Ответить
  • xon Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    xon Senior Member Автор темы

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #126267

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 12 сентября 2008 22:37

    Пункты ПДД касающиеся велосипедистов.
    Венская конвенция и белорусское законодательство касательно движения велосипедиста по ПЧ

    обсуждение авто дурдома
    обсуждение мото дурдома

    Последний новости:

    Белорус: «Переехав в Берлин, продал свой BMW 5-Series и купил велосипед»

    Владимир Жданович уже около четырех лет живет в Берлине. Как истинный белорус, первый год он пытался передвигаться по столице Германии на автомобиле. Но потом терпение лопнуло: платишь огромные деньги, а двигаешься со скоростью велосипеда. Инфраструктура сама подтолкнула его к решению пересесть на двухколесного. Как сотни тысяч берлинцев, он теперь передвигается исключительно на велосипеде. Чем велодвижение в этом городе отличается от минского — в нашем репортаже.

    Минск: на проспекте Победителей велосипедисты заняли целую полосу и вытеснили оттуда водителя

    Вопрос о том, где же велосипедистам место, на проезжей части или на тротуаре, обостряется каждый раз с приходом тепла. Однако любые требования и точки зрения обоснованны и могут быть услышаны только при условии дисциплинированности и соблюдения Правил дорожного движения. Пока многие водители справедливо пеняют велосипедистам на то, что, появляясь на проезжей части, многие чувствуют себя слишком раскованно и нередко грубо нарушают ПДД. Очередной такой случай произошел вчера на проспекте Победителей с пользователем нашего форума с ником Bocman.

    Тест-опрос: знают ли велосипедисты ПДД?

    В последнее время произошло немало инцидентов, связанных с велосипедистами. Большинство таких ситуаций, будь то столкновение с автомобилем или наезд на пешеходов, возникали из-за незнания правил дорожного движения. Мы вышли на улицы, чтобы поинтересоваться, знают ли велосипедисты ПДД. Опрошенные отвечали осторожно: кто-то, долго думая, по крупицам извлекал знания из памяти, другие выдавали ответы чисто интуитивно. Общий итог смотрите в нашем видеоопросе.

    Больше новостей о вело

  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11227

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11227
    # 4 марта 2017 15:53 Редактировалось Коллега, 1 раз.
    4tress:

    Ошибаетесь. Если формулировка расплывчата, инспектор не имеет права ее применять для начала административного процесса, это законодательно закреплено в ст. 72 Закона о нормативных правовых актах, и согласно этому же закону все разночтения законодательства должны трактоваться в пользу нарушителя.
    Это ведь

    Не ошибаюсь. Расплывчатая формулировка при возникновений сомнений разумеется трактуется в пользу велосипедиста, но инспектор категорически не сомневается и наказывает. Когда сомневается, то не наказывает. Все по чесноку (закону). Видимо даже школьники поняли и приуныли.

    Добавлено спустя 36 секунд

    4tress:

    Почему я их вам объясняю?

    Вы жестачайше не правы, только и всего.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • serg247 Senior Member
    офлайн
    serg247 Senior Member

    2332

    15 лет на сайте
    пользователь #150385

    Профиль
    Написать сообщение

    2332
    # 4 марта 2017 16:42

    Инспекторы категорически правы только лишь потому, что им дана указивка зарабатывать на гражданах своей страны, пользуясь тем, что из-за одной-двух баз судиться не будут, да и ещё на стадии первого обращения к начГАИ как первой инстанции на пути оспаривания "правоты" инспекторов граждане получат категорический ответ об правоте своих подчинённых. Эдакий сговор против народа. Вот и получается, что "Суровость законов смягчается необязательностью их исполнения!" (с) и за полученный штраф, если не нужно выезжать за границу, лучше не платить, тогда пусть другие доказывают правоту инспекторов.

