Часть 1
Шапка (ФИО и др.)
ЖАЛОБА
В настоящее время в а.г.Колодищи Минского р-на строятся и планируются к строительству следующие объекты:
1. Строительство завода по выпуску спецмашин с реконструкцией действующего производства в п.Колодищи Минского района
2. Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района
3. Возведение многоэтажных жилых домов в а.г.Колодищи
Прилагаю анализ нарушений требований действующего законодательства при принятии решений о размещении и строительстве объектов, а также ответы государственных органов и иных организаций, подтверждающие данные нарушения.
ПРОШУ:
1. Рассмотреть прилагаемые материалы
2. Принять действенные меры реагирования, направленные на пресечение нарушений законодательства и недопущение нарушения прав и законных интересов граждан.
Приложение на _____ л.:
1. Анализ нарушений требований действующего законодательства при принятии решений о размещении и строительстве объектов
2. Копия ответа Комитета государственного контроля Республики Беларусь №М-43 Кол/5 от 11.10.2018
3. Копия ответа минского районного исполнительного комитета № 211/327 от 25.05.2018
4. Копия ответа ОАО Белкомплекспроект №01-12/1123 от 28.12.2017
5. Копия ответа Минского районного исполнительного комитета №2-22/451 от 11.09.2017
6.Копия ответа КУП "Минскоблдорстрой № 1-8/417/1-м от 11.07.2018
7. Копия ответа ГАИ Миноблисполкома № 8/М -1925 от 03.10.2018
8. Копия ответа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь № 1-11/13/Ж-559-1 от 21.12.2017
9. Копия ответа УП "Институт Белпромстройпроект" № 01-22/1464 от 06.09.2018\
10. Копия ответа Минского районного исполнительного комитета №9-16/863 от 06.09.2018
11.Копия ответа РУП «Белглавстройэкспетиза» №М-69 от 28.04.2018
12.Копия ответа Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь №01-27/М-114 от 05.06.2018
13. Копия ответа Управления по образованию, спорту и туризму Минского районного исполнительного комитета №02-02/222-М от 17.10.2018
Анализ нарушений требований действующего законодательства при принятии решений о размещении и строительстве объектов
1.Строительство завода по выпуску спецмашин с реконструкцией действующего производства в п.Колодищи Минского района
1.1. В соответствии с письмом 211/327 от 25.05.2018 минского районного исполнительного комитета « На общественное обсуждение с 11.04.2017 по 05.05.2017 была вынесена проектная документация объекта «Строительство завода по выпуску спецмашин с реконструкцией действующего производства в п.Колодищи Минского района» В соответствии с п.23 «Положения о порядке проведения общественных обсуждений о области архитектурной , градостроительной и строительной деятельности предусматриваются обсуждения в форме работы комиссии для проектной документации и детальных планов, разрабатываемых на территории существующих микрорайонов». В соответствии С П. 23. Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 Общественные обсуждения в форме работы комиссии проводятся для:
-детальных планов, разрабатываемых на территории существующих микрорайонов и кварталов жилой застройки, подлежащих реконструкции;
-проектной документации на благоустройство дворовых территорий.
В связи с тем что Строительство завода по выпуску спецмашин с реконструкцией действующего производства в п.Колодищи Минского района не относится к объектам общественное обсуждение которых возможно в соответствии с п. 23 Положения обсуждения в форме работы комиссии не правомерны.
В соответствии с п.19. Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 Общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся для:
схем комплексной территориальной организации областей и иных административно-территориальных и территориальных единиц;
генеральных планов городов, иных населенных пунктов и территориальных единиц;
схем проектов планировки районов индивидуального жилищного строительства;
детальных планов, разрабатываемых на территории, свободной от застройки;
детальных планов, разрабатываемых на территории с застройкой, подлежащей сносу;
архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии детальных планов);
проектов архитектурных конкурсов (по решению местных исполнительных и распорядительных органов).
