A_K:
Змей Петров,
По поводу юстировки я от своих слов не отказываюсь. Просто не все это могут обнаружить. В Зените рабочий отрезок камеры ( расстояние от опорного торца под объектив до плоскости пленки) обеспечивался технологией изготовления и с этим проблем не бывала. А вот в юстировки видоискателя все было возложено на человеческий фактор. Отрезок обеспечивался подбором прокладок под матовое стекло и точность здесь была отдана на откуп сборщику.
Если он промахивался с прокладами и это обнаруживал ОТК ( а контроль был выборочный) то заклоном зеркала, что бы не разбирать аппарат, выводили юстировку в центре кадра , теряя естественно по краям.
Очень может быть, но если разобраться, такой огрех не таит в себе чего-то сильно страшного - надо ещё крепко подумать, что бы скомпоновать кадр с необходимостью наводки на резкозть по краю кадра. Средневзвешенному любителю это вряд-ли под силу
>Но даже если камера выходила с завода нормально отъюстированная, то во время эксплуатации зеркало с фанатизмом лупило по упорному винту диаметром 1,6 и длиной 20 мм уводя юстировку в никуда.
Мне попадались камеры где я подкладывал под матовое стекло 2,4 мм .
Я, как говорится, тоже за что купил(25+100 деревянных р. ) - за то и продаю. Может я и не сильно много снимал(однако всё-же не один десяток плёнок отснят был), но никаких проблем с юстировкой в этом месте на обоих аппаратах не было(в видоискателе-то такое сразу видно при наводке на бесконечность) и при максимальной диафрагме, и при макро.
Кроме того оба аппарата очень точно и равномерно отрабатывали экспозицию на всех выдержках.
Индустар рисовал просто замечательно, разрешение в центре при максимально открытой диафрагме давал уверенно > 50. По краям не намного хуже. (мерил по настоящим мирам) Никаких заметных на глаз аберраций(правда на ЧБ плёнке). Может резковато и холодновато, но это уже дело вкуса.
У Гелиоса разрешение похуже было. За большую дырку это можно было бы ему простить, но уж больно похабно он поломался - вдруг лепестки диафрагмы встали каким-то комом-ежом, да ещё линзы внутри маслом забрызгало...
>Ну а если хочется , что то кондовое , то дальномерные камеры были куда приличней. Зоркий 4К это была вообще вершина МОПа. Фэды опять же.
Зорким-4, правда без "К" (батиным) я начинал снимать.
Рискну прослыть конченым лохом , но от съёмки Зенитами у меня впечатление лучше. Да, прикид у Зоркого конечно внушительней был. И ещё, справедливости ради, скажу, что Зенит-В был экспортный.
>А вот что бы просто попробывать , то мое мнение- только мыльницы.
Что бы пробовать так, как мы тут обсуждаем, надо что бы было чего покрутить на аппарате, а если дело дойдёт, то и объективы поменять.
>Человек должен сразу получить какой то результат, что бы потом в случае неудовлетворения -совершенствоваться .
А то я помню вопрос родсвенника, который купил ЗенитЕ, а через год спрсил меня " зачем на объективе кольцо
Автор топика(правда давно это было ), как я понял, как раз и хотел после мыльницы попробовать чего-нть такое, где некие осознанные действия предпринять можно. Сейчас конечно вопрос сместился уже в другую плоскость - поплясать от цифромыльниц к плёнке, но суть имхо примерно та же.