Ответить
  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    10730

    17 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    10730
    # 6 мая 2019 22:17 Редактировалось Babka_v_kedax, 80 раз(а).

    Добрый день, уважаемые любители качественного аудио!
    Пожалуйста, прочтите о чем и для чего создана данная тема.

    Эта тема - провалившаяся, но похвальная попытка организовать дружелюбное место для общения на предмет наших домашних аудиосистем, где могли бы на равных высказываться люди с любыми аудиосистемами. Поэтому здесь действует ряд правил, которые, на самом деле, очень легко соблюдать адекватному и воспитанному человеку:

    1) ЗАПРЕЩЕНО любое принижение чужой аппаратуры по стоимостному либо конструктивному признаку ("ниже N килобаксов звука нет", "сабы для колхозников" и т.д.), а также ЗАПРЕЩЕНЫ пересчет денег в чужом кармане, троллинг интерьера и т.д.

    2) Не приветствуются провокация конфликта, размещение баянных мемов из интернета, различного рода оскорбления и наезды на личности, откровенный троллинг, голословная критика изделий как известных брендов, так и DIY, а так же любое другое нарушение правил форума Онлайнер.

    3) Поскольку комната, в которой размещается аппаратура, многими считается важным (или даже важнейшим) компонентом аудиосистемы, разрешается обсуждение акустики помещения и методов воздействия на нее (эквализация, румкоррекция, акустическая обработка). Помните, что дизайн помещения - личное дело в нем проживающего, и уважайте этот факт.

    4) Отдельная ремарка для уважаемых самодельщиков: если вы хотите рассказать о собственной аудиосистеме, построенной своими руками, - милости просим. Бессвязные выкрики типа "Кто-то выбирает шильдики, а кто-то звук", "До лампы/шириков/авторской техники нужно дорасти", "рвёт известные бренды как Тузик грелку" лучше оставить за пределами темы. Так же следует избегать любого вида рекламы, если вы делаете изделия не для себя, а предоставляете услуги по изготовлению. Но, не исключено, что благодарные заказчики когда-нибудь захотят разместить и обсудить ваши изделия тут.

    5) Возможно обсуждение любых конфигураций, от стерео до многоканальных. Но вопросы по созданию и настройке домашних кинотеатров лучше направлять в профильные темы. Если вы хотите получить совет по выбору аппаратуры - обратитесь в одну из профильных тем, предназначенных для помощи и советов в данном вопросе. Ссылки под спойлером "Сопутствующие темы"

    6) Модерация в данной теме более мягкая нежели в других профильных ветках, но она есть, и всегда следует помнить о нормах поведения и оставаться людьми

    Видите, ничего сложного. Давайте общаться в рамках приличий.
    В целом же, тема предназначена для описаний и обсуждений наших домашних аудиосистем, желательно, конечно же, с фотографиями, можно и с видеороликами.

    Добро пожаловать!

    Практика показала, что в этой теме допустимы философские размышления об аудио в самом широком смысле. Здесь это не совсем оффтоп, но мера и самоцензура обязаны быть. С глубокими и любопытными аудио-экзерсисами именно сюда.

    Куратор ветки Babka_v_kedax

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • Camrad62 Member
    офлайн
    Camrad62 Member

    404

    6 лет на сайте
    пользователь #2795149

    Профиль
    Написать сообщение

    404
    # 3 декабря 2019 14:39

    Garag2012,
    Отлично!

    Garag2012:

    Если у слушателя есть опоры, формируемые извне - не с помощью данного тракта, если слушатель опирается на нейтральные интонации, что формируется культурой в целом, то работают конкурирующие системы критериев качества. Память, к сожалению, остается.

    Только опоры, формируемые извне, но не в коем случае, не данным, каким-либо трактом и формируют память. И если, к счастью, она остается и нейтральные интонации были "правильные", то тогда и работают конкурирующие системы критериев качества.
    И тогда человек начинает слышать и слушать музыку, но не отдельные звуки, пардон, баса, который "хорош, когда не пердит".

