Ответить
  • Pr.Slobodskoj Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Pr.Slobodskoj Neophyte Poster Автор темы

    0

    3 года на сайте
    пользователь #914512

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    0
    # 12 апреля 2015 11:17

    Общественное обсуждение градостроительного проекта детального планирования территории в границах ул.Слободская–проезд Слободской-ул.Есенина–ул.Космонавтов
    В холле администрации Московского района г.Минска по адресу: пр.Дзержинского,д.10, с 20.04.2015 по 04.05.2015 (с 9.00 до 18.00 часов) путем экспозиции проектных материалов будет проходить общественное обсуждение в форме работы комиссии объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Слободская–проезд Слободской-ул.Есенина–ул.Космонавтов»
    Презентация проекта состоится 22.04.2015 в 18.30 часов в актовом зале администрации Московского района г.Минска по пр.Дзержинского,10

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 12 апреля 2015 13:01

    Методы стандартные.
    1. Расклейка по подъездам близлежащих жилых домов объявлений примерно такого содержания

    ОБЪЯВЛЕНИЕ
    Информация о застройке квартала размещена в сети Интернет на сайте http://www.onliner.by Форум → Недвижимость → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство → ПДП Слободская – Слободской – Есенина – Космонавтов

    Чем меньше размер объявления - тем дольше провисит. Но шрифт нужен крупный, жирный и хорошо читаемый.
    Обычно аборигены не в курсе дела.
    2. Изучаете Уплотнение застройки
    3. Методику общественного обсуждения ПДП - см. тут
    4. Взять фотоаппарат (а не мобилу), придти и сфотографировать всю экспозицию по частям крупным планом (режим "макро" ), чтобы был читаем весь текст и картинки. Важны не столько картинки, сколько текст, в т.ч. и таблица "Технико-экономические показатели". Фото выложить сюда для анализа и составления обращения.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 12 апреля 2015 21:22

    Положение об общественных обсуждениях.

    7. Организатор общественного обсуждения выполняет следующие основные функции:
    осуществляет подготовку к проведению общественного обсуждения и информирование его участников о проведении общественного обсуждения;
    ...
    8. Извещение о проведении общественного обсуждения в обязательном порядке размещается его организатором на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа, в средствах массовой информации, на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения.
    9. Извещение о проведении общественного обсуждения должно содержать информацию:
    ...
    о земельном участке, на котором планируется реализация проекта;
    ...
    о наименовании организатора общественного обсуждения, его месте нахождения, номере телефона и адресе электронной почты для направления замечаний и (или) предложений по проекту;
    о сроке подачи участниками общественного обсуждения замечаний и (или) предложений, формах и методах их представления;
    об архитектурно-градостроительном совете или комиссии, рассматривающих замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения.
    ...
    24. Извещение о проведении общественного обсуждения в форме работы комиссии должно содержать информацию, указанную в пункте 9 настоящего Положения, а также сведения:
    о целях и задачах проекта, экономической и социальной необходимости его реализации с иллюстративными материалами;
    о технико-экономических и эксплуатационных показателях объекта;
    о составе комиссии и сроках ее работы.

    И где это все?

  • Megaotec Senior Member
    офлайн
    Megaotec Senior Member

    1608

    10 лет на сайте
    пользователь #86117

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    1608
    # 13 апреля 2015 13:29

    на этот раз какая-то пафосная картинка бизнес-центра вместо уксовского дома ?

    Добавлено спустя 5 минут 8 секунд

    Либо грудь в крестах, либо голова в кустах ...
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 13 апреля 2015 13:58

    Megaotec, это просто картинка на сайте Администрации р-на, "на все случаи жизни". Не более того.
    Скорее всего, планы по уплотнению все те же Уплотнение по проезду Слободской в микр-не «Малиновка-7»
    Но не надо путать прошлое общ. обс. с нынешним - объекты общ. обс. разные Объект проектирования - территория в пределах границ квартала, т.е. могут добавить к тем 2-3 жилым домам еще что-то в другом месте
    Вам надо не на картинки обращать внимание, а изучить Положение об общ. обс. и проверить, как соблюдается процедура общ. обс., в т.ч. и в части информирования аборигенов о предстоящем общ. обс.
    Все разжевано выше - при желании можно уже писать жалобу организатору ОО и в прокуратуру р-на.

