RET_FRAN, я тоже так думаю, благодарю
Статья в тему:
Площадка не убиралась больше месяца (!!!)
Если честно, я не понимаю, зачем этот факт было освещать в горисполкомовской газете)
Но на приеме в ЖКХ я про данный факт упомяну обязательно)
https://zhodinonews.by/2023/10/31/chto-stanet-so-stihijnoj-svalko ... priyanova/
Вот ещё (так сказать, развлекался)
И ответ
То есть в МЖКХ считают, что вывоз крупногабарита и строительного мусора должен осуществляться по заключённым договорам (я так понимаю, по заявкам потребителей ЖКУ)
Хотя это не точно. Это я к тому, что ещё когда летом я знакомился со Схемой обращения с отходами, там графиков вывоза крупногабарита не было, а в ответах местного ЖКХ они есть...
RET_FRAN, ответ МАИС
RET_FRAN, ну и кратко о работе жодинской прокуратуры.
В моей жалобе речь идёт о "санкционированном ХРАНЕНИИ отходов", а прокуратура установила, что я обращался по "санкционированному МЕСТУ хранения отходов"
С учетом позиций вышеуказанных министерств, можно сделать следующие выводы:
ТКП 17.1 1-08-2020 (33040/33140) «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами» (далее - ТКП 17.1 1-08-2020 (33040/33140) является актом законодательства об обращении с отходами.
ТКП 17.1 1-08-2020 (33040/33140) является обязательным для исполнения в рамках Закона актом законодательства об обращении с отходами.
В п. 13.2 ТКП 17.1 1-08-2020 (33040/33140) указано: «Контейнерные площадки для сбора КО должны быть удалены на расстояние не менее 20 м от:
окон жилых домов, площадок для игр детей и отдыха населения;
окон учреждений образования, организаций здравоохранения, торговых объектов общественного питания, физкультурно-оздоровительных сооружений.»
Исходя из вышеуказанного, заявителем была выражена просьба дать разъяснения по следующим вопросам:
Является ли хранение коммунальных отходов на контейнерной площадке, расположенной вблизи дома 24 по улице Калиновского санкционированным хранением отходов согласно нормам Закона?
Является ли хранение коммунальных отходов на контейнерной площадке, расположенной вблизи дома 24 по улице Калиновского санкционированным хранением отходов согласно нормам ТКП 17.1 1-08-2020 (33040/33140)?
Имеют ли место нарушения п.13.2 ТКП 17.1 1-08-2020 (33040/33140) в части размещения контейнерной площадки, расположенной вблизи дома 24 по улице Калиновского?
В ответе на обращение заявителя, данном ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» 27.10.2023 года, указано следующее:
«По вопросу 1 поясняем следующее. Согласно пункту 28 статьи 1 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-3 «Об обращении с отходами» санкционированные места хранения отходов - объекты хранения отходов или места временного хранения отходов, определенные собственнику отходов для их хранения в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами. В соответствии с пунктом 30 статьи 1 вышеуказанного Закона собственник отходов - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, приобретшее право владения, пользования и распоряжения отходами (включая образовавшиеся в результате его экономической деятельности, жизнедеятельности) в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства. В данном случае собственником отходов в г. Жодино выступает Жодинское ГУП «ОЖКХ», которое организует сбор и вывоз коммунальных отходов на территории г. Жодино из санкционированных мест сбора отходов (контейнерных площадок), включенных в Схему обращения с коммунальными отходами.
По вопросам 2-3. Государственное учреждение «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии» де вправе толковать технический кодекс установившейся практики ТКП 17.11-08-2020 (33040/33140) «Охрана окружающей среды и природопользования. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами». За разъяснением Вы вправе обратиться к разработчикам, а именно в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.»
Есть повод считать, что ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» не дан ответ на первый вопрос по заявлению от 13.10.2023 года, так как задавался вопрос «Является ли хранение коммунальных отходов на контейнерной площадке, расположенной вблизи дома 24 по улице Калиновского санкционированным хранением отходов согласно нормам Закона», ответ же был дан относительно санкционированных мест хранения отходов.
Есть повод считать, что ответы по 2-3 вопросам заявления от 13.10.2023 года не были даны необоснованно, т.к. ТКП 17.11-08-2020 (33040/33140) является обязательным для исполнения в рамках Закона актом законодательства об обращении с отходами, которым руководствуются в своей работе органы государственного санитарного надзора, в т.ч. и ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ».
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон о прокуратуре) «Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.
В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за «точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов… местными представительными, исполнительными и распорядительными органами… должностными лицами».
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами (п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре).
Прокурор осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан (п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре).
Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).
При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре».
