Ответить
  • Mazur-lob Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Mazur-lob Junior Member Автор темы

    65

    4 года на сайте
    пользователь #789108

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    65
    # 29 мая 2015 18:51

    Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Каменная горка (с внесенными изменениями)
    Администрация Фрунзенского района г. Минска, по поручению Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, приглашает принять участие в общественном обсуждении детального плана, разработанного на территории, свободной от застройки: «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Каменная горка (с внесенными изменениями)», которое будет проводиться с 12.06.2015г. по 06.07.2015г. включительно.
    В соответствии с проектной документацией жилищный фонд района Каменная Горка к 2020 году составит 1718,6 тыс.м.кв,из них существующего – 1347,6 тыс.м.кв., проектируемого – 371, 0 тыс.м.кв. (данные приведены на начало проектирования 1.1.2013 г.). Численность населения вырастет с 57,7 тыс.чел до 68,7 тыс.чел, при средней обеспеченности жилищным фондом 25 м.кв/чел.
    Ознакомиться с общественным обсуждением детального плана, разработанного на территории, свободной от застройки: «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Каменная горка (с внесенными изменениями)» и выразить свое мнение в журнале регистрации письменных замечаний и предложений можно в ЖЭС №128 Фрунзенского района, по адресу: ул. Неманская 22, с 12.06.2015г. по 06.07.2015г. с 9-00 до 18-00.

  • Natsik Member
    офлайн
    Natsik Member

    412

    7 лет на сайте
    пользователь #182971

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    412
    # 31 мая 2015 17:40 Редактировалось Natsik, 2 раз(а).

    Я так понимаю сейчас "слегка разбавили жилой застройкой" те зоны, которые в 2009 году на планах фигурировали как коммунальные" с зелеными парками /economics/175753.html]спорткомплексом от СКВИЧ, торговыми центрами, гараж-стоянками, пожарным Депо?

    kg1.jpg

    ЗЫ Спасибо дядюшке Уго, что хоть парк несколько деревьев в его честь посадили, может чего зеленого будет лет через 20 в этих краях...

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 31 мая 2015 18:04

    Можно ли уплотнить вроде бы неуплотняемое? :D
    Методы стандартные.
    1. Расклейка по подъездам близлежащих жилых домов объявлений примерно такого содержания

    ОБЪЯВЛЕНИЕ
    Информация о застройке микрорайона размещена в сети Интернет на сайте http://www.onliner.by Форум → Недвижимость → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство → ПДП жилого района «Каменная горка»

    Чем меньше размер объявления - тем дольше провисит. Но шрифт нужен крупный, жирный и хорошо читаемый.
    Обычно аборигены не в курсе дела.
    2. Изучаете Уплотнение застройки
    3. Методику общественного обсуждения ПДП жилых зон (Ж) - см. тут
    4. Взять фотоаппарат (а не мобилу), придти и сфотографировать всю экспозицию по частям крупным планом (режим "макро" ), чтобы был читаем весь текст и картинки. Важны не столько картинки, сколько текст, в т.ч. и таблица "Технико-экономические показатели". Фото выложить сюда для анализа и составления обращения.

    Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд

    Natsik,

    Я так понимаю сейчас "слегка разбавили жилой застройкой" те зоны, которые в 2009 году на планах фигурировали как коммунальные" с зелеными парками спорткомплексом от СКВИЧ, торговыми центрами, гараж-стоянками, пожарным Депо?

    Вполне возможно. Гаражи-стоянки кому нужны? Зачем ставить свой самоходный автолом на стояку за плату, когда можно его бросать под окном бесплатно?
    А жилые дома типовых проектов (панель) всегда в ходу у застройщиков.

  • вольвовод Senior Member
    офлайн
    вольвовод Senior Member

    1308

    7 лет на сайте
    пользователь #284549

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    1308
    # 31 мая 2015 18:09 Редактировалось вольвовод, 1 раз.

