSi = Nordman RS
    Nokian Hakkapeliitta R = Nordman RS2 SUV
    и больше никаких двух рисунков, разные это модели

    Вы уверены? За ваш счет я могу купить вам нордман рс в размере 175-70-р14 с приведенным рисунком и прислать по почте чтобы вы убедились. Хотя думаю и в вашем городе такое счастье найдется.
    Зы. Если что - что такое нордман рс с рисунком от хаки рси я прекрасно знаю. В начале сезона лично переобувал автос с такими шинами.

  • misiruk0021 Senior Member
    офлайн
    misiruk0021 Senior Member

    2949

    12 лет на сайте
    пользователь #758106

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 27 января 2016 02:48 Редактировалось misiruk0021, 1 раз.

    krikunovich поверю на слово, потому как не готов к финансовым потерям и к приобретению Нордман как такового! Только предположение, что наверно с пресс-формами помудрили, может быть во многом из-за того, что Hakkapeliitta RSi в отличие от Hakkapeliitta R не выпускалась в размере 175/70R14 (тут могу ошибаться) и из-за этого пришлось брать форму от другой модели дабы не потерять типоразмер! А может быть именно в этом размере Nordman RS 175/70R14 выпускается с протектором от Hakkapeliitta R и только с ним, а с протектором от Hakkapeliitta RSi их нет, ну так в виде исключения!

    что бы точно знать, нужны реальные фото этого размера с двумя видами протекторов!

    в основной массе мы привыкли к тому, что определённой модели шин соответствует определённый рисунок протектора (конечно есть исключения)

  • krikunovich Senior Member
    офлайн
    krikunovich Senior Member

    2778

    15 лет на сайте
    пользователь #345937

    Профиль
    Написать сообщение

    2778
    # 27 января 2016 08:47
    misiruk0021:

    предположение, что наверно с пресс-формами помудрили, может быть во многом из-за того, что Hakkapeliitta RSi в отличие от Hakkapeliitta R не выпускалась в размере 175/70R14 (тут могу ошибаться) и из-за этого пришлось брать форму от другой модели дабы не потерять типоразмер! А может быть именно в этом размере Nordman RS 175/70R14 выпускается с протектором от Hakkapeliitta R и только с ним, а с протектором от Hakkapeliitta RSi их нет, ну так в виде исключения!

    Может быть. Не знаю. Возможно (даже скорее всего) вы правы. Консультант в магазине не смог точно сказать, бывает ли этот нордман в этом размере с другим рисунком и наооборот. Но факт в том, что уже на близкой размерности 175-65 р14 рисунок протектора как у хака рси, а не р.

  • kirsasha Senior Member
    офлайн
    kirsasha Senior Member

    3499

    19 лет на сайте
    пользователь #79701

    Профиль
    Написать сообщение

    3499
    # 27 января 2016 10:12 Редактировалось kirsasha, 2 раз(а).
    Andrew-1978:

    manOff:

    Подбираю шины (175/70/R14). Вот на что обратил внимание: во-первых - Sava Eskimo s3+ (от 550 000) и Fulda Kristall Montero 3 (от 650 000); во-вторых - Tigar Winter 1 (от 500 000) и Toyo Snowprox S 94 3 (от 610 000).

    А чем эти плохи http://catalog.onliner.by/tires/nokian/nnrs17570r1488r , (от 681 000) ?

    Лично мне вот эти шины более всего нравятся из того, что предложили рассмотреть...
    Нормальная зима

  • kalyvan Senior Member
    офлайн
    kalyvan Senior Member

    742

    11 лет на сайте
    пользователь #1049091

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 27 января 2016 11:20 Редактировалось kalyvan, 1 раз.
    ServiceGut:

    На столичном проспекте BMW X6 врезался в троллейбус
    http://auto.onliner.by/2016/01/26/dtp-7011
    Вот вам и евро зима.
    На шипах в такое не попал.

    да? :D
    видео бЭмЭвЕ

    ServiceGut:

    Сегодня утром произошла еще одна авария, косвенной причиной которой стал неуправляемый занос на скользком покрытии. BMW X6 занесло, водитель потерял управление и врезался боковой правой частью в троллейбус.

    управлявший BMW, пояснил: „Проехав перекресток, перестроился в крайний правый ряд, через 50 метров увидел медленно едущий троллейбус, нагнал его и в непосредственной близости перестроился во вторую полосу. При этом задел заднюю часть троллейбуса. Действующих прав не имею — был лишен за управление в состоянии опьянения“».