Исходя из вышеизложенного:
Требую:
Рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном ст. 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Проверить выполнение требований ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения заявителя от 13.10.2023 года в ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ».
Принять меры прокурорского реагирования согласно п.4 ст.27 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь».
Приложение:
1) ответ на обращение, данный ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» 03.03.2023 года на 3л.
2) ответ на обращение, данный Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь 20.09.2023 года на 2л.
3) ответ на обращение, данный Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь 21.09.2023 года на 2л.
4) копия обращения заявителя в ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» от 13.10.2023 года на 5л./spoiler]
Ответ убил
Dolphin1488,
ответ МАИС
Ответ на стр. 3 по вопросу "необходимости корректировки ПСД" уже более интересен.
Но суть всего - в предпоследнем абзаце ответа: "В случае отнесения работ по устройству контейнерной площадки к строительной деятельности...".
Кто и в каком порядке "относит" такие работы к "строительной деятельности"?
По ответу прокуратуры - см. последний абзац.
RET_FRAN,
"Кто и в каком порядке "относит" такие работы к "строительной деятельности"? " - Вы намекаете, что это нужно спросить у МАиС?
Dolphin1488,
Вы намекаете, что это нужно спросить у МАиС?
Можно спросить
Например, переписать предпоследний абзац ответа и задать такие вопросы.
1. Какие лица полномочны «относить работы по устройству» каких-либо объектов к «строительной деятельности»? Каким актом законодательства это определено?
2. Каков порядок «отнесения работ по устройству» каких-либо объектов к «строительной деятельности»? Каким актом законодательства определен указанный порядок?
3. Какие органы осуществляют контроль (надзор) за соблюдением указанными выше лицами указанного выше порядка?
4. Если указанный выше акт законодательства отсутствует, то как решаются указанные выше вопросы на практике?
RET_FRAN, признаюсь честно, были свои проблемы, решал пока их, поэтому не был в эфире.
По поводу последнего ответа прокуратуры города - схожу завтра на прием к городскому прокурору (хочу, так сказать, познакомиться, прощупать почву), потом продолжаю далее (ПСД как на проект благоустройства, по поводу последнего ответа МАиС и так далее, пролистаю тему назад,ьможет ещё какие мысли появятся)
Ну и же ещё прием в МЖКХ 22 ноября
Думаю, после приемов в министерствах стоит пробовать начинать работать с прессой
Как думаете?
RET_FRAN, Добрый вечер. Может есть какие мысли по этому ответу?
Меня смутило неполное раскрытие термина "санкционированные места хранения отходов"
То есть определен собственник отходов (ЖКХ), порядок определения мест в Схемах (исполком), однако то, что места определяются согласно нормам Закона об обращении с отходами и иными актами законодательства об обращении с отходами, раскрыто не было (специально ли?)
Выкладываю свою жалобу для замечаний (на будущее)
Ну и сам ответ
Если дадите свои ценные комментарии по данному вопросу, буду благодарен
Ну и честно, чешутся руки поспрашивать у ЖКХ (для начала) по этой статье:
https://zhodinonews.by/2023/10/31/chto-stanet-so-stihijnoj-svalko ... priyanova/
А именно:
1) есть ли данная площадка в схеме?
2) почему она не убиралась целый месяц? (Согласно статье)
3) как скоро после написания статьи она была убрана полностью (статья от 31 октября, написано,что на днях уберут)?
4) понес ли кто ответственность за данные действия/бездействие
А потом отдельно ЦГЭ вопрос - почему не осуществлялся контроль санитарного состояния данного объекта больше месяца.
Как считаете? Ну, или если интересно (хотя как это может быть интересно???), предложитЕ дополнительные вопросы (что веселее было, как говорится)
RET_FRAN, цитирую Ваш ранее поданный комментарий:
Можно зайти с другой стороны:
Правила благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденные Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087
....
25. Юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, которые осуществляют свою деятельность на территории рекреационных зон, пляжей, других мест отдыха, организованных на водных объектах и на их берегах, производят на данной территории санитарную очистку и уборку (по мере необходимости), а также мероприятия по строительству (оборудованию) и содержанию (эксплуатации) следующих элементов благоустройства:
...
контейнерные площадки с установкой емкостей с крышками для сбора, в том числе раздельного, твердых коммунальных отходов;
Соответственно, указанные «контейнерные площадки» явялются «элементами благоустройства».
Кодекс Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 № 425-З
Статья 58. Использование земельных участков для изыскательских работ, строительства линейных сооружений, проведения работ по благоустройству территорий населенных пунктов, размещения геодезических пунктов
...