    Парк оставьте и снесите рынок Ждановичи и за МКАД его

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
  • fiolettovo Junior Member
    офлайн
    fiolettovo Junior Member

    69

    5 лет на сайте
    пользователь #460668

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    69
    # 5 июня 2015 14:40

    какой ужас.
    СШ №42 на КГ-5 уже переходит (по слухам) на трехсменный график обучения учащихся.
    а что будет, если еще "немножко разбавить" район жилой застройкой? четвертая смена?
    а поликлиники? а детсады? а транспорт? а дороги и пробки?
    в метро не входить, а людским потоком вносить будет.
    очень жесткий проект.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 5 июня 2015 15:38

    fiolettovo, причитания не помогут.
    А что поможет - указано выше, тут
    Что из предлагаемого сделано? Ничего? Тогда расслабтесь и готовтесь к уплотнению :D

    Добавлено спустя 9 минут 5 секунд

    http://realt.onliner.by/2015/06/05/shorec-2

    Говоря о проблемах города, Андрей Шорец вспомнил перенаселенный микрорайон Каменная Горка, обратив внимание на то, что там не хватает не только социальной инфраструктуры, но и рабочих мест. Отсюда перегруженность линии метро и другие сопутствующие неудобства.
    — Здесь главная задача — если строить жилье, то иметь и точки приложения рабочей силы. Чтобы люди с минимальными затратами могли добираться домой, в пределах шаговой доступности отводить детей в дошкольное учреждение и школу, иметь соответствующую инфраструктуру, как торговую, так и транспортную. И сейчас мы смотрим, как Каменную Горку разбавить элементами комфорта, чтобы эти каменные джунгли перестали ими быть, — сказал председатель Мингорисполкома.

  • SUUS Member
    офлайн
    SUUS Member

    185

    4 года на сайте
    пользователь #639667

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    185
    # 5 июня 2015 21:55 Редактировалось SUUS, 1 раз.

    Цифирьки перемножил на досуге. Лукавят в объявлении товарищи. Получается, что население будет не 68,7тыс., а почти 73 тыс. Немного,немало - добавится 15 тыс. Т.е. четверть от теперь проживающих - 25% !!! Столбцы, Смолевичи, Заславль, Несвиж - любой из этих городов целиком переедет жить в Каменную Горку, в которой уже живут ЧЕТЫРЕ - Столбцы+ Смолевичи+ Заславль+ Несвиж . А школа - одна, а парка - нет, а бассеина - не будет, и выезд "на дарогу, да людзей" - один.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
  • kasby Member
    офлайн
    kasby Member

    256

    7 лет на сайте
    пользователь #222413

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    256
    # 13 июня 2015 22:30

    А новый план где ? Есть в хорошем разрешении?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 14 июня 2015 08:44

    kasby, читаем третье сообщение темы - тут

    4. Взять фотоаппарат (а не мобилу), придти и сфотографировать всю экспозицию по частям крупным планом (режим "макро" ), чтобы был читаем весь текст и картинки. Важны не столько картинки, сколько текст, в т.ч. и таблица "Технико-экономические показатели". Фото выложить сюда для анализа и составления обращения.

  • _Глеб_ Member
    офлайн
    _Глеб_ Member

    117

    5 лет на сайте
    пользователь #532645

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    117
    # 25 июня 2015 17:38

    Привет, за неимением лучшего выкладываю хотя бы фотки с мобилы. Извините за качество. Надеюсь, для начала нам хватит и этого
    https://www.dropbox.com/sh/uw1akowua3fajqy/AABM4032nsy9SSi9r4kIku-za

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 25 июня 2015 20:42
    Администрация Фрунзенского р-на г.Минска
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.
    e-mail заявителя:

    ОБРАЩЕНИЕ

    Администрацией Фрунзенского района г. Минска с 12.06.2015 г. по 06.07.2015 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Каменная горка (с внесенными изменениями)».
    Направляем замечания и предложения по данному объекту.

    Приложение на ___листах:
    1. Замечания и предложения по объекту «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Каменная горка (с внесенными изменениями)».
    2. Список ____граждан, выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждения и реализации объекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Каменная горка (с внесенными изменениями)».

