Ответить
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    451

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    451
    # 5 октября 2023 17:00

    RET_FRAN, заявления в Минприроды и МЖКХ отправлены

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    451

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    451
    # 6 октября 2023 17:27

    RET_FRAN, как насчёт комментария ответа Минстройархитектуры?
    Можно ли пробовать зайти со стороны "самовольного строительства"?

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23632

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23632
    # 6 октября 2023 19:41

    Dolphin1488,

    как насчёт комментария ответа Минстройархитектуры?

    Не могу найти этот ответ в теме 8) Дайте ссылку на него.
    Там было несколько пунктов, через пару дней прокомментирую по-пунктам.
    А пока хорошие новости: работа над законопроектом продолжилась:
    3 октября 2023 года под председательством Н.А.Василькова состоялось заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы по проекту Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами»

    В заседании приняли участие представители Национального центра законодательства и правовых исследований, министерств природных ресурсов и охраны окружающей среды, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства, юстиции, Барановичского горисполкома, Дзержинского райисполкома, НАН Беларуси, работники секретариатов Совета Республики и Палаты представителей.
    Участники заседания обсудили предложения, высказанные на заседании экспертного совета при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь по законопроекту.
    По итогам обсуждения, с учетом мнения заинтересованных, были сняты предложения касающиеся усиления ответственности за нарушение требований по обращению с коммунальными отходами, а также установления обязанности местных органов власти, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда или удаление отходов потребления, создать условия для раздельного сбора отходов и их сортировки.
    Над другими предложениями работа Постоянной комиссии будет продолжена.

    6 октября 2023 года в Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы, состоялось заседание рабочей группы по подготовке ко второму чтению проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами»

    В заседании приняли участие Первый заместитель Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Корбут А.Н., заместитель Министра архитектуры и строительства Балашенко А.А., представители министерств жилищно-коммунального хозяйства, юстиции, Национального центра законодательства и правовых исследований, УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА», РУП «Стройтехнорм», а также работники Секретариата Палаты представителей.
    Участники заседания обсудили предложения экспертного совета при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь, по уточнению норм отдельных статей законопроекта, касающихся требований к обращению с отходами при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    По итогам обсуждения выработана согласованная позиция по всем пунктам предложений.
    Работа над законопроектом будет продолжена.

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    451

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    451
    # 6 октября 2023 21:11

    RET_FRAN, "были сняты предложения касающиеся усиления ответственности за нарушение требований по обращению с коммунальными отходами, а также установления обязанности местных органов власти, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда или удаление отходов потребления, создать условия для раздельного сбора отходов и их сортировки" - эммм, это действительно хорошие новости?)

    Добавлено спустя 1 минута 56 секунд

    RET_FRAN, ответ Минстройархитектуры повторно высылаю

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23632

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23632
    # 6 октября 2023 22:32 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Dolphin1488,

    эммм, это действительно хорошие новости?)

    Хорошие новости в том, что уже прошло 2 заседения Комиссии, где рассматривались замечания экспертного совета при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь и будет еще как минимум одно заседение. Т.е. замечаний было немало :znaika: А откуда они взялись? Логично предположить, что среди них были и проблемы, о которых писали в обращениях граждане ранее. Обратите внимание на то, кто присутствовал на втором заседении Комиссии и какие вопросы рассматривались :znaika:
    Соответственно, эти все проблемы проработали. Какой результат этой проработки - это уже иной вопрос...

    ответ Минстройархитектуры повторно высылаю

    Займусь на выходных 8)

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    451

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    451
    # 6 октября 2023 23:17

    RET_FRAN, я читал статьи) благодарю за разъяснения)

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23632

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23632
    # 8 октября 2023 21:37

    Комментарий ответа Минстройархитектуры.
    1. Данный вопрос должен регулироваться законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Однако, как следует из ответа, в настоящее время не регулируется...
    Между тем, указанный термин включен в
    Кодекс Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности от 17 июля 2023 г. № 289-З

    Дата вступления в силу 23.07.2024

    Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе, и их определения
    1. Для целей настоящего Кодекса используются следующие основные термины и их определения:
    ...
    1.31. капитальное строение (здание, сооружение) – строение (здание, сооружение), прочно связанное с землей или являющееся подземным, перемещение которого невозможно без нанесения ущерба его целостности и (или) функциональному назначению

    что подтверждает написанное выше: должен регулироваться этим отраслевым законодательством.
    Далее

    Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»
    Статья 1. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Законе
    В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения:
    архитектурная деятельность – деятельность по разработке проектной документации на возведение, реконструкцию объекта строительства, ремонтно-реставрационные работы, выполняемые на материальных историко-культурных ценностях (далее, если не предусмотрено иное, - реставрация объекта, реставрация), капитальный ремонт, благоустройство объекта строительства, снос, осуществлению авторского надзора за строительством;

    благоустройство объекта строительства (далее - благоустройство объекта) – совокупность работ, в том числе строительных, специальных, монтажных (далее – строительно-монтажные работы), пусконаладочных, и мероприятий, осуществляемых в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования полноценной, эстетически выразительной среды обитания;
    возведение объекта строительства (далее - возведение объекта) – совокупность работ, в том числе строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий, результатом которых является создание объекта строительства;

    Закон Республики Беларусь от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним»
    Настоящий Закон устанавливает правовые основы и порядок государственной регистрации недвижимого имущества, прав и ограничений (обременений) прав на него, а также сделок с ним в пределах территории Республики Беларусь с целью признания и защиты государством зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    1. Настоящий Закон устанавливает правила государственной регистрации в отношении следующих видов объектов недвижимого имущества:
    ...
    1.2. капитальные строения (здания, сооружения);

    Статья 4. Объекты государственной регистрации
    Объектами государственной регистрации являются:
    создание, изменение, прекращение существования недвижимого имущества;

    Сравниваем предметы регулирования двух законов. Данные отношения, возникающие в процессе проектирования и строительства, а не после создания капитального строения (здания, сооружения), регулируются первым, а не вторым законом.
    Далее изучаем область применения (предмет регулирования):

    Инструкция об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утверждена Постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24.03.2015 № 11
    ...
    1. Настоящая Инструкция устанавливает основания назначения и порядок технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий.
    ...
    Объектом технической инвентаризации может также являться незавершенное незаконсервированное капитальное строение.
    4. Для признания объекта капитальным строением (зданием, сооружением) необходима совокупность следующих признаков:
    здание, сооружение возводятся, реконструируются, реставрируются, проводится капитальный ремонт здания, сооружения на основе разработанной проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство, переустройство, перепланировку (далее - проектная документация), если иное не установлено законодательством;
    ...
    здание, сооружение прочно связаны с землей путем устройства фундамента, для отдельных видов сооружений - основания сооружения или являются подземными;
    здание, сооружение (кроме зданий, сооружений, введенных в эксплуатацию до 1 января 1992 г., а также садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства на земельных участках, предоставленных членам садоводческого товарищества для этих целей) подлежат вводу в эксплуатацию в соответствии с законодательством;
    здание, сооружение не являются временными согласно проектной документации, решению о разрешении строительства или решению об изъятии и предоставлении земельного участка государственного органа, осуществляющего государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель в соответствии с его компетенцией;
    здание, сооружение невозможно переместить без несоразмерного ущерба их назначению, то есть если при демонтаже здания или сооружения есть необходимость полной или частичной разборки здания, сооружения в целом или их разрушения.
    В случае возникновения сомнений при отнесении здания, сооружения к капитальному строению организация по государственной регистрации, регистратор или заказчик могут обратиться с запросом об отнесении здания, сооружения к капитальному строению в соответствующий исполком. [т.е. решает данный вопрос в спорных случаях исполком] :D