  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    10730

    17 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    10730
    # 3 декабря 2019 17:28 Редактировалось islayforever, 1 раз.

    Боже, теперь их двое) Для альтернативно одаренных можно продолжить мысль, которая им не доступна: бас хорош, когда не пердит и... прослушивается на записи в мельчайших подробностях.
    Гараж, если бы с тебя брать 1 доллар, каждый раз, как ты употребляешь слово «дилетант» (не обязательно ко мне) - я уже проапгрейдил бы что-нибудь в системе :D
    Тебя уже 10 раз макнули в д...мо и твоё полнейшее профанство в разных темах. Хорошо хоть будет от тебя небольшой отдых теперь))

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (4 декабря 2019 12:51)
    Основание: 3.5.17

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • Camrad62 Member
    офлайн
    Camrad62 Member

    404

    6 лет на сайте
    пользователь #2795149

    Профиль
    Написать сообщение

    404
    # 3 декабря 2019 18:32 Редактировалось Camrad62, 1 раз.
    Racoon:

    Для альтернативно одаренных можно продолжить мысль, которая им не доступна: бас хорош, когда не пердит и... прослушивается на записи в мельчайших подробностях.

    Не "бас" должен прослушиваться, а общая музыкальная картина записи (произведения) должна формировать у слушателя позитивные впечатления.
    Не должно быть ни каких НЧ, ВЧ, СЧ и прочих "Ч", если слушатель отмечает звуки, а не музыкальное полотно, то...
    или проблемы с системой, она не играет музыку, а только бас, которой, ну вы в курсе какой бас, или с слушателем, у которого не было "опор" и "нейтральных интонаций", и, как следствие, нет музыкальной памяти.
    У него нет ориентиров, а есть только бас, которой "не пердит".

  • ---Igor--- Senior Member
    офлайн
    ---Igor--- Senior Member

    2236

    14 лет на сайте
    пользователь #406233

    Профиль
    Написать сообщение

    2236
    # 3 декабря 2019 19:39
    Camrad62:

    или проблемы с системой, она не играет музыку, а только бас, которой, ну вы в курсе какой бас, или с слушателем, у которого не было "опор" и "нейтральных интонаций", и, как следствие, нет музыкальной памяти.

    Если нарисовать цепочку, получается - звукорежиссер (свел дорожки и вывел спектр трека) - акустика, которая пытается этот спектр "изобразить" - свободный художник, который "видел все не так". Удалите лишнее в цепочке...:)

    Предложения, плиз, в личку.
  • Camrad62 Member
    офлайн
    Camrad62 Member

    404

    6 лет на сайте
    пользователь #2795149

    Профиль
    Написать сообщение

    404
    # 3 декабря 2019 20:13

    Ваш текст ни как не вяжется с приведённой цитатой от меня.
    Посему вопрос: вы о чем?
    Я говорил о там, что оценивать качество звучания по частотным диапазонам или, ещё хуже, по отдельным инструментам не правильно.
    Критерий один - система играет звуки или музыку.
    Но, что бы это оценить должна быть память, которую сформировали «опоры» и «интонации», см.выше.
    Ваша «цепочка» - это о чем?

  • ---Igor--- Senior Member
    офлайн
    ---Igor--- Senior Member

    2236

    14 лет на сайте
    пользователь #406233

    Профиль
    Написать сообщение

    2236
    # 3 декабря 2019 20:29
    Camrad62:

    Ваша «цепочка» - это о чем?

    О подходе. Изначальном. В чем заключается работа звукорежиссера? Если он должен передать не звуки, а музыку, что будет критерием оценки работы?

    Предложения, плиз, в личку.
  • Camrad62 Member
    офлайн
    Camrad62 Member

    404

    6 лет на сайте
    пользователь #2795149

    Профиль
    Написать сообщение

    404
    # 3 декабря 2019 20:51 Редактировалось Camrad62, 1 раз.