в связи с вышеизложенным требуем в соответствии с п.19. Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 Провести общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц.
1.2. Граждане располагают информацией, что при при разработке проектной документации завода Амкодор-маш проводилась оценка возможного воздействия на окружающую среду при реализации проектных решений, предполагаемых изменений окружающей среды, а также прогнозирование ее состояния в будущем в целях принятия решения о возможности или невозможности реализации проектных решений Институтом природопользования НАН РБ, данные из которой учтены при поведении экологической экспертизы в части оценки воздействия на животный мир. Однако общественные обсуждения отчета по ОВОС с жителями не проводились, что является нарушением требований положения о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду, требованиях к составу отчета об оценке воздействия на окружающую среду, требованиях к специалистам, осуществляющим проведение оценки воздействия на окружающую среду, утв. пост. СовМина №47 от 19.01.2017, положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, учета принятых экологически значимых решений утв. пост. СовМина 14.06.2016 № 458. Согласно постановления совета министров №47 отчет об ОВОС с материалами общественных осуждений представляется для проведения экологической экспертизы. На основании этого требуем инициировать процедуру отмены экологической экспертизы, как проведенной с нарушением требований законодательства.
С учетом того, что согласно п.4. вышеуказанного постановления №458 организаторами общественных обсуждений по отчетам об ОВОС выступают соответствующие местные Советы депутатов, просим провести общественные обсуждения отчета по оценке воздействия на окружающую среду строящегося завода Амкодор-маш.
1.3. Согласно письма 01-12/1123 от 28.12.2017 от разработчика проекта "Генеральный план п.Колодищи Минского района. Объект 19-2008" утвержденного в установленном порядке решением Минского районного Совета депутатов от 23.04.2013 №316 «Земельный участок для обслуживания зданий и сооружений завода «Дормашмет» по ул. Промышленной в а.г.Колодищи в соответствии с материалами вышеуказанного Генерального плана п.Колодищи Минского района был расположен в зоне существующей коммунально-складской застройки» В соответствии с техническим кодексом установившейся практики «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» (ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) Утвержденного приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 28 ноября 2008 г. №439 в коммунально-складской зоне п.8.4.1 «следует размещать предприятия пищевой (мясной и молочной) промышленности, общетоварные (продовольственные и непродовольственные), специализированные склады, (холодильники, картофеле-, овоще-, фруктохранилища), предприятия коммунального, транспортного и бытового обслуживания населения, а также гаражи-стоянки и открытые охраняемые автомобильные стоянки, предприятия оптовой и мелкооптовой торговли.» Размещение машиностроительного предприятия на данной территории не соответствует функциональному зонированию. Кроме этого, согласно ответу, полученному из министерства архитектуры и строительства, в коммунально-складской зоне должно происходить размещение объектов различного функционального значения, на основании положений указа президента РБ от 23.04.2003 года №165 «Об утверждении генплана…» - предприятия, размещаемые в коммунально-складской зоне (П5-КС) могут быть только низко-структурообразующей значимости, то есть не более 200 чел. работающих, низкий коэффициент использования участка, не более 40 тыс.тонн перемещаемых грузов в год и др. Предприятие, которое хочет построить Амкодор это промышленный кластер, с более 1350 рабочими, более 100 тыс тон грузооборота в год, 3-х сменным режимом работы. Вывод – строящийся завод не соответствует параметрам низко структуро - образующего предприятия.
В связи с тем что деятельность планируемая ОАО «Амкодор» в а.г. Колодищи не относится к вышеуказанным, размещение завода нарушает требования п. 2 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в отношении проектных решений утвержденного Генерального плана населенного пункта.