    Какое отношение данная Инструкция имеет к данному вопросу? :-?
    2. Ответ на вопрос отсутствует :weep:
    Не ясно, какое отношение имеют упоминаемые в ответе «технические нормативные правовое акты» к данному вопросу…
    3. Исходя из норм п. 35 Положения № 1476 внесение изменений в утвержденную проектную документацию может иметь место в следующих случаях:
    1) в связи с принятием актов законодательства;
    2) при необходимости выполнения дополнительных вариантов проектных решений;
    3) при выявлении в ходе строительства дополнительных объемов работ.
    При этом согласно п. 35 Положения № 1476 внесение изменений в утвержденную проектную документацию производится по предложению заказчика проектной документации, которое может отсутствовать :weep:
    Между тем:

    Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»
    ...
    Статья 51. Разработка предпроектной (предынвестиционной) и проектной документации
    ...
    6. Возведение, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт, благоустройство объекта осуществляются в установленном порядке на основе утвержденной предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка является обязательной, и проектной документации, в том числе сметы (сметной документации).

    Т.е. возведение и благоустройство объекта (жилого дома) должны осуществляться в установленном порядке на основе утвержденной, проектной документации в том числе сметы (сметной документации).
    4. Ответ на поставленный вопрос отсутствует...
    Что с этими 4 ответами на вопросы делать? Можно разобраться с указанынми НПА и их терминологией, а затем записаться на прием к зам. министра Минстройархитектуры, который подписал ответ и который присутствовал на последнем заседании Комиссии по ссылке выше, и попытаться получить ответы на эти вопросы у него 8)
    Можно зайти с другой стороны:

    Правила благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденные Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087
    ....
    25. Юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, которые осуществляют свою деятельность на территории рекреационных зон, пляжей, других мест отдыха, организованных на водных объектах и на их берегах, производят на данной территории санитарную очистку и уборку (по мере необходимости), а также мероприятия по строительству (оборудованию) и содержанию (эксплуатации) следующих элементов благоустройства:
    ...
    контейнерные площадки с установкой емкостей с крышками для сбора, в том числе раздельного, твердых коммунальных отходов;

    Соответственно, указанные «контейнерные площадки» явялются «элементами благоустройства».
    Кодекс Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 № 425-З

    Статья 58. Использование земельных участков для изыскательских работ, строительства линейных сооружений, проведения работ по благоустройству территорий населенных пунктов, размещения геодезических пунктов
    ...
    5. Не требуются также изъятие земельных участков из земель общего пользования населенных пунктов и предоставление этих участков для проведения работ по благоустройству, воссозданию элементов благоустройства, размещению малых архитектурных форм и средств наружной рекламы на землях общего пользования населенных пунктов, осуществляемых без изменения вида и (или) категории земель. Проведение таких работ осуществляется на основании утвержденной проектной документации (за исключением случаев размещения средств наружной рекламы) и решения местного исполнительного комитета о разрешении их проведения.

    Это вопросы для прокуратуры: разрабатывалась ли проектно-сметная документация, выдавалось ли «решение местного исполнительного комитета о разрешении их проведения»?
    Что касается самовольного строительства:
    Самовольное строительство и его последствия
    Для таких работ не требуется «изъятие земельных участков из земель общего пользования населенных пунктов и предоставление этих участков», соответственно, в этой части малоперспективно...

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    451

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    451
    # 9 октября 2023 12:49 Редактировалось Dolphin1488, 25 раз(а).

    RET_FRAN, первые мысли по комментарию
    по вопросу 1:
    а) Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе, и их определения
    1. Для целей настоящего Кодекса используются следующие основные термины и их определения:

    1.31. капитальное строение (здание, сооружение) – строение (здание, сооружение), прочно связанное с землей или являющееся подземным, перемещение которого невозможно без нанесения ущерба его целостности и (или) функциональному назначению" - то есть с 23.07.2024 года это будет официальный термин "капитального строения" (без учета "совокупности следующих признаков", указанных в п.4 "Инструкции об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утверждена Постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24.03.2015 № 11" ??? (с учетом этого, естественно - "1. Настоящая Инструкция устанавливает основания назначения и порядок технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий"

    б) "Сравниваем предметы регулирования двух законов. Данные отношения, возникающие в процессе проектирования и строительства, а не после создания капитального строения (здания, сооружения), регулируются первым, а не вторым законом" - то есть, если я правильно понял, правила построить\реконструировать\благоустроить - Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», а правила зарегистрировать - Закон Республики Беларусь от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» ?
    и в этом есть одно "но" - Жодинский горисполком не считает площадку "капитальным строением" (ответ есть, даже выкладывал)

    Однако КАиГ Миноблисполкома считает все площадки "капитальными сооружениями"

    в) по Закону Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»
    благоустройство объекта строительства (далее - благоустройство объекта) – совокупность работ, в том числе строительных, специальных, монтажных (далее – строительно-монтажные работы), пусконаладочных, и мероприятий, осуществляемых в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования полноценной, эстетически выразительной среды обитания;
    возведение объекта строительства (далее - возведение объекта) – совокупность работ, в том числе строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий, результатом которых является создание объекта строительства;

    Я не зря упоминал про "навес" над "площадкой"

    Данный навес сделали так - всандалили сварной железный каркас в основание "площадки" (забетонировали) и накрыли сверху листом (листами) металлопрофиля (по типу такого, как делают заборы в частных домах)

    Вопрос - может ли являться данное мероприятие "строительством? А благоустройством? Во всеми вытекающими (проектная документация), с учетом того, что по мнению горисполкома "площадка" не является капитальным сооружением.
    Если "площадка" не является "капитальным сооружением" - зачем тогда происходило ее "оборудование навесом"? Это ведь деньги, и немалые... Есть ли хлеб в таком случае для КГК? Тем более, в конце 2022 года я обращался в аналогичной просьбой (навес) в горисполком - тогда было отказано "в связи с нецелесообразностью" (вот здесь ответа нет, но можно попробовать поискать, или попробовать его запросить повторно?)

    г) "Какое отношение данная Инструкция имеет к данному вопросу?" - если честно, я тоже не могу понять этого (1. Настоящая Инструкция устанавливает основания назначения и порядок технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий)

    2. "Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» - разве Закон это ТНПА???))) А нормы вышеуказанного Закона они должны толковать???