    В любом вопросе есть ответ, в вашем он очевиден: критерием будет Музыка, музыкальное полотно, а не бас, который, ну вы помните какой.

  • ---Igor--- Senior Member
    офлайн
    ---Igor--- Senior Member

    2236

    14 лет на сайте
    пользователь #406233

    Профиль
    Написать сообщение

    2236
    # 3 декабря 2019 21:20 Редактировалось ---Igor---, 1 раз.
    Camrad62:

    В любом вопросе есть ответ, в вашем он очевиден: критерием будет Музыка,

    То есть, ответ сугубо субъективный. А судьи кто?)(с)

    Предложения, плиз, в личку.
  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    10730

    17 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    10730
    # 4 декабря 2019 01:52 Редактировалось islayforever, 1 раз.

    Музыка как критерий нейтральные интонации... представляю, что бы творилось руководствуйся все этой эзотерической субъективщиной, особенно звукорежиссёры.

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • Camrad62 Member
    офлайн
    Camrad62 Member

    404

    6 лет на сайте
    пользователь #2795149

    Профиль
    Написать сообщение

    404
    # 4 декабря 2019 19:03
    ---Igor---:

    То есть, ответ сугубо субъективный. А судьи кто?

    Судьи - наши уши + голова, как самый точный "спектроанализатор", по другому ни как.

    Racoon:

    представляю, что бы творилось руководствуйся все этой эзотерической субъективщиной, особенно звукорежиссёры.

    Топикстартер опять покинул нас, но отвечу:
    только "эзотерическая субъективщИна"!
    Конечно, и композитору, и музыкантам, и звукорежиссеру "заказчик" выдает ТЗ, мол хочу что бы было так, а вот так, что бы не было.
    И если композитор и (или) музыканты, и (или) звукорежиссер не поденщики, а хотя бы мастера, то "хочу что бы было так, а вот так не было" от заказчика не получится, а получится так, как видят, как хотят видеть все это авторы.
    Все только субъективно.

  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    27610

    23 года на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    27610
    # 4 декабря 2019 22:53
    Camrad62:

    Судьи - наши уши + голова, как самый точный "спектроанализатор"

    Таки в том и проблема, что не точный он. К тому же, от экземпляра к экземпляру сильно большой разброс. Это даже если не принимать во внимание наличие "голосов" в голове.

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ..., научитесь! (с) Gwynbleidd. I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best (c) O.Wilde
  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    19

    6 лет на сайте
    пользователь #2894981

    Профиль

    19
    # 5 декабря 2019 01:03
    Camrad62:

    Я говорил о там, что оценивать качество звучания по частотным диапазонам или, ещё хуже, по отдельным инструментам не правильно.
    Критерий один - система играет звуки или музыку.

    Помнится, давно кто-то привёл здесь на форуме замечательный аргумент: «Если система (с сабом) играет бас, то скрипку не сыграет».

    Camrad62:

    ---Igor---:

    То есть, ответ сугубо субъективный. А судьи кто?

    Судьи - наши уши + голова, как самый точный "спектроанализатор", по другому ни как.

    Racoon:

    представляю, что бы творилось руководствуйся все этой эзотерической субъективщиной, особенно звукорежиссёры.

    Топикстартер опять покинул нас, но отвечу:
    только "эзотерическая субъективщИна"!
    Конечно, и композитору, и музыкантам, и звукорежиссеру "заказчик" выдает ТЗ, мол хочу что бы было так, а вот так, что бы не было.
    И если композитор и (или) музыканты, и (или) звукорежиссер не поденщики, а хотя бы мастера, то "хочу что бы было так, а вот так не было" от заказчика не получится, а получится так, как видят, как хотят видеть все это авторы.
    Все только субъективно.

