SW:
"Домофон сервис гарант"
Кто знает:
Я не знаю, лишь подозреваю и предполагаю.
- зачем кто-то крадет панели домофона, кому оно надо?
См. выше. Обоснование стандартное: мотив. Кому это выгодно?
- кто отвечает за сохранность домофона (все жильцы продъезда, т.е. никто?)
Так называемое "МВД". Предотвращать преступления - их работа, они за неё получают Очень Немаленькие Деньжищи.
что должны предпринимать обслуживающие орагнизации, чтобы таких краж не было (антивандальные крепления, защиты и т.д.)
Никто никому ничего не должен. А кто кому что должен - смотреть в договоре.
- поставят новый домофон - украдут на следующий день и что делать?
Расторгнуть договор на обслуживание и радоваться.
Но все-таки самый главный вопрос КОМУ И ЗАЧЕМ нужно красть панели домофона?
Ещё раз: кому это выгодно? Правильно, только мошенникам организациям, навязывающим услуги по "обслуживанию" домофонов. Чтобы этого не было, следует создать инициативную группу из жильцов (или поручить ТСЖ при его наличии), которая сделает следующее:
1. Организует сбор средств.
2. Установит домофон, который будет собственностью жильцов, а не мошенников "обслуживающей организации".
3. Заключит договор с вменяемой организацией, которая будет выполнять ремонт (никакого техобслуживания гомофоны не требуют) домофона, линий связи, абонентских устройств.
В п.2 предусмотреть в договоре на монтаж, что всё должно быть установлено антивандально и противокражно. Также надо будет провести разъяснительную работу с жильцами, чтобы понимали, что домофон и подъезд - их собственность, относиться к которым надо бережнее и внимательнее. Не открывать двери всяким "я к вашему соседу, а у него не работает", "сантехник", "электрик" и прочим. Следить за посторонними в подъезде. Возможно, одновременно установить видеонаблюдение/видеодомофон.