    «____»___________2015 г. __________(подпись заявителя)

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по объекту «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Каменная горка (с внесенными изменениями)».
    1. Требования по формированию среды обитания при застройке жилых зон
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
    обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
    строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
    Согласно Схемы функционального зонирования Генерального плана г. Минска объектом проектирования является территория в пределах функциональной зоны 198Жсм – жилой смешанной многоквартирной застройки.
    Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроительной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются:
    своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни;
    внедрение разнотипных жилых комплексов, соответствующих жизненному укладу и доходам семей;
    применение гибких и экономичных планировочных решений застройки, обеспечивающих комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции.
    Во Введении Генерального плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее – Генеральный план г. Минска) сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в интересах настоящего и будущего поколений».
    Таким образом, застройка жилых зон (Ж) предполагает не банальное размещение многоэтажных и повышенной этажности жилых домов типовых проектов на свободных от застройки участках с целью снижения затрат застройщиков и повышения их прибыли, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни» и т.п.
    2. Рост численности населения
    Проектом «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Каменная горка (с внесенными изменениями)» (далее – ПДП) предусматривается прирост жилищного фонда в размере 371,0 тыс. кв.м. общ. пл. кв., что повлечет прирост населения с существующих 57,7 тыс. чел. до 68,7 тыс. чел., т.е. на 11 тыс. чел. Между тем, при расчетной средней обеспеченности населения жилым фондом в 25,0 кв.м./чел. (указана в таблице «Основные технико-экономические показатели Детального плана» как «Проектное решение») прирост населения составит 371:25=14,84 тыс. чел.
    Вследствие заниженного прироста населения после застройки территории и заселения жилых домов из-за превышения реальной численности населения проектной (расчетной) численности населения возникнет переполненность социальных объектов (поликлиники, школы, детские дошкольные учреждения и т.п.), нехватка мест хранения автотранспорта (стоянки, гаражи, паркинги) и мест стоянки (парковки) автотранспорта, т.к. вместимость (пропускная способность) данных объектов рассчитывается в зависимости от количества проектного населения.
    Соответственно, необходимо увеличить показатель «Численность населения» для «Проектное решение» до 72,54 тыс.чел., что повлечет увеличение мощности (вместимости, пропускной способности) необходимых социальных объектов и стоянок.
    На совещании по вопросам строительства на территории Минской области жилых районов для жителей Минска 17.01.2014 г. констатировалось, что «Минск является достаточно уплотненным городом, и это начинает сказываться не только на реализации программ жилищного строительства, но и ощущается на инженерно-транспортной инфраструктуре, автомобильной, на экологии города, социальных вопросах...» При этом «…во всех регионах страны отмечается отток трудовых ресурсов из села, происходит уменьшение численности средних и малых городов, сокращение их экономического потенциала» (http://president.gov.by/ru/news_ru/view/aleksandr-lukashenko-prov ... orii-7862/).
    Возникает вопрос: какие обстоятельства диктуют необходимость роста населения г. Минска на 14,84 тыс. чел.?
    3.Плотность жилищного фонда
    Проектная средняя плотность жилищного фонда составляет 7645 кв.м./га, что превышает показатель плотность жилого фонда на уровне микрорайона (брутто) 6001-7600 кв.м/га для жилой многоквартирной высокоплотной застройки, установленный в табл. 2.2.1 «Показатели интенсивности градостроительного освоения в жилой застройке» Системы регламентов Генерального плана г.Минска. При этом показатель 7600 кв.м/га можно превышать до 15% только в условиях реконструкции территории, а ПДП разработан на свободную от застройки территорию.
    Соответственно, необходимо уменьшить проектную среднюю плотность жилищного фонда до 7600 кв.м./га
    4. Архитектурный проект застройки
    В гл. 1 Основных направлений государственной градостроительной политики констатируется: «облик большинства населенных пунктов определяется типовой и невыразительной застройкой 1960-1980 годов. При формировании силуэта и панорамы городской застройки в настоящее время допускаются архитектурные несоответствия, в том числе негармоничность ее включения в природное окружение».
    Проектируемая территория характеризуется высокой градостроительной ценностью и коммерческой привлекательностью.
    Соответственно, с целью комплексного освоения территории жилых кварталов, а также с целью недопущения типовой и невыразительной застройки территорий, утверждаемую часть ПДП предлагается дополнить следующим требованием: «Строительство объектов осуществлять после разработки и утверждения архитектурных проектов застройки территории (кварталов), выполненных с применением индивидуальных проектных решений для комплексного формирования жилой среды в условиях реконструкции и обеспечения эстетически выразительной среды обитания в целом. Запретить применение зданий типовой архитектуры из КПД».
    Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» архитектурный проект застройки «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе
    5. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»).
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    5.1 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (подп. 3.1 Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями, в т.ч. и открытыми спортивными площадками.
    Имеются ли данные показатели в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности жителей спортзалами (60 кв.м./тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения спортзалы и какой вместимости?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности жителей спортплощадками (0,3 га/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения открытые спортивные площадки и какой площади?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности жителей бассейнами (20 кв.м. зеркала воды/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения бассейны и какой площади зеркала воды?
    5.2 Учреждения культуры
    Согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав «Основные технико-экономические показатели детального плана» входит показатель «Учреждения культуры – мест, мест/1000 жителей».
    Имеются ли данный показатель в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