    И во многих случаях будут справедливо посланы работодателем с этим своим видением. Посмотрите ролики о том, сколько раз, например, переписывали музыку для некоторых фильмов. Иногда готовый скор браковался и композитор шёл отдыхать, а вместо него брали другого. Жаль, точно не вспомню сейчас названий.

  • Camrad62 Member
    офлайн
    Camrad62 Member

    404

    6 лет на сайте
    пользователь #2795149

    Профиль
    Написать сообщение

    404
    # 5 декабря 2019 18:14

    Все правы!

    Только уточню:

    Wolfheart:

    К тому же, от экземпляра к экземпляру сильно большой разброс.

    Все правильно, но я например, что дома, что в машине собирал и настраивал системы исключительно под себя, меня мнения других "спектроанализаторов" интересовали мало, ну если только их конструктивные предложения.

    Wolfheart:

    Это даже если не принимать во внимание наличие "голосов" в голове.

    Ну это клиника...

    2894981:

    «Если система (с сабом) играет бас, то скрипку не сыграет».

    Если хозяин у системы не прыщавый тинейджер, то сабу в системе делать нечего, правильная система должна сыграть все и без саба.
    Если не играет - меняйте или хозяина, или систему.

    2894981:

    Иногда готовый скор браковался и композитор шёл отдыхать, а вместо него брали другого.

    Я не имел ввиду ни кино, ни музыку к кино.
    Хотя и к кино писали великую музыку и, как правило, мы помним такую музыку, а не фильм, к которому ее написали.
    Но есть и исключения.

  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    19

    6 лет на сайте
    пользователь #2894981

    Профиль

    19
    # 5 декабря 2019 23:17

    Camrad62, вы меня простите, но вы какой-то очень ограниченный в знаниях по теме человек. Разберитесь в акустике помещения, и может быть поймёте, зачем сабвуфер, и что в некоторых условиях даже система за миллион долларов как надо не сыграет. Если (конечно же) мое мнение по ветру - почитайте методички Genelec к примеру. Знаете, кто такие Genelec и вы на их фоне со своими смешными тезисами?

    Что вы доколебались до кино? Это пример. Сколькими альбомами рулили исключительно продюсеры, а музыканты либо подчинялись, либо, кто мог, уходили на собственный лейбл? Что вы впариваете тут?!

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (6 декабря 2019 16:09)
    Основание: 3.5.17

  • Camrad62 Member
    офлайн
    Camrad62 Member

    404

    6 лет на сайте
    пользователь #2795149

    Профиль
    Написать сообщение

    404
    # 6 декабря 2019 15:15
    2894981:

    но вы какой-то очень ограниченный в знаниях по теме человек.

    Где-то недавно прочитал фразу, дословно не помню, но суть передам:
    "До появления интернета иногда за сказанные слова получали по физиономии, а некоторые да же по морде"

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (6 декабря 2019 16:09)
    Основание: 3.5.17

  • с-л-а-в-а Senior Member
    офлайн
    с-л-а-в-а Senior Member

    1115

    15 лет на сайте
    пользователь #271506

    Профиль
    Написать сообщение

    1115
    # 6 декабря 2019 23:55 Редактировалось с-л-а-в-а, 3 раз(а).
    Camrad62:

    правильная система должна сыграть все и без саба.

    Абсолютно верно, но проблема в том, что современная система, со всеми аудиофильскими примочками и сумасшедшими характеристиками - это просто скворечники, с пяти или если уж совсем круто, восьмидюймовыми динамиками. Не может она низ воспроизводить. Ну там... "быстрый, рельефный бас", ещё куда ни шло))). Другой не может. Так что, без саба в этих системах. никак.

    Мир дому, где собак и лошадей любят..
  • WatchDog Senior Member
    офлайн
    WatchDog Senior Member

    857

    9 лет на сайте
    пользователь #2061790

    Профиль
    Написать сообщение

    857
    # 7 декабря 2019 00:16 Редактировалось WatchDog, 1 раз.

