Ответить
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23625

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23625
  • tol64 Neophyte Poster
    офлайн
    tol64 Neophyte Poster

    24

    11 лет на сайте
    пользователь #833083

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 2 октября 2024 13:36 Редактировалось tol64, 3 раз(а).

    Всем привет!

    Я также столкнулся с подобным вопросом. Иностранные заказчики предлагают оплачивать мои услуги криптовалютой, так как в условиях санкций банковские переводы недоступны. Они пробовали разные банки в разных странах (например, Великобритания, Испания) и даже, если первый перевод мог пройти, то следующие уже блокировались. Конечно же, постоянно открывать множество счетов это не выход, так как больше времени тратишь на что угодно только не на свою работу. С этим никто связываться не хочет и заказчики скорее найдут другого исполнителя.

    Я попробовал через систему электронных обращений (обращения.бел) задать свои вопросы в разные организации:

    • Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь
    • Национальный банк Республики Беларусь
    • Министерство Юстиции Республики Беларусь
    • Парк высоких технологий (ПВТ)

    К сожалению, в их ответах очень много воды и я считаю, что не получил исчерпывающую информацию, из которой можно сделать однозначный вывод. Всё выглядит так, что они уходят от ответов на конкретные вопросы, так как сами сомневаются или не знают, что с этим делать.

    Приведу примеры только с ключевыми моментами в их ответах:

    Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

    Использование криптовалюты для осуществления расчетов за оказанные иностранному заказчику услуги, являющиеся объектом обложения НПД, нормами НК и Положения № 433 не предусмотрено.

    Национальный банк Республики Беларусь

    Так, белорусский рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Республики Беларусь. На территории Республики Беларусь допускается осуществление расчетов по обязательствам в иностранной валюте в случаях, порядке и на условиях, определенных законодательством (статьи 141 и 142 Гражданского кодекса, статья 11 Банковского кодекса).

    При этом токены, включая криптовалюты, не являются в Республике Беларусь средством платежа и не могут использоваться в расчетах на территории Республики Беларусь.

    Вопросы, связанные с использованием токенов в гражданском обороте, а также перечень операций, разрешенных физическим лицам – резидентам к проведению с токенами, регламентированы Декретом Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. № 8 "О развитии цифровой экономики", разъяснение которого согласно пункту 12 названного Декрета в части использования в гражданском обороте токенов осуществляется Советом Министров Республики Беларусь совместно с государственным учреждением "Администрация Парка высоких технологий" (в настоящее время государственное учреждение 'Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий').

    Министерство Юстиции Республики Беларусь

    Обращение в Республике Беларусь цифровых знаков (токенов) урегулировано нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. № 8 "О развитии цифровой экономики".

    При этом право разъяснять вопросы применения названного Декрета в части использования в гражданском обороте токенов и осуществления деятельности с использованием технологии реестра блоков транзакций (блокчейн) предоставлено государственному учреждению "Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий".

    Парк высоких технологий (ПВТ)

    Государственное учреждение "Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий", рассмотрев в пределах компетенции ваше электронное обращение, сообщает следующее.

    Согласно абзацу второму пункта 12 Декрета Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. №8 "О развитии цифровой экономики" (далее – Декрет №8), государственному учреждению "Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий" предоставлено право совместно с Советом Министров Республики Беларусь разъяснять вопросы применения Декрета №8 в части использования в гражданском обороте токенов и осуществления деятельности с использованием технологии реестра блоков транзакций (блокчейн).

    В соответствии с пунктом 2.2 пункта 2 Декрета № 8 физические лица вправе владеть токенами и с учетом особенностей, установленных Декретом № 8, совершать следующие операции: майнинг, хранение токенов в виртуальных кошельках, обмен токенов на другие токены, их приобретение, отчуждение за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги, а также дарить и завещать токены.

    С учетом изложенных в Декрете № 8 подходов, физические лица вправе совершать разрешенные сделки (операции) с токенами через резидентов Парка высоких технологий, осуществляющих соответствующую деятельность, зарубежные торговые площадки и непосредственно между собой.