    3. Минстройархитектуры сослался на Положение, однако "забыл" сослаться на Закон, который я так понимаю обязывает возведение и благоустройство объекта (жилого дома) в установленном порядке на основе утвержденной, проектной документации в том числе сметы (сметной документации)???)))

    Да, и пока не могу понять, к чему была ссылка на Закон "Об обращении с отходами"??? Это же по сути вообще не их хлеб...

    4. А если "заказчик" не отнес "площадку" к "объекту строительства", должна ли она там вообще находится ( с учетом ее наличия в Схеме, в ответах, фактически, также и фактически на ее "оборудование" тратятся деньги)?

    Да, и еще - возможен ли вариант, что уже на существующую "площадку" сделать проектную документацию и ее зарегистрировать в качестве капитального сооружения??? (согласен, бред, но спросить жаба душит)

    И еще по тексту:

    а) "Инструкция об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утверждена Постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24.03.2015 № 11"
    Для признания объекта капитальным строением (зданием, сооружением) необходима совокупность следующих признаков:
    здание, сооружение возводятся, реконструируются, реставрируются, проводится капитальный ремонт здания, сооружения на основе разработанной проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство, переустройство, перепланировку (далее - проектная документация), если иное не установлено законодательством;
    ...
    здание, сооружение прочно связаны с землей путем устройства фундамента, для отдельных видов сооружений - основания сооружения или являются подземными;
    здание, сооружение (кроме зданий, сооружений, введенных в эксплуатацию до 1 января 1992 г., а также садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства на земельных участках, предоставленных членам садоводческого товарищества для этих целей) подлежат вводу в эксплуатацию в соответствии с законодательством;
    Площадка была введена в эксплуатацию после 1 января 1992 года - это зацепка?

    "Что с этими 4 ответами на вопросы делать? Можно разобраться с указанынми НПА и их терминологией, а затем записаться на прием к зам. министра Минстройархитектуры, который подписал ответ и который присутствовал на последнем заседании Комиссии по ссылке выше, и попытаться получить ответы на эти вопросы у него" - как посоветуете подготовиться к приему? Обращение? (заявление, жалоба), ответы от госорганов? Фото? Или просто приехать со старым обращением в Минстройархитектуры, расцеловать замминистра в десна и попросить дать ответ на ранее поданное заявление? (шутка)

    "Это вопросы для прокуратуры: разрабатывалась ли проектно-сметная документация, выдавалось ли «решение местного исполнительного комитета о разрешении их проведения»?" - согласен, но есть несколько "но" - у какой прокуратуры интересоваться? (я так понимаю, у городской), а не отфутболит ли прокуратура обращение в горисполком? Да, и как оформлять то? (заявление, жалоба)

    Правда, большое спасибо за развернутый комментарий - по поводу того, с каких сторон заходить - однозначно со всех возможных (здесь все средства хороши)

    Пока как-то так

    Добавлено спустя 1 час 22 минуты 20 секунд

    RET_FRAN, да, и насчет споров с СЭС по поводу "санкционированного места хранения отходов"
    Направил жалобу в Республиканский ЦГЭ (можно сказать, развлекался)
    Попробовал закрутить таким образом

    Жалоба (в порядке обжалования ответа от ГУ «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» - далее ГУ «Минский ОблЦГЭиОЗ»)
    Заявитель обращался в ГУ «Жодинский городской центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» (далее - ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ») по поводу разъяснения вопросов путем изучения и анализа ответа на обращение, данного ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ 03.03.2023 года.
    В ответе на обращение заявителя, данном ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» 03.03.2023 года №556, сказано следующее: «Согласно утвержденному графику вывоза твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора Жодинского ГУП «ОЖКХ», вывоз мусора с контейнерной площадки по ул. Калиновского, 24 проводится: вывоз ТКО ежедневно, вывоз ВМР 1 раз в неделю, вывоз крупногабаритного мусора проводится 2- раза в неделю». (см. ответ из ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» от 03.03.2023 года №556)
    Заявителем в «Жодинский ГЦГЭиОЗ», исходя из вышеуказанного ответа, были поставлены следующие вопросы:
    1) Какой именно «график вывоза» имеется в виду в ответе от 03.03.2023 года, в каком документе он прописан и зафиксирован?
    2) Кем (должность, ФИО и организация) и когда (день, месяц, год) был утвержден вышеуказанный «график вывоза»?
    3) Также прошу дать пояснение, является ли контейнерная площадка для сбора коммунальных отходов, расположенная вблизи дома 24 по улице Калиновского, санкционированным местом хранения отходов?
    Также, заявителем была направлена просьба следующего характера: «Для исключения поводов для дальнейшей переписки прошу дать краткие и однозначные ответы, соблюдая нумерацию». (см. копию обращения, направленного в ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» 03.09.2023 года)
    В ответе на обращение, направленном заявителю ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» от 15.09.2023 года, сказано следующее: «Согласно п. 3.4 ТКП 17.11-08-2020 (33040/33140) «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами» контейнерная площадка - это специально оборудованное место (площадка), с твердым основанием и ограждением, предназначенное для временного хранения отходов в установленных на ней контейнерах. В то же время, согласно п.28 ст. 1 Закона Республики Беларусь № 271-3 от 20.07.2007 «Об обращении с» отходами» санкционированные места хранения отходов — объекты хранения отходов или места временного хранения отходов, определенные ссбственнику отходов для их хранения в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами. А в соответствии с п. 30 вышеуказанного Закона собственник отходов — юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, приобретшее право владения, пользования и распоряжения отходами (включая образовавшиеся в результате его экономической деятельности, жизнедеятельности) в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства. В данном случае собственником отходов в г.Жодино выступает ГУП «ОЖКХ», которое организует сбор и вывоз коммунальных отходов на территории г.Жодино из санкционированных мест сбора отходов (контейнерных площадок), включенных в Схему обращения с коммунальными отходами» (см. ответ, данный ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ»).
    Ответ ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» был обжалован в ГУ «Минский ОблЦГЭиОЗ» 18.09.2023 года (см. копию жалобы в ГУ «Минский ОблЦГЭиОЗ» 18.09.2023 года) по поводу того, что что ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» не дан однозначный ответ на 3-й вопрос обращения заявителя от 03.09.2023 года, так как согласно формулировкам ответа неясно, является ли контейнерная площадка, расположенная вблизи дома 24 по улице Калиновского г. Жодино санкционированным местом хранения отходов или не является таковым.
    В ответе на жалобу заявителя, данном ГУ «Минский ОблЦГЭиОЗ» 03.10.2023 года указано следующее: «В соответствии с пунктом 28 статьи 1 главы 1 Закона Республики
    Беларусь от №271-3 «Об обращении с отходами» (далее — Закон) санкционированные места хранения отходов — объекты хранения отходов или места временного хранения отходов, определенные собственнику отходов для их хранения в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами. Согласно подпункту 3.4 пункта 3 ТКП 17.11-08-2020 (33040/33140) «Охрана окружающей среды и природопользование, Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами» контейнерная площадка специально оборудованное место (площадка), с твердым основанием и ограждением, предназначенное для временного хранения отходов в установленных на ней контейнерах.
    Согласно схеме обращения с коммунальными отходами, образующимися на территории г. Жодино, утвержденной решением Жодинского городского исполнительного комитета от 21.10.2019 года № 1373, утверждены места для временного хранения твердых коммунальных
    2
    отходов, вторичных материальных ресурсов и крупногабаритного мусора, установлена периодичность вывоза вышеуказанных отходов, в том числе по контейнерной площадке, расположенной по ул. Калиновского, 24 в г. Жодино (вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется ежедневно, вторичных материальных ресурсов — один раз в неделю, крупногабаритного мусора — два раз в неделю), которая является санкционированным местом хранения отходов.
    Одновременно информируем, в ходе изучения материалов по Вашим обращениям, поданным 27.02.2023 и 04.09.2023 посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц в ГЦГЭ, установлено, что обращения рассмотрены в полном объеме в установленные законодательством сроки».
    В соответствии с пунктом 2 Постановления Министерства Здравоохранения Республики Беларусь № 22 от 02.02.2023 года «Об утверждении санитарных норм и правил» - «Для целей настоящих санитарных норм и правил используются термины и их определения в значениях, установленных Кодексом Республики Беларусь о земле, Законом Республики Беларусь от 12 ноября 2001 г. № 55-З «О погребении и похоронном деле», Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», Законом Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-З «Об обращении с отходами», Законом Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правилами благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2012 г. № 1087».

