Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 20 октября 2009 14:46
    Patam:


    Шипы мне нафиг не нужны. На них западнее Бреста не выедешь, да и поведение обычной зимы меня устраивает на 100%. Вот меня и интересует вопрос, если по хорошей цене подвернется шиповка, то стоит ее брать, или нет.

    есть, имхо, только одна ситуация когда шиповка без когтей может быть вам интересна - езда по глубокому снегу. иначе с таких исходных проще взять мишленовский альпин и не заморачиваться.

    хорошие когти да еще на старте сезона дешевле еврозимы вы не купите

  • SANN2008 Senior Member
    офлайн
    SANN2008 Senior Member

    3193

    15 лет на сайте
    пользователь #149607

    Профиль
    Написать сообщение

    3193
    # 20 октября 2009 14:50
    Eddy:

    Всем фанатам ездить на шиповке без гвоздей посвящается

    коротенько - итоги теста покрышки одной и той же !!! с гвоздями и без оных.

    Я нигде в своих постах не сравнивал характеристики резины с шипом и ее же без шипа - особенно их поведение на льду.

    Adminius привел оч веские доводы, всё бы хорошо НО - появился новый тип шин??? ЛИПУЧКА?

    Ранее мне были известны:

    1. шипованая резина

    2. еврозима

    Бесспорно, фрикционная и ошипованная шина работают по разному принципу, первая за счет специального состава резиновой смеси, куда входят силикаты, вторая за счет шипа. Вы правильно заметили, что для шин под шип, но без шипа, я сделал акцент именно на мягкий климат, т.к. эти шины в тяжелых зимних условиях (гололед, накат, низкие температуры и т.д.) будут работать менее эффективно, чем его же собрат в шипе или нешипуемая зимняя шина, хотя и фрикционная шина эффективна только при определенных температурных режимах, в минус 25С, и она будет непредсказуема.

    может те самые силикаты входят именно в липучку? силикаты это как я понимаю Silica? так в шипованой резине ее тоже предостаточно.

    Еще раз повторюсь почему у меня возник этот вопрос:

    Щупал еврозиму и резину под ошиповку, вторая оказалась мягче. Еврозима почти как летняя по мягкости и она будет себя лучше вести на льду чем резина под ошиповку, без шипов? Никогда не поверю.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 20 октября 2009 14:50
    Apanas:

    Да, nivi44ok прав, тест говорит о том, что если в любую резину добавить шип - она станет лучше тормозить на льду. Но это очевидно, с этим никто не спорит. Вопрос - будет ли нешипованная шиповка работать наравне с другой резиной (еврозима, зима-нешиповка) примерно такой цены - остался без ответов.

    тест еще говорит о том что на асфальте тормозной путь не увеличился

  • DayOfStatic Member
    офлайн
    DayOfStatic Member

    159

    17 лет на сайте
    пользователь #107303

    Профиль
    Написать сообщение

    159
    # 20 октября 2009 14:52
    Eddy:


    коротенько - итоги теста покрышки одной и той же !!! с гвоздями и без оных.

    http://www.autoreview.ru/test_acs/ship_018/shipovky.htm

    Грузовой покрышки непонятного состава без ламелей вообще на голом льду. Вы часто так ездите?

    Поддерживаю nivi44ok:

    - ничего не ясно, т.к. скорее всего неошипованная шина будет лучше еврозимы, но хуже липучки. Но, вопрос со скоростью износа, ценой покупки и доступности

    Вопрос в условиях эксплуатации, задачах для резины и наличии головы на плечах.

  • Vadimaster Senior Member
    офлайн
    Vadimaster Senior Member

    1488

    15 лет на сайте
    пользователь #161042

    Профиль
    Написать сообщение

    1488
    # 20 октября 2009 14:54 Редактировалось Vadimaster, 1 раз.

    Посмотрел BFGoodrich на мастершина.бай, не понравился рисунок протектора.

    Вот, нашёл ещё сайт шинаминск.бай с шинами. Понравились цены на нём очень. Скажите, что думаете на счёт этих шин:

    http://shinaminsk.by/index.php?option=com_shina&task=showshinmodelx&id=10831

    Данлоп. Понравился рисунок протектора, хотя картинка не очень качественная. Ценник приемлемый ~ $ 750. Или это дорого?

    http://shinaminsk.by/index.php?option=com_shina&task=showshinmodelx&id=10830

    Здесь понравилось всё. Цена вообще класс ~ $ 460! Как Матадор по качеству, кто знает? И есть ли здесь шипы, не могу понять?

    Сорри, что столько вопросов, просто колёса не себе выбираю. Автомобиль (Hyundai Santa Fe) моей девушки, хочется ей хорошее поставить что-то. :shuffle:

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 20 октября 2009 14:55

    nivi44ok, вижу проняло :)

    тогда еще ссылка http://www.zr.ru/a/8086/ только засранцы при переезде на новый сайт похоже утратили таблицу результатов абсолютных, остались только "итого", но для принципиальных я думаю не проблема будет найти бумажный оригинал.

