RET_FRAN, заявления в Минприроды и МЖКХ отправлены
RET_FRAN, как насчёт комментария ответа Минстройархитектуры?
Можно ли пробовать зайти со стороны "самовольного строительства"?
Dolphin1488,
как насчёт комментария ответа Минстройархитектуры?
Не могу найти этот ответ в теме Дайте ссылку на него.
Там было несколько пунктов, через пару дней прокомментирую по-пунктам.
А пока хорошие новости: работа над законопроектом продолжилась:
3 октября 2023 года под председательством Н.А.Василькова состоялось заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы по проекту Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами»
В заседании приняли участие представители Национального центра законодательства и правовых исследований, министерств природных ресурсов и охраны окружающей среды, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства, юстиции, Барановичского горисполкома, Дзержинского райисполкома, НАН Беларуси, работники секретариатов Совета Республики и Палаты представителей.
Участники заседания обсудили предложения, высказанные на заседании экспертного совета при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь по законопроекту.
По итогам обсуждения, с учетом мнения заинтересованных, были сняты предложения касающиеся усиления ответственности за нарушение требований по обращению с коммунальными отходами, а также установления обязанности местных органов власти, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда или удаление отходов потребления, создать условия для раздельного сбора отходов и их сортировки.
Над другими предложениями работа Постоянной комиссии будет продолжена.
В заседании приняли участие Первый заместитель Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Корбут А.Н., заместитель Министра архитектуры и строительства Балашенко А.А., представители министерств жилищно-коммунального хозяйства, юстиции, Национального центра законодательства и правовых исследований, УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА», РУП «Стройтехнорм», а также работники Секретариата Палаты представителей.
Участники заседания обсудили предложения экспертного совета при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь, по уточнению норм отдельных статей законопроекта, касающихся требований к обращению с отходами при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
По итогам обсуждения выработана согласованная позиция по всем пунктам предложений.
Работа над законопроектом будет продолжена.
RET_FRAN, "были сняты предложения касающиеся усиления ответственности за нарушение требований по обращению с коммунальными отходами, а также установления обязанности местных органов власти, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда или удаление отходов потребления, создать условия для раздельного сбора отходов и их сортировки" - эммм, это действительно хорошие новости?)
RET_FRAN, ответ Минстройархитектуры повторно высылаю
Dolphin1488,
эммм, это действительно хорошие новости?)
Хорошие новости в том, что уже прошло 2 заседения Комиссии, где рассматривались замечания экспертного совета при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь и будет еще как минимум одно заседение. Т.е. замечаний было немало А откуда они взялись? Логично предположить, что среди них были и проблемы, о которых писали в обращениях граждане ранее. Обратите внимание на то, кто присутствовал на втором заседении Комиссии и какие вопросы рассматривались
Соответственно, эти все проблемы проработали. Какой результат этой проработки - это уже иной вопрос...
ответ Минстройархитектуры повторно высылаю
Займусь на выходных
Комментарий ответа Минстройархитектуры.
1. Данный вопрос должен регулироваться законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Однако, как следует из ответа, в настоящее время не регулируется...
Между тем, указанный термин включен в
Кодекс Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности от 17 июля 2023 г. № 289-З
Дата вступления в силу 23.07.2024
Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе, и их определения
1. Для целей настоящего Кодекса используются следующие основные термины и их определения:
...
1.31. капитальное строение (здание, сооружение) – строение (здание, сооружение), прочно связанное с землей или являющееся подземным, перемещение которого невозможно без нанесения ущерба его целостности и (или) функциональному назначению
что подтверждает написанное выше: должен регулироваться этим отраслевым законодательством.
Далее
Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»
Статья 1. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения:
архитектурная деятельность – деятельность по разработке проектной документации на возведение, реконструкцию объекта строительства, ремонтно-реставрационные работы, выполняемые на материальных историко-культурных ценностях (далее, если не предусмотрено иное, - реставрация объекта, реставрация), капитальный ремонт, благоустройство объекта строительства, снос, осуществлению авторского надзора за строительством;
…
благоустройство объекта строительства (далее - благоустройство объекта) – совокупность работ, в том числе строительных, специальных, монтажных (далее – строительно-монтажные работы), пусконаладочных, и мероприятий, осуществляемых в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования полноценной, эстетически выразительной среды обитания;
возведение объекта строительства (далее - возведение объекта) – совокупность работ, в том числе строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий, результатом которых является создание объекта строительства;
Закон Республики Беларусь от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним»
Настоящий Закон устанавливает правовые основы и порядок государственной регистрации недвижимого имущества, прав и ограничений (обременений) прав на него, а также сделок с ним в пределах территории Республики Беларусь с целью признания и защиты государством зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
…
1. Настоящий Закон устанавливает правила государственной регистрации в отношении следующих видов объектов недвижимого имущества:
...
1.2. капитальные строения (здания, сооружения);
…
Статья 4. Объекты государственной регистрации
Объектами государственной регистрации являются:
создание, изменение, прекращение существования недвижимого имущества;
Сравниваем предметы регулирования двух законов. Данные отношения, возникающие в процессе проектирования и строительства, а не после создания капитального строения (здания, сооружения), регулируются первым, а не вторым законом.
Далее изучаем область применения (предмет регулирования):
Инструкция об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утверждена Постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24.03.2015 № 11
...