    1) В соответствии с пунктом 28 статьи 1 главы 1 Закона Республики
    Беларусь от №271-3 «Об обращении с отходами» (далее — Закон) - «Санкционированные места хранения отходов — объекты хранения отходов или места временного хранения отходов, определенные собственнику отходов для их хранения в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами».
    В соответствии с пунктом 10 статьи 1 главы 1 Закона Республики
    Беларусь от №271-3 «Об обращении с отходами» (далее — Закон) – «Места временного хранения отходов – специальное оборудование (контейнеры, урны и т.п.), площадки и иные места, предназначенные для временного хранения отходов».
    В соответствии с пунктом 17 статьи 1 главы 1 Закона - «Объекты хранения отходов – сооружения (комплекс сооружений), предназначенные для хранения отходов».
    В ответе на обращение заявителя, данном Комитетом по архитектуре и строительству Минского облисполкома (Далее – КАиГ Миноблисполкома) от 16.06.2023 года, сказано следующее: «Контейнерная площадка является капитальным плоскостным сооружением, на устройство которой разрабатывается проектная документация». (см. ответ, данный КАиГ Миноблисполкома от 16.06.2023 года)
    Согласно ответу на обращения заявителя, данного Жодинским городским исполнительным комитетом (далее – Жодинский ГИК), сказано следующее: «Проектно-сметная документация для обустройства контейнерной площадки закрытого типа в месте существующей по ул. Калиновского, 24 не требуется, так как данная контейнерная площадка не является капитальным зданием, строением, сооружением» (см. ответ, данный Жодинским ГИК от 17.08.2023 года)
    С учетом вышеизложенного, есть основания полагать, что контейнерная площадка вблизи дома 24 по улице Калиновского города Жодино, указанная в ответе на жалобу заявителя, данном ГУ «Минский ОблЦГЭиОЗ» 03.10.2023 года не является санкционированным местом хранения отходов согласно нормам Закона, ТКП 17.11-08-2020 (33040/33140) «Охрана окружающей среды и природопользование, Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами», Постановления Министерства Здравоохранения Республики Беларусь № 22 от 02.02.2023 года «Об утверждении санитарных норм и правил». Однако в ответе на жалобу заявителя, данном ГУ «Минский ОблЦГЭиОЗ» 03.10.2023 года указано прямо противоположное мнение.

    2) Также, при рассмотрении жалобы заявителя в ГУ «Минский ОблЦГЭиОЗ», поданной 18.09.2023 года не учтен тот факт, что ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» не дан однозначный ответ на 3-й вопрос обращения заявителя от 03.09.2023 года, так как согласно формулировкам ответа неясно, является ли контейнерная площадка, расположенная вблизи дома 24 по улице Калиновского г. Жодино санкционированным местом хранения отходов или не является таковым.

    3) Также отмечу, что по неизвестным причинам обращение заявителя от 03.09.2023 года перенаправлялось в Жодинский ГУП «ОЖКХ», хотя данное обращение составлялось с учетом анализа ответа на обращение, данного ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» 03.03.2023 года №556, однако ГУ «Минский ОблЦГЭиОЗ» этот факт, указанный в жалобе заявителя от 18.09.2023 года, был оставлен без внимания (см. ответ, данный Жодинским ГУП «ОЖКХ» от 11.09.2023 года)

    Исходя из вышеизложенного
    Требую:
    1. Рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном ст. 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
    2. Проверить выполнение требований ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении жалобы заявителя от 18.09.2023 года в ГУ «Минский ОблЦГЭиОЗ».

    Приложение:
    1) Копия обращения заявителя в ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» от 03.09.2023 года на 2л.
    2) Копия ответа на обращение, данного ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» 03.03.2023 года на 3л.
    3) Копия ответа, данного Жодинским ГУП «ОЖКХ» от 11.09.2023 года на 1л.
    4) Копия ответа на обращение, данного ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» 15.09.2023 года на 2л.
    5) Копия жалобы заявителя в ГУ «Минский ОблЦГЭиОЗ» от 18.09.2023 года на 3л.
    6) Копия ответа на жалобу заявителя, данного ГУ «Минский ОблЦГЭиОЗ» от 03.10.2023 года на 2л.
    7) Копия ответа на обращение, данного Жодинским ГИК 17.08.2023 года на 2л.
    8) Копия ответа на обращение, данного КАиГ Миноблисполкома 16.06.2023 года на 3л.