5. Не требуются также изъятие земельных участков из земель общего пользования населенных пунктов и предоставление этих участков для проведения работ по благоустройству, воссозданию элементов благоустройства, размещению малых архитектурных форм и средств наружной рекламы на землях общего пользования населенных пунктов, осуществляемых без изменения вида и (или) категории земель. Проведение таких работ осуществляется на основании утвержденной проектной документации (за исключением случаев размещения средств наружной рекламы) и решения местного исполнительного комитета о разрешении их проведения.
Это вопросы для прокуратуры: разрабатывалась ли проектно-сметная документация, выдавалось ли «решение местного исполнительного комитета о разрешении их проведения»?
Вопрос - а как именно можно закрутить данную мысль для прокуратуры? Если честно, не могу пока систематизировать...
И еще - можно ли задать данный вопрос горисполкому?
Dolphin1488,
разрабатывалась ли проектно-сметная документация, выдавалось ли «решение местного исполнительного комитета о разрешении их проведения»?
Два вопроса.
На первый вопрос имеется ответ в ответах. На второй вопрос ответ очевиден, но можно спросить у горисполкома
В отношении прокуратуры - изучаем функции и полномочия прокуратуры тут
Сообщение от «группы граждан с активной гражданской позицией», которые прислали такой проект:
Предлагается:
1. Изучить и понять содержание данного «проекта»
2. Доработать этот «проект» (при необходимости).
3. Подготовить и направить в Минжилкомхоз обращения примерно такого содержания
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Направляю дополнительные замечания и предложения по п.п. 3.4 и 13.3-13.5 ТКП 17.11-08-2020 ТКП 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами».
После переработки указанного ТКП прошу вынести проект переработанного ТКП на общественное обсуждение, разместив его текст на сайте министерства в разделе «Проведение общественных обсуждений проектов».Приложение на __ л.
«___»___________ 2023 г.
4. Найти ранее направленные в Минжилкомхоз «замечания и предложения» по п.п. 13.2 и 13.3 ТКП 17.11-08-2020 и добавить их к замечаниям и предложениям «группы граждан» (объединить тексты). Объединенный текст изложить последовательно, как изложен текст разд. 13 ТКП 17.11-08-2020 и замечания и предложения «группы граждан».
Подготовить и направить в РУП «Институт «Белжилпроект» обращение примерно такого содержания:
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Мною были направлены в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь замечания и предложения по п.п. 3.4 и 13.2-13.5 ТКП 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами» (копия прилагается), которые прошу учитывать при переработке ТКП 17.11-08-2020.
Приложение на __ л.
«___»___________ 2023 г.
К этому обращению приложить объединенный текст «замечаний и предложений».
К данной работе предлагается отнести серьезно, т.к. на практике она может иметь большее значение, чем все направленное ранее
В Минприроды с учетом последнего ответа нет смысла писать по этому ТКП, как и ходить к ним на приемы. Лучше сходить на прием к разработчику ТПК в будущем, после получения ответа от него.
RET_FRAN, Мысли по проекту:
1) Пункт 3.4
П.п 1 - +
П.п 2 - +
П.п 3 - разве не «плоскостная строительная система, прочно связанная с землей путем использования основания, состоящая из несущих строительных конструкций» - я не строитель, если что…
П.п 4 - +
П.п 5 - +
П.п 6 - +
2) Пункт 13.3
Разница между «быть оборудованы» и «иметь» действительно имеет значение…
Насчет второй части пункта - +
3) Пункт 13.4
Первая часть – разницу между «основанием» и «покрытием» уловил
П.п 1 - +++
П.п 2 – уловил, в том числе на своем опыте (желтые контейнеры стоят за территорией площадки, они без колес, старого образца, а сверху для подъема манипулятором мешает – та-дам! – навес)
Пункт 13.5
По мне, я бы вообще исключил возможность складирования КГМ и шин на контейнерных площадках. Почему? – п.3.4 ТКП (в установленных контейнерах)
Насчет «устанавливаются закрытые модульные конструкции с навесом для размещения в них контейнеров». - +++
Вывод – это надо не «изучить и понять» а походу этим надо проникнуться.
Над днях буду готовить это все (с ранее направленными предложениями в МЖКХ) в божеский вид ну и после согласования с Вами отправлять
RET_FRAN, проект жалобы в прокуратуру по поводу норм Кодекса о земле и правил благоустройства на оценку (очень прошу)
Исходя из вышеуказанного ответа Жодинского горисполкома, заявитель обратился в Жодинский ГУП «ОЖКХ» 03.06.2023 года с просьбой дать разъяснения по следующим вопросам:
1) имеется ли в ГУП «ОЖКХ» упоминаемая выше проектная документация жилого дома?
2) где и каким образом можно с ней ознакомиться?