1. Настоящая Инструкция устанавливает основания назначения и порядок технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий.
...
Объектом технической инвентаризации может также являться незавершенное незаконсервированное капитальное строение.
4. Для признания объекта капитальным строением (зданием, сооружением) необходима совокупность следующих признаков:
здание, сооружение возводятся, реконструируются, реставрируются, проводится капитальный ремонт здания, сооружения на основе разработанной проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство, переустройство, перепланировку (далее - проектная документация), если иное не установлено законодательством;
...
здание, сооружение прочно связаны с землей путем устройства фундамента, для отдельных видов сооружений - основания сооружения или являются подземными;
здание, сооружение (кроме зданий, сооружений, введенных в эксплуатацию до 1 января 1992 г., а также садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства на земельных участках, предоставленных членам садоводческого товарищества для этих целей) подлежат вводу в эксплуатацию в соответствии с законодательством;
здание, сооружение не являются временными согласно проектной документации, решению о разрешении строительства или решению об изъятии и предоставлении земельного участка государственного органа, осуществляющего государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель в соответствии с его компетенцией;
здание, сооружение невозможно переместить без несоразмерного ущерба их назначению, то есть если при демонтаже здания или сооружения есть необходимость полной или частичной разборки здания, сооружения в целом или их разрушения.
В случае возникновения сомнений при отнесении здания, сооружения к капитальному строению организация по государственной регистрации, регистратор или заказчик могут обратиться с запросом об отнесении здания, сооружения к капитальному строению в соответствующий исполком. [т.е. решает данный вопрос в спорных случаях исполком]
Какое отношение данная Инструкция имеет к данному вопросу?
2. Ответ на вопрос отсутствует
Не ясно, какое отношение имеют упоминаемые в ответе «технические нормативные правовое акты» к данному вопросу…
3. Исходя из норм п. 35 Положения № 1476 внесение изменений в утвержденную проектную документацию может иметь место в следующих случаях:
1) в связи с принятием актов законодательства;
2) при необходимости выполнения дополнительных вариантов проектных решений;
3) при выявлении в ходе строительства дополнительных объемов работ.
При этом согласно п. 35 Положения № 1476 внесение изменений в утвержденную проектную документацию производится по предложению заказчика проектной документации, которое может отсутствовать
Между тем:
Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»
...
Статья 51. Разработка предпроектной (предынвестиционной) и проектной документации
...
6. Возведение, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт, благоустройство объекта осуществляются в установленном порядке на основе утвержденной предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка является обязательной, и проектной документации, в том числе сметы (сметной документации).
Т.е. возведение и благоустройство объекта (жилого дома) должны осуществляться в установленном порядке на основе утвержденной, проектной документации в том числе сметы (сметной документации).
4. Ответ на поставленный вопрос отсутствует...
Что с этими 4 ответами на вопросы делать? Можно разобраться с указанынми НПА и их терминологией, а затем записаться на прием к зам. министра Минстройархитектуры, который подписал ответ и который присутствовал на последнем заседании Комиссии по ссылке выше, и попытаться получить ответы на эти вопросы у него
Можно зайти с другой стороны:
Правила благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденные Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087
....
25. Юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, которые осуществляют свою деятельность на территории рекреационных зон, пляжей, других мест отдыха, организованных на водных объектах и на их берегах, производят на данной территории санитарную очистку и уборку (по мере необходимости), а также мероприятия по строительству (оборудованию) и содержанию (эксплуатации) следующих элементов благоустройства:
...
контейнерные площадки с установкой емкостей с крышками для сбора, в том числе раздельного, твердых коммунальных отходов;
Соответственно, указанные «контейнерные площадки» явялются «элементами благоустройства».
Кодекс Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 № 425-З
Статья 58. Использование земельных участков для изыскательских работ, строительства линейных сооружений, проведения работ по благоустройству территорий населенных пунктов, размещения геодезических пунктов
...
5. Не требуются также изъятие земельных участков из земель общего пользования населенных пунктов и предоставление этих участков для проведения работ по благоустройству, воссозданию элементов благоустройства, размещению малых архитектурных форм и средств наружной рекламы на землях общего пользования населенных пунктов, осуществляемых без изменения вида и (или) категории земель. Проведение таких работ осуществляется на основании утвержденной проектной документации (за исключением случаев размещения средств наружной рекламы) и решения местного исполнительного комитета о разрешении их проведения.
Это вопросы для прокуратуры: разрабатывалась ли проектно-сметная документация, выдавалось ли «решение местного исполнительного комитета о разрешении их проведения»?
Что касается самовольного строительства:
Самовольное строительство и его последствия
Для таких работ не требуется «изъятие земельных участков из земель общего пользования населенных пунктов и предоставление этих участков», соответственно, в этой части малоперспективно...