    Ну и насчет несуществующих "графиков вывоза крупногабаритного мусора" в Схеме обращения с коммунальными отходами жалоба в ОблЦГЭ тоже полетела
    Только вот не пойму - Схему согласовывает и СЭС, неужели у них нет ее экземпляра, и СЭС пишет в ЖКХ за предоставлением информации о данных графиках? СЭС ведь надзорный орган, который должен в том числе контролировать выполнение данной Схемы (повторюсь, Схему также СЭС и согласовывает)

    Жалоба (в порядке обжалования ответа от ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ)
    Заявитель обращался в ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» по поводу разъяснения мне вопросов путем изучения и анализа ответа на мое обращение, данного ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ 03.03.2023 года.
    В ответе на обращение заявителя, данном ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» 03.03.2023 года №556, сказано следующее: «Согласно утвержденному графику вывоза твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора Жодинского ГУП «ОЖКХ», вывоз мусора с контейнерной площадки по ул. Калиновского, 24 проводится: вывоз ТКО ежедневно, вывоз ВМР 1 раз в неделю, вывоз крупногабаритного мусора проводится 2- раза в неделю». (см. ответ из ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» от 03.03.2023 года №556)
    Заявителем в «Жодинский ГЦГЭиОЗ», исходя из вышеуказанного ответа, были поставлены следующие вопросы:
    1) Какой именно «график вывоза» имеется в виду в ответе от 03.03.2023 года, в каком документе он прописан и зафиксирован?
    2) Кем (должность, ФИО и организация) и когда (день, месяц, год) был утвержден вышеуказанный «график вывоза»?
    3) Также прошу дать пояснение, является ли контейнерная площадка для сбора коммунальных отходов, расположенная вблизи дома 24 по улице Калиновского, санкционированным местом хранения отходов?
    Также, заявителем была направлена просьба следующего характера: «Для исключения поводов для дальнейшей переписки прошу дать краткие и однозначные ответы, соблюдая нумерацию». (см. копию обращения, направленного в ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» 03.09.2023 года)
    В ответе на обращение заявителя, направленном ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» от 15.09.2023 года, сказано следующее: «Согласно письму ГУП «ОЖКХ» от 12.09.2023 №01-07/183 вывоз твердых коммунальных отходов, вторичных материальных ресурсов и крупногабаритного мусора производится предприятием согласно периодичности, установленной Схемой обращения с коммунальными отходами, образующимися на территории г.Жодино.
    Данная Схема обращения с коммунальными отходами утверждена решением Жодинского городского исполнительного комитета от 21.10.2019 № 1373» (см. ответ, данный ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» от 15.09.2023 года).
    В ответе на обращение заявителю, данном Минским облисполкомом 25.07.2023 года по поводу ознакомления со Схемой обращения с коммунальными отходами утверждена решением Жодинского городского исполнительного комитета от 21.10.2019 № 1373 сказано следующее: «Со схемой обращения с коммунальными отходами, образующимися на территории г. Жодино, утвержденной решением Жодинского горисполкома от 21.10.2019 № 1373, Вы ознакомились 17.07.2023 в ГУП «ОЖКХ»» (см. ответ, данный Минским облисполкомом от 25.07.2023 года)
    Пункт 1 ст.19 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» гласит: «Коммунальные отходы подлежат сбору и удалению в соответствии со схемами обращения с коммунальными отходами, разрабатываемыми и утверждаемыми местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, уполномоченными государственными органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор».
    Пункт 2 ст.19 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» гласит: «Состав и порядок разработки, согласования и утверждения схем обращения с коммунальными отходами устанавливаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и Министерством здравоохранения».
    В процессе ознакомления со Схемой обращения с коммунальными отходами, утвержденной решением Жодинского городского исполнительного комитета от 21.10.2019 № 1373 17 июля 2023 года в Жодинском ГУП «ОЖКХ» заявителем не были найдены графики вывоза крупногабаритного мусора с контейнерной площадки, расположенной вблизи дома 24 по улице Калиновского города Жодино, то есть мероприятия по вывозу крупногабаритного мусора с вышеуказанной площадки по состоянию на 17.07.2023 года документально не были зафиксированы.
    С учетом вышеизложенного есть повод считать, что ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» не дан полный ответ по 1-му вопросу вышеуказанного обращения, а дана недостоверная информация.

    Также хочется отметить, что вышеуказанные «Графики вывоза крупногабаритных отходов с контейнерной площадки, расположенной вблизи дома 24 по улице Калиновского» упоминаются в ответах на обращения, заявления об административных правонарушениях заявителя, данные ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» в период с 01.02.2021 года по день составления данной жалобы (05.10.2023 года), т.е. данные ответы ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» также могут содержать недостоверную информацию.

    Исходя из вышеизложенного
    Требую:
    1. Рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном ст. 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
    2. Проверить выполнение требований ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения заявителя от 03.09.2023 года в ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ».

    Приложение:
    1) Копия обращения заявителя в ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» от 03.09.2023 года на 2л.
    2) Копия ответа на обращение, данного ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» 03.03.2023 года на 3л.
    3) Копия ответа на обращение, данного ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» 15.09.2023 года на 2л.
    4) Копия ответа на обращение, данного Минским облисполкомом 25.07.2023 года на 1л.

    Искренне жду Вашей справедливой (пусть и строгой) оценки данного "труда" моей попытки такой интерпретации ранее полученной информации

    Вроде пока все, что надумал)

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23632

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23632
    # 9 октября 2023 19:39

    Dolphin1488,

    то есть с 23.07.2024 года это будет официальный термин "капитального строения" (без учета "совокупности следующих признаков", указанных в п.4 "Инструкции об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий

    Да, для целей Кодекса и законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

    то есть, если я правильно понял, правила построить\реконструировать\благоустроить - Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», а правила зарегистрировать - Закон Республики Беларусь от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» ?

    Да

    Вопрос - может ли являться данное мероприятие "строительством? А благоустройством? Во всеми вытекающими (проектная документация)

    Это вопрос к Минстройархитектуры.

    Если "площадка" не является "капитальным сооружением" - зачем тогда происходило ее "оборудование навесом"? Это ведь деньги, и немалые... Есть ли хлеб в таком случае для КГК?

    Возможно. Также обращаем внимание на упоминание "проектно-сметной документацией" в зак-ве. На что были списаны и в каких объемах денежные средства по установке навеса? На текущий ремонт дворовых территорий?

    2. "Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» - разве Закон это ТНПА???))) А нормы вышеуказанного Закона они должны толковать???

    Официальное толкование любого НПА дает тот орган, который его принял. В данном случае - Палата представителей. А профильное министерство может только высказать мнение, которое имеет значение. Соответственно, в таких случаях при обращении в министерства следует просить "высказать мнение" по какому-либо вопросу, касающемуся толкования НПА их профиля.

    3. Минстройархитектуры сослался на Положение, однако "забыл" сослаться на Закон, который я так понимаю обязывает возведение и благоустройство объекта (жилого дома) в установленном порядке на основе утвержденной, проектной документации в том числе сметы (сметной документации)???)))

    Да. Но в то время действовал иной профильный Закон (предшественник Закона от 05.07.2004 № 300-З), который мог не устанавливать такой обязанности (что вряд ли).

    Да, и еще - возможен ли вариант, что уже на существующую "площадку" сделать проектную документацию и ее зарегистрировать в качестве капитального сооружения??? (согласен, бред, но спросить жаба душит)

    Нет. При этом элементы благоустройства (наиболее полный перечнь перечень см. в п. 25 Правил благоустройства) на практике не регистрируются в качестве объектов недвижимости - это непростая и недешевая процедура.

    Площадка была введена в эксплуатацию после 1 января 1992 года

    Откуда такие сведения? Водятся в эксплуатацию только объекты строительства в установленном порядке (процедура) с оформлением и подписанием соответствующих документов (актов).