  • Megaotec Senior Member
    офлайн
    Megaotec Senior Member

    1608

    10 лет на сайте
    пользователь #86117

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    1608
    # 14 апреля 2015 15:16

    По предварительному звонку в проектную организацию было сообщено что разрабатывался общий план застройки микрорайона .... не только планиуремый дом вот осюда. Или это стандартная тактика ускувской застройки "под шумок" ?

    Либо грудь в крестах, либо голова в кустах ...
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 14 апреля 2015 16:12

    Megaotec,

    По предварительному звонку в проектную организацию

    Причем тут "проектная организация"?
    Выше указано, как именно должен проинформировать Организатор ОО аборигенов о предстоящем ОО. Ну и?
    Звоните организатору ОО - его тел. указаны

  • Megaotec Senior Member
    офлайн
    Megaotec Senior Member

    1608

    10 лет на сайте
    пользователь #86117

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    1608
    # 22 апреля 2015 10:26

    IMG_20150422_094612.jpg

    IMG_20150422_094557.jpg

    Либо грудь в крестах, либо голова в кустах ...
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 22 апреля 2015 12:36

    На фото отсутствует главное - таблица "Основные технико-экономические показатели ПДП". Без информации из этой таблицы общ. обс. лишено смысла. Что обсуждать?
    Обращаем внимание на п. 11 Положения об ОО

    В состав экспозиции (выставки) и (или) презентации проекта, выносимого на общественное обсуждение, включаются графические и текстовые материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными технико-экономическими показателями по проекту, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с законодательством к государственным секретам.

    И где это?
    Выше дана ссылка на ОО других ПДП - там такая таблица была.
    УВАЖАЕМЫЕ АБОРИГЕНЫ!
    Изучайте Положение об ОО, ссылка на который дана выше, разбирайтесь в порядке (процедуре) проведения ОО

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
  • yplotnenie Junior Member
    офлайн
    yplotnenie Junior Member

    67

    3 года на сайте
    пользователь #921793

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    67
    # 27 апреля 2015 11:51 Редактировалось yplotnenie, 3 раз(а).

    Почему люди всегда думают, что без них обойдутся на собрании?! И так подумали почти все! Отвратительно, если Вам это не надо, то кому надо?! Особое "спасибо" дому № 14, жителей которого данная ситуация должна возмущать больше всех.
    Спасибо Megaotec за то, что пришли на собрание и задавали правильные вопросы. А также тому незначительному количеству людей, которые несмотря на горячий ужин и мягкий диван не поленились и пришли, в отличии от всех остальных.
    Особенно поразило то, что я увидела на столбе, вот человек молодец!!! Делом надо заниматься, а не кричать у Вас ничего не получится. Кто хочет, у того все получается!
    Кстати, для тех, кто не знает: будут строить СОЦИАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ для многодетных семей! Детсад построят, когда в государстве будут деньги, а когда это будет неизвестно...

    20150423_082138.jpg

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 27 апреля 2015 14:37

    yplotnenie, причитания не помогут.
    Как и самодеятельность. Для борьбы с уплотнением не обязательно проводить "собрания". Имеется масса примеров, когда аборигены обходились без массовых мероприятий. Также имеется случаи, когда абстрактные "собрания" ничем не помогли.
    Что необходимо делать - указано во втором сообщении темы. Что из этого сделано? Похоже, что ничего. отсюда и результаты...
    Еще раз обращаю внимание, что без наличия минимально необходимой информации, размещенной в данной теме, отсутствует предмет общ. обс.
    К минимально необходимой информации относится:
    1) Текст из плаката, выставленного в Администрации р-на. В частности, необходимо знать функциональную зону территории в пределах ПДП (скорее всего, Жм, но может быть и Жм-с).
    2) Таблица "Основные технико-экономические показатели" оттуда же.
    Для этого необходимо:

    4. Взять фотоаппарат (а не мобилу), придти и сфотографировать всю экспозицию по частям крупным планом (режим "макро" ), чтобы был читаем весь текст и картинки. Важны не столько картинки, сколько текст, в т.ч. и таблица "Технико-экономические показатели". Фото выложить сюда для анализа и составления обращения.