    С учетом положений Декрета № 8, статьи 141, 298, 775 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статьи 74, части третьей статьи 29, статьи 231 Банковского кодекса Республики Беларусь токены (в том числе криптовалюты) не являются в Республике Беларусь средством платежа.

    В связи с этим, возможность расчетов токенами (включая криптовалюты) за товары (работы, услуги) Декретом №8 не предусмотрена.

    Также сообщаем, что по вопросам, касающимся осуществления валютных операций, связанных с экспортом и импортом, следует обращаться в Национальный банк Республики Беларусь, а по вопросам порядка декларирования доходов, исчисления и уплаты налогов в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.

    В соответствии с пунктом 6 статьи 20 Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" результаты рассмотрения обращения могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

    Если сжать всё это в одно предложение, то получаем следующее:

    код выделить все
    Токены, включая криптовалюты, не являются в Республике Беларусь средством платежа и не могут использоваться в расчетах на ее территории, а возможность их использования для расчетов за товары, работы и услуги не предусмотрена Декретом №8, а также соответствующими статьями Гражданского и Банковского кодексов Республики Беларусь.

    На самом деле это очень неоднозначно. Например, это можно понимать вот так:

    код выделить все
    Нельзя использовать криптовалюту для расчётов за товары, работы и услуги между гражданами РБ и только на территории РБ.

    Я считаю, что в законах всегда должна быть однозначность, иначе это сильно замедляет работу, так как приходится тратить много времени на то, чтобы выяснять такие простые вещи.

    Вот список вопросов, на которые я хотел получить конкретные однозначные ответы без возможности двойного толкования:

    1. Является ли отсутствие упоминания криптовалюты как средства платежа в законодательстве Республики Беларусь запретом на использование криптовалюты для получения оплаты за услуги от иностранных заказчиков? Если да, то какие конкретные нормы законодательства это регулируют?

    2. Какие риски и санкции могут возникнуть при использовании схемы, при которой иностранный заказчик переводит оплату в криптовалюте на белорусскую криптобиржу Bynex, затем я конвертирую эту криптовалюту в USD и перевожу на свой счет в банк на территории Республики Беларусь?

    3. Какие возможные альтернативные способы получения оплаты за услуги от иностранных заказчиков вы можете предложить в условиях санкций против банков Республики Беларусь?

    4. Какие налоговые обязательства возникают при получении оплаты за услуги в криптовалюте от иностранных заказчиков? Какие правила и ограничения существуют для плательщиков налога на профессиональный доход в отношении использования криптовалют?

    5. Какие штрафы или другая ответственность предусмотрены за использование схемы получения оплаты в криптовалюте от иностранных заказчиков за мои услуги?

    6. Прошу дать точное пояснение следующего абзаца, который был упомянут в ответах от других организаций:

    "Использование криптовалюты для осуществления расчетов за оказанные иностранному заказчику услуги, являющиеся объектом обложения НПД, нормами НК и Положения № 433 не предусмотрено."

    Что конкретно означает "не предусмотрено" в данном контексте? Означает ли это, что получать оплату за свои услуги криптовалютой от иностранного заказчика запрещено?

    ***

    На текущий момент я жду ответ на свои вопросы от руководителя отдела обслуживания клиентов BYNEX. Я передал ему все ответы, которые я получил от перечисленных выше организаций. Он обещал посмотреть эти материалы в течении недели и дать обратную связь.

  • maria2803 Junior Member
    офлайн
    maria2803 Junior Member

    32

    10 лет на сайте
    пользователь #1290730

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 2 октября 2024 16:56
    Nebelnest:

    maria2803:

    zalesman:

    обращения насчет криптовалюты отправили в «Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий».

    .

    И что они вам ответили в итоге?

    Nebelnest:

    maria2803:

    zalesman:

    обращения насчет криптовалюты отправили в «Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий».

    .

    И что они вам ответили в итоге?

    Добрый день. Все организации куда я писала прислали письма что обращения отправлены в «Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий» . ПВТ еще не ответил.