RET_FRAN, первые мысли по комментарию
по вопросу 1:
а) Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе, и их определения
1. Для целей настоящего Кодекса используются следующие основные термины и их определения:
1.31. капитальное строение (здание, сооружение) – строение (здание, сооружение), прочно связанное с землей или являющееся подземным, перемещение которого невозможно без нанесения ущерба его целостности и (или) функциональному назначению" - то есть с 23.07.2024 года это будет официальный термин "капитального строения" (без учета "совокупности следующих признаков", указанных в п.4 "Инструкции об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утверждена Постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24.03.2015 № 11" ??? (с учетом этого, естественно - "1. Настоящая Инструкция устанавливает основания назначения и порядок технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий"
б) "Сравниваем предметы регулирования двух законов. Данные отношения, возникающие в процессе проектирования и строительства, а не после создания капитального строения (здания, сооружения), регулируются первым, а не вторым законом" - то есть, если я правильно понял, правила построить\реконструировать\благоустроить - Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», а правила зарегистрировать - Закон Республики Беларусь от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» ?
и в этом есть одно "но" - Жодинский горисполком не считает площадку "капитальным строением" (ответ есть, даже выкладывал)
Однако КАиГ Миноблисполкома считает все площадки "капитальными сооружениями"
в) по Закону Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»
благоустройство объекта строительства (далее - благоустройство объекта) – совокупность работ, в том числе строительных, специальных, монтажных (далее – строительно-монтажные работы), пусконаладочных, и мероприятий, осуществляемых в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования полноценной, эстетически выразительной среды обитания;
возведение объекта строительства (далее - возведение объекта) – совокупность работ, в том числе строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий, результатом которых является создание объекта строительства;
Я не зря упоминал про "навес" над "площадкой"
Данный навес сделали так - всандалили сварной железный каркас в основание "площадки" (забетонировали) и накрыли сверху листом (листами) металлопрофиля (по типу такого, как делают заборы в частных домах)
Вопрос - может ли являться данное мероприятие "строительством? А благоустройством? Во всеми вытекающими (проектная документация), с учетом того, что по мнению горисполкома "площадка" не является капитальным сооружением.
Если "площадка" не является "капитальным сооружением" - зачем тогда происходило ее "оборудование навесом"? Это ведь деньги, и немалые... Есть ли хлеб в таком случае для КГК? Тем более, в конце 2022 года я обращался в аналогичной просьбой (навес) в горисполком - тогда было отказано "в связи с нецелесообразностью" (вот здесь ответа нет, но можно попробовать поискать, или попробовать его запросить повторно?)
г) "Какое отношение данная Инструкция имеет к данному вопросу?" - если честно, я тоже не могу понять этого (1. Настоящая Инструкция устанавливает основания назначения и порядок технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий)
2. "Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» - разве Закон это ТНПА???))) А нормы вышеуказанного Закона они должны толковать???
3. Минстройархитектуры сослался на Положение, однако "забыл" сослаться на Закон, который я так понимаю обязывает возведение и благоустройство объекта (жилого дома) в установленном порядке на основе утвержденной, проектной документации в том числе сметы (сметной документации)???)))
Да, и пока не могу понять, к чему была ссылка на Закон "Об обращении с отходами"??? Это же по сути вообще не их хлеб...
4. А если "заказчик" не отнес "площадку" к "объекту строительства", должна ли она там вообще находится ( с учетом ее наличия в Схеме, в ответах, фактически, также и фактически на ее "оборудование" тратятся деньги)?
Да, и еще - возможен ли вариант, что уже на существующую "площадку" сделать проектную документацию и ее зарегистрировать в качестве капитального сооружения??? (согласен, бред, но спросить жаба душит)
И еще по тексту:
а) "Инструкция об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утверждена Постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24.03.2015 № 11"
Для признания объекта капитальным строением (зданием, сооружением) необходима совокупность следующих признаков:
здание, сооружение возводятся, реконструируются, реставрируются, проводится капитальный ремонт здания, сооружения на основе разработанной проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство, переустройство, перепланировку (далее - проектная документация), если иное не установлено законодательством;
...
здание, сооружение прочно связаны с землей путем устройства фундамента, для отдельных видов сооружений - основания сооружения или являются подземными;
здание, сооружение (кроме зданий, сооружений, введенных в эксплуатацию до 1 января 1992 г., а также садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства на земельных участках, предоставленных членам садоводческого товарищества для этих целей) подлежат вводу в эксплуатацию в соответствии с законодательством;
Площадка была введена в эксплуатацию после 1 января 1992 года - это зацепка?
"Что с этими 4 ответами на вопросы делать? Можно разобраться с указанынми НПА и их терминологией, а затем записаться на прием к зам. министра Минстройархитектуры, который подписал ответ и который присутствовал на последнем заседании Комиссии по ссылке выше, и попытаться получить ответы на эти вопросы у него" - как посоветуете подготовиться к приему? Обращение? (заявление, жалоба), ответы от госорганов? Фото? Или просто приехать со старым обращением в Минстройархитектуры, расцеловать замминистра в десна и попросить дать ответ на ранее поданное заявление? (шутка)
"Это вопросы для прокуратуры: разрабатывалась ли проектно-сметная документация, выдавалось ли «решение местного исполнительного комитета о разрешении их проведения»?" - согласен, но есть несколько "но" - у какой прокуратуры интересоваться? (я так понимаю, у городской), а не отфутболит ли прокуратура обращение в горисполком? Да, и как оформлять то? (заявление, жалоба)
Правда, большое спасибо за развернутый комментарий - по поводу того, с каких сторон заходить - однозначно со всех возможных (здесь все средства хороши)
Пока как-то так
RET_FRAN, да, и насчет споров с СЭС по поводу "санкционированного места хранения отходов"
Направил жалобу в Республиканский ЦГЭ (можно сказать, развлекался)
Попробовал закрутить таким образом
1) В соответствии с пунктом 28 статьи 1 главы 1 Закона Республики
Беларусь от №271-3 «Об обращении с отходами» (далее — Закон) - «Санкционированные места хранения отходов — объекты хранения отходов или места временного хранения отходов, определенные собственнику отходов для их хранения в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами».