    как посоветуете подготовиться к приему? Обращение? (заявление, жалоба), ответы от госорганов? Фото? Или просто приехать со старым обращением в Минстройархитектуры

    Просто приехать - не лучший вариант. Можно записаться сейчас, а потом решить.
    При записи на любой прием целесообразно упоминать, что ранее обращались в этот орган (куда хотите попасть на прием), получили ответ(ы) на обращение, который(ые) не устроил(и) (не понятен(ы))..
    Фото никогда не помешают.

    у какой прокуратуры интересоваться? (я так понимаю, у городской), а не отфутболит ли прокуратура обращение в горисполком? Да, и как оформлять то? (заявление, жалоба)

    Начать с нижестоящей. Ранее сами давали ссылку на тему по уплотнению в Минске, где множество образцов жалоб в прокуратуру - поищите в теме.

    СЭС ведь надзорный орган, который должен в том числе контролировать выполнение данной Схемы (повторюсь, Схему также СЭС и согласовывает)

    Не путаем согласование чего-либо и контроль за исполнением чего-либо.
    Любые госорганы действуют в рамках полнопмочий, предоставленных им законодательством :znaika: В отношении госорганов: полномочия = права + обязанности.
    Изучаем действующий Закон об отходах и законопроект об отходах в части полномочий госоранов:
    1) кто обязан реализовавать Схемы
    2) кто обязан обеспечивать реализацию Схем (в т.ч. финансово)?
    3) кто полномочен контролировать реализацию и обеспечение реализации Схем?
    Если не найдете ответы на эти вопросы, то изучаем эту оценку качества законотворческой деятельности:

    Основанная причина проблем – качество нормотворческой деятельности, а не чей-то «злой умысел».
    Например
    ...
    Далее - походы на приемы в министерства и ведомства, включая министров (см. ссылку на тему выше).

    Вопросы качества нормотворческой, в т.ч. и законотворческой, деятельности, можно обсудить на приемах в Минприроды и Минжилкомхозе 8)

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    451

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    451
    # 9 октября 2023 20:23

    RET_FRAN,
    "Откуда такие сведения? Водятся в эксплуатацию только объекты строительства в установленном порядке (процедура) с оформлением и подписанием соответствующих документов (актов)"

    Согласен, предпоследний абзац ответа горисполкома

    Как я понимаю, судя по этому ответу площадка не является капитальным сооружением...

    Только вот не пойму, хорошо это или плохо)

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23632

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23632
    # 9 октября 2023 22:50

    Dolphin1488,

    Как я понимаю, судя по этому ответу площадка не является капитальным сооружением...

    Это предмет обсуждения на приеме в Минстройархитектуры с учетом Кодекса, вступающего в силу в 2024 г.

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    451

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    451
    # 9 октября 2023 23:06 Редактировалось Dolphin1488, 1 раз.

    RET_FRAN, ок, тогда запишусь на днях к замминистра архитектуры

    В ближайшем времени подготовлю жалобу в прокуратуру г.Жодино по поводу ПСД и решения исполкома о разрешении проведения работ по благоустройству.
    Выложу сюда для оценки

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    451

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    451
    # 11 октября 2023 14:25

    RET_FRAN, к замминистра архитектуры и строительства записан на прием 25 октября

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    451

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    451
    # 11 октября 2023 17:47

    RET_FRAN, интересная статья:
    https://zhodinonews.by/2023/10/11/remont-zhilogo-pomeshheniya-bla ... loshhadok/

    Председатель Миноблисполкома сам признает недостатке в работе с обращениями граждан. Даже анализ обращений проводит)

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23632

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23632
    # 12 октября 2023 09:36 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    В рамках подготовки к приему в Минстройархитектуры предлагается следующее.
    1. Подготовить Заявление с анализом полученного ответа - все разжевано выше + это из статьи по ссылке выше:

    С другой стороны, работа с обращениями граждан должна быть понятна для самого заявителя, сказал губернатор.
    — Порой читаю ответ и сам не понимаю, что в нем написано: какие выводы из него сделает человек? Должна быть ясность! — уверен руководитель Минщины. — И отвечать нужно на конкретно поставленный вопрос. Если нас спрашивают о чем-то, не стоит на 5 листах перечислять все нормы законодательства.

    Повторить вопросы, на которые не получены аргументирвоанные ответы.
    Требование: дать четкие и однозначные ответы на поставленные вопросы.
    2. Фото закрытых площадок (3 шт.) - кадрировать 2:3 и распечатать 10х15, можно и глянцевая бумага 8). На приеме спросить мнение зам. министра:
    а) являются ли объекты на фото капитальными сооружениями?
    б) требуется ли для них разработка проектно-сметной документации? Если не требуется, то каким образом списать расходы на этот объект?:D
    3. Иные фото, включая фото мусоровоза, которое хорошо бы сделать самому, а не взять с сайта (на обратной стороне написать "мусоровоз МАЗ модели 590425-012 с роторной дробилкой-измельчителем коммунальных отходов" )
    4. Из статьи по ссылке выше:

    во время приема граждан важно успеть понять то, о чем люди говорят:
    — Иногда в многословии заявителя и его желании высказаться есть те рациональные зерна, которые помогут привести в порядок тот же двор. Благоустроить его за гораздо меньшие деньги, чем изначально предполагалось это сделать.

    Соответственно, для приема подготовить тезисы на 1 листе, на которые можно будет ориентироваться во время приема :znaika:
    Предлагается в них отразить:
    1) суть проблемы:
    а) в строительных нормах имеется отсылка на ТКП и недействующий СанПиН в части требований по размещению площадок и не более того;
    б) ТКП имеет рекомендательный характер
    в) необходима ли разработка ПСД на площадку - из ответа не ясно...
    2) планируется ли перенос требований к размещению площадок из ТКП в СН? Такие планы могут быть у Минприроды в связи с "актуализацией" ТКП.

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    451

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    451
    # 12 октября 2023 14:09 Редактировалось Dolphin1488, 4 раз(а).

    RET_FRAN, заявление я так понимаю предварительно (заблаговременно до приема) направить в МАиС?

    а вот с закрытыми площадками (фото) наверное будет проблема... Не особо я их видел в городе ( 1-2 штуки может)

    Добавлено спустя 11 минут 16 секунд

    3. Иные фото, включая фото мусоровоза, которое хорошо бы сделать самому, а не взять с сайта (на обратной стороне написать "мусоровоз МАЗ модели 590425-012 с роторной дробилкой-измельчителем коммунальных отходов" ) - стоп, а зачем на прием в МАиС фото мусоровоза?)))

    Соответственно, для приема подготовить тезисы на 1 листе, на которые можно будет ориентироваться во время приема :znaika:
    Предлагается в них отразить:
    1) суть проблемы: - Вы имеете в виду по ответу на обращение в МАиС?

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23632

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23632
    # 12 октября 2023 21:34

    Dolphin1488,

    заявление я так понимаю предварительно (заблаговременно до приема) направить в МАиС?