    Та картинка ,что выложена выше - это не более 1% ПДП.
    ПДП - это сотни страниц текста и десятки чертежей.
    А вы думаете, что можно выложить сюда нейкую картинку, которую сочтете наиболее "актуальной" и дело пойдет? Зря
    Будет здесь эта информация - будет и текст Проекта обращения организатору по результатам ОО.
    Не будет информации - не будет и текста. А без него никакие "собрания" вам не помогут.

  • yplotnenie Junior Member
    офлайн
    yplotnenie Junior Member

    67

    3 года на сайте
    пользователь #921793

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    67
    # 27 апреля 2015 15:23
    RET_FRAN:

    yplotnenie, причитания не помогут.
    Как и самодеятельность. Для борьбы с уплотнением не обязательно проводить "собрания". Имеется масса примеров, когда аборигены обходились без массовых мероприятий. Также имеется случаи, когда абстрактные "собрания" ничем не помогли.
    Что необходимо делать - указано во втором сообщении темы. Что из этого сделано? Похоже, что ничего. отсюда и результаты...
    Еще раз обращаю внимание, что без наличия минимально необходимой информации, размещенной в данной теме, отсутствует предмет общ. обс.
    К минимально необходимой информации относится:
    1) Текст из плаката, выставленного в Администрации р-на. В частности, необходимо знать функциональную зону территории в пределах ПДП (скорее всего, Жм, но может быть и Жм-с).
    2) Таблица "Основные технико-экономические показатели" оттуда же.
    Для этого необходимо:

    4. Взять фотоаппарат (а не мобилу), придти и сфотографировать всю экспозицию по частям крупным планом (режим "макро" ), чтобы был читаем весь текст и картинки. Важны не столько картинки, сколько текст, в т.ч. и таблица "Технико-экономические показатели". Фото выложить сюда для анализа и составления обращения.

    Та картинка ,что выложена выше - это не более 1% ПДП.
    ПДП - это сотни страниц текста и десятки чертежей.
    А вы думаете, что можно выложить сюда нейкую картинку, которую сочтете наиболее "актуальной" и дело пойдет? Зря
    Будет здесь эта информация - будет и текст Проекта обращения организатору по результатам ОО.
    Не будет информации - не будет и текста. А без него никакие "собрания" вам не помогут.

    Полностью с Вами согласна, просто хотелось высказаться. Понимаю, что помогут только официально отправленные бумаги.

  • yplotnenie Junior Member
    офлайн
    yplotnenie Junior Member

    67

    3 года на сайте
    пользователь #921793

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    67
    # 30 апреля 2015 11:26

    Вот показатели, посмотрите пожалуйста.

    SAM_0361.JPG

    SAM_0362.JPG

    SAM_0364.JPG

    SAM_0365.JPG

    SAM_0366.JPG

    SAM_0359.JPG

    SAM_0367.JPG

    SAM_0368.JPG

    SAM_0369.JPG

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 30 апреля 2015 12:31

    1. Уточните параметр из таблицы:
    "Парковки при объектах", количество м/мест - две цифры закрыты логотипом.
    Посмотрите фото на своем ПК и напишите здесь эти две цифры. Вторая цифра вроде бы 386 м/мест
    Остальная необходимая информация имеется.
    2. Объявления со ссылкой на эту тему расклеены? Например,

    ФОК предполагается построить на небольшой возвышенности напротив дома №105. Этот факт возмутил жительницу этого дома:

    Аборигены дома № 105 в курсе, какое счастье их ждет?