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 главы 1 Закона Республики
Беларусь от №271-3 «Об обращении с отходами» (далее — Закон) – «Места временного хранения отходов – специальное оборудование (контейнеры, урны и т.п.), площадки и иные места, предназначенные для временного хранения отходов».
В соответствии с пунктом 17 статьи 1 главы 1 Закона - «Объекты хранения отходов – сооружения (комплекс сооружений), предназначенные для хранения отходов».
В ответе на обращение заявителя, данном Комитетом по архитектуре и строительству Минского облисполкома (Далее – КАиГ Миноблисполкома) от 16.06.2023 года, сказано следующее: «Контейнерная площадка является капитальным плоскостным сооружением, на устройство которой разрабатывается проектная документация». (см. ответ, данный КАиГ Миноблисполкома от 16.06.2023 года)
Согласно ответу на обращения заявителя, данного Жодинским городским исполнительным комитетом (далее – Жодинский ГИК), сказано следующее: «Проектно-сметная документация для обустройства контейнерной площадки закрытого типа в месте существующей по ул. Калиновского, 24 не требуется, так как данная контейнерная площадка не является капитальным зданием, строением, сооружением» (см. ответ, данный Жодинским ГИК от 17.08.2023 года)
С учетом вышеизложенного, есть основания полагать, что контейнерная площадка вблизи дома 24 по улице Калиновского города Жодино, указанная в ответе на жалобу заявителя, данном ГУ «Минский ОблЦГЭиОЗ» 03.10.2023 года не является санкционированным местом хранения отходов согласно нормам Закона, ТКП 17.11-08-2020 (33040/33140) «Охрана окружающей среды и природопользование, Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами», Постановления Министерства Здравоохранения Республики Беларусь № 22 от 02.02.2023 года «Об утверждении санитарных норм и правил». Однако в ответе на жалобу заявителя, данном ГУ «Минский ОблЦГЭиОЗ» 03.10.2023 года указано прямо противоположное мнение.
2) Также, при рассмотрении жалобы заявителя в ГУ «Минский ОблЦГЭиОЗ», поданной 18.09.2023 года не учтен тот факт, что ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» не дан однозначный ответ на 3-й вопрос обращения заявителя от 03.09.2023 года, так как согласно формулировкам ответа неясно, является ли контейнерная площадка, расположенная вблизи дома 24 по улице Калиновского г. Жодино санкционированным местом хранения отходов или не является таковым.
3) Также отмечу, что по неизвестным причинам обращение заявителя от 03.09.2023 года перенаправлялось в Жодинский ГУП «ОЖКХ», хотя данное обращение составлялось с учетом анализа ответа на обращение, данного ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» 03.03.2023 года №556, однако ГУ «Минский ОблЦГЭиОЗ» этот факт, указанный в жалобе заявителя от 18.09.2023 года, был оставлен без внимания (см. ответ, данный Жодинским ГУП «ОЖКХ» от 11.09.2023 года)
Исходя из вышеизложенного
Требую:
1. Рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном ст. 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
2. Проверить выполнение требований ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении жалобы заявителя от 18.09.2023 года в ГУ «Минский ОблЦГЭиОЗ».
Приложение:
1) Копия обращения заявителя в ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» от 03.09.2023 года на 2л.
2) Копия ответа на обращение, данного ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» 03.03.2023 года на 3л.
3) Копия ответа, данного Жодинским ГУП «ОЖКХ» от 11.09.2023 года на 1л.
4) Копия ответа на обращение, данного ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» 15.09.2023 года на 2л.
5) Копия жалобы заявителя в ГУ «Минский ОблЦГЭиОЗ» от 18.09.2023 года на 3л.
6) Копия ответа на жалобу заявителя, данного ГУ «Минский ОблЦГЭиОЗ» от 03.10.2023 года на 2л.
7) Копия ответа на обращение, данного Жодинским ГИК 17.08.2023 года на 2л.
Копия ответа на обращение, данного КАиГ Миноблисполкома 16.06.2023 года на 3л.
Ну и насчет несуществующих "графиков вывоза крупногабаритного мусора" в Схеме обращения с коммунальными отходами жалоба в ОблЦГЭ тоже полетела
Только вот не пойму - Схему согласовывает и СЭС, неужели у них нет ее экземпляра, и СЭС пишет в ЖКХ за предоставлением информации о данных графиках? СЭС ведь надзорный орган, который должен в том числе контролировать выполнение данной Схемы (повторюсь, Схему также СЭС и согласовывает)
Также хочется отметить, что вышеуказанные «Графики вывоза крупногабаритных отходов с контейнерной площадки, расположенной вблизи дома 24 по улице Калиновского» упоминаются в ответах на обращения, заявления об административных правонарушениях заявителя, данные ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» в период с 01.02.2021 года по день составления данной жалобы (05.10.2023 года), т.е. данные ответы ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» также могут содержать недостоверную информацию.