В ответе на заявление от 12.06.2023 года, данном Жодинским ГУП «ОЖКХ», указано следующее:
«Проектная документация на жилой дом №24 по ул. Калиновского в г. Жодино в архиве предприятия отсутствует, соответственно предоставить Вам ее для ознакомления не представляется возможным.
Вместе с тем, отмечаем, что жилой дом №24 по ул. Калиновского в г. Жодино 1994 года постройки и сбор мусора осуществлялся посредством мусоропроводов, а с 2000 года оборудована контейнерная площадка вблизи указанного дома».
Согласно Правилам благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087
«....
25. Юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, которые осуществляют свою деятельность на территории рекреационных зон, пляжей, других мест отдыха, организованных на водных объектах и на их берегах, производят на данной территории санитарную очистку и уборку (по мере необходимости), а также мероприятия по строительству (оборудованию) и содержанию (эксплуатации) следующих элементов благоустройства:
...
контейнерные площадки с установкой емкостей с крышками для сбора, в том числе раздельного, твердых коммунальных отходов;»
Соответственно, указанные «контейнерные площадки» являются «элементами благоустройства».
Согласно Кодексу Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 № 425-З
«Статья 58. Использование земельных участков для изыскательских работ, строительства линейных сооружений, проведения работ по благоустройству территорий населенных пунктов, размещения геодезических пунктов
...
5. Не требуются также изъятие земельных участков из земель общего пользования населенных пунктов и предоставление этих участков для проведения работ по благоустройству, воссозданию элементов благоустройства, размещению малых архитектурных форм и средств наружной рекламы на землях общего пользования населенных пунктов, осуществляемых без изменения вида и (или) категории земель. Проведение таких работ осуществляется на основании утвержденной проектной документации (за исключением случаев размещения средств наружной рекламы) и решения местного исполнительного комитета о разрешении их проведения».
То есть из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1) Контейнерная площадка для сбора коммунальных отходов является элементом благоустройства
2) Проведение работ по благоустройству, в том числе оборудование, содержание и текущий ремонт контейнерных площадок для сбора коммунальных отходов проводится на основании утвержденной проектной документации (за исключением случаев размещения средств наружной рекламы) и решения местного исполнительного комитета о разрешении их проведения».
Однако, как следует из вышеуказанных ответов, в процессе обустройства контейнерной площадки, расположенной вблизи дома 24 по улице Калиновского города Жодино не разрабатывалась проектная документация, не выдавалось разрешение местного исполкома на проведение данных работ.
Также стоит отметить расхождения в ответах на заявления, данных Жодинским горисполкомом и Жодинским ГУП «ОЖКХ» от 02.06.2023 года и 12.06.2023 года соответственно, а именно в датах оборудования вышеуказанной контейнерной площадки.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон о прокуратуре) «Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.
В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за «точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов… местными представительными, исполнительными и распорядительными органами… должностными лицами».
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами (п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре).
Прокурор осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан (п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре).
Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).
При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре».
Исходя из вышеизложенного:
Требую:
1. Рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном ст. 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
2. Проверить выполнение требований п.25 Правил благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087 и ст. 58 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 № 425-З в рамках оборудования, содержания и текущего ремонта контейнерной площадки, расположенной вблизи дома 24 по улице Калиновского города Жодино.
3. Принять меры прокурорского реагирования согласно п.4 ст.27 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь».
Приложение:
1) ответ на обращение, данный Жодинским горисполкомом 02.06.2023 года на 1л.
2) ответ на обращение, данный Жодинским ГУП «ОЖКХ» 12.06.2023 года на 1л.
RET_FRAN:Dolphin1488,
разрабатывалась ли проектно-сметная документация, выдавалось ли «решение местного исполнительного комитета о разрешении их проведения»?
Два вопроса.
На первый вопрос имеется ответ в ответах. На второй вопрос ответ очевиден, но можно спросить у горисполкома
В отношении прокуратуры - изучаем функции и полномочия прокуратуры тут
И насчет "решения исполкома" ответ тоже был (от исполкома) - естественно, разрешение не давалось
Dolphin1488,
П.п 3 - разве не «плоскостная строительная система, прочно связанная с землей путем использования основания, состоящая из несущих строительных конструкций» - я не строитель, если что…
Да, замените "линейная" на "плоскостная"
3) Пункт 13.4
Первая часть – разницу между «основанием» и «покрытием» уловил
Предлагается не просто "уловить разницу", а сфотографировать места примыкания "покрытий площадок" к проездам и др. площадкам для оценки их уровня расположения относительно друг друга по высоте. Фотографировать лучше снизу (присев на корточки) крупным планом (т.е. вблизи). Особое внимание обратить на наличие/отсутствие бордюров "на входе площадок" и их высоту (для чего лучше снимать снизу). Хорошо бы снять несколько площадок у новостроек. Также обратить внимание на 3 фото "модульных площадок", присланных ранее "группой товарищей" - увеличить и внимательно рассмотреть - есть бордюр "на входе"?
