JuraK:
Да просто если честно беспредел, был система домофона полурабочий (звонок проходил и открывание двери) кто то насилия жаловаться так они по чей-то указке быстренько прошли опросили жильцов на замену переговорных устройств по бешеной цене, большинство не вникая согласилось типо им за оплату поменяют переговорное устройство а саму систему поставят бесплатно только надо будет платить за тех обслуживание ну и большинство дало согласие.
Вот тогда и надо было самому бегать, просвещать это самое "большинство".
В таком случае ЗПУ, получается, собственность "обслуживающией" организации. А в чьей собственности МОПы, в которых это ЗПУ установлено? ТСЖ или государственная? Если ТСЖ, то решением общего собрания ТСЖ выставить "обслуживателям" стоимость арендной платы места для размещения ЗПУ в размере стоимости "обслуживания" и проблема решена.
В случае с ЖЭСом - чуть сложнее. Надо будет писать кляузы в КГК, что ЖЭС позволил каким-то мошенникам разместить своё железо, которое мешает жильцам и при этом не берет за размещение этого железа никакой арендной платы, тем самым нанося государству ущерб в размере этой самой недополученной арендной платы. Как-то так.
А само тех обслуживание подрузумевает в общем тупо визуальный осмотр и тп
Верно. Причем этот осмотр (на месте ли все кнопки на панели, светятся ли индикаторы и т.п.) постоянно ежедневно выполняют жильцы самостоятельно, никаких специальных знаний для этого не надо.
Вообще, конечно, надо с этими ЗПУ наводить порядок. Реально их эксплуатацией и "обслуживанием" должны заниматься только организации, обслуживающие гетто. Т.е. ЖЭСы или ТСЖ. А, поскольку содержать в штате человека, способного ремонтировать ЗПУ, экономически нецелесообразно, то привлекать для выполнения этих работ соответствующие организации или специалистов.