Исправил: на "после уплотнения жилой застройки?"
Учреждения и предприятия социально-гарантированного обслуживания.
1. Поликлиники.
Согласно п. 7.4.7;7.4.8;7.4.11 раздела 7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» (далее-ТКП-116) Учреждения здравоохранения и социального обеспечения, находящиеся в государственной собственности, являются основным видом социально-гарантированного обслуживания, обеспечивающим реализацию прав граждан на бесплатную медицинскую помощь. Размещение учреждений здравоохранения в поселениях следует выполнять с учетом значимости учреждений (межселенные общегородские, городских районов, местные), возможности организации специализированных цент¬ров, наличия транспортных связей.
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений следует определять исходя из числа посещений в смену на 1000 чел., для:
…
— областных центров — 27.
Радиус обслуживания населения учреждениями здравоохранения, размещаемыми в жилой застройке, следует принимать не более, м, для:
— амбулаторно-поликлинических учреждений — 1000.
Жителями микрорайона «Солнечный» в районе улицы Фатина в г. Могилеве (далее- микрорайон «Солнечный») был направлен запрос в УЗ «Могилевская центральная поликлиника» о мощности амбулаторно-поликлинических учреждений обслуживающих наш микрорайон (Приложение 2). Согласно полученного ответа взрослому населению нашего микрорайона оказывает медицинскую помощь Филиал №5 УЗ «Могилевская поликлиника №8», пр-т. Витебский, 42. Расстояние от нашего микрорайона 2300м. Проектная мощность 350 посещений в смену, утвержденная численность закрепленного населения 41000 чел. Определяем мощность 350/41=8,5 посещений на 1000 человек, при нормативе 27!
Согласно полученного ответа взрослому населению нашего микрорайона оказывает медицинскую помощь филиал №2 УЗ «Могилевская детская поликлиника», пр-т. Витебский, 8. Расстояние от нашего микрорайона 2000м. Проектная мощность 65 посеще-ний в смену, утвержденная численность закрепленного населения 10800 детей. Определяем мощность 65/10,8=6 посещений на 1000 человек, при нормативе 27!
Ни взрослая, ни детская поликлиники не соответствуют требованиям пункта 7.4.11 ТКП-116 по радиусу обслуживания населения для микрорайона «Солнечный».
Из приведенных выше расчетов очевидно, что уже существующая ситуация с обеспечением нашего микрорайона медицинской помощью КАТАСТРОФИЧНА!!! Только лишь одна реконструкция встроенного помещения по адресу ул. Мовчанского,45 для организации работы кабинета амбулаторного приема для взрослых и детей её явно не решит.
Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения. Государство создает условия доступного для всех граждан медицинского обслуживания. Право граж-дан Республики Беларусь на охрану здоровья обеспечивается также развитием физической культуры и спорта, мерами по оздоровлению окружающей среды, возможностью пользования оздоровительными учреждениями, совершенствованием охраны труда. (статья 45 Конституции РБ).
Таблица "Основные технико-экономические показатели Генерального плана" г. Могилева предусматривает обеспечение населения поликлиниками исходя из повышенного стандарта на 1000 человек: 36 посещений в смену до 2020 г и 35 посещений в смену до 2025 г. Будут ли выполнены указанные требования в от-ношении жителей микрорайона «Солнечный» после уплотнения жилой застройки?
Какой чрезвычайной необходимостью может быть обусловлено «доосвоение» многоквартирной жилой застройкой данной территории, если с обслуживанием населения уже существующего жилфонда амбулаторно-поликлинические учреждения справится не в состоянии?
Не стоит ли руководству Могилевского горисполкома незамедлительно рассмотреть вопрос строительства амбулаторно-поликлинических учреждений для взрослых и детей вблизи нашего микрорайона?
2. Детские дошкольные учреждения.
Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплат-ными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Требования к наполняемости групп также содержатся в Приложении 1 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 8 от 25 января 2013 г. Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП-116. Согласно п. 7.4.5 ТКП-116 в городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м.
По информации полученной от Могилевского городского исполнительного комитета (Приложение 3) в детских дошкольных учреждений находящихся на расстоянии 500 м от микрорайона «Солнечный» обучается 775 детей. Фактическое количество мест в данных детских дошкольных учреждениях 650. Следовательно детские дошкольные учреждения вблизи микрорайона «Солнечный» в настоящий момент перегружены на 125 учеников.
Таблица "Основные технико-экономические показатели Генерального плана" г. Могилева предусматривает обеспечение населения детскими дошкольными учреждениями: 50 мест на 1000 человек до 2020 г и 50 мест на 1000 человек до 2025 г. Будут ли выполнены указанные требования в отношении жителей микрорайона «Солнечный» после уплотнения жилой застройки?
Не стоит ли руководству Могилевского горисполкома задуматься о разгрузке существующих детских дошкольных учреждений вблизи микрорайона «Солнечный» путем их дополнительной постройки прежде чем рассматривать вопрос дальнейшего строительства многоквартирных жилых домов в нашем микрорайоне?
3. Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры.
Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 указа президента Республики Беларусь № 72 от 07.02.2006 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и соци-альной инфраструктуры» (далее- Указ №72) минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории в пределах микрорайона «Солнечный»? Ситуация, когда жилые дома возводят-ся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.
Нарушение требований технических нормативно-правовых актов Республики Беларусь при разработке корректировки Генплана приведет в дальнейшем к нарушению законов Республики Беларусь «О правах ребёнка», «О здравоохранении», «Об охране окружающей среды», Кодекса Республики Беларусь «О Браке и Семье», ущемит Конституционные права нас и наших детей.
Учитывая вышеизложенное, ТРЕБУЕМ:
1. Исключить из корректировки Генплана планы по дальнейшей застройке многоквартирными жилыми домами микрорайона «Солнечный» в районе улицы Фатина.
2. Благоустроить данный участок согласно утвержденного детального плана микрорайона «Солнечный» в районе ул. Фатина в г. Могилеве.