    ServiceGut:

    Прочтите потом со своим авторитетом подумайте
    занос он на шинах и от сцепных свойств шины с покрытием дороги зависит
    или физика для Вас сложная наука.
    Прочитайте какие системы против этого борются
    и каким образом и какую роль играют шины которые не справились.

    В итоге «игры в шашечки» кроссовер оказался разбит :shuffle:
    прочитали,подумали?! :rotate:

    Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд

    тяжелое ДТП произошло в ночь на 22 января в Оршанском районе, на автодороге Витебск - Гомель - граница Украины, вблизи деревни Гришаны. 48-летний водитель не справился с управлением автомобиля Renault Duster, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автомашиной Opel Omega под управлением 57-летнего жителя Витебска.

    Добавлено спустя 1 минута 28 секунд

    ....все это как-то связано с шинами?-вряд ли :znaika:

    раздавлен ШИПОМ....))))
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    641

    13 лет на сайте
    пользователь #635463

    Профиль

    641
    # 27 января 2016 11:56
    kalyvan:

    В итоге «игры в шашечки» кроссовер оказался разбит
    прочитали,подумали?!

    Шашачки и физика сцепления колеса с дорожным покрытием
    однозначно разные вещи. :lol:
    Шашачки что за явление? :D
    Объясните я не понимаю с точки зрения школьной физики? :-?

  • yakub Senior Member
    офлайн
    yakub Senior Member

    12196

    19 лет на сайте
    пользователь #62004

    Профиль
    Написать сообщение

    12196
    # 27 января 2016 11:57

    многие шины,именно шины, вселяют чувство вседозволенности, это чувство очень пагубное, нужно держать себя в руках

    шарю во всем
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    641

    13 лет на сайте
    пользователь #635463

    Профиль

    641
    # 27 января 2016 11:57
    kalyvan:

    ...все это как-то связано с шинами?-вряд ли

    Этого ночного волка что выложили?
    Земля ему пухом (С)
    Ночью спать нужно :znaika:

    Добавлено спустя 53 секунды

    yakub:

    многие шины,именно шины, вселяют чувство вседозволенности, это чувство очень пагубное, нужно держать себя в руках

    Просто нужно голову не отключать

  • kalyvan Senior Member
    офлайн
    kalyvan Senior Member

    742

    11 лет на сайте
    пользователь #1049091

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 27 января 2016 12:00
    ServiceGut:

    Шашачки и физика сцепления колеса с дорожным покрытием
    однозначно разные вещи.
    Шашачки что за явление?
    Объясните я не понимаю с точки зрения школьной физики?

    ....однозначно вам объяснять нечего и уж тем более чет доказывать :znaika:
    тут все поняли кто вы :trollface:

    раздавлен ШИПОМ....))))
  • misiruk0021 Senior Member
    офлайн
    misiruk0021 Senior Member

    2949

    12 лет на сайте
    пользователь #758106

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 27 января 2016 12:00
    ServiceGut:

    misiruk0021, Вы образованный умник с авторитетом продавца шин
    Вы не подскажите на какой Вы машине ездите? :lol:

    Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды

    ServiceGut:

    причиной которой стал неуправляемый занос на скользком покрытии. BMW X6 занесло

    Прочтите потом со своим авторитетом подумайте
    занос он на шинах и от сцепных свойств шины с покрытием дороги зависит
    или физика для Вас сложная наука. :lol:
    Прочитайте какие системы против этого борются
    и каким образом и какую роль играют шины которые не справились. :znaika:

    ну вот и новые обстоятельства дела открылись, видео очень познавательное получилось, не так ли!
    действительно, косвенной причиной которой стал неуправляемый занос на скользком покрытии, я бы даже сказал - на мокром покрытии, потому что скользкое покрытие ассоциируется со льдом, которого там не было (судя по видео)
    а прямой причиной этого ДТП явилось то, что водитель BMW хотел опередить поток, для чего вслепую перестроился из крайнего левого ряда в крайний правый, ну а там оказался троллейбус, который сложно было заметить сразу. В итоге «игры в шашечки» кроссовер оказался разбит. Потны сыграли злую шутку.

    не знаю во что был обут X6, но думаю что в данной ситуации он и на шипах "размотался бы"

    Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд

    ServiceGut:

    kalyvan:

    В итоге «игры в шашечки» кроссовер оказался разбит
    прочитали,подумали?!