    В этом тесте выступала такая когда-то очень популярная резина как Я-512. в первом случая сама по себе, во втором с шипами.

    только не надо насчет старых тестов - ну не сравнивает давно уже никто эти вещи,ответ как бы известен.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 20 октября 2009 14:59
    SANN2008:


    Еще раз повторюсь почему у меня возник этот вопрос: Щупал еврозиму и резину под ошиповку, вторая оказалась мягче. Еврозима почти как летняя по мягкости и она будет себя лучше вести на льду чем резина под ошиповку, без шипов? Никогда не поверю.

    дык это и суть непонимания вашей позиции! Если вы ищите резину исходя из ледовых свойств, то в чем смысл отказа от гвоздей?

    Если вы считаете что льда у нас мало/не совсем и/или голова на плечах вполне скомпенсирует недостаток сцепных свойств, тогда понятно - гвозди не нужны. Тогда не понятно чем вас волнует относительная жесткость еврозимы?

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 20 октября 2009 15:09

    Eddy, итак

    Отечественный "Наст", оснащенный шипами, обогнал некоторых зарубежных конкурентов и вошел в пятерку сильнейших. Правда, "железа" в нем почти в полтора раза больше, чем у импортных аналогов.

    Благодаря "когтям" "Наст" отменно скребет лед, сохраняя при этом неплохие "снежные" свойства. За исключением, пожалуй, слабой для такой шины проходимости. Однако шипы поубавили комфорта (увеличился шум и жесткость шины по сравнению с нешипованным вариантом) и "помогли" увеличить расход топлива.

    Тем не менее, поздравляем ярославцев с таким результатом и желаем не останавливаться на достигнутом.

    МИНУСЫ - низкий уровень проходимости и комфорта; высокий расход топлива.

    ПЛЮСЫ - очень высокие сцепные свойства на льду; высокая курсовая устойчивость; хорошие характеристики управляемости в повороте и при разгоне.

    Единственная в тесте шина с камерой! "Ярославка" с ярко выраженным направленным рисунком и округлым плечом даже в нешипованном варианте оказалась лучше, чем ее сестры из Москвы и Нижнекамска. Ее поперечные сцепные свойства выше, чем у некоторых шипованных. Шина очень достойно держится на снежной дороге (на льду заметно слабее, шипов-то нет!), хотя проходимость могла бы быть и получше.

    Небольшой шум, хорошая управляемость во всех режимах движения и умеренный расход топлива позволяют отнести "Наст" к средней категории зимних шин.

    МИНУСЫ - низкие продольные сцепные свойства на льду; невысокая проходимость.

    ПЛЮСЫ - хорошая управляемость в поворотах; низкий шум; высокая курсовая устойчивость.

    Что мы видим? а видим очевидное, шипованная шина выиграла ТОЛЬКО на льду, но при этом шипов в неё нашпиговано больше евронормы. Т.е. В топовой зимней шиповке шипов будет меньше (мне кажеться, что она соотв. евронормам), и вклад шипов в цепкость будет меньше.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 20 октября 2009 15:25
    SANN2008:


    Ранее мне были известны:

    1. шипованая резина

    2. еврозима

    3. т.н. Липучка Бридж Близзак из превых, Хака Q, RSi, Dunlop Graspic

    Протектор изрезан туевой хучей мелких ламелей. За счет этого на льду большой плюс к ервозиме, а на теплом и мокром асфальте хороший минус

    4зимы на Хаке Q (2 - ПерП, 2 - ЗП) - на льду снегу была высшая резина, на мокром асфальте после +5 - полный ужос...

    SANN2008:

    Щупал еврозиму и резину под ошиповку, вторая оказалась мягче. Еврозима почти как летняя по мягкости и она будет себя лучше вести на льду чем резина под ошиповку, без шипов? Никогда не поверю.

    Конечно не будет. Стихия еврозимы - скорость на автобанах и прочих чистых асфальтах , слякоть и т.д...

    .
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 20 октября 2009 15:27

    nivi44ok, Ну? а теперь читаем меня на пост выше -

    Eddy:


    Если вы считаете что льда у нас мало/не совсем и/или голова на плечах вполне скомпенсирует недостаток сцепных свойств, тогда понятно - гвозди не нужны.

    Но тогда мне не понятно почему не купить еврозиму? Специально заточенную на то продукцию, к тому же она дешевле и на асфальте будет ехать лучше.

    у меня есть такое ощущение, что люди покупающие шиповку без когтей почему то уверены что покупают полноценную зимнюю резину. Дык вот очень хочется донести что это заблуждение

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 20 октября 2009 15:34

    Eddy,

    Eddy:

    Но тогда мне не понятно почему не купить еврозиму?

    - еврозима слишком дубовая, липучка - слишком быстро пилится. В моем понимании неошипованная где-то посередине.

    Ну и не забываем, что основная причина в том, что рынки завалены дешевым амтелом (камой, кордиантом) который неошипован.