1.4. В главе 13 Генеральной схемы размещения зон и объектов оздоровления, туризма и отдыха Республики Беларусь на 2016-2020 гг. и на период до 2030г., утвержденной постановлением Совета Министров РБ № 1031 от 15.12.2016 указано «на территории курортов и зон отдыха запрещается строительство новых и расширение действующих промышленных организаций и других объектов, не связанных непосредственно с функционированием территорий и т.д». Однако, расширение завода на 1.599 га привело к тому, что его СЗЗ в настоящее время размещается непосредственно в зоне отдыха «Веселка».
2.Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района
2.1.Согласно письма Минского районного исполнительного комитета 11.09.2017 №2-22/451 в адрес жителей п. Колодищи написано "Согласно протоколу поручений председателя Минского областного исполнительного комитета Шапиро С.Б. от 28.11.2017 (возможна опечатка верно 2016) г. п.15.1 необходимо обеспечить разработку проекта по строительству подъездной четырехполосной дороги к строящемуся объекту ОО "Амкодор-Маш" в аг. Колодищи Минского района. В связи со стесненными условиями и по согласованию с ООО "Амкодор-Маш" в проектной документации предусмотрены три полосы движения."
Согласно письма КУП "Минскоблдорстрой" 11.07.2018 № 1-8/417/1-м "Проектом предусмотрено устройство двух полос движения шириной 7,0 м. В связи с интенсивным движением большегрузного транспорта на склады промзоны и для организации правоповоротного движения, предусмотрено устройство дополнительной полосы шириной 3,5 м. на участке ПК 0+88-ПК 16-80." Согласно того же письма КУП "Минскоблдорстрой" 11.07.2018 № 1-8/417/1-м "Планом мероприятий по комплексному благоустройству аг Колодищи Минского района на 2017-2019 годы ответственным исполнителем за выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) определено КУП "Минскоблдорстрой". В экспертном заключении 466-70/18 по объекту строительства «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» написано "Строительство финансируется : В полном объеме за счет бюджетных средств". При ознакомлении с проектной документацией в КУП "Минскоблдорстрой" в документах проекта написано в п."22 Перечень согласований, произведенных заинтересованными организациями" организация ОАО "Амкодор" согласует устройство 3-х полос движения" исходя из вышеизложенного за счет бюджетных средств и с нарушением нижеуказанных норм строится дорога для ОАО "Амкодор".
16 мая мной получен ответ М-69 от 28.04.2018 из РУП «Белглавстройэкспетиза» о положительном решении №2575-70/17 по проекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» по которому предусмотрено устройство двух полос движения шириной 7,00 м и для организации правоповоротного движения на участке ПК 0+88-ПК 16+80 предусмотрено устройство дополнительной полосы шириной 3,5 м. 05.06.2018 года мной получено письмо с разъяснениями Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь о том, что «по заданию заказчика устройство дополнительной переходно-скоростной полосы выполнено в границах существующей полосы отвода автомобильной дороги»
В дополнение к основным полосам проезжей части можно устраивать переходно-скоростные полосы для торможения и разгона, позволяющие увеличить пропускную способность, устранить помехи прямому движению, улучшить организацию движения автомобилей, повысить безопасность и удобство движения и уменьшить время движения..
На рассматриваемом нами участке дороги в непосредственной близости к дороге находятся такие объекты как поликлиника, средняя школа и детский сад, в настоящее время предусмотрено ограничение скорости транспортных средств до 40 км/ч, установлен знак «Дети» и так же имеют место искусственные неровности на дорожном покрытии.
Согласно ТКП 45-3.03-19-2006 данные полосы устраивают при движении транспортного потока на основных полосах 80 и более км/ч. Полосы для скорости 40 км/ч в вышеуказанном ТКП не определены
КУП «Минскоблдорстрой» предоставил нам для ознакомления Проектную документацию по проекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» на странице 24 в п.8.3. Проектные решения написано : Предусмотреть устройство двух полос движения шириной 7,0 м. В связи с интенсивным движением большегрузного транспорта на склады промзоны и для организации правоповоротного движения по съездам, въезда-выезда на парковки предусмотреть на участке ПК 0+88-ПК 16+80 (справа) устройство дополнительной полосы шириной 3,5 м. В п.22 Пояснительной записки Перечень согласований , произведенных с заинтересованными организациями указано, что ОАО «Амкодор» 16.03.2017 в лице Зам.ген.директора Радомана С.Н. согласовал устройство 3х полос движения на 4х листах. О том что данная полоса переходно-скоростная в проекте упоминаний нет.