    Гору нельзя покорить, она может позволить на нее взойти...
  • Терех ВИСКИ-клуб
    офлайн
    Терех ВИСКИ-клуб

    10061

    16 лет на сайте
    пользователь #125138

    Профиль
    Написать сообщение

    10061
    # 4 марта 2017 16:50
    4tress:

    Ошибаетесь. Если формулировка расплывчата, инспектор не имеет права ее применять для начала административного процесса, это законодательно закреплено в ст. 72 Закона о нормативных правовых актах, и согласно этому же закону все разночтения законодательства должны трактоваться в пользу нарушителя.

    Не ошибаемся. Ну что может быть проще? Инспектор остановил, посмотрел на тротуар рядом с ПЧ. Оштрафовал.
    А велосипедист беснуется, слюнкой брызжет. Типа там плитка а не асфальт, и мне на стыках сиденье между ягодичками впивается. И в километре отсюда бордюр не занижен, и у меня сил нет велосипед поднять. На что гаишник резонно отвечает, - «Вот ПЧ, вот трортуар, ехать по нему прямо в этом месте ничего н мешает. Держи протокол». А велосипедист опять в истерику, а как же конвенция!!! Да это же все незаконно!!! На что ему отвечают… В РБ действуют ПДД РБ, и руководствуемся мы именно ими на дорогах общего пользования, а не какой то там конвенцией. Вот вам в плечи любезный, не нравится, вот часы приема начальства.

    Допустим велосипедист попался тупой, и вместо того что бы раскаяться и больше не нарушать, пошел к начальнику. А начальник решил разобраться и вызвал к себе составителя протокола. Спрашивает…
    - Скажи а вот там у велосипедиста была возможность по тротуару ехать?
    - Да, была.
    - А как определил?
    - Там тротуар не перекрыт, на нем не проводятся ремонтные работы. Все.
    -Понятно. Значит была возможность. Ладно, штафу побольше выпишу, что б не умничал.

    И это очень еще оптимистичная выдумка, в реальности все будет быстрее и грубее.
    Инспектору возможность или невозможность очевидна (как и большинству людей), он не сомневается, и штрафует с чистой совестью.

    Я ненавижу все человечество в целом, и всех его представителей в частности.
  • serg247 Senior Member
    офлайн
    serg247 Senior Member

    2332

    15 лет на сайте
    пользователь #150385

    Профиль
    Написать сообщение

    2332
    # 4 марта 2017 17:13

    Вот и неправота. Инспектору безразлично имеется ли невозможность. Указивка дана, безнаказанность гарантирована, нужно выполнять. И без разницы, что тротуар рядом шириной метр, бордюры 12-15 см. Спросил одного такого его ли это район. Говорит его. Тогда говорю должны знать его хорошо. Конеееечно! Говорю, видите вот там велодорожку? Разметка на ней правильная? Ну, наверно (с неуверенностью). А там велосипедист выезжает по знаку на полосу, а немного проехав узнаёт, что едет по пешеходной стороне. А пешеходам вообще побоку, они на знаки не смотрят. Про СНИП вообще никому не ведомо. А самое главное, что до указивки никого не тормозили, как собственно и после. Избирательная "законность". Или беззаконие...

    Гору нельзя покорить, она может позволить на нее взойти...
  • Vov89 Senior Member
    офлайн
    Vov89 Senior Member

    4977

    11 лет на сайте
    пользователь #770161

    Профиль
    Написать сообщение

    4977
    # 4 марта 2017 21:21
    Коллега:

    Есть. ПДД. Перестаньте заниматься софистикой (закон или нормативный акт). Если по мнению контролирующих органов вы нарушили закон, значит вы его НАРУШИЛИ (пока не докажете иное).

    Фраза очень интересная - "по мнению". Вот и вся система вынесения административных взысканий и не только ГАИ (недаром упомянуты контролирующие органы) основана "НА МНЕНИИ"! А как же презумпция невиновности? И как трактуется законодательством (а НЕ МНЕНИЕМ) несовершенство (в том числе и коллизия) нормативного акта? Я так понимаю нам в оппоненты двинули "автолюбителя" обладающего некоторым багажом правовых знаний! Боюсь только правовую полемику быстро прекратят.