  • maria2803 Junior Member
    офлайн
    maria2803 Junior Member

    32

    10 лет на сайте
    пользователь #1290730

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 2 октября 2024 19:38
    tol64:

    Всем привет!

    Я также столкнулся с подобным вопросом. Иностранные заказчики предлагают оплачивать мои услуги криптовалютой, так как в условиях санкций банковские переводы недоступны. Они пробовали разные банки в разных странах (например, Великобритания, Испания) и даже, если первый перевод мог пройти, то следующие уже блокировались. Конечно же, постоянно открывать множество счетов это не выход, так как больше времени тратишь на что угодно только не на свою работу. С этим никто связываться не хочет и заказчики скорее найдут другого исполнителя.

    Я попробовал через систему электронных обращений (обращения.бел) задать свои вопросы в разные организации:

    • Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь
    • Национальный банк Республики Беларусь
    • Министерство Юстиции Республики Беларусь
    • Парк высоких технологий (ПВТ)

    К сожалению, в их ответах очень много воды и я считаю, что не получил исчерпывающую информацию, из которой можно сделать однозначный вывод. Всё выглядит так, что они уходят от ответов на конкретные вопросы, так как сами сомневаются или не знают, что с этим делать.

    Приведу примеры только с ключевыми моментами в их ответах:

    Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

    Использование криптовалюты для осуществления расчетов за оказанные иностранному заказчику услуги, являющиеся объектом обложения НПД, нормами НК и Положения № 433 не предусмотрено.

    Национальный банк Республики Беларусь

    Так, белорусский рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Республики Беларусь. На территории Республики Беларусь допускается осуществление расчетов по обязательствам в иностранной валюте в случаях, порядке и на условиях, определенных законодательством (статьи 141 и 142 Гражданского кодекса, статья 11 Банковского кодекса).

    При этом токены, включая криптовалюты, не являются в Республике Беларусь средством платежа и не могут использоваться в расчетах на территории Республики Беларусь.

    Вопросы, связанные с использованием токенов в гражданском обороте, а также перечень операций, разрешенных физическим лицам – резидентам к проведению с токенами, регламентированы Декретом Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. № 8 "О развитии цифровой экономики", разъяснение которого согласно пункту 12 названного Декрета в части использования в гражданском обороте токенов осуществляется Советом Министров Республики Беларусь совместно с государственным учреждением "Администрация Парка высоких технологий" (в настоящее время государственное учреждение 'Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий').

    Министерство Юстиции Республики Беларусь

    Обращение в Республике Беларусь цифровых знаков (токенов) урегулировано нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. № 8 "О развитии цифровой экономики".

    При этом право разъяснять вопросы применения названного Декрета в части использования в гражданском обороте токенов и осуществления деятельности с использованием технологии реестра блоков транзакций (блокчейн) предоставлено государственному учреждению "Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий".

    Парк высоких технологий (ПВТ)

    Государственное учреждение "Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий", рассмотрев в пределах компетенции ваше электронное обращение, сообщает следующее.

    Согласно абзацу второму пункта 12 Декрета Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. №8 "О развитии цифровой экономики" (далее – Декрет №8), государственному учреждению "Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий" предоставлено право совместно с Советом Министров Республики Беларусь разъяснять вопросы применения Декрета №8 в части использования в гражданском обороте токенов и осуществления деятельности с использованием технологии реестра блоков транзакций (блокчейн).

    В соответствии с пунктом 2.2 пункта 2 Декрета № 8 физические лица вправе владеть токенами и с учетом особенностей, установленных Декретом № 8, совершать следующие операции: майнинг, хранение токенов в виртуальных кошельках, обмен токенов на другие токены, их приобретение, отчуждение за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги, а также дарить и завещать токены.

    С учетом изложенных в Декрете № 8 подходов, физические лица вправе совершать разрешенные сделки (операции) с токенами через резидентов Парка высоких технологий, осуществляющих соответствующую деятельность, зарубежные торговые площадки и непосредственно между собой.