Исходя из вышеизложенного
Требую:
1. Рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном ст. 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
2. Проверить выполнение требований ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения заявителя от 03.09.2023 года в ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ».
Приложение:
1) Копия обращения заявителя в ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» от 03.09.2023 года на 2л.
2) Копия ответа на обращение, данного ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» 03.03.2023 года на 3л.
3) Копия ответа на обращение, данного ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» 15.09.2023 года на 2л.
4) Копия ответа на обращение, данного Минским облисполкомом 25.07.2023 года на 1л.
Искренне жду Вашей справедливой (пусть и строгой) оценки данного "труда" моей попытки такой интерпретации ранее полученной информации
Вроде пока все, что надумал)
Dolphin1488,
то есть с 23.07.2024 года это будет официальный термин "капитального строения" (без учета "совокупности следующих признаков", указанных в п.4 "Инструкции об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий
Да, для целей Кодекса и законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
то есть, если я правильно понял, правила построить\реконструировать\благоустроить - Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», а правила зарегистрировать - Закон Республики Беларусь от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» ?
Да
Вопрос - может ли являться данное мероприятие "строительством? А благоустройством? Во всеми вытекающими (проектная документация)
Это вопрос к Минстройархитектуры.
Если "площадка" не является "капитальным сооружением" - зачем тогда происходило ее "оборудование навесом"? Это ведь деньги, и немалые... Есть ли хлеб в таком случае для КГК?
Возможно. Также обращаем внимание на упоминание "проектно-сметной документацией" в зак-ве. На что были списаны и в каких объемах денежные средства по установке навеса? На текущий ремонт дворовых территорий?
2. "Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» - разве Закон это ТНПА???))) А нормы вышеуказанного Закона они должны толковать???
Официальное толкование любого НПА дает тот орган, который его принял. В данном случае - Палата представителей. А профильное министерство может только высказать мнение, которое имеет значение. Соответственно, в таких случаях при обращении в министерства следует просить "высказать мнение" по какому-либо вопросу, касающемуся толкования НПА их профиля.
3. Минстройархитектуры сослался на Положение, однако "забыл" сослаться на Закон, который я так понимаю обязывает возведение и благоустройство объекта (жилого дома) в установленном порядке на основе утвержденной, проектной документации в том числе сметы (сметной документации)???)))
Да. Но в то время действовал иной профильный Закон (предшественник Закона от 05.07.2004 № 300-З), который мог не устанавливать такой обязанности (что вряд ли).
Да, и еще - возможен ли вариант, что уже на существующую "площадку" сделать проектную документацию и ее зарегистрировать в качестве капитального сооружения??? (согласен, бред, но спросить жаба душит)
Нет. При этом элементы благоустройства (наиболее полный перечнь перечень см. в п. 25 Правил благоустройства) на практике не регистрируются в качестве объектов недвижимости - это непростая и недешевая процедура.
Площадка была введена в эксплуатацию после 1 января 1992 года
Откуда такие сведения? Водятся в эксплуатацию только объекты строительства в установленном порядке (процедура) с оформлением и подписанием соответствующих документов (актов).
как посоветуете подготовиться к приему? Обращение? (заявление, жалоба), ответы от госорганов? Фото? Или просто приехать со старым обращением в Минстройархитектуры
Просто приехать - не лучший вариант. Можно записаться сейчас, а потом решить.
При записи на любой прием целесообразно упоминать, что ранее обращались в этот орган (куда хотите попасть на прием), получили ответ(ы) на обращение, который(ые) не устроил(и) (не понятен(ы))..
Фото никогда не помешают.
у какой прокуратуры интересоваться? (я так понимаю, у городской), а не отфутболит ли прокуратура обращение в горисполком? Да, и как оформлять то? (заявление, жалоба)
Начать с нижестоящей. Ранее сами давали ссылку на тему по уплотнению в Минске, где множество образцов жалоб в прокуратуру - поищите в теме.
СЭС ведь надзорный орган, который должен в том числе контролировать выполнение данной Схемы (повторюсь, Схему также СЭС и согласовывает)
Не путаем согласование чего-либо и контроль за исполнением чего-либо.
Любые госорганы действуют в рамках полнопмочий, предоставленных им законодательством В отношении госорганов: полномочия = права + обязанности.
Изучаем действующий Закон об отходах и законопроект об отходах в части полномочий госоранов:
1) кто обязан реализовавать Схемы
2) кто обязан обеспечивать реализацию Схем (в т.ч. финансово)?
3) кто полномочен контролировать реализацию и обеспечение реализации Схем?
Если не найдете ответы на эти вопросы, то изучаем эту оценку качества законотворческой деятельности:
Основанная причина проблем – качество нормотворческой деятельности, а не чей-то «злой умысел».
Например
...
Далее - походы на приемы в министерства и ведомства, включая министров (см. ссылку на тему выше).
Вопросы качества нормотворческой, в т.ч. и законотворческой, деятельности, можно обсудить на приемах в Минприроды и Минжилкомхозе
RET_FRAN,
"Откуда такие сведения? Водятся в эксплуатацию только объекты строительства в установленном порядке (процедура) с оформлением и подписанием соответствующих документов (актов)"
Согласен, предпоследний абзац ответа горисполкома
Как я понимаю, судя по этому ответу площадка не является капитальным сооружением...