    Вместимость учреждений культуры и искусства в поселениях из расчета на 1000 жителей следует принимать согласно п. 7.4.15 ТКП 45-3.01-116.
    5.3 Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории в пределах ПДП? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.
    6. Обеспеченность местами стоянки и местами хранения автотранспорта
    6.1 Места хранения автотранспорта
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, а их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
    Согласно подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска необходимо принимать расчетный уровень автомобилизации на срок действия Генерального плана г. Минска (2030 год) исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей. При этом в настоящее время текущий уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил указанный уровень.
    Проектная численность населения, проживающего в пределах ПДП – 72,54 тыс. чел. Соответственно, исходя из уровня автомобилизации 380/1000, требуется 72,54х380=27565 м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках) к концу срока реализации ПДП. Между тем, проектом предусматривается для обеспечения проектного населения размещение только 26106 мест хранения автотранспорта (стоянки, паркинги).
    Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечиваются условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589» (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа № 589 под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, организованное в соответствии с Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9 (далее – Правила). Согласно п. 30 Правил «На автомобильных парковках осуществляется стоянка транспортных средств без оформления договора хранения транспортного средства и без предоставления услуги по хранению транспортного средства». Таким образом, «места для стоянки автотранспорта» (парковки), в т.ч. размещаемые возле жилых и общественных зданий, учитываться в качестве мест хранения автомобилей не могут.
    6.2 Места стоянки автотранспорта (парковки)
    Для районов новой жилой застройки обеспеченность местами стоянки автомобилей следует принимать не менее 25 % от расчетного уровня обеспеченности автомобилями (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116). Максимальная дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от жилых домов определена в п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116. Соответственно, жилые дома должны быть обеспечены парковками из расчета 25% от норматива обеспеченности местами хранения и размещены на нормативном расстоянии от жилого дома. Соответственно, необходимо размесить 27565х25%=6891 м/мест на парковках. Имеется ли в таблице «Основные технико-экономические показатели Детального плана» показатель вместимости парковок для обслуживания населения? А главный вопрос: где именно будут размещаться данные парковки?
    Проектом предусматривается размещение «Мест хранения автотранспорта для объектов общественного назначения» вместимостью 13385 м/мест. При этом места хранения – это стоянки (паркинги), а не парковки. Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 для объектов общественного и производственного назначения вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116. Соответственно, объекты нежилого назначения должны обеспечиваться парковками, а не стоянками, что подтверждает и наименование Приложении В «Ориентировочный расчет вместимости автомобильных парковок» к ТКП 45-3.01-116. В п. 4 Указа № 589 сказано: «Не взимается плата за парковку на автомобильных парковках, расположенных на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами». Выполнить данное требование можно лишь при обеспечении указанных объектов парковками, но не стоянками.
    Между тем, проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов общественного назначения с большим количеством работающих в нем.
    При обеспечении общественных объектов не парковками, а стоянками (паркингами), помимо вопроса о соответствии таких подходов требованиям п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116, после застройки территории данными объектами возникнет следующий весьма актуальный вопрос: где будут оставлять свои автомобили многочисленные сотрудники и посетители данных объектов – в паркингах за плату либо в близлежащих дворах жилых домов бесплатно?
    При этом обеспечить все планируемые жилые и нежилые объекты местами стоянки (парковками) в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложения В к ТКП 45-3.01-116 не представляется возможным – для размещения парковок нормативной вместимости требуется значительный территориальный ресурс, который отсутствует.
    6.3 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    В п. 5 СанПиНа № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого, для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиНа № 35 с одновременным выполнением требований п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок на территории жилой застройки, а также возможности размещения автомобильных стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов). При этом «эскиз застройки», который входит в состав ПДП и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.
    7. Обеспеченность озелененными территориями
    Согласно обязательного Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав таблицы «Основные технико-экономические показатели детального плана» входят показатели:
    Озелененность территории – %;
    Обеспеченность озелененными территориями общего пользования – кв.м./чел.
    Имеются ли данные показатели в таблице «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
    Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 1 ТКП 45-3.01-116).
    Согласно табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования для г.Минска составляет:
    - районного значения – 8-10 кв.м./чел;
    - городского значения – 9-11 кв.м./чел.
    Обеспеченность озелененными участками в жилой застройке (озелененные дворы и участки вблизи мест проживания для повседневного отдыха населения, за исключением озелененных участков школ и дошкольных учреждений и других озелененных территорий ограниченного пользования) должна составлять не менее 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116). Возможно ли выполнить это требование с одновременным выполнением требования по размещению парковок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов?
    Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы существующего и перспективного населения, а не только интересы потенциальных инвесторов-застройщиков. С этой целью предлагается:
    1. Уменьшить объемы жилого и общественного фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП.
    2. Исключить из ПДП объект(ы) ___________________________, заменив их на __________________ (спортивные залы, бассейны, открытые спортивные площадки, учреждение культуры и т.п.).