В связи с вышеизложенным то, что данная полоса является переходно-скоростной не более чем фантазия сотрудников РУП «Белглавстройэкспетиза»
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З (ред. от 18.07.2016)
«Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»
Статья 1. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Законе
...
реконструкция объекта - совокупность работ, в том числе строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий,направленных на использование по новому назначению объекта и (или) связанных с изменением его основных технико-экономических показателей и параметров, в том числе с повышением потребительских качеств, определяемых техническими нормативными правовыми актами, изменением количества и площади помещений, строительного объема и (или) общей площади здания, изменением вместимости, пропускной способности, направления и (или) места расположения инженерных, транспортных коммуникаций (замена их участков) и сооружений на них;
ремонт объекта - совокупность работ, включая строительно-монтажные, пусконаладочные, и мероприятий по восстановлению утраченных в процессе эксплуатации технических, эксплуатационных, потребительских и улучшению эстетических качеств объекта, устранению мелких повреждений и неисправностей, а также по предупреждению его износа, не относящихся к реконструкции объекта, выполняемых в том числе с применением новых материалов и технологий;
А так же Согласно ТКП 140 п.3.7 «капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги и ее геометрические элементы (ТР ТС 014.2011).»
В соответствии с вышеизложенным понятие Капитальный ремонт не включает в себя устройство дополнительной полосы.
2.3.Согласно проекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» предусмотрен перенос забора школы с уменьшением школьной территории. В соответствии с ТКП 45-3.01-116-2008 Размеры земельных участков общеобразовательные школы вместимостью, более 600 мест площадь на единицу учащегося должна составлять 35–45 м2. В соотсветствии с ответом Управления по образованию, спорту и туризму
Минского районного исполнительного комитета №02-02/222-М от 17.10.2018 в 2018/2019 учебном году школе обучается более 1178 учащихся. т.о. минимальный размер школьной территории должен составлять 4,12 га. В соответствии с публичной кадастровой картой Республики Беларусь Земельный участок для обслуживания зданий и сооружений Колодищанской общеобразовательной средней школы составляет 2,7054 га, что является уже несоответствующим нормам.
2.4.В соответствии с ТКП 45.2.04-154-2009 (02250) Допустимые значения уровней шума на территории непосредственно примыкающей к жилым домам в дневное время составляет 55 дБА. Результаты расчета уровня звука в соответствии с п.5.3. отчета о научно-исследовательской работе "Расчет выбросов и рассеивания загрязняющих веществ, уровня шума по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» для существующей ситуации только в пяти точках из 66 (шестидесяти шести) имеет допустимое значение. В проектируемой ситуации только в двух точках из 66 (шестидесяти шести) имеет допустимое значение. Проектом не предусмотрены активные мероприятия по снижению транспортного шума, а пассивные мероприятия в соответствии с данными отчета недостаточно при данных превышениях уровня звука.