Только вот не пойму, хорошо это или плохо)
Dolphin1488,
Как я понимаю, судя по этому ответу площадка не является капитальным сооружением...
Это предмет обсуждения на приеме в Минстройархитектуры с учетом Кодекса, вступающего в силу в 2024 г.
RET_FRAN, ок, тогда запишусь на днях к замминистра архитектуры
В ближайшем времени подготовлю жалобу в прокуратуру г.Жодино по поводу ПСД и решения исполкома о разрешении проведения работ по благоустройству.
Выложу сюда для оценки
RET_FRAN, к замминистра архитектуры и строительства записан на прием 25 октября
RET_FRAN, интересная статья:
https://zhodinonews.by/2023/10/11/remont-zhilogo-pomeshheniya-bla ... loshhadok/
Председатель Миноблисполкома сам признает недостатке в работе с обращениями граждан. Даже анализ обращений проводит)
В рамках подготовки к приему в Минстройархитектуры предлагается следующее.
1. Подготовить Заявление с анализом полученного ответа - все разжевано выше + это из статьи по ссылке выше:
С другой стороны, работа с обращениями граждан должна быть понятна для самого заявителя, сказал губернатор.
— Порой читаю ответ и сам не понимаю, что в нем написано: какие выводы из него сделает человек? Должна быть ясность! — уверен руководитель Минщины. — И отвечать нужно на конкретно поставленный вопрос. Если нас спрашивают о чем-то, не стоит на 5 листах перечислять все нормы законодательства.
Повторить вопросы, на которые не получены аргументирвоанные ответы.
Требование: дать четкие и однозначные ответы на поставленные вопросы.
2. Фото закрытых площадок (3 шт.) - кадрировать 2:3 и распечатать 10х15, можно и глянцевая бумага . На приеме спросить мнение зам. министра:
а) являются ли объекты на фото капитальными сооружениями?
б) требуется ли для них разработка проектно-сметной документации? Если не требуется, то каким образом списать расходы на этот объект?
3. Иные фото, включая фото мусоровоза, которое хорошо бы сделать самому, а не взять с сайта (на обратной стороне написать "мусоровоз МАЗ модели 590425-012 с роторной дробилкой-измельчителем коммунальных отходов" )
4. Из статьи по ссылке выше:
во время приема граждан важно успеть понять то, о чем люди говорят:
— Иногда в многословии заявителя и его желании высказаться есть те рациональные зерна, которые помогут привести в порядок тот же двор. Благоустроить его за гораздо меньшие деньги, чем изначально предполагалось это сделать.
Соответственно, для приема подготовить тезисы на 1 листе, на которые можно будет ориентироваться во время приема
Предлагается в них отразить:
1) суть проблемы:
а) в строительных нормах имеется отсылка на ТКП и недействующий СанПиН в части требований по размещению площадок и не более того;
б) ТКП имеет рекомендательный характер
в) необходима ли разработка ПСД на площадку - из ответа не ясно...
2) планируется ли перенос требований к размещению площадок из ТКП в СН? Такие планы могут быть у Минприроды в связи с "актуализацией" ТКП.
RET_FRAN, заявление я так понимаю предварительно (заблаговременно до приема) направить в МАиС?
а вот с закрытыми площадками (фото) наверное будет проблема... Не особо я их видел в городе ( 1-2 штуки может)
3. Иные фото, включая фото мусоровоза, которое хорошо бы сделать самому, а не взять с сайта (на обратной стороне написать "мусоровоз МАЗ модели 590425-012 с роторной дробилкой-измельчителем коммунальных отходов" ) - стоп, а зачем на прием в МАиС фото мусоровоза?)))
Соответственно, для приема подготовить тезисы на 1 листе, на которые можно будет ориентироваться во время приема
Предлагается в них отразить:
1) суть проблемы: - Вы имеете в виду по ответу на обращение в МАиС?
Dolphin1488,
заявление я так понимаю предварительно (заблаговременно до приема) направить в МАиС?
Можно направить где-то за неделю
а вот с закрытыми площадками (фото) наверное будет проблема... Не особо я их видел в городе ( 1-2 штуки может)
Выше уже неоднократно отмечал: Ваша основная проблема в узости мышления - видите только свою площадку и некоторые площадки поблизости. Вот тут - фото типовых закрытых площадок возле новостроек в Минске. Увеличте фото и обратите внимание на надписи вверху сооружения и на контейнерах - это столичная площадка Остается только кадрировать в соответствии с рекомендациями по ссылке выше
При кадрировании этих фото для печати целесообразно обрезать изображение по бокам, чтобы более крупно получилась «закрытая площадка» на фото.
в пропорции 3:2 и распечатать 10х15.
3. стоп, а зачем на прием в МАиС фото мусоровоза?)))
Затем:
2) планируется ли перенос требований к размещению площадок из ТКП в СН?
Это вполне реальные планы могут быть. А что напишут в СН - неизвестно... Для такого мусоровоза и 20 м. - мало.
1) суть проблемы: - Вы имеете в виду по ответу на обращение в МАиС?
Нет. Полностью суть проблемы, включая все вопросы, которые могут быть в компетенции Минстройархитектуры.