  • yplotnenie Junior Member
    офлайн
    yplotnenie Junior Member

    67

    3 года на сайте
    пользователь #921793

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    67
    # 30 апреля 2015 13:12

    1. Первый столбец 120, второй - 386 м/мест
    2. На этом дому объявления еще не были расклеены.
    ФОК вряд ли построят, т.к. это лишь инвестиционный участок, который висит уже очень давно и надо быть дураком, чтобы вкладывать деньги в постройку ФОКа на правах аренды земли. Возможно, я не права, если это так, то поправьте.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 30 апреля 2015 13:47

    yplotnenie,

    2. На этом дому объявления еще не были расклеены.

    Чего ждете?
    По ФОКу - они разные бывают, для разного контингента. Можно там баню-сауну организовать. Было бы желание :D
    Текст Проекта обращения по результатам ОО будет готов к понедельнику.
    У вас будет 10 дней на корректировку Проекта обращения исходя из вашей текущей градостроительной ситуации и сбор подписей методом сплошного поквартирного обхода. Но без расклейки объявлений с ссылкой на эту тему такой обход мало эффективен, т.к.:
    1) аборигены не в курсе дела - соответственно, не будет и желающих заниматься обходом.
    2) даже если кто и пойдет собирать подписи, его встретят вопросом: "Какое общественное обсуждение?" Первый раз слышу. Оставте текст обращения, почитаю, зайдите завтра

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 2 мая 2015 15:39 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).
    Администрация Московского р-на г.Минска
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.
    e-mail заявителя:

    ОБРАЩЕНИЕ

    Администрацией Московского района г. Минска с 20.04.2015 по 14.05.2015 проводилось общественное обсуждение градостроительного проекта детального планирования территории в границах ул.Слободская – проезд Слободской –ул.Есенина – ул.Космонавтов.
    Направляем замечания и предложения.
    В соответствии с п.п. 16, 26 и 27 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, прошу разместить на официальном интернет-сайте Администрации р-на в разделе «Общественные обсуждения» следующую информацию:
    1) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и подробные, аргументированные ответы на них с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
    2) протокол общественного обсуждения.

    Приложение на ___листах:
    1. Замечания и предложения по градостроительному проекту детального планирования территории в границах ул.Слободская – проезд Слободской –ул.Есенина – ул.Космонавтов
    2. Список ____граждан, выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждения и реализации градостроительного проекта детального планирования территории в границах ул.Слободская – проезд Слободской – ул.Есенина – ул.Космонавтов.

    «____»___________2015 г. __________(подпись заявителя)

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по градостроительному проекту детального планирования территории в границах ул.Слободская – проезд Слободской –ул.Есенина – ул.Космонавтов