    ушел в закат
  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    19

    6 лет на сайте
    пользователь #2894981

    Профиль

    19
    # 7 декабря 2019 02:28

    В типовой комнате обычно получаешь либо проблемы с глубиной и объемом панорамы, либо проблемы с басом. Неочевидные златоухим. Типа провала на 40-60 Гц. А потом начинается бред «усилитель не качает”. 10 лет потрачено на изучение психологии дураков, но так до конца и не понял. Доходчиво: не играют в 15 м на АС в 2 м от стены Xandria, Candlemass, и ещё куча тяжелых групп. Даже лаунж-электро вроде Delerium не играет, хоть ты гранд утопию (ну, если совсем идиот) втисни. И НИЧЕМ это не решается, кроме автономного суббаса, в идеале - суббаса и мидбаса, как написано выше.

  • stellon Senior Member
    офлайн
    stellon Senior Member

    5551

    12 лет на сайте
    пользователь #979784

    Профиль
    Написать сообщение

    5551
    # 7 декабря 2019 04:37
    WatchDog:

    т.к. без понятия, для чего нужны сабы при воспроизведении ХИ-ФИ.

    Ну и для чего они там нужны? Для обеспечения "ягодичной" проводимости НЧ в мосх?
    Маленькая деталь, о которой ты возможно забыл, - в ХИ-ФИ, сабов никогда не было, бывали только многополосные системы усиления.

    Тормозить прогресс также увлекательно, как и творить его...©
  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    19

    6 лет на сайте
    пользователь #2894981

    Профиль

    19
    # 7 декабря 2019 05:12

    stellon, ребята, ну что ж вы такие... Сто раз написано:
    Аспект первый: при определенной расстановке АС в типовой комнате (не огромной) весьма возможен вариант негативного сопряжения с резонансами помещения для места слушателя, которые практически никак не зависят от самих АС. Ну да, полочники-напольники-два басовика-три-повыше-пониже - мизерные изменения есть, но проблема не решаема. Она решается суббасом, который перекроет проблемный участок и стоять будет в оптимальном месте.
    Аспект второй: современные столбики не способны лупить концертный мидбас. Надо быстрое короткоходное и масштабное звено. Что, кстати, идёт вразрез с типовым современным сабом. Так что я бы все-таки сабы (суббас) 20-80 Гц, где скорость менее важна, от мидбасового звена отличал. Но и от него никакого вреда не будет, кроме пользы.

    Добавлено спустя 23 минуты 59 секунд

    ВСЕМ (кто ещё чуток адекватен).
    Стереосистему нужно проектировать и рассматривать в следующем порядке:
    1) КОМНАТА. Ибо комната может обеспечить до 30%!!!! нелинейных искажений на басу. Это я видел лично. На СЧ/ВЧ до 1-2% в нормальном помещении, но там ещё куча характеристик, влияющих на субъективное восприятие звука (воспринимаемая ширина/глубина сцены, ощущение погружённости - термины не мои, а Флойда Тула - реверберации и прочее).
    2) АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. Имеет до 4-5% КНИ на басу на разумной громкости, характеризуется импульсным откликом, из которого вычисляются АЧХ, переходная характеристика и т.д. Важнейшие характеристики: чувствительность, суммарная звуковая энергия (более косвенно - диаграмма направленности), кривая импеданса, отчасти - ФЧХ. Суммарно с импедансом иногда возникают проблемы для усилителей (на дерьмово сделанных АС, в основном хай-энде).
    3) УСИЛИТЕЛЬ. Обеспечивает ничтожный КНИ, подбирается под размер помещения и АС как нагрузку.
    4) ИСТОЧНИК. Не влияет практически ни на что, различия в основном в мощности выхода: что громче, то и «круче».
    5) ШНУРКИ ......

    Со времен Рауля правду никто не писал)) А сейчас у нас новые, современные, а главное - доступные, инструменты в руках, и каждый может лично убедиться. Не нужна MLSSA за 5 тысяч долларов.
    Понеслась, не?)))