    Шашачки и физика сцепления колеса с дорожным покрытием
    однозначно разные вещи. :lol:
    Шашачки что за явление? :D
    Объясните я не понимаю с точки зрения школьной физики? :-?

    какая физика вам нужна? видео лучше смотрите
    хотя да у вас шип и по мокрому тормозит лучше всего, и в занос он не идёт и вообще

    Добавлено спустя 39 секунд

    kalyvan:

    ....однозначно вам объяснять нечего и уж тем более чет доказывать :znaika:
    тут все поняли кто вы :trollface:

    вот это в точку
    +100500

  • kalyvan Senior Member
    офлайн
    kalyvan Senior Member

    742

    11 лет на сайте
    пользователь #1049091

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 27 января 2016 12:12
    yakub:

    многие шины,именно шины, вселяют чувство вседозволенности, это чувство очень пагубное, нужно держать себя в руках

    согласен,даж тут это подчеркивают-приводить примеры уже не буду :-?
    интересно другое,никто из шиповодов не задумывался,может кому то ВЫ здесь оказали медвежью услугу!...своими одами шипу!

    раздавлен ШИПОМ....))))
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    641

    13 лет на сайте
    пользователь #635463

    Профиль

    641
    # 27 января 2016 12:17
    kalyvan:

    ServiceGut:

    Шашачки и физика сцепления колеса с дорожным покрытием
    однозначно разные вещи.
    Шашачки что за явление?
    Объясните я не понимаю с точки зрения школьной физики?

    ....однозначно вам объяснять нечего и уж тем более чет доказывать :znaika:
    тут все поняли кто вы :trollface:

    Я думаю поняли кто Вы. :lol:
    Приятно поговорить с образованным человеком в области физики.
    А скажи еще раз? :lol:

  • W.A.S.P. Senior Member
    офлайн
    W.A.S.P. Senior Member

    699

    16 лет на сайте
    пользователь #154520

    Профиль
    Написать сообщение

    699
    # 27 января 2016 12:22
    kalyvan:

    интересно другое,никто из шиповодов не задумывался,может кому то ВЫ здесь оказали медвежью услугу!...своими одами шипу!

    А можно расшифровать? Как можно оказать медвежью услугу, посоветовав зимнюю резину в ветке выбора зимней резины?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    641

    13 лет на сайте
    пользователь #635463

    Профиль

    641
    # 27 января 2016 12:24
    misiruk0021:

    мокром покрытии, потому что скользкое покрытие ассоциируется со льдом, которого там не было (судя по видео)

    Очень оригинальный эксперт. :D

    misiruk0021:

    не знаю во что был обут X6, но думаю что в данной ситуации он и на шипах "размотался бы"

    Вы на какой машине ездите и шинах?
    Это без Ваших умных теорий продавца шин :D
    Теоретик Вы серьезный какое у Вас образование?
    Школьной физикой знакомы? Или маму не слушали прогуливали. :lol:

    misiruk0021:

    хотя да у вас шип и по мокрому тормозит лучше всего, и в занос он не идёт и вообще

    Значит был занос? Это конечно не физика Это ПОНТЫ :lol:

    misiruk0021:

    вот это в точку

    Продавец продавцу глаз не выклюет. :lol:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1343

    10 лет на сайте
    пользователь #1817530

    Профиль

    1343
    # 27 января 2016 12:26
    W.A.S.P.:

    А можно расшифровать? Как можно оказать медвежью услугу, посоветовав зимнюю резину в ветке выбора зимней резины?

    сказав что шип это панацея

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    641

    13 лет на сайте
    пользователь #635463

    Профиль

    641
    # 27 января 2016 12:27 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    ServiceGut:

    Прочтите потом со своим авторитетом подумайте
    занос он на шинах и от сцепных свойств шины с покрытием дороги зависит
    или физика для Вас сложная наука.

    Прочитайте какие системы против этого борются
    и каким образом и какую роль играют шины которые не справились.

    Продавцам шин прочитать и запомнить :znaika: :lol:
    Повторил для очень умных одаренных продавцов. :znaika:

  • W.A.S.P. Senior Member
    офлайн
    W.A.S.P. Senior Member

    699

    16 лет на сайте
    пользователь #154520

    Профиль
    Написать сообщение

    699
    # 27 января 2016 12:29
    ноунэйм:

    сказав что шип это панацея

    Эти слова постоянно говорят противники шипов, приписывая их сторонникам шипов. Голова должна быть на плечах, как при анализе информации про разные типы резины, так и при управлении авто в зимних условиях.