П.п 2 – уловил, в том числе на своем опыте (желтые контейнеры стоят за территорией площадки, они без колес, старого образца, а сверху для подъема манипулятором мешает – та-дам! – навес)
А это - серьезные проблемы
Каким образом регулируются данные вопросы в ТКП? Предлагается изучить, проанализировать и сделать выводы с предложениями по ТКП. Также рекомендуется сфотографировать разные "площадки" с подобными проблемами.
Пункт 13.5
По мне, я бы вообще исключил возможность складирования КГМ и шин на контейнерных площадках. Почему? – п.3.4 ТКП (в установленных контейнерах)
Что мешает предложить это?
Вывод – это надо не «изучить и понять» а походу этим надо проникнуться.
Для чего целесообразно походить по городу, посмотреть разные "площадки" и сделать фото наиболее проблемных мест
По "проекту жалобы в прокуратуру по поводу норм Кодекса о земле и правил благоустройства на оценку"
Согласно Правилам благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087
«....
25. Юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, которые осуществляют свою деятельнос
Учитесь правильно давать ссылки на нормы НПА. Изучаем Закон Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах»:
Приложение
ТРЕБОВАНИЯ
НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
...
ГЛАВА 3
СТРУКТУРА АКТА, ЕГО СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ИХ ОФОРМЛЕНИЕ
…
19. Законы, как правило, подразделяются на статьи, иные акты - на пункты.
Кодексы должны содержать оглавление. Оглавление может содержаться также в иных значительных по объему актах.
20. Статьи и пункты являются структурными элементами акта, содержащими законченные нормативные правовые предписания однородного содержания.
21. Пункты не имеют названия, обозначаются арабскими цифрами с точкой, если иное не предусмотрено частью четвертой пункта 23 и пунктом 57 настоящего приложения.
Пункты могут подразделяться на подпункты, части либо абзацы, подпункты - на части либо абзацы, части - на абзацы.
Например:
1. Установить, что:
1.1. государственные органы...;
1.2. Государственный комитет по стандартизации осуществляет...
Информация... предоставляется...;
1.3. ...
...
22. Подпункт является составной частью пункта и обозначается несколькими арабскими цифрами с точкой после каждой из них, первая из которых обозначает номер пункта, если иное не предусмотрено частью четвертой пункта 23 и пунктом 57 настоящего приложения.
Следует избегать введения многосоставной (тройной и более) нумерации подпунктов.
23. Часть является структурным элементом акта, состоящим из абзаца (нескольких абзацев) и представляющим собой смысловое единство. Часть начинается с прописной буквы и заканчивается точкой, за исключением последней части подпункта, которая может заканчиваться точкой с запятой.
Если часть состоит из нескольких абзацев, абзацы начинаются со строчной буквы, за исключением первого абзаца части, который начинается с прописной буквы. При этом первым считается тот абзац, с которого начинается часть (пункт, подпункт), в составе которой он находится. Первый абзац части заканчивается двоеточием, все последующие - точкой с запятой, за исключением последнего абзаца, который заканчивается точкой.
Если часть является структурным элементом пункта, подпункта, то первая часть пункта, подпункта, как правило, начинается с арабской цифры с точкой, после которой следует прописная буква, или с нескольких арабских цифр с точкой после каждой из них, после которых следует строчная буква.
Допускается деление части статьи, части пункта на пункты, обозначаемые арабскими цифрами со скобкой, пунктов части - на подпункты, обозначаемые строчными буквами со скобкой, либо абзацы, подпунктов - на абзацы.
Например:
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
1) получаются, используются... следующие опасные вещества:
а) воспламеняющиеся вещества...;
б) окисляющие вещества...;
...
и далее там
Сначала указывается структурный элемент НПА, а затем - его содержание
В данном случае:
Согласно п. 25 Правил благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087 «Юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, которые осуществляют свою деятельнос..."
далее
Согласно Кодексу Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 № 425-З
«Статья 58. Использование земельных у
...
Заменить на
Согласно п. 5 ст. 58 Кодекса...
Далее
1. Рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном ст. 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Причем тут ст. 20 Закона? Удалить этот пункт.
2. Проверить выполнение требований
п.25 Правил благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087п. 5 ст. 58 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 № 425-Зв рамках оборудования, содержания и текущего ремонтапри размещении и строительстве контейнерной площадки
далее
3. Принять меры прокурорского реагирования
согласнопредусмотренные п. 4 ст. 27 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь».
RET_FRAN, благодарю за оценку.