    Можно направить где-то за неделю

    а вот с закрытыми площадками (фото) наверное будет проблема... Не особо я их видел в городе ( 1-2 штуки может)

    Выше уже неоднократно отмечал: Ваша основная проблема в узости мышления - видите только свою площадку и некоторые площадки поблизости. Вот тут - фото типовых закрытых площадок возле новостроек в Минске. Увеличте фото и обратите внимание на надписи вверху сооружения и на контейнерах - это столичная площадка 8) Остается только кадрировать в соответствии с рекомендациями по ссылке выше

    При кадрировании этих фото для печати целесообразно обрезать изображение по бокам, чтобы более крупно получилась «закрытая площадка» на фото.

    в пропорции 3:2 и распечатать 10х15.

    3. стоп, а зачем на прием в МАиС фото мусоровоза?)))

    Затем:

    2) планируется ли перенос требований к размещению площадок из ТКП в СН?

    Это вполне реальные планы могут быть. А что напишут в СН - неизвестно... Для такого мусоровоза и 20 м. - мало.

    1) суть проблемы: - Вы имеете в виду по ответу на обращение в МАиС?

    Нет. Полностью суть проблемы, включая все вопросы, которые могут быть в компетенции Минстройархитектуры.

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    451

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    451
    # 12 октября 2023 22:04 Редактировалось Dolphin1488, 1 раз.

    RET_FRAN,
    "Выше уже неоднократно отмечал: Ваша основная проблема в узости мышления - видите только свою площадку и некоторые площадки поблизости. Вот тут - фото типовых закрытых площадок возле новостроек в Минске. Увеличте фото и обратите внимание на надписи вверху сооружения и на контейнерах - это столичная площадка 8) Остается только кадрировать в соответствии с рекомендациями по ссылке выше" - у нас в городе закрытых площадок практически нет) За ссылку спасибо)

    У нас даже у новостроек ставят не "закрытые", а " с навесом"

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    451

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    451
    # 13 октября 2023 00:30 Редактировалось Dolphin1488, 5 раз(а).

    RET_FRAN, проект заявления в МАиС на оценку:

    Заявителем 21.08.2023 года было подано обращение в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь с просьбой о разъяснении по ряду вопросов в соответствии с компетенцией.
    21.09.2023 года заявителем был получен ответ на ранее поданное обращение.
    Далее будут приводится цитаты с ответа (с сохранением нумерации ответов на поставленные вопросы) на обращение от 21.09.2023 года с их анализом:
    1)
    «По вопросу 1. Данный вопрос не относится к компетенции Минстройархитектуры и регулируется законодательством в области государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, разъяснение по которому осуществляет Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь.
    Согласно предоставленной Госкомимуществом информации в соответствии с пунктом 1 статьи З Закона Республики Беларусь от 22 июля 2022 г. № 133-3 «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» (далее — Закон № 133-3) определены виды объектов недвижимого имущества, подлежащие государственной регистрации, к которым относится, в том числе, капитальное строение (здание, сооружение).
    Справочно: В соответствии с абзацем Десятым статьи 1 Закона № 133-3 капитальное строение (здание, сооружение) любой построенный на земле или под землей объект, предназначенный для длительной эксплуатации, создание которого признано завершенным в соответствии с законодательством, прочно связанный с землей, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, назначение, местонахождение, размеры которого описаны в документах единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним

    В части первой пункта 4 Инструкции об основах назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24 марта 2015 г. № 11 (далее Постановление № 11), приведена совокупность признаков, при наличии которых объект признается капитальным строением (зданием, сооружением).
    С учетом изложенного, если объект обладает совокупностью указанных в части первой пункта 4 Постановления № 11 признаков, то он является капитальным строением (зданием, сооружением) и подлежит государственной регистрации».

    Термин «капитальное строение (здание, сооружение)» включен в
    Кодекс Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности от 17 июля 2023 г. № 289-3 (далее – Кодекс №289-3), а в частности в п.1.31 ст.1 Кодекса №289-3 указано: «капитальное строение (здание, сооружение) – строение (здание, сооружение), прочно связанное с землей или являющееся подземным, перемещение которого невозможно без нанесения ущерба его целостности и (или) функциональному назначению»
    Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что вопрос №1, поставленный заявителем в обращении в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь 21.08.2023 года должен регулироваться законодательством в сфере архитектуры и строительства.

    В ст.1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) указано следующее:
    «В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения:
    архитектурная деятельность – деятельность по разработке проектной документации на возведение, реконструкцию объекта строительства, ремонтно-реставрационные работы, выполняемые на материальных историко-культурных ценностях (далее, если не предусмотрено иное, - реставрация объекта, реставрация), капитальный ремонт, благоустройство объекта строительства, снос, осуществлению авторского надзора за строительством;

    благоустройство объекта строительства (далее - благоустройство объекта) – совокупность работ, в том числе строительных, специальных, монтажных (далее – строительно-монтажные работы), пусконаладочных, и мероприятий, осуществляемых в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования полноценной, эстетически выразительной среды обитания;
    возведение объекта строительства (далее - возведение объекта) – совокупность работ, в том числе строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий, результатом которых является создание объекта строительства;»
    В области применения Закона Республики Беларусь от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» (далее – Закон №133-З) указано следующее: «Настоящий Закон устанавливает правовые основы и порядок государственной регистрации недвижимого имущества, прав и ограничений (обременений) прав на него, а также сделок с ним в пределах территории Республики Беларусь с целью признания и защиты государством зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
    В п.1 ст.3 Закона 133-З указано:
    «1. Настоящий Закон устанавливает правила государственной регистрации в отношении следующих видов объектов недвижимого имущества:
    ...
    1.2. капитальные строения (здания, сооружения)»
    В ст.4 Закона 133-З указано: «Объектами государственной регистрации являются:
    создание, изменение, прекращение существования недвижимого имущества;»
    При сравнивании предметов регулирования Законов № 300-З и № 133-З можно сделать вывод, что данные отношения, возникающие в процессе проектирования и строительства, а не после создания капитального строения (здания, сооружения), регулируются Законом № 300-З, а не № 133-З.