    1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
    обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
    строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
    Согласно Схемы функционального зонирования Генерального плана г. Минска объектом проектирования является территория в пределах функциональной зоны 168Жм – жилой многоквартирной застройки.
    Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроительной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются:
    своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни;
    внедрение разнотипных жилых комплексов, соответствующих жизненному укладу и доходам семей;
    применение гибких и экономичных планировочных решений застройки, обеспечивающих комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции.
    Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Слободская – проезд Слободской – ул.Есенина – ул.Космонавтов (далее – ПДП) разработан на застроенную территорию. Соответственно, ПДП должен предусматривать мероприятия, указанные в разделе 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Так, «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    Во Введении Генерального плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее – Генеральный план г. Минска) сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в интересах настоящего и будущего поколений».
    Таким образом, комплексная реконструкция территорий предполагает не банальное уплотнение застройки путем возведения многоэтажных и повышенной этажности жилых домов типовых проектов на свободных от застройки участках с целью снижения затрат застройщиков и повышения их прибыли, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
    2. Рост численность населения. Плотность жилищного фонда
    Проектом предусматривается прирост жилищного фонда в размере 16900 кв.м., что при средней обеспеченности населения жилым фондом в 25 кв.м./чел. означает прирост населения на 676 чел.
    При этом текущая средняя плотность жилищного фонда составляет 7628 кв.м./га, что превышает показатель плотность жилого фонда на уровне микрорайона (брутто) 6001-7600 кв.м/га для жилой многоквартирной высокоплотной застройки, установленный в табл. 2.2.1 «Показатели интенсивности градостроительного освоения в жилой застройке» Системы регламентов Генерального плана г.Минска.
    На совещании по вопросам строительства на территории Минской области жилых районов для жителей Минска 17.01.2014 г. констатировалось, что «Минск является достаточно уплотненным городом, и это начинает сказываться не только на реализации программ жилищного строительства, но и ощущается на инженерно-транспортной инфраструктуре, автомобильной, на экологии города, социальных вопросах...» При этом «…во всех регионах страны отмечается отток трудовых ресурсов из села, происходит уменьшение численности средних и малых городов, сокращение их экономического потенциала». Поэтому было предложено «…поэтапно с 2017 года выйти на объемы строительства жилых домов в Минске в 500 тыс.кв.м. и такую политику заложить в корректируемый генеральный план развития Минска до 2030 года» (http://president.gov.by/ru/news_ru/view/aleksandr-lukashenko-prov ... orii-7862/).
    Возникает вопрос: какие обстоятельства диктуют необходимость повышения показателя плотность жилого фонда с 7628 до 8093 кв.м./га?
    3. Архитектурный проект застройки
    В гл. 1 Основных направлений государственной градостроительной политики констатируется: «облик большинства населенных пунктов определяется типовой и невыразительной застройкой 1960-1980 годов. При формировании силуэта и панорамы городской застройки в настоящее время допускаются архитектурные несоответствия, в том числе негармоничность ее включения в природное окружение».
    Проектируемая территория характеризуется высокой градостроительной ценностью и коммерческой привлекательностью.
    Соответственно, с целью комплексного освоения территории реконструируемых жилых кварталов, а также с целью недопущения типовой и невыразительной застройки территорий, утверждаемую часть ПДП предлагается дополнить следующим требованием: «Строительство объектов осуществлять после разработки и утверждения архитектурных проектов застройки территории (кварталов), выполненных с применением индивидуальных проектных решений для комплексного формирования жилой среды в условиях реконструкции и обеспечения эстетически выразительной среды обитания в целом. Запретить применение зданий типовой архитектуры из КПД».
    Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» архитектурный проект застройки «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе
    4. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116).
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    4.1 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (подп. 3.1 Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями, в т.ч. и открытыми спортивными площадками.
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности спортплощадками жителей микрорайонов (0,3 га/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения открытые спортивные площадки?
    4.2 Детские дошкольные учреждения
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Согласно основных технико-экономическим показателей Генерального плана г. Минска в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность населения детскими дошкольными учреждениями в зависимости от демографической структуры населения.
    Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 14 и 15 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
    Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
    В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений – до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
    Проектом установлена перспективная численность населения – 15 тыс. чел.