    С учетом положений Декрета № 8, статьи 141, 298, 775 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статьи 74, части третьей статьи 29, статьи 231 Банковского кодекса Республики Беларусь токены (в том числе криптовалюты) не являются в Республике Беларусь средством платежа.

    В связи с этим, возможность расчетов токенами (включая криптовалюты) за товары (работы, услуги) Декретом №8 не предусмотрена.

    Также сообщаем, что по вопросам, касающимся осуществления валютных операций, связанных с экспортом и импортом, следует обращаться в Национальный банк Республики Беларусь, а по вопросам порядка декларирования доходов, исчисления и уплаты налогов в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.

    В соответствии с пунктом 6 статьи 20 Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" результаты рассмотрения обращения могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

    Если сжать всё это в одно предложение, то получаем следующее:

    код выделить все
    Токены, включая криптовалюты, не являются в Республике Беларусь средством платежа и не могут использоваться в расчетах на ее территории, а возможность их использования для расчетов за товары, работы и услуги не предусмотрена Декретом №8, а также соответствующими статьями Гражданского и Банковского кодексов Республики Беларусь.

    На самом деле это очень неоднозначно. Например, это можно понимать вот так:

    код выделить все
    Нельзя использовать криптовалюту для расчётов за товары, работы и услуги между гражданами РБ и только на территории РБ.

    Я считаю, что в законах всегда должна быть однозначность, иначе это сильно замедляет работу, так как приходится тратить много времени на то, чтобы выяснять такие простые вещи.

    Вот список вопросов, на которые я хотел получить конкретные однозначные ответы без возможности двойного толкования:

    1. Является ли отсутствие упоминания криптовалюты как средства платежа в законодательстве Республики Беларусь запретом на использование криптовалюты для получения оплаты за услуги от иностранных заказчиков? Если да, то какие конкретные нормы законодательства это регулируют?

    2. Какие риски и санкции могут возникнуть при использовании схемы, при которой иностранный заказчик переводит оплату в криптовалюте на белорусскую криптобиржу Bynex, затем я конвертирую эту криптовалюту в USD и перевожу на свой счет в банк на территории Республики Беларусь?

    3. Какие возможные альтернативные способы получения оплаты за услуги от иностранных заказчиков вы можете предложить в условиях санкций против банков Республики Беларусь?

    4. Какие налоговые обязательства возникают при получении оплаты за услуги в криптовалюте от иностранных заказчиков? Какие правила и ограничения существуют для плательщиков налога на профессиональный доход в отношении использования криптовалют?

    5. Какие штрафы или другая ответственность предусмотрены за использование схемы получения оплаты в криптовалюте от иностранных заказчиков за мои услуги?

    6. Прошу дать точное пояснение следующего абзаца, который был упомянут в ответах от других организаций:

    "Использование криптовалюты для осуществления расчетов за оказанные иностранному заказчику услуги, являющиеся объектом обложения НПД, нормами НК и Положения № 433 не предусмотрено."

    Что конкретно означает "не предусмотрено" в данном контексте? Означает ли это, что получать оплату за свои услуги криптовалютой от иностранного заказчика запрещено?

    ***

    На текущий момент я жду ответ на свои вопросы от руководителя отдела обслуживания клиентов BYNEX. Я передал ему все ответы, которые я получил от перечисленных выше организаций. Он обещал посмотреть эти материалы в течении недели и дать обратную связь.

    Добрый вечер. Если Вас не затруднит поделитесь потом ответом от руководителя отдела обслуживания клиентов BYNEX

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23625

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23625
    # 3 октября 2024 11:12 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    tol64,

    К сожалению, в их ответах очень много воды и я считаю, что не получил исчерпывающую информацию, из которой можно сделать однозначный вывод. Всё выглядит так, что они уходят от ответов на конкретные вопросы, так как сами сомневаются или не знают, что с этим делать.