    Нельзя купить счастье, но можно купить велосипед! А это почти одно и то же..
  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11227

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11227
    # 4 марта 2017 23:38 Редактировалось Коллега, 3 раз(а).
    Vov89:

    Коллега:

    Есть. ПДД. Перестаньте заниматься софистикой (закон или нормативный акт). Если по мнению контролирующих органов вы нарушили закон, значит вы его НАРУШИЛИ (пока не докажете иное).

    Фраза очень интересная - "по мнению". Вот и вся система вынесения административных взысканий и не только ГАИ (недаром упомянуты контролирующие органы) основана "НА МНЕНИИ"! А как же презумпция невиновности? И как трактуется законодательством (а НЕ МНЕНИЕМ) несовершенство (в том числе и коллизия) нормативного акта? Я так понимаю нам в оппоненты двинули "автолюбителя" обладающего некоторым багажом правовых знаний! Боюсь только правовую полемику быстро прекратят.

    Опять софистика. Ну замените слово "мнение" на слово "уверенность", делов то. На основании УВЕРЕННОСТИ сотрудника гаи в возможности передвижения по обочине вы получаете административное наказание. Если же сомневается, то согласно законодательства он трактует эту ситуацию в вашу пользу и вы не получаете административку. Все по закону. Вы имеете полное право позже доказать что на самом деле такой возможности не было. В чем то велосипедисты друг друга убедили и не понимают юридическую чистоту когда их ставят крабом в полном соответствии с законодательством за движение по пч при наличии тротуара или обочины.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • erzengel Senior Member
    офлайн
    erzengel Senior Member

    5524

    16 лет на сайте
    пользователь #116734

    Профиль
    Написать сообщение

    5524
    # 4 марта 2017 23:38
    Коллега:

    При наличии тротуара или обочины? Если их нет, то априори бомбить ничего ни у кого не может, а вот если они есть, то просто попробуйте не нарушать.

    не при наличии тротуара попробуйте, а при наличии возможности движения по нему безопасно для себя и для окружающих попробуйте ехать и может быть получится. :)

    Добавлено спустя 25 минут 47 секунд

    Терех:

    А велосипедист беснуется, слюнкой брызжет

    Видел, как инспектор махнул палочкой и потом долго ходил по парковке искал проигнорировавшего его велосипедиста. Ехал обратно, а он так и стоит на выезде из парковки. Грустный, так и проходил, весь вечер вместо того чтобы работать. Не нужно плевать на людей и прикрываться хитро подлыми манипуляциями. Здесь можно ехать езжай 2 метра, через два нельзя иди пешком - это издевательство, которое вызовет простое неподчинение. Например, переходящий механический доппинг для отработки рефлексов ГАИ не воспринимать любого велосипедиста на ПЧ как нарушителя. Уже видел специальные каналы аудиочатов в действии и даже показывал ГАИ. Люди очень быстро найдут ответ на издевательства если столкнуться с беспределом. Есть множество улиц где ГАИ в принципе не бывает (потому что там не бывает опасных нарушителей в определенные часы и соответственно опасности для дорожного движения, там еще как правило, возможности движения по тротуарам на велосипеде никакой)

  • 1975395 Neophyte Poster
    офлайн
    1975395 Neophyte Poster

    17

    8 лет на сайте
    пользователь #1975395

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 5 марта 2017 00:23 Редактировалось 1975395, 1 раз.

    8963

  • 4tress Velo Team
    офлайн
    4tress Velo Team

    5430

    15 лет на сайте
    пользователь #182596

    Профиль
    Написать сообщение

    5430
    # 5 марта 2017 00:25

    Терех, завидую вашей фантазии, реальность она и правда другая. Совсем. =)

    Коллега:

    В чем то велосипедисты друг друга убедили

    И автомобилисты. А закон один :D Здорово, правда?