    Eddy:

    у меня есть такое ощущение, что люди покупающие шиповку без когтей почему то уверены что покупают полноценную зимнюю резину. Дык вот очень хочется донести что это заблуждение

    - так в чем же ей неполноценность? Еврозиму за зимную резину Вы признаете, а вот более мягкую неошипованную нет :insane:

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 20 октября 2009 15:45

    nivi44ok, для бюджетного решения есть свой ряд "еврозимы" - например тот же амтел CL, матадор 58

    а неполноценность - те самые свойства на скользких покрытиях, особенно неприятнымии оказываются сюрпризы на миксте в сочетании с абс. а ведь чел уверен у него нормальная зимняя резина, а не почти всесезонка

  • Patam Senior Member
    офлайн
    Patam Senior Member

    3372

    23 года на сайте
    пользователь #644

    Профиль
    Написать сообщение

    3372
    # 20 октября 2009 15:49
    Eddy:

    nivi44ok, для бюджетного решения есть свой ряд "еврозимы" - например тот же амтел CL, матадор 58

    а неполноценность - те самые свойства на скользких покрытиях, особенно неприятнымии оказываются сюрпризы на миксте в сочетании с абс. а ведь чел уверен у него нормальная зимняя резина, а не почти всесезонка

    микст это снежная каша с асфальтом и ледяной крошкой?

    Си ю латер, алигатер
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 20 октября 2009 15:54
    Eddy:

    а неполноценность - те самые свойства на скользких покрытиях, особенно неприятнымии оказываются сюрпризы на миксте в сочетании с абс

    - а что, еврозима будет лучше? :)

    З.Ы. Матадор в топку.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 20 октября 2009 16:02

    Patam, микст это когда разные колеса идут по разному покрытию. например левые на асфальте, а правые - по лужицам с ледком у бордюра - типичная картинка с утреца

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 20 октября 2009 16:04
    nivi44ok:

    Eddy :

    а неполноценность - те самые свойства на скользких покрытиях, особенно неприятнымии оказываются сюрпризы на миксте в сочетании с абс

    - а что, еврозима будет лучше? З.Ы. Матадор в топку.

    резина дешевле да и на мкром асфальте ездить приятнее

  • dzikiihell velcom team
    офлайн
    dzikiihell velcom team

    7160

    18 лет на сайте
    пользователь #77183

    Профиль
    Написать сообщение

    7160
    # 20 октября 2009 16:05 Редактировалось dzikiihell, 1 раз.

    Vadimaster, :puke: в размере 195-65 -4 шины, 205-65 - 1.... Выбор хоть куда....

    Вот ещё посмотрите - http://shop.open.by/997/22740/110952/110955/?data_mode=1&key=show ... 7&x=27&y=0

    а 235-70 никак ?? - http://shop.open.by/997/22740/110952/110955/?data_mode=1&key=show ... 9&x=48&y=3

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 20 октября 2009 16:11
    Eddy:

    а неполноценность - те самые свойства на скользких покрытиях, особенно неприятнымии оказываются сюрпризы на миксте в сочетании с абс

    - а что, еврозима будет лучше? З.Ы. Матадор в топку.

    резина дешевле да и на мкром асфальте ездить приятнее

    - не надо юлить. Вы утверждаете, что неошипованная неполноценная зима, а вот еврозима полноценная. На что я попросил указать, чем она неполноценна, на что Вы привели микст, на котором еврозима лучше не будет. Из чего следует, что Ваше первоначальное утверждение о неполноценности неошипованной резины неверно.

    З.Ы. Скажу больше, судя по некоторым отзывам, вида откатал на еврозиме, все пучком, гребет отлично, на льду все нормально, я б сказал, что неошипованный вариант имеет место быть.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 20 октября 2009 16:25

    nivi44ok, С позиции человек которого не волную сцепные свойства на льду еврозима действительно будет весьма полноценным решением.

    так что еще раз объясняю:

    есть две плохих на льду резины - первая - шиповка без гвоздей, вторая - еврозима. Плохи в не в том что на них категорически нельзя ездить - можно, мможно и на лете ездить, просто намного проще приятнее и надежнее это делать на шипах или скандинавской резине.

    Но по каким-то мотивам конкретный человек согласен на это "плохо". тогда вопрос: что умнее выбрать первое или второе? Особенно с учетом того что второе дешевле и лучше едет по асфальту? По моему если вы зимой не живете в загородном доме, то ответ очевиден.

    что до меня лично, то я не вижу никаких преимуществ в отсуствии гвоздей, точнее я знаю что какое-какие есть, но для меня они ничего не весят в выборе резины

  • Sirakuza Senior Member
    офлайн
    Sirakuza Senior Member

    5093

    17 лет на сайте
    пользователь #83684

    Профиль
    Написать сообщение

    5093
    # 20 октября 2009 16:25

    еврозиму в топку, что имеет смысл сравнивать так только очень хорошую липку и шиповку.

    nivi44ok, давай мы тебе скинемся на какую-нибудь нормальную резину...? Поездишь хоть разок...