    В области применения «Инструкции об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утверждена Постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24.03.2015 № 11» (далее – Инструкция № 11) указано:
    «...
    1. Настоящая Инструкция устанавливает основания назначения и порядок технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий.
    ...
    Объектом технической инвентаризации может также являться незавершенное незаконсервированное капитальное строение.
    4. Для признания объекта капитальным строением (зданием, сооружением) необходима совокупность следующих признаков:
    здание, сооружение возводятся, реконструируются, реставрируются, проводится капитальный ремонт здания, сооружения на основе разработанной проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство, переустройство, перепланировку (далее - проектная документация), если иное не установлено законодательством;
    ...
    здание, сооружение прочно связаны с землей путем устройства фундамента, для отдельных видов сооружений - основания сооружения или являются подземными;
    здание, сооружение (кроме зданий, сооружений, введенных в эксплуатацию до 1 января 1992 г., а также садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства на земельных участках, предоставленных членам садоводческого товарищества для этих целей) подлежат вводу в эксплуатацию в соответствии с законодательством;
    здание, сооружение не являются временными согласно проектной документации, решению о разрешении строительства или решению об изъятии и предоставлении земельного участка государственного органа, осуществляющего государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель в соответствии с его компетенцией;
    здание, сооружение невозможно переместить без несоразмерного ущерба их назначению, то есть если при демонтаже здания или сооружения есть необходимость полной или частичной разборки здания, сооружения в целом или их разрушения.»
    Исходя из «области применения» Инструкции № 11 непонятно, какое отношение данная Инструкция имеет к поставленному в обращении от 21.08.2023 года заявителем вопросу № 1.

    2)
    «По вопросу 2. В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-3 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее — Закон № 300-3) объект строительства одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений), их части (включая изолированные помещения), инженерные и транспортные коммуникации, их части, иные объекты недвижимого имущества, строительство которых может включать очереди строительства, пусковые комплексы.
    Минстройархитектуры, с учетом компетенции, предоставленной актами законодательства, не оказывает консультационных услуг по вопросам, связанным с непосредственным применением нормативных требований технических нормативных правовых актов к конкретному объекту нормирования, либо к конкретной ситуации.»

    Ответ на вопрос 2 обращения от 21.08.2023 года отсутствует. Также неясно, какое отношение имеют упоминаемые в ответе «технические нормативные правовое акты» к данному вопросу.

    3)
    Исходя из норм п. 35 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации № 1476,
    внесение изменений в утвержденную проектную документацию может иметь место в следующих случаях:
    1) в связи с принятием актов законодательства;
    2) при необходимости выполнения дополнительных вариантов проектных решений;
    3) при выявлении в ходе строительства дополнительных объемов работ.
    При этом согласно п. 35 Положения № 1476 внесение изменений в утвержденную проектную документацию производится по предложению заказчика проектной документации, которое может отсутствовать.
    Между тем, в п.6 ст.51 Закона № 300-З указано следующее:
    «Статья 51. Разработка предпроектной (предынвестиционной) и проектной документации
    ...
    6. Возведение, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт, благоустройство объекта осуществляются в установленном порядке на основе утвержденной предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка является обязательной, и проектной документации, в том числе сметы (сметной документации).»
    То есть, возведение и благоустройство объекта (жилого дома) должны осуществляться в установленном порядке на основе утвержденной, проектной документации в том числе сметы (сметной документации).

    4) Ответ на поставленный в обращении от 21.08.2023 года отсутствует.

    Также стоит отметить следующий момент: на личном приеме граждан, проведенным председателем Минского областного комитета Турчиным А.Г. была высказана четкая позиция госслужащего по поводу работы государственных органов с обращениями граждан.
    Цитата из статьи в газете «Жодзiнскiя навiны» : «С другой стороны, работа с обращениями граждан должна быть понятна для самого заявителя, сказал губернатор.
    — Порой читаю ответ и сам не понимаю, что в нем написано: какие выводы из него сделает человек? Должна быть ясность! — уверен руководитель Минщины. — И отвечать нужно на конкретно поставленный вопрос. Если нас спрашивают о чем-то, не стоит на 5 листах перечислять все нормы законодательства.». Ссылка на статью: https://zhodinonews.by/2023/10/11/remont-zhilogo-pomeshheniya-bla ... loshhadok/
    Исходя из вышеизложенного, прошу дать четкие и однозначные ответы на поставленные в обращении от 21.08.2023 года в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь вопросы:
    1) Является ли контейнерная площадка для сбора коммунальных отходов "капитальным строением (зданием, сооружением)", а именно - "капитальным сооружением"?
    2) Является ли контейнерная площадка для сбора коммунальных отходов "объектом строительства"?
    3) Требуется ли для размещения контейнерной площадки для сбора коммунальных отходов (в том числе в случае ликвидации мусоропровода) корректировка ранее разработанной проектной документации строительства жилого дома, включающей генеральный план и определяющей размещение элементов благоустройства на придомовой территории?
    4) Требуется ли для размещения контейнерной площадки для сбора коммунальных отходов (в том числе в случае ликвидации мусоропровода) разработка проектной документации (включая смету) на саму "площадку" (проектные решения по месту размещения, размерам, устройству и материалам "твердого основания" и ограждения)?

    Выделения по тексту сохранились в файле, здесь не отображаются

    Добавлено спустя 1 час 5 минут 30 секунд

    RET_FRAN, по Закону об обращении с отходами (действующий) - вопрос:

    Цитирую Вас: "1. ТКП по общему правилу являются добровльными.
    Согласно старой (действующей) редакции Закона этот ТКП является добровольным, т.к. этот ТКП в ней не упоминается. В в п. 3 ст. 21 законопроекта этот ТКП упоминается. Если примут законопроект в предложенной редакции п. 3 ст. 21, то этот ТКП станет обязательным."

    Вопрос: п. 3 ст.19 Закона: "3. Технические требования к обращению с коммунальными отходами устанавливаются техническим кодексом установившейся практики обращения с коммунальными отходами, утверждаемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды. "

    Вроде также упоминается, как и в Законопроекте... Или я не так понимаю?

    "2) планируется ли перенос требований к размещению площадок из ТКП в СН? Такие планы могут быть у Минприроды в связи с "актуализацией" ТКП." - а почему именно у Минприроды, а не у МЖКХ например (просто интересно)?

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23632

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23632
    # 13 октября 2023 11:36

    Dolphin1488,

    Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что вопрос №1, поставленный заявителем в обращении в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь 21.08.2023 года должен регулироваться законодательством в сфере архитектуры и строительства.

    Заменить на "данный термин должен определяться законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности"

    1. Настоящая Инструкция устанавливает основания назначения и порядок технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий.
    ...
    Объектом технической инвентаризации может также являться незавершенное незаконсервированное капитальное строение.
    4. Для признания объекта капитальным строением (зданием, сооружением) необходима совокупность следующих признаков:

    ...

    Исключить выделенный цветом текст, включая весь текст из п. 4 Инструкции как не имеющий отношения к данному вопросу (область ее применения)
    Насчет обязательности ТКП - выше разжевано, при каких условиях любой ТКП является обязательным. Еще раз перечитайте свои предпоследние обращения в Минприроды и Минжилкомхоз.
    Ссылки на ТКП где-либо недостаточно - ссылка должна содержать определенные сведения о конкретном ТКП. Так сказано в Законе.

    а почему именно у Минприроды, а не у МЖКХ например (просто интересно)?

    Неважно, у кого именно могут быть такие планы - важен результат.
    В настоящее время таких планов может и не быть, а после получения отрицательного заключения юр. экспертизы на "актуализированный" ТКП такие планы могут появиться :D

    Не тормози – включай мозги