    Коллега:

    Вы имеете полное право позже доказать что на самом деле такой возможности не было

    Как только буду знать, что доказывать. А пока доказывать нечего, нет критериев, нигде.

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд

    1975395:

    сезон открыт. фиксеры опять нарушают

    Ну вот, адекватный пример нарушения. Вернее, многочисленных и циничных нарушений, я б им еще и хулиганку впаял в плечи, чтоб совсем неповадно.

    Тот факт, что большинство людей слишком глупы, чтобы узнать, насколько они тупы, является основой, скрепляющей наше общество.
  • Терех ВИСКИ-клуб
    офлайн
    Терех ВИСКИ-клуб

    10061

    16 лет на сайте
    пользователь #125138

    Профиль
    Написать сообщение

    10061
    # 5 марта 2017 00:29
    4tress:

    А пока доказывать нечего, нет критериев, нигде.

    Ну как же? А на основании чего тогда протоколы составляют? Ну просто же все.

    Я ненавижу все человечество в целом, и всех его представителей в частности.
  • Vov89 Senior Member
    офлайн
    Vov89 Senior Member

    4977

    11 лет на сайте
    пользователь #770161

    Профиль
    Написать сообщение

    4977
    # 5 марта 2017 00:33
    Коллега:

    Опять софистика. Ну замените слово "мнение" на слово "уверенность", делов то. На основании УВЕРЕННОСТИ сотрудника гаи в возможности передвижения по обочине вы получаете административное наказание. Если же сомневается, то согласно законодательства он трактует эту ситуацию в вашу пользу и вы не получаете административку. Все по закону. Вы имеете полное право позже доказать что на самом деле такой возможности не было. В чем то велосипедисты друг друга убедили и не понимают юридическую чистоту когда их ставят крабом в полном соответствии с законодательством за движение по пч при наличии тротуара или обочины.

    Разве по ПДД не водитель самостоятельно (при отсутствии запрещающих знаков) должен определять как ему ехать и где с целью обеспечения безопасности?

    Добавлено спустя 55 секунд

    Терех:

    4tress:

    А пока доказывать нечего, нет критериев, нигде.

    Ну как же? А на основании чего тогда протоколы составляют? Ну просто же все.

    Пользуясь правовой безграмотностью лица в отношении которого составляется протокол.

    Нельзя купить счастье, но можно купить велосипед! А это почти одно и то же..
  • Терех ВИСКИ-клуб
    офлайн
    Терех ВИСКИ-клуб

    10061

    16 лет на сайте
    пользователь #125138

    Профиль
    Написать сообщение

    10061
    # 5 марта 2017 00:39
    Vov89:

    Пользуясь правовой безграмотностью лица в отношении которого составляется протокол.

    Неправильный ответ. Вопрос был - на основании чего составляют протоколы. А не о грамотности того, на кого их составляют.

    Я ненавижу все человечество в целом, и всех его представителей в частности.
  • 4tress Velo Team
    офлайн
    4tress Velo Team

    5430

    15 лет на сайте
    пользователь #182596

    Профиль
    Написать сообщение

    5430
    # 5 марта 2017 00:43 Редактировалось 4tress, 1 раз.
    Терех:

    А на основании чего тогда протоколы составляют?

    На основании личного, законодательно не подкрепленного мнения отдельно взятого сотрудника ГАИ, которому поставили план по велосипедистам на месяц, только и всего.
    Остальное время плевать они хотели, без разнарядки ни один не чешется.
    За дрифт в пределах одной полосы, если чо, тоже протоколы выписывают, хотя "нарушитель" не преступил ни одного пункта имеющегося в НПА РБ. За "порчу асфальта", например, разумеется, без проведения законодательно необходимой экспертизы и так далее. Причем за порчу газона во дворах почему-то штрафы не выписываются.
    Вас удивляет самоуправство в органах? Меня нет, я достаточно насмотрелся.