А обоснование исключения возможности складирования кгм и шин на площадках - п.3.4 ТКП или ещё можно "неудовлетворительное санитарное состояние площадок на практике, шумовой фон от работы трактора, который приезжает за кгм" (допустим)?
RET_FRAN, предложения в МЖКХ на согласование
также в белжилпроект
2. Одной из возможных корректировок требований п. 13.2 ТКП 17.11-08-2020 (33040\33140) к местам размещения контейнерных площадок для сбора коммунальных отходов является его дополнение исключением из общего правила к местам размещения контейнерных площадок для сбора коммунальных отходов, предусматривающего возможность сокращения указанного в п. 13.2 ТКП 17.11-08-2020 (33040\33140) минимального расстояния в 20 м от контейнерных площадок для сбора коммунальных отходов до окон жилых домов и иных объектов в случаях «существующей застройки», «ликвидации мусоропровода в существующей застройке» и т.п.
Подобные исключения из общего правила на практике вызывают и далее будут вызывать ряд негативных последствий. Так, например, в городе Жодино имеется ряд известных мне контейнерных площадок для сбора коммунальных отходов, расположенных менее чем в 20 метрах от окон жилых домов: 2 площадки в районе дома 4\1 по улице Сырокваша, район дома 9 по улице 8-го Марта, площадка между домами номер 27 по улице 50 лет Октября и номер 2 по улице Гагарина, площадка между домами 21 и 15В по улице Логойская, в районе дома 15 по улице Логойская, в районе дома 24 по улице Калиновского – и это только известные лично мне адреса. С учетом того, что согласно действующей Схеме обращения с коммунальными отходами, образующимися на территории города Жодино всего контейнерных площадок 365 и принимая во внимание тот факт, что большую часть жилого фонда составляют дома старше 1995 года постройки, таких проблемных контейнерных площадок может быть гораздо больше.
Cледовательно жильцы близлежащих домов испытывают ряд неудобств: шум спецтехники (мусоровозы МАЗ модели 590425-012 и аналогичные им) с работающей роторной дробилкой-измельчителем коммунальных отходов; наличие на контейнерных площадках животных (собаки, кошки, грызуны), птиц; людей маргинального вида, копающихся в мусорных контейнерах; неприятные запахи в летний период времени; шум от процесса сбора на контейнерных площадках крупногабаритных и строительных отходов, также транспорта для их перевозки. А шумовой фактор прямо зависит от расстояния расположения контейнерных площадок для сбора коммунальных отходов от жилых домов. А с учетом того, что разные виды отходов с контейнерных площадок забирает разная техника (мусоровозы, тракторы с прицепами), то уровень и длительность шума увеличивается многократно. А согласно ст. 46 Конституции РБ «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права»
Тем более недопустимо полное исключение требований к местам размещения контейнерных площадок из п. 13.2 ТКП 17.11-08-2020 (33040\33140)
Пункт 13.3
13.3 Контейнерные площадки для сбора КО должны соответствовать следующим требованиям:
быть оборудованы твердым водонепроницаемым покрытием;
Между тем, «твердое водонепроницаемое покрытие» является элементом (частью) «контейнерной площадки», а не ее «оборудованием». Так, согласно абз. 3 ч. 1 п. 9 санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации территорий», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 02.02.2023 № 22 «Площадки и иные места для временного хранения отходов (далее, если не определено иное, - площадки), если иное не определено актами законодательства, должны иметь… твердое водонепроницаемое покрытие».
Предлагается слова «быть оборудованы» заменить на слово «иметь».
Ограждение контейнерных площадок для сбора КО при устройстве контейнеров заглубленного типа и (или) установке на площадке закрытых контейнеров, имеющих конструкцию «крышка в крышке», может не сооружаться
При установке на контейнерной площадке «закрытых модульных конструкций с навесом» ограждение «контейнерной площадки» также не требуется.
Соответственно, предлагается после слов «конструкцию «крышка в крышке» добавить слова «, либо закрытых модульных конструкций с навесом» и далее по тексту.
В районах новостроек в настоящее время размещаются закрытые контейнерные площадки, имеющие ограждения с четырех сторон. Между тем, согласно п. 13.3 ТКП 17.11-08-2020 (33040\33140) «Контейнерные площадки для сбора коммунальных отходов должны соответствовать следующим требованиям… иметь ограждение с трех сторон». Соответственно, указанные закрытые контейнерные площадки не соответствуют требованиям п. 13.3 ТКП 17.11-08-2020 (33040\33140).