2.5.03 сентября 2018 в ГУ «Минский зональный ЦГиЭ» по адресу: Минский район д.Боровляны, ул. Первомайская, 16А инициативной группе а.г.Колодищи была предоставлена возможность прочитать положительное заключение по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» в заключении написано: "Автомобильные парковки запроектированы с соблюдением нормативного расстояния от жилых домов (составляет 12м. и более). Согласно с требованиями санитарных норм и правил "Требования к санитарно-защитным зонам организаций, сооружений и иных объектов, оказывающих воздействие на здоровье человека и окружающую среду" утв. Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.05.2014 №35 (действующих на момент разработки проекта), санитарный разрыв от проектируемых парковок до территории школы уменьшен в связи со стесненными условиями до 10,5 метров (30% от нормативной), что не протеворечит п.18 вышеуказанного СанПин." Следует отметить что:
1.В соответствии с ТКП 45-3.03-227-2010 (02250) УЛИЦЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ Строительные нормы проектирования п. 3.26 строительство в стесненных условиях (стесненные условия): Строительство новых и реконструкция существующих улиц и транспортных развязок на застроенных территориях с необходимостью сноса существующей застройки, а также на пересеченной местности (с уклоном территории более 40 ‰), при данном проекте не происходит строительство новых и реконструкция существующих улиц и транспортных развязок на застроенных территориях с необходимостью сноса существующей застройки так же нет уклона территории более 40 в связи с этим уменьшение санитарного разрыва на 30% применяться не может.
2. на сегодняшний день Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.05.2014 №35 -не действует, для заключения оно применяется т.к. действовало на момент разработки проекта, на сегодняшний день действует постановление Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11 октября 2017 г. № 91 в котором норма Санитарного разрыва от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до границы территорий учреждений дошкольного образования, общего среднего образования для количества машино-мест предусмотренного проектом увеличена на 5м. и составляет 20 метров. т.о. реализация проекта «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» будет заведомо не соответствовать нормам СанПин.
2.6.На участке дороги предусмотренной проектом находится УО «Колодищанский ясли-сад №1» Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 N 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» содержит обязательные требования к территории учреждений дошкольного образования:
«п.15. Земельный участок, на котором располагается учреждение дошкольного образования, должен быть: хорошо проветриваемым и инсолируемым;
удаленным от транспортных магистралей, промышленных, коммунальных и других предприятий, которые могут служить источниками шума и загрязнения воздуха;
иметь ограждение высотой не менее 1,6 м, безопасное по конструкции, а по внешнему периметру предусматривать полосу деревьев или кустарниковых насаждений шириной не менее 5 м. в соответствии с материалами проекта «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» данная дорога имеет категорию Г и относится к Магистральным улицам и дорогам в соответствии с ТКП 45-3.03-227-2010
2.7.Согласно п. 5.3 ТКП 45-3.02-249-2011 расстояние от территории детских дошкольных учреждений до красных линий улиц должно составлять не менее 25 м. таким образом до дороги также не может быть растояние менее 25 м. в соответствии с проектом расстояние от границы территории УО «Колодищанский ясли-сад №1» до автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района менее 15-ти метров.
2.8.Так же стоит отметить, что согласно п. 4.7 ТКП 45-3.03-19-2006* «Автомобильные дороги» и ТКП 45-2.04-154-2009 «Защита от шума» п. 14.4.1 автомобильные дороги грузового движения следует проектировать в обход населённых пунктов, так как это в настоящее время предусмотрено проектом "Генеральный план п.Колодищи Минского района. Объект 19-2008" утвержденным в установленном порядке решением Минского районного Совета депутатов от 23.04.2013 №316
2.9.В соответствии с ТКП минимальная ширина обочины составляет 2 метра. По проекту ширина обочины уменьшена и составляет 1,5 метра. Нами задан вопрос в ГАИ Миноблисполкома согласовывался ли с ГАИ проект «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» в связи с уменьшением размера обочины. В ответе №8/М -1925 от 03.10.2018 написано, что ими согласованы 22.11.2017 «Проектные решения в части геометрических параметров автодороги в полном объеме соответствуют требованиям ТКП 45-3.03-19-2006 «Автомобильные дороги. Нормам проектирования» (ширина обочины для автодороги IV технической категории составляет 2 метра, в том числе укрепленной полосы обочины 0,5 м)