    Проектом предусматривается обеспечить проектное население детскими дошкольными учреждениями вместимостью 629 мест. Соответственно, обеспеченность детскими дошкольными учреждениями составит 629/15=42 места на 1000 жителей. При этом согласно основных технико-экономическим показателей Генерального плана г. Минска обеспеченность детскими дошкольными учреждениями на 2006 г. составляла 45,5 мест на 1000 чел.
    Возникает вопрос: достаточно ли запланированных мощностей детских дошкольных учреждений (32мест/1000 чел.) для 100%-ой обеспеченности населения детскими дошкольными учреждениями с одновременным выполнением вышеуказанных требований п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Генерального плана г. Минска и Решения Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013?
    4.3 Общеобразовательные школы
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Согласно основных технико-экономическим показателей Генерального плана г. Минска в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность населения общеобразовательными школами в зависимости от демографической структуры населения.
    Наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании. В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость классов… для школ – до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования». Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206, оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену).
    Проектом предусматривается обеспечить проектное население общеобразовательными школами вместимостью 1660 мест. Соответственно, обеспеченность населения общеобразовательными школами составит 1660/15=110 мест на 1000 жителей. При этом согласно основных технико-экономическим показателей Генерального плана г. Минска обеспеченность общеобразовательными школами на 2006 г. составляла 151,3 мест на 1000 чел.
    Возникает вопрос: достаточно ли запланированных мощностей общеобразовательных школ (110мест/1000чел.) для 100%-ой обеспеченности населения общеобразовательными учреждениями с одновременным выполнением вышеуказанных требований п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании, п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска и п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования»?
    4.4 Учреждения культуры
    Согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав «Основные технико-экономические показатели детального плана» входит показатель «Учреждения культуры – мест, мест/1000 жителей». Вместимость учреждений культуры и искусства в поселениях из расчета на 1000 жителей следует принимать согласно п. 7.4.15 ТКП 45-3.01-116.
    4.5 Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Проектом предусматривается освоение территории в две очереди. В 1-ую очередь планируется включить возведение детского дошкольного учреждения на 115 мест и двух 9-ти этажных 3-х секционных жилых домов. Между тем, детское дошкольное учреждение для обслуживания жителей существующих жилых домов необходимо уже в настоящее время, в отличие от планируемых жилых домов.
    Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории в пределах ПДП? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.
    Соответственно, необходимо исключить размещение двух 9-ти этажных 3-х секционных жилых домов из 1-ой очереди реализации ПДП.
    5. Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Слободской
    Проектом предусматривается размещение объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Слободской» внутри жилых кварталов.
    1. Согласно Схемы функционального зонирования Генерального плана г. Минска объектом проектирования является территория в пределах функциональной зоны 168Жм – жилой многоквартирной застройки. Согласно подп. 2.2.1 «Регламент А. Типы и подтипы жилых зон» Системы регламентов Генерального плана г.Минска зоны жилой многоквартирной застройки включают жилые территории комплексной многоквартирной застройки, на которых расположены: многоквартирная многоэтажная, среднеэтажная и возможная малоэтажная жилая застройка; детские дошкольные учреждения и школы; объекты повседневного обслуживания; зеленые насаждения общего пользования; гаражи-стоянки; улицы-проезды. Данный объект не относится к объектам «повседневного обслуживания» и на жилых территориях комплексной многоквартирной застройки внутри жилых кварталов размещаться не должен.
    2. Согласно п. 10.2 и п. 2 Примечаний к табл. 2.2.7 «Перечень объектов, разрешенных и запрещенных к размещению на территориях в жилых зонах» Системы регламентов Генерального плана г.Минска участки физкультурно-оздоровительных клубов (ФОК) должны примыкать или располагаться на землях общего пользования. Между тем, объект планируется размещать внутри жилой застройки, без примыкании его участка к «красным линиям».
    3. Проезд к такому объекту возможен только через дворовые территории. При строительстве объектов социально-культурного назначения автомобильные парковки и подъезды к ним должны размещаться вне дворовых территорий жилых домов (п. 11.6.5 ТКП 45-3.01-116). Где планируется размещать парковки для обслуживания данного объекта и проезды к ним?
    6. Обеспеченность местами стоянки и местами хранения автотранспорта
    6.1 Места хранения автотранспорта
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, а их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
    Согласно подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска необходимо принимать расчетный уровень автомобилизации на срок действия Генерального плана г. Минска (2030 год) исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей. При этом в настоящее время текущий уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил указанный уровень.
    Проектная численность населения, проживающего в пределах ПДП – 15 тыс. чел. Соответственно, исходя из уровня автомобилизации 380/1000, требуется 15х380=5700 м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках) к концу срока реализации ПДП.