    Список жильцов дома № ___ по ул.______________ в г.Минске, выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждение(я) и реализации объекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Каменная горка (с внесенными изменениями)»
    Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.

    Проект обращения – для доработки аборигенами исходя из существующей градостроительной ситуации и пожеланий.
    Все расчеты проверить – фото низкого разрешения, могут быть ошибки с цифрами.
    В проекте обращения вообще не упоминаются д/с, школы и поликлиники, т.к. проектная обеспеченность этими объектами населения – нормальная (56/1000; 144/1000; 31/1000), как это ни удивительно :o
    Рекомендую обратить внимание на спортзалы, бассейны, открытые спортивные площадки, учреждения культуры и озелененные территории.

  • Bloommy Member
    офлайн
    Bloommy Member

    165

    7 лет на сайте
    пользователь #272359

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    165
    # 26 июня 2015 12:24
    _Глеб_:

    Привет, за неимением лучшего выкладываю хотя бы фотки с мобилы. Извините за качество. Надеюсь, для начала нам хватит и этого
    https://www.dropbox.com/sh/uw1akowua3fajqy/AABM4032nsy9SSi9r4kIku-za

    Спасибо за фото, хоть так глянуть пока.

  • _Глеб_ Member
    офлайн
    _Глеб_ Member

    117

    5 лет на сайте
    пользователь #532645

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    117
    # 7 июля 2015 13:12

    RET_FRAN, большое спасибо за проделанную работу!11 Низкий вам поклон.

    Меня, к сожалению, хватило только на фотки и объявление в нашем подъезде. Больше ничего не смог сделать из-за отсутствия в городе.

    Надеюсь, хоть кто-то подал заявление по образцу из сообщения выше.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 7 июля 2015 13:36

    _Глеб_,

    Надеюсь, хоть кто-то подал заявление по образцу из сообщения выше.