2.10. В соответствии с Генеральным планом п.Колодищи Минского района. Объект 19-2008 утвержденным в установленном порядке решением Минского районного Совета депутатов от 23.04.2013 №316 данный участок дороги не подлежит расширению, при устройстве дополнительной полосы нарушается п.2. ст. 2 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь 2. Государственные органы, организации обязаны соблюдать:
требования градостроительной документации утвержденной в установленном порядке
2.11. В ответе Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 21.12.2017 № 1-11/13/Ж-559-1 сказано: Информируем, что Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь организовано совещание с участием представителей Минприроды и составлен протокол совещания, подписанный заместителем Министра Д.И. Семенкевичем от 08.12.2017, которым проектной организации УП "Институт Белпромстройпроект" поручено проработать вариант технического решения сбора, очистки и сброса ливневых вод в существующий функционирующий пруд а.г. Колодищи с прокладкой коллектора от строящегося завода до места врезки в существующую сеть, а также предусмотреть подъездную автомобильную дорогу к заводу вдоль железной дороги а.г. Колодищи Нами был задан УП "Институту "Белпромстройпроект" вопрос о том выполнены ли поручения по итогам данного совещания , предусмотрена ли подъездная автомобильная дорога к заводу "Амкодор" вдоль железой дороги а.г. Колодищи? В ответе 01-22/1464 от 06.09.2018 УП "Институт "Белпромстройпроект" написал, что Институт, являясь хозрасчетной организацией, выполняет проектную документацию по договорам на основании задания на проектирование, выданного заказчиком." и " задание на проектирование указанной работы институт не получал, договор не заключался и как следствие проектная документация не разрабатывалась."
2.12. Дорога в коммунально-складскую зону (в т.ч. заводу АМКОДОР) в соответствии Генеральным планом п.Колодищи Минского района. Объект 19-2008 утвержденным в установленном порядке решением Минского районного Совета депутатов от 23.04.2013 №316 расположена вдоль железной дороги и обозначена как "Проектируемая 3".
В ходе проведения круглого стола сотрудником ОАО «Амкодор» было сказано, что «6 узких мест не позволили разрабатывать проект подъездной автомобильной дороги к заводу "Амкодор" вдоль железой дороги а.г. Колодищи и 6 узких мест пользователи не дали согласия на получение от них согласований». Стоит отметить что в соответствии со п.2. ст. 2 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь 2. Государственные органы, организации обязаны соблюдать:
требования градостроительной документации утвержденной в установленном порядке в соответствии со ст 1 Кодекса Республики Беларусь о земле 23 июля 2008 г. № 425-З государственные нужды – потребности, связанные с обеспечением размещения и обслуживания объектов транспортной, инженерной инфраструктуры, градостроительных проектов, генеральных планов городов и иных населенных пунктов. Реализация проектных решений Генерального плана Колодищ в части размещения данной дороги возможна путем изъятия частей земельных участков для государственных нужд в порядке, установленном законодательством (Указ № 58 и др.), при этом согласие землепользователей на изъятие земельных участков (их частей) для государственных нужд не требуется.
3. Возведение многоэтажных жилых домов в а.г.Колодищи
3.1.Решение Минского районного исполнительного комитета о строительстве многоквартирных жилых домов было принято без проведения общественных обсуждений, что нарушает требования ст. 4 закона №300-3 «Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений». Данное решение также нарушает требование ст.2 вышеуказанного закона «Государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации и проектной документации, утвержденных в установленном порядке».
3.2.В соответствии с письмом Минского районного исполнительного комитета от 06.09.2018 №9-16/863 «участки, ранее предусмотренные под строительство школ малой вместимости, в настоящее время согласованы под строительство малоэтажных жилых домов» что нарушает требования п. 2 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в отношении проектных решений утвержденного Генерального плана населенного пункта.
3.3.В соответствии с письмом Минского районного исполнительного комитета от 06.09.2018 №9-16/863 «участки, ранее предусмотренные под строительство школ малой вместимости, в настоящее время согласованы под строительство малоэтажных жилых домов. Согласно п. 19 положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 Общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся для: архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии детальных планов);
Согласно п.6 данного положения Общественное обсуждение осуществляется до проведения государственных экспертиз.