Также на практике нередко контейнеры для сбора коммунальных отходов работниками организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, а при их отсутствии – юридических лиц, осуществляющих удаление отходов потребления размещаются не внутри закрытых контейнерных площадок, а снаружи - на прилегающей к ним территории. При этом в п. 13.3 ТКП содержится запрет «складировать коммунальные отходы на территории, прилегающей к контейнерной площадке». Между тем, в п. 13.3 ТКП 17.11-08-2020 (33040\33140) отсутствует прямой запрет на размещение контейнеров для сбора коммунальных отходов за пределами контейнерных площадок, при этом запрет «складировать коммунальные отходы на территории, прилегающей к контейнерной площадке» относится к иным объектам (коммунальным отходам) и иным лицам (складирующим
коммунальные отходы», т.е. производителям отходов потребления).
С целью исключения случаев размещения контейнеров для сбора коммунальных отходов на прилегающей к контейнерным площадкам территории необходимо дополнить п. 13.3 ТКП 17.11-08-2020 (33040\33140) абзацем следующего содержания:
«Запрещается размещать контейнеры для сбора КО за пределами контейнерных площадок для сбора КО»
Пункт 13.4
Твердое основание рекомендуется обустраивать на одном уровне с дорожным покрытием
Данное требование не ясно. О «дорожном покрытии» чего именно идет речь?
В строительных нормах СН 3.03.06-2022 «Улицы населенных пунктов» и др. ТНПА элементы улиц (дорог) имеют «основание» и «покрытие», что не одно и тоже.
Как указывалось выше, «контейнерная площадка» должна иметь «твердое водонепроницаемое покрытие». Соответственно, «на одном уровне с дорожным покрытием» проезжей части дороги должно обустраиваться не «твердое основание», а «твердое водонепроницаемое покрытие контейнерной площадки».
Соответственно, предлагается изложить в следующей редакции:
«Твердое водонепроницаемое покрытие контейнерной площадки следует обустраивать на одном уровне с дорожным покрытием проезжей части ближайшей к ней дороги».
Если уровень твердого основания выше, чем уровень дорожного покрытия, то от твердого основания до проезжей части дороги сооружается дорожка для выкатывания контейнеров к транспорту.
1. Что такое «дорожка для выкатывания контейнеров к транспорту»? В СН 3.03.06-2022 и др. ТНПА указанный термин не используется. Соответственно, требования к проектированию и устройству таких «дорожек» не определены. В частности, не определены требования к ширине, допустимому уклону и нагрузочной способности такой «дорожки», что на практике создает проблемы. Представляется, что в данном случае следует размещать «тротуар», требования к проектированию и устройству которых установлены в СН 3.03.06-2022 и др. ТНПА.
Предлагается изложить в следующей редакции:
«Если уровень твердого водонепроницаемого покрытия контейнерной площадки выше, чем уровень дорожного покрытия проезжей части ближайшей к ней дороги, то от твердого водонепроницаемого покрытия до проезжей части дороги сооружается тротуар для выкатывания контейнеров к транспорту».
2. В указанной выше статье также было сказано, что разместить «модульную закрытую конструкцию» можно «возле самого бордюра дворового проезда». Так, на фото из указанной статьи видно, что «твердое водонепроницаемое покрытие контейнерной площадки» обустроено на одном уровне с «дорожным покрытием проезжей части» дворового проезда, к которому примыкает «площадка», а находящийся между ними бордюр дворового проезда явно мешает «выкатыванию контейнеров к транспорту», в результате чего на практике работники, загружающие мусор из тяжелых контейнеров в мусоровоз, перемещают все контейнеры из «контейнерной площадки» за ее пределы (через бордюр) и там оставляют, в данном случае – на проезжей части дворового проезда. Очевидно, что для решения этой проблемы бордюр между «проезжей частью дворового проезда» и примыкающей к нему «площадкой» должен отсутствовать.
Между тем, п.п. 4.2, 5.2.1, 5.2.10 СН 3.03.06-2022 устанавливают требования проектировать улицы (проезды) «с бортовым ограждением проезжей части» в общем случае высотой 0,15 м. по сторонам проезжей части и не содержат исключения для случаев мест примыкания «контейнерной площадки» к проезжей части улиц (проездов).
Соответственно, предлагается подготовить и направить в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь письмо с обоснованием необходимости корректировки СН 3.03.06-2022 в части исключения требования об установке бортовых камней в местах примыкания «контейнерной площадки» к проезжей части улицы (проезда).
Пункт 13.5
На контейнерной площадке:
организуется сбор крупногабаритных и строительных отходов, изношенных шин;
устанавливаются контейнеры для сбора смешанных КО, вторичных материальных ресурсов и иных отходов.
Предлагается добавить «устанавливаются закрытые модульные конструкции с навесом для размещения в них контейнеров».