RET_FRAN,
"Выше уже неоднократно отмечал: Ваша основная проблема в узости мышления - видите только свою площадку и некоторые площадки поблизости. Вот тут - фото типовых закрытых площадок возле новостроек в Минске. Увеличте фото и обратите внимание на надписи вверху сооружения и на контейнерах - это столичная площадка Остается только кадрировать в соответствии с рекомендациями по ссылке выше" - у нас в городе закрытых площадок практически нет) За ссылку спасибо)
У нас даже у новостроек ставят не "закрытые", а " с навесом"
RET_FRAN, проект заявления в МАиС на оценку:
В части первой пункта 4 Инструкции об основах назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24 марта 2015 г. № 11 (далее Постановление № 11), приведена совокупность признаков, при наличии которых объект признается капитальным строением (зданием, сооружением).
С учетом изложенного, если объект обладает совокупностью указанных в части первой пункта 4 Постановления № 11 признаков, то он является капитальным строением (зданием, сооружением) и подлежит государственной регистрации».
Термин «капитальное строение (здание, сооружение)» включен в
Кодекс Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности от 17 июля 2023 г. № 289-3 (далее – Кодекс №289-3), а в частности в п.1.31 ст.1 Кодекса №289-3 указано: «капитальное строение (здание, сооружение) – строение (здание, сооружение), прочно связанное с землей или являющееся подземным, перемещение которого невозможно без нанесения ущерба его целостности и (или) функциональному назначению»
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что вопрос №1, поставленный заявителем в обращении в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь 21.08.2023 года должен регулироваться законодательством в сфере архитектуры и строительства.
В ст.1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) указано следующее:
«В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения:
архитектурная деятельность – деятельность по разработке проектной документации на возведение, реконструкцию объекта строительства, ремонтно-реставрационные работы, выполняемые на материальных историко-культурных ценностях (далее, если не предусмотрено иное, - реставрация объекта, реставрация), капитальный ремонт, благоустройство объекта строительства, снос, осуществлению авторского надзора за строительством;
…
благоустройство объекта строительства (далее - благоустройство объекта) – совокупность работ, в том числе строительных, специальных, монтажных (далее – строительно-монтажные работы), пусконаладочных, и мероприятий, осуществляемых в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования полноценной, эстетически выразительной среды обитания;
возведение объекта строительства (далее - возведение объекта) – совокупность работ, в том числе строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий, результатом которых является создание объекта строительства;»
В области применения Закона Республики Беларусь от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» (далее – Закон №133-З) указано следующее: «Настоящий Закон устанавливает правовые основы и порядок государственной регистрации недвижимого имущества, прав и ограничений (обременений) прав на него, а также сделок с ним в пределах территории Республики Беларусь с целью признания и защиты государством зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
В п.1 ст.3 Закона 133-З указано:
«1. Настоящий Закон устанавливает правила государственной регистрации в отношении следующих видов объектов недвижимого имущества:
...
1.2. капитальные строения (здания, сооружения)»
В ст.4 Закона 133-З указано: «Объектами государственной регистрации являются:
создание, изменение, прекращение существования недвижимого имущества;»
При сравнивании предметов регулирования Законов № 300-З и № 133-З можно сделать вывод, что данные отношения, возникающие в процессе проектирования и строительства, а не после создания капитального строения (здания, сооружения), регулируются Законом № 300-З, а не № 133-З.
В области применения «Инструкции об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утверждена Постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24.03.2015 № 11» (далее – Инструкция № 11) указано:
«...
1. Настоящая Инструкция устанавливает основания назначения и порядок технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий.
...
Объектом технической инвентаризации может также являться незавершенное незаконсервированное капитальное строение.
4. Для признания объекта капитальным строением (зданием, сооружением) необходима совокупность следующих признаков:
здание, сооружение возводятся, реконструируются, реставрируются, проводится капитальный ремонт здания, сооружения на основе разработанной проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство, переустройство, перепланировку (далее - проектная документация), если иное не установлено законодательством;
...
здание, сооружение прочно связаны с землей путем устройства фундамента, для отдельных видов сооружений - основания сооружения или являются подземными;
здание, сооружение (кроме зданий, сооружений, введенных в эксплуатацию до 1 января 1992 г., а также садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства на земельных участках, предоставленных членам садоводческого товарищества для этих целей) подлежат вводу в эксплуатацию в соответствии с законодательством;
здание, сооружение не являются временными согласно проектной документации, решению о разрешении строительства или решению об изъятии и предоставлении земельного участка государственного органа, осуществляющего государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель в соответствии с его компетенцией;
здание, сооружение невозможно переместить без несоразмерного ущерба их назначению, то есть если при демонтаже здания или сооружения есть необходимость полной или частичной разборки здания, сооружения в целом или их разрушения.»
Исходя из «области применения» Инструкции № 11 непонятно, какое отношение данная Инструкция имеет к поставленному в обращении от 21.08.2023 года заявителем вопросу № 1.
2)
«По вопросу 2. В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-3 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее — Закон № 300-3) объект строительства одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений), их части (включая изолированные помещения), инженерные и транспортные коммуникации, их части, иные объекты недвижимого имущества, строительство которых может включать очереди строительства, пусковые комплексы.
Минстройархитектуры, с учетом компетенции, предоставленной актами законодательства, не оказывает консультационных услуг по вопросам, связанным с непосредственным применением нормативных требований технических нормативных правовых актов к конкретному объекту нормирования, либо к конкретной ситуации.»