    А вы знаете, что с этим делать? :D
    Изучаем (а не смотрим одним глазом по-диагонали) эти темы:
    Закон об обращения граждан и юридических лиц
    Общие схемы работы с госаппаратом (чиновниками,госслужащими)
    В последней теме обращаем внимание на функции и полномочия прокуратуры и образцы жалоб туда. В данном случае речь идет о Генеральной прокуратуре РБ.
    Также можно направить в НЦЗПИ Завление, где указать куда и с какими вопросами обращались, какие ответы получили, с просьбой высказать мнение по следующим вопросам:
    1)...
    2)...
    и приложить копии полученных ответов.
    На мой взгляд, проблема более глобальная и касается толкования п.п. 1 и 2 ст. 67 Закона о НПА, которые обсуждались тут и далее там. Изучаем.
    Эти вопросы - в компетенции НЦЗПИ, куда и следует их направлять.
    tol64,

    Я считаю, что в законах всегда должна быть однозначность, иначе это сильно замедляет работу, так как приходится тратить много времени на то, чтобы выяснять такие простые вещи.

    Верно мыслите, товарищ :znaika:
    В обращении в НЦЗПИ можно добавить такую норму из ст. 1 Закона о НПА, разработчиком которого является НЦЗПИ:

    14. Правовая неопределенность - отсутствие ясности, точности и логической согласованности норм права, в том числе вызванное наличием пробелов в законодательстве (правовом регулировании) и коллизий нормативных правовых актов, что порождает возможность неоднозначного понимания норм права и их неединообразного применения.

    А после получения ответа можно записаться на прием туда и побеседовать на эту тему 8)

    Не тормози – включай мозги
  • Mike_2345 Member
    офлайн
    Mike_2345 Member

    176

    8 лет на сайте
    пользователь #1778674

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 4 октября 2024 10:31

    А нет никакой неопределенности. Перечень операций, которые вправе совершать физические лица с токенами, закрытый. Там в конце нету фразы "в иных случаях, предусмотренных законодательством". Значить все иные операции физические лица совершать не вправе. И никто из госорганов не станет давать более широкое толкование этих норм. Также как никто не станет давать советы как эти ограничения обойти.
    И не думайте, что в переписке в госсорганами вам откроется истина. Лучше искать специалистов-практиков или посредников.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23625

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23625
    # 4 октября 2024 10:39

    Mike_2345,

    И не думайте, что в переписке в госсорганами вам откроется истина.

    Истина откроется в суде (экономическом суде) :znaika:

    Лучше искать специалистов-практиков или посредников.

    В договоре с первыми обращать особое внимание на раздел "Ответственность сторон" 8)
    В отношении вторых - вряд ли что поможет...
    Уважаемые, никто за вас не будет решать ваши проблемы :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    34150

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    34150
    # 4 октября 2024 11:18
    RET_FRAN:

    Mike_2345,

    И не думайте, что в переписке в госсорганами вам откроется истина.

    Истина откроется в суде (экономическом суде) :znaika:

    Лучше искать специалистов-практиков или посредников.

    В договоре с первыми обращать особое внимание на раздел "Ответственность сторон" 8)
    В отношении вторых - вряд ли что поможет...
    Уважаемые, никто за вас не будет решать ваши проблемы :znaika:

    какой еще экономический суд?
    в контексте вопроса(оплата криптой на иностранные аккаунты)за услуги,оказанные плательщиком НПД-экономический суд не при чем.
    вощета :)

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23625

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23625
    # 5 октября 2024 10:13

    Leo.mogilev,

    какой еще экономический суд?

    Читаем внимательно:

    Истина откроется в суде (экономическом суде) :znaika:

    Это - в общем случае, без конкретики 8)
    Но суть то одна: экономические суды являются частью судебной системы (общие суды).

    Не тормози – включай мозги
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    34150

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    34150
    # 5 октября 2024 10:23
    RET_FRAN:

    Leo.mogilev,

    какой еще экономический суд?

    Читаем внимательно:

    Истина откроется в суде (экономическом суде) :znaika:

    Это - в общем случае, без конкретики 8)
    Но суть то одна: экономические суды являются частью судебной системы (общие суды).

    суть-когда ты пишешь,желательно знать то,что пишешь