В связи с вышеизложенным строительство домов на участках предусмотренных Генеральным планом п.Колодищи Минского района. Объект 19-2008 утвержденным в установленном порядке решением Минского районного Совета депутатов от 23.04.2013 №316 под строительство школы и сада является незаконным.
3.4. По сообщениям СМИ от 02.09.2016 г. Председатель Минского облисполкома Семен Шапиро доложил Президенту о развитии небольших населенных пунктов, которые находятся в непосредственной близости к столице. В частности, речь шла об агрогородках Колодищи и Сеница, деревне Боровляны.
«Мы разрешали здесь строить очень много жилья: за три года вокруг Минска было построено 1 млн кв. м. Если вы поддержите наше предложение, то хотелось бы приостановить строительство многоэтажного жилья в таких населенных пунктах вокруг Минска», — обратился к главе государства Семен Шапиро.
«Приводите в порядок эти населенные пункты, чтобы они имели законченный вид, и прекращайте там строить, потому что это то же самое, что застраивать Минск», — подчеркнул Александр Лукашенко.
Разработка проекта "Генеральный план п.Колодищи Минского района. Объект 19-2008. была начата в 2008 году, утвержден Решением Минского районного Совета депутатов от 23.04.2013 №316. В связи с тем что территория (в наст.время участки с кадастровыми номерами 623683403101007722, 623683403101007725, 623683403101007726) 26.01.2011 была предоставлена УП "Забудова-Стройкомплекс" в виде единого земельного участка для строительства многоквартирных земельных домов типовых потребительских качеств в соответствии с п.6 ст.41 Закона Республики Беларусь "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" В период разработки градостроительного проекта общего планирования решения о размещении всех видов строительства на территории объекта проектирования должны согласовываться с организацией – разработчиком градостроительного проекта общего планирования. Т.к. срок предоставления вышеуказынных участков находится в периоде разработки Генерального плана, но он их не предусматривает, значит был нарушен п.6 ст.41 Закона Республики Беларусь "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь"
3.5.В настоящее время в а.г. Колодищи функционирует одна школа рассчитанная на 30 классов – комплектов. В настоящее время в школе учатся 46 классов (3,4,6,7 – е классы учатся во вторую смену). В последнее время построены многоэтажные дома по ул. Тюленина в а.г. Колодищи, по ул. Минская, в военном городке а.г. Колодищи. Кроме этого в школе не соблюдены нормы утвержденные ст.158 Кодекса Республики Беларусь об образовании в соответствии с п.13 которого наполняемость классов не должна превышать:в I–IV классах – 20 учащихся; в V–XI классах – 25 учащихся. Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.1-1 п. 1 Указа № 72).
До настоящего времени ни одного сада и школы не было возведено, более того участки предназначенные для строительства сада и школы предусмотренные проектом "Генеральный план п.Колодищи Минского района. Объект 19-2008" утвержденным в установленном порядке решением Минского районного Совета депутатов от 23.04.2013 №316 так же переданы под застройку многоквартирными домами.
Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима
3.6. Согласно письма Минского районного исполнительного комитета от 17.08.2018 №2-44/2904 разработка градостроительного проекта общего планирования "Генеральный план а.г.Колодищи Минского района» осуществляется за счет финансовых средств ООО «Металлстройпрофиль». В соответствии с п.4 ст 41 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» Местные исполнительные и распорядительные органы выступают заказчиками по разработке генеральных планов городов (за исключением областных центров, города Минска, городов областного подчинения и городов-спутников областных центров), других населенных пунктов. Финансирование разработки этих градостроительных проектов осуществляется за счет средств местных бюджетов. Прошу дать оценку соответствия такого источника финансирования требованиям законодательства.