Ответ на вопрос 2 обращения от 21.08.2023 года отсутствует. Также неясно, какое отношение имеют упоминаемые в ответе «технические нормативные правовое акты» к данному вопросу.
3)
Исходя из норм п. 35 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации № 1476,
внесение изменений в утвержденную проектную документацию может иметь место в следующих случаях:
1) в связи с принятием актов законодательства;
2) при необходимости выполнения дополнительных вариантов проектных решений;
3) при выявлении в ходе строительства дополнительных объемов работ.
При этом согласно п. 35 Положения № 1476 внесение изменений в утвержденную проектную документацию производится по предложению заказчика проектной документации, которое может отсутствовать.
Между тем, в п.6 ст.51 Закона № 300-З указано следующее:
«Статья 51. Разработка предпроектной (предынвестиционной) и проектной документации
...
6. Возведение, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт, благоустройство объекта осуществляются в установленном порядке на основе утвержденной предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка является обязательной, и проектной документации, в том числе сметы (сметной документации).»
То есть, возведение и благоустройство объекта (жилого дома) должны осуществляться в установленном порядке на основе утвержденной, проектной документации в том числе сметы (сметной документации).
4) Ответ на поставленный в обращении от 21.08.2023 года отсутствует.
Также стоит отметить следующий момент: на личном приеме граждан, проведенным председателем Минского областного комитета Турчиным А.Г. была высказана четкая позиция госслужащего по поводу работы государственных органов с обращениями граждан.
Цитата из статьи в газете «Жодзiнскiя навiны» : «С другой стороны, работа с обращениями граждан должна быть понятна для самого заявителя, сказал губернатор.
— Порой читаю ответ и сам не понимаю, что в нем написано: какие выводы из него сделает человек? Должна быть ясность! — уверен руководитель Минщины. — И отвечать нужно на конкретно поставленный вопрос. Если нас спрашивают о чем-то, не стоит на 5 листах перечислять все нормы законодательства.». Ссылка на статью: https://zhodinonews.by/2023/10/11/remont-zhilogo-pomeshheniya-bla ... loshhadok/
Исходя из вышеизложенного, прошу дать четкие и однозначные ответы на поставленные в обращении от 21.08.2023 года в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь вопросы:
1) Является ли контейнерная площадка для сбора коммунальных отходов "капитальным строением (зданием, сооружением)", а именно - "капитальным сооружением"?
2) Является ли контейнерная площадка для сбора коммунальных отходов "объектом строительства"?
3) Требуется ли для размещения контейнерной площадки для сбора коммунальных отходов (в том числе в случае ликвидации мусоропровода) корректировка ранее разработанной проектной документации строительства жилого дома, включающей генеральный план и определяющей размещение элементов благоустройства на придомовой территории?
4) Требуется ли для размещения контейнерной площадки для сбора коммунальных отходов (в том числе в случае ликвидации мусоропровода) разработка проектной документации (включая смету) на саму "площадку" (проектные решения по месту размещения, размерам, устройству и материалам "твердого основания" и ограждения)?
Выделения по тексту сохранились в файле, здесь не отображаются
RET_FRAN, по Закону об обращении с отходами (действующий) - вопрос:
Цитирую Вас: "1. ТКП по общему правилу являются добровльными.
Согласно старой (действующей) редакции Закона этот ТКП является добровольным, т.к. этот ТКП в ней не упоминается. В в п. 3 ст. 21 законопроекта этот ТКП упоминается. Если примут законопроект в предложенной редакции п. 3 ст. 21, то этот ТКП станет обязательным."
Вопрос: п. 3 ст.19 Закона: "3. Технические требования к обращению с коммунальными отходами устанавливаются техническим кодексом установившейся практики обращения с коммунальными отходами, утверждаемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды. "
Вроде также упоминается, как и в Законопроекте... Или я не так понимаю?
"2) планируется ли перенос требований к размещению площадок из ТКП в СН? Такие планы могут быть у Минприроды в связи с "актуализацией" ТКП." - а почему именно у Минприроды, а не у МЖКХ например (просто интересно)?
Dolphin1488,
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что вопрос №1, поставленный заявителем в обращении в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь 21.08.2023 года должен регулироваться законодательством в сфере архитектуры и строительства.
Заменить на "данный термин должен определяться законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности"
1. Настоящая Инструкция устанавливает основания назначения и порядок технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий.
...
Объектом технической инвентаризации может также являться незавершенное незаконсервированное капитальное строение.
4. Для признания объекта капитальным строением (зданием, сооружением) необходима совокупность следующих признаков:
...
Исключить выделенный цветом текст, включая весь текст из п. 4 Инструкции как не имеющий отношения к данному вопросу (область ее применения)
Насчет обязательности ТКП - выше разжевано, при каких условиях любой ТКП является обязательным. Еще раз перечитайте свои предпоследние обращения в Минприроды и Минжилкомхоз.
Ссылки на ТКП где-либо недостаточно - ссылка должна содержать определенные сведения о конкретном ТКП. Так сказано в Законе.
а почему именно у Минприроды, а не у МЖКХ например (просто интересно)?
Неважно, у кого именно могут быть такие планы - важен результат.
В настоящее время таких планов может и не быть, а после получения отрицательного заключения юр. экспертизы на "актуализированный" ТКП такие планы могут появиться