    Добавлено спустя 1 минута 29 секунд

    Терех:

    Вопрос был - на основании чего составляют протоколы.

    Без законных оснований, еще раз вам говорят.

    Тот факт, что большинство людей слишком глупы, чтобы узнать, насколько они тупы, является основой, скрепляющей наше общество.
  • Vov89 Senior Member
    офлайн
    Vov89 Senior Member

    4977

    11 лет на сайте
    пользователь #770161

    Профиль
    Написать сообщение

    4977
    # 5 марта 2017 00:49
    Терех:

    Vov89:

    Пользуясь правовой безграмотностью лица в отношении которого составляется протокол.

    Неправильный ответ. Вопрос был - на основании чего составляют протоколы. А не о грамотности того, на кого их составляют.

    Насколько я информирован, то за нарушение требований пункта 148 ПДД.

    Нельзя купить счастье, но можно купить велосипед! А это почти одно и то же..
  • serg247 Senior Member
    офлайн
    serg247 Senior Member

    2332

    15 лет на сайте
    пользователь #150385

    Профиль
    Написать сообщение

    2332
    # 5 марта 2017 01:08

    Об абсурдности ситуации можно судить по штрафам. Ведь если бы конечной целью было только зарабытывание денег можно было бы выбирать статьи потолще. Однако. Переход в неположенном месте - 3 базы. Доказать легко. Езда по ПЧ - 2 базы. Но, с доказухой не так и просто, потому выписывают одну базу с формулировкой за езду по ПЧ без прав (у кого их нет, после того как пробьют по базе). И то, что весь этот беспредел происходит только по особым дням (критическим), говорит о "заказном характере преступления".

    Гору нельзя покорить, она может позволить на нее взойти...
  • Vov89 Senior Member
    офлайн
    Vov89 Senior Member

    4977

    11 лет на сайте
    пользователь #770161

    Профиль
    Написать сообщение

    4977
    # 5 марта 2017 01:20
    serg247:

    Об абсурдности ситуации можно судить по штрафам. Ведь если бы конечной целью было только зарабытывание денег можно было бы выбирать статьи потолще. Однако. Переход в неположенном месте - 3 базы. Доказать легко. Езда по ПЧ - 2 базы. Но, с доказухой не так и просто, потому выписывают одну базу с формулировкой за езду по ПЧ без прав (у кого их нет, после того как пробьют по базе). И то, что весь этот беспредел происходит только по особым дням (критическим), говорит о "заказном характере преступления".

    Это всегда так, где баланс сил плохой. Я помню на меня нарисовали протокол (не за ПДД), так одну базовую - чтоб в суд не шел.

    Нельзя купить счастье, но можно купить велосипед! А это почти одно и то же..
  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11227

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11227
    # 5 марта 2017 02:31 Редактировалось Коллега, 3 раз(а).
    Vov89:

    Разве по ПДД не водитель самостоятельно (при отсутствии запрещающих знаков) должен определять как ему ехать и где с целью обеспечения безопасности?

    Канэшна. Но не факт что он это сделает правильно с точки зрения законодательства :) Если инспектор уверен что водитель велосипеда с недовольством, с потерей скорости и драйва от поездки, предпринимая дополнительные усилия, но имел возможность двигаться по обочине, вуаля, тут административка и юридически все чисто. Если у инспектора зародилось сомнение, канэшна он трактует сомнение в пользу велосипедиста. Все недовольные имеют право оспаривать вердикт инспектора.

    Добавлено спустя 6 минут 54 секунды

    4tress:

    Как только буду знать, что доказывать. А пока доказывать нечего, нет критериев, нигде.

    Если вам доказывать нечего ввиду отсутствия критериев, а уверенный в вашем нарушении контролирующий орган решил, мол, вы нарушили, то это проблемы не контролирующего органа. Он имеет право решить и точка. Нравится вам, не нравится, все по закону. Имеете право доказывать обратное хоть в суде.

    Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда

    Вы поймите, я не в восторге от того, в какие рамки загнали велосипедистов, но юридически все законно. Утверждать иное, это всего лишь иметь частное мнение.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • Vov89 Senior Member
    офлайн
    Vov89 Senior Member

    4977

    11 лет на сайте
    пользователь #770161

    Профиль
    Написать сообщение

    4977
    # 5 марта 2017 10:23
    Коллега:

    Канэшна. Но не факт что он это сделает правильно с точки зрения законодательства Если инспектор уверен что водитель велосипеда с недовольством, с потерей скорости и драйва от поездки, предпринимая дополнительные усилия, но имел возможность двигаться по обочине, вуаля, тут административка и юридически все чисто. Если у инспектора зародилось сомнение, канэшна он трактует сомнение в пользу велосипедиста. Все недовольные имеют право оспаривать вердикт инспектора.

    Зачем суд то сначала? Легко инспектора запустить на "большой круг проверок". Чтобы в отношении вас уже больше желания у инспектора не было составлять незаконный протокол!

    Нельзя купить счастье, но можно купить велосипед! А это почти одно и то же..
  • erzengel Senior Member
    офлайн
    erzengel Senior Member

    5524

    16 лет на сайте
    пользователь #116734

    Профиль
    Написать сообщение

    5524
    # 5 марта 2017 10:56
    Коллега:

    а уверенный в вашем нарушении контролирующий орган решил, мол, вы нарушили

    Мы не можем заранее знать, что решит контролирующий орган. Если нам очевидно спешенный велосипедист - это невозможность движения велосипедиста, а кто-то решит по-другому, пускай это решение будет на его совести. Раз в год можно и пожертвовать. А еще было бы интересно заставить автомобилистов при возможности движения ехать в первой или второй полосе и трактовать потом, что возможность все-таки была выписывая штрафы. Но ведь не выписывают (сейчас можно трактовать свободность).

  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11227

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11227
    # 5 марта 2017 11:51
    Vov89:

    Коллега:

    Канэшна. Но не факт что он это сделает правильно с точки зрения законодательства Если инспектор уверен что водитель велосипеда с недовольством, с потерей скорости и драйва от поездки, предпринимая дополнительные усилия, но имел возможность двигаться по обочине, вуаля, тут административка и юридически все чисто. Если у инспектора зародилось сомнение, канэшна он трактует сомнение в пользу велосипедиста. Все недовольные имеют право оспаривать вердикт инспектора.

    Зачем суд то сначала? Легко инспектора запустить на "большой круг проверок". Чтобы в отношении вас уже больше желания у инспектора не было составлять незаконный протокол!

    Канэшна зачем суд то сначала. Сначала вы на месте пишите несогласие в протоколе и идёте к начальнику ГАИ и теряете время, выслушивая все по второму кругу. На диване можно илюзорно рассказывать про проверку инспектору. Да делайте что хотите, у инспектора есть установка и любая проверка покажет правоту инспектора, если у вас не будет железобетонных аргументов типа официальной бумаги от производителя про движение только на асфальте.

    Добавлено спустя 5 минут 23 секунды

    erzengel:

    Коллега:

    а уверенный в вашем нарушении контролирующий орган решил, мол, вы нарушили

    Мы не можем заранее знать, что решит контролирующий орган. Если нам очевидно спешенный велосипедист - это невозможность движения велосипедиста, а кто-то решит по-другому, пускай это решение будет на его совести. Раз в год можно и пожертвовать. А еще было бы интересно заставить автомобилистов при возможности движения ехать в первой или второй полосе и трактовать потом, что возможность все-таки была выписывая штрафы. Но ведь не выписывают (сейчас можно трактовать свободность).

    Ну разумеется речь про ситуацию, когда контролирующий орган (гаи), принял решение о возможности движения по обочине :)

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)