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 «Для г. Минска и крупных городов в условиях реконструкции следует предусматривать территории для автостоянок легковых автомобилей: для периферийных зон проживания населения – 100 %-ную обеспеченность в зоне нормативной доступности; для срединных зон – не менее 80 % обеспеченности, для центральной зоны – не менее 60 % обеспеченности». Проектируемая территория расположена в пределах кольцевой автодороги и относится к срединной зоне (п. 2.3 гл. 1 Генерального плана г. Минска). Соответственно, необходимо предусматривать размещение 5700х80%=4560 м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках). Между тем, проектом предусматривается для обеспечения проектного населения размещение только 4275 мест хранения автотранспорта (стоянки, паркинги).
    Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечиваются условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589» (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа № 589 под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, организованное в соответствии с Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9 (далее – Правила). Согласно п. 30 Правил «На автомобильных парковках осуществляется стоянка транспортных средств без оформления договора хранения транспортного средства и без предоставления услуги по хранению транспортного средства». Таким образом, «места для стоянки автотранспорта» (парковки), в т.ч. размещаемые возле жилых и общественных зданий, учитываться в качестве мест хранения автомобилей не могут.
    6.2 Места стоянки автотранспорта (парковки)
    Для районов новой жилой застройки обеспеченность местами стоянки автомобилей следует принимать не менее 25 % от расчетного уровня обеспеченности автомобилями (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116). Максимальная дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от жилых домов определена в п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116. Соответственно, жилые дома должны быть обеспечены парковками из расчета 25% от норматива обеспеченности местами хранения и размещены на нормативном расстоянии от жилого дома. Соответственно, необходимо размесить 5700х25%=1425 м/мест на парковках. Именно такое количество м/мест на «автомобильных парковках для жителей» и планируется разместить проектом, что составляет 100% от нормативной потребности. Но возникает вопрос: где именно будут размещаться данные парковки?
    Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 для объектов общественного и производственного назначения вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116. Соответственно, объекты нежилого назначения должны обеспечиваться парковками, а не стоянками, что подтверждает и наименование Приложении В «Ориентировочный расчет вместимости автомобильных парковок» к ТКП 45-3.01-116.
    В п. 4 Указа № 589 сказано: «Не взимается плата за парковку на автомобильных парковках, расположенных на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами». Выполнить данное требование можно лишь при обеспечении указанных объектов парковками, но не стоянками.
    Между тем, проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов общественного назначения с большим количеством работающих в нем. При этом планируется обеспечить объекты общественного назначения парковками вместимостью 386 м/мест., что недостаточно.
    При обеспечении общественных объектов не парковками, а стоянками (паркингами), помимо вопроса о соответствии таких подходов требованиям п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116, после застройки территории данными объектами возникнет следующий весьма актуальный вопрос: где будут оставлять свои автомобили многочисленные сотрудники и посетители данных объектов – в паркингах за плату либо в близлежащих дворах жилых домов бесплатно?
    При этом обеспечить все планируемые жилые и нежилые объекты местами стоянки (парковками) в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложения В к ТКП 45-3.01-116 не представляется возможным – для размещения парковок нормативной вместимости требуется значительный территориальный ресурс, который отсутствует.
    6.3 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    В п. 5 СанПиНа № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого, для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиНа № 35 с одновременным выполнением требований п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок на территории жилой застройки, а также возможности размещения автомобильных стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов). При этом «эскиз застройки», который входит в состав ПДП и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.
    7. Обеспеченность озелененными территориями
    Согласно обязательного Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав таблицы «Основные технико-экономические показатели детального плана» входят показатели:
    Озелененность территории – %;
    Обеспеченность озелененными территориями общего пользования – кв.м./чел.
    Второй показатель в таблице не определен – дана сноска «озелененная территория общего пользования – ландшафтно-рекреационная зона 333 ЛР, которая находится за пределами ПДП в радиусе пешеходной доступности».
    Обеспеченность озелененными участками в жилой застройке (озелененные дворы и участки вблизи мест проживания для повседневного отдыха населения, за исключением озелененных участков школ и дошкольных учреждений и других озелененных территорий ограниченного пользования) должна составлять не менее 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116). Возможно ли выполнить это требование с одновременным выполнением требования по размещению парковок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов?
    8. Улично-дорожная сеть
    Территория существующей застройки обеспечена узкими улицами с небольшой пропускной способностью. Без расширении существующих улиц после застройки территории возникнет угроза транспортного коллапса. При расширении улиц необходимо соблюдать требования п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов Строительные нормы проектирования», который регламентирует «отступ жилой застройки от красных линий». Будут ли соблюдаться требования п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227 при расширении улиц в существующей жилой застройке?