    Очень в этом сомневаюсь, зная менталитет аборигенов :D
    Что касается данного ПДП, то самое удивительное в том, что КГ слывет "каменными джунглями" в настоящее время и это признают даже чиновники (см. ссылку выше), при этом планы по ее дальнейшему уплотнению не вызывают какого-либо интереса у аборигенов.
    Видимо, в КГ живут супераборигены, которых уплотняй, не уплотняй - им все до лампочки...

    Добавлено спустя 14 минут 3 секунды

    Но если все-таки кто-то направил "замечания и предложения", то

    Министерство природных ресурсов
    и охраны окружающей среды
    Республики Беларусь
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Администрацией Фрунзенского района г. Минска с 12.06.2015 г. по 06.07.2015 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Каменная горка (с внесенными изменениями)».
    Организатору общественного обсуждения мною были направлены замечания и предложения (копия прилагается).
    Прошу учитывать прилагаемые материалы при проведении государственной экологической экспертизы указанного градостроительного проекта.

    Приложение на ____ листах

    «___»____________2015 г. ___________ (подпись)

    РУП «Главгосстройэкспертиза»
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Администрацией Фрунзенского района г. Минска с 12.06.2015 г. по 06.07.2015 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Каменная горка (с внесенными изменениями)».
    Организатору общественного обсуждения мною были направлены замечания и предложения (копия прилагается).
    Прошу учитывать прилагаемые материалы при проведении государственной экспертизы указанного градостроительного проекта.

    Приложение на ____ листах

    «___»____________2015 г. ___________ (подпись)

    К обращениям прикладываете свои «Замечания и предложения» (вторая часть Проекта обращения организатору общ. обс. ПДП), которые были направлены организатору общ. обс. ПДП.
    Можно направить электронные обращения на e-mail, но в таком случае затем обязательно перезвонить в канцелярии и спросить, получены ли ваши обращения.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 18 октября 2015 17:41 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Каменная горка (с внесенными изменениями)

    Ознакомиться с общественным обсуждением детального плана, разработанного на территории, свободной от застройки: «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Каменная горка (с внесенными изменениями)» и выразить свое мнение в журнале регистрации письменных замечаний и предложений можно в ГУО «Средняя школа №2 г. Минска», по адресу: ул. Казимировская,5, с 26.10.2015г. по 09.11.2015г. с 9-00 до 18-00.
    Презентация проекта состоится 28.10.2015г. в актовом зале ГУО «Средняя школа № 2 г. Минска» в 18.30.

    Отличие от предыдущего общественного обсуждения:
    1. Рассмотрение замечаний и предложений участников общественного обсуждения и подведение итогов будет осуществляться комиссией, а не "архитектурно-градостроительным советом при Комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома". Соответственно, желающие аборигены в количестве до 3-х человек могут написать организатору общественного обсуждения заявление с просьбой о включении их в состав комиссии. Под заявлением необходимы несколько подписей членов инициативной группы
    2. Предусмотрено проведение "презентации проекта"

  • softmax Senior Member
    офлайн
    softmax Senior Member

    4059

    15 лет на сайте
    пользователь #2512

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    4059
    # 19 октября 2015 12:37 Редактировалось softmax, 2 раз(а).

    Да, добрались таки до пустырей .....

    ... Край ададзены урачыста камбайнерам ды хаккеiстам ...
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 26 октября 2015 08:01

    Начинается общественное обсуждение.
    Что и как фотографировать - указано тут

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 28 октября 2015 21:15

    Минск – резиновый. Активисты предлагают расширить столицу за МКАД и застроить пашню

    Участники дискуссии поддержали спикера:
    – Сегодня самые безнравственные жильцы обитают в высотках Каменной Горки. Они в первый же год после заселения загаживают подъезд до неузнаваемости! У этих людей нет корней. Их ничто здесь не держит, им не важно, где жить. Они становятся кочевниками – людьми без базисных ценностей и нравственных ориентиров.