Прошу учитывать вышеизложенное при актуализации указанного ТКП 17.11-08-2020 (33040\33140)
П.13.5 пока не исправлял, там надо обдумать, как написать и как обосновать (и не один п.13.5)
жалоба в прокуратуру исправлена, пошла
Dolphin1488,
А обоснование исключения возможности складирования кгм и шин на площадках - п.3.4 ТКП или ещё можно "неудовлетворительное санитарное состояние площадок на практике, шумовой фон от работы трактора, который приезжает за кгм" (допустим)?
Исключение шин еще можно обосновать - шины вряд ли являются "коммунальными отходами" (найти определение данного термина), имеются пункты приема шин, куда автовладелец может их завезти на своем авто, при горении (поджог) выделяют очень опасные диоксины (почитать про них в Интернете).
Но КГМ - куда девать?
предложения в МЖКХ на согласование
Если что-то в проекте изменялось, то следует изменения выделить шрифтом и цветом (см. выше). А так не понятно, изменялось ли что-то...
также в белжилпроект
При составлении "объединенного текста" не следует механически добавлять ранее направленный текст к тексту "проекта". Изучить структуру "проекта":
1) указывается номер пункта ТКП и выделяется жирным шрифтом
2) приводится текст из ТКП и выделятеся курсивом
3) пишется свой текст замечаний и предложений по тексту ТКП
Аналогично сделать и для ранее направленного текста, а затем добавить его к тексту "проекта". Должен быть хотя бы внешне один стиль текста
Направил "группе граждан" свои возражения по размещению "плащадки" в одном уровне с проезжей частью дороги, что будет приводить к проблемам, описанным в этой теме
Крыльцо и козырек перед входом в подъезд (здание)
на территории подъезда будут грязь и антисанитария.
...
А зимой там будет (!) каток.
В результате рассмотрения возражений, "группа граждан" полностью переработала текст проекта по п. 13.4 ТКП и предлагает такой вариант:
Изучаем
В целом предлагается разобраться:
1) какие проблемы возникают на практике?
2) что является причиной этих проблем: недостатки законодательства и(или) практика его применения?
При составлении текста пожеланий рекомендуется:
1) внимательно прочитать весь текст и исправить грамматические и орфографические ошибки
2) при первом появлении в тексте акта законодательства давать его полное наименование и сокращение, например "Так, согласно абз. 3 ч. 1 п. 9 санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации территорий», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 02.02.2023 № 22 (далее – СанПиН № 22)", а далее по тексту ипользовать сокращенное наименование, в данном случае - "СанПиН № 22". Что касается ТКП, то при первом упоминании его в тексте дать полное наименование ТКП 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами», а далее по тексту использовать "ТКП 17.11-08-2020".
Не должно быть небрежности текста
RET_FRAN,
"Исключение шин еще можно обосновать - шины вряд ли являются "коммунальными отходами" (найти определение данного термина), имеются пункты приема шин, куда автовладелец может их завезти на своем авто, при горении (поджог) выделяют очень опасные диоксины (почитать про них в Интернете).
Но КГМ - куда девать? " - шины это ВМР (есть ответ жкх области). КГМ - полигон, где они и должны быть (пример Дзержинского района). Ссылка на статью
https://dzr.by/29092023/zhitel-dzerzhinska-ostavil-stroitelnyj-mu ... et-shtraf/
RET_FRAN,
" указывается номер пункта ТКП и выделяется жирным шрифтом
2) приводится текст из ТКП и выделятеся курсивом
3) пишется свой текст замечаний и предложений по тексту ТКП"
в тексте (файле) все выделяется (жирным шрифтом и курсивом), здесь же, при вставке в спойлер, выделения пропадают. В следующий раз выложу текстовым файлом здесь, или в чат.
RET_FRAN, замечания по оформлению также учту
Dolphin1488,
шины это ВМР
Не знаю, что такое ВМР - еще раз:
шины вряд ли являются "коммунальными отходами" (найти определение данного термина)
Нашли?
" указывается номер пункта ТКП и выделяется жирным шрифтом
2) приводится текст из ТКП и выделятеся курсивом
3) пишется свой текст замечаний и предложений по тексту ТКП"
в тексте (файле) все выделяется (жирным шрифтом и курсивом), здесь же, при вставке в спойлер, выделения пропадают. В следующий раз выложу текстовым файлом здесь, или в чат.
Вопрос был не столько в оформлении текста, сколкьо в последовательности изложения:
2) приводится текст из ТКП и выделятеся курсивом
В добавленном куске текст из ТКП, который далее комментируется, отсутствует
В следующий раз выложу текстовым файлом здесь, или в чат.
Это уже лишнее. И так понятно. Если что предлагается изменить/добавить, то это как-то выделить для того, чтобы обратить внимание на него. А остальное - пойдет.