    9. Реконструкция (модернизация) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Детальном плане определяются «параметры… благоустройства территорий» и «иные параметры и требования к территориям». Согласно п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014 в Детальном плане устанавливают «характер обустройства территории». Так как ПДП включает застроенную жилую территорию, то в нем необходимо определить «параметры благоустройства» и «иные параметры и требования», а также «характер обустройства» придомовых территорий жилых домов, в т.ч. и сохраняемых (параметры и требования к элементам благоустройства).
    В настоящее время элементы благоустройства придомовых территорий сохраняемых по ПДП многоквартирных жилых домов не в полной мере соответствует требованиям действующих ТНПА (ширина проездов, количество мест стоянки возле жилых домов и др.). При этом «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116),
    Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях».
    Соответственно, необходимо в ПДП предусмотреть необходимость реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов. Между тем, информация о конкретных мероприятиях по реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов и сроках их проведения в материалах экспозиции отсутствовала.
    Соответственно, в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Осуществить на 1-м этапе реализации ПДП комплексную реконструкцию (модернизацию) благоустройства придомовых территорий всех сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов».
    10. Эскиз застройки и благоустройства
    При реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно:
    а) разместить на нормативном расстоянии от жилых домов места стоянки автотранспорта (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
    б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116);
    в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
    г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
    Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов Строительные нормы проектирования» «Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта».
    Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления указанных мероприятий. При этом ПДП может включать в себя «эскиз застройки и благоустройства территории» (п. 5 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»).
    Исходя из вышеуказанного и с целью выполнения требований п.п. 4 и 5 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014, п.п. 5.2.1 и 5.2.2 ТКП 45-3.01-116, п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227, п. 20 СанПиНа № 35 необходимо включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, на котором отразить основные элементы благоустройства придомовых территорий (проезды, места стоянки автотранспорта, детские игровые, хозяйственные и физкультурные площадки, зоны отдыха взрослых) сохраняемых жилых домов.
    11. Архитектурный проект застройки. Проект реконструкции (модернизации) благоустройства
    Предусмотреть в ПДП необходимые мероприятия по комплексной реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов возможно двумя путями:
    1) Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 проект застройки разрабатывается в две стадии: архитектурный проект и строительный проект. Архитектурный проект «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе.
    Соответственно, возможна разработка архитектурного проекта застройки территории жилых кварталов с определением в нем участков, в т.ч. и придомовых территорий сохраняемых жилых домов, для которых разрабатывается проект реконструкции (модернизации) благоустройства. Такие участки должны включаться в границы работ по архитектурному проекту застройки.
    Соответственно, в этом случае в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана архитектурные проекты застройки территорий жилых кварталов с включением в границы работ придомовых территорий сохраняемых жилых домов. Определить в данных проектах участки, в том числе придомовые территории сохраняемых жилых домов, для которых разрабатываются проекты реконструкции (модернизации) благоустройства».
    2) В соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности возможна разработка проектов реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов напрямую, без разработки архитектурных проектов застройки территорий.
    Соответственно, в данном случае необходимо включить в утверждаемую часть ПДП следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана проекты реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов».
    Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы населения сохраняемых жилых домов, а не только интересы потенциальных инвесторов-застройщиков. С этой целью предлагается:
    1. Уменьшить объемы жилого и общественного фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП.
    2. Исключить из ПДП объект(ы) ___________________________ (№__ по г/п), заменив их на __________________ (школа-детский сад, открытые спортивные площадки, объекты культурного назначения и т.п.).

    Список жильцов дома № ___ по ул.______________ в г.Минске, выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждение(я) и реализации градостроительного проекта детального планирования территории в границах ул.Слободская – проезд Слободской – ул.Есенина – ул.Космонавтов
    Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.
  • yplotnenie Junior Member
    офлайн
    yplotnenie Junior Member

    67

    3 года на сайте
    пользователь #921793

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    67
    # 4 мая 2015 14:06

    Большое спасибо за проделанную работу!

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 5 мая 2015 09:30

    Помимо прочего, проект предполагает строительство кафе вдоль Слободского проезда и продовольственного магазина по ул. Слободской.

    Аборигены из соответствующих домов в курсе этих планов? Они их устраивают?