Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • bobsapp Senior Member
    офлайн
    bobsapp Senior Member

    847

    19 лет на сайте
    пользователь #38421

    Профиль
    Написать сообщение

    847
    # 22 августа 2014 12:05

    Я тоже думаю, что индекс XL не влияет на сам протектор. Ведь по сути, сцепление со снегом или льдом, происходит непосредственно через контакт с протектором, а протектор усиленным не может быть. Усиленная боковина. А усиленная боковина у этих шин нужна вероятно для того, чтобы поддерживать форму, потому что зимний состав каучука достаточно эластичный. Странная закономерность, что большинство шин подобной конструкции сделаны с усиленной маркировкой.

    Но в целом, я также разделяю мнение, что если будут слишком трудносгибаемые шины, то сцепление будет никудышним.

    FullHouse
  • vla-ra Senior Member
    офлайн
    vla-ra Senior Member

    4265

    20 лет на сайте
    пользователь #14407

    Профиль
    Написать сообщение

    4265
    # 22 августа 2014 12:07

    Андрей Владимирович, ну конечно же не единственный. Более того, грыж вроде за последние годы ни одной не появилось.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 22 августа 2014 12:09

    vla-ra, ближе к весне, когда снег сходит вместе с асфальтом можно просто перекачать более мягкую шину и получить тот же самый XL
    а вот из XL сделать более пластичную шину уже не выйдет, даже недокачивая, оно все равно не так едет

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    15 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 22 августа 2014 12:09 Редактировалось SerMel, 2 раз(а).
    vla-ra:

    SerMel:

    vla-ra:

    Андрей Владимирович, пойдет этот гудьир или бридж? Или искать 86Т?

    Про этот GoodYear - отличная резина, но в качестве недостатка: всё что можно развёрнуто на торможение (рисунок протектора, напрвленные шипы), на льду и снегу иногда хотелось бы побольше поперечного сцепления. Но узнал про это только на площадке у Овчинникова. :)

    Народ в отзывах жалуется на мягкую боковину - у многих вылезли грыжи. А ещё сильный шум.
    Сколько у вас зим этот гудьир? Боковины целые? )

    Проехал 2 зимы.
    Боковины целые, шипы все на месте. Шум есть, но не скажу что сильный учитывая, что я езжу на японской машине.
    Раз в сезон нужно балансировать, но это скорее особенность шипованных шин.

    Можете мои старые собщения почитать http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=973630&start=23000#p54380678

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 22 августа 2014 12:10

    это две концы одной палки,
    либо жестко, дубово, с проблемами в самоочищении, но крепко
    либо пластично, мягко, с хорошим самоочищением, с значительно лучшим зацепом, но с риском наловить булок и грыж

    выбирай что важнее

    Добавлено спустя 8 минут 4 секунды

    кстати отматывая на год назад
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=973630&start=16900#p50353439
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=973630&start=16940#p50359960

    Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды

    Андрей Владимирович:

    мой совет по индексу нагрузки: лучше выбирать впритык по максмальной допустимой массе, а, если зимой ездите всегда налегке, то даже и меньше!!! это ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличит зимние свойства резины и протектора и позволит полностью выдать все что она может
    и боятся тут не надо ничего, ибо по необходимости меньбшая грузоподьемность компенсируется давлением, надо загрузить под крышу? - вдуваете 3очка и грузите и боковина выживет, аналогично и весной, когда снег сойдет вместе с асфальтом - поднимаем давление под 2.5атм и в дамках
    но страдать от XL круглый год, на машине не требующей XL (не полноразмерный вен) - только если есть желание бабло профукать и красиво понтонуться

    Добавлено спустя 2 минуты 21 секунда

    Андрей Владимирович:

    кстати работу протектора и подбор давления я лично проверял оч просто - проезжаем по целине - все забито, значит много, сбрасываем и проезжаем еще раз, смотрим протектор, с момента когда протектор оказывается почти чистый от снега сам и есть самое то давление под снег, но это будет порядка 1атм и даже меньше
    реально я подбирал ту грань когда снег уже начинает отвативатся сам хотябы чуть чуть
    площадь пятна контакта при этом проверяется листиком и промаслянной в отработке тряпкой

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • pypkin Nokia Team
    офлайн
    pypkin Nokia Team

    3023

    21 год на сайте
    пользователь #11129

    Профиль
    Написать сообщение

    3023
    # 22 августа 2014 12:26

    Андрей Владимирович, это скажет так ваше частное мнение :)
    без привязки к каким либо фактам

  • bobsapp Senior Member
    офлайн
    bobsapp Senior Member

    847

    19 лет на сайте
    пользователь #38421

    Профиль
    Написать сообщение

    847
    # 22 августа 2014 12:26
    vla-ra:

    Андрей Владимирович, пойдет этот гудьир или бридж? Или искать 86Т?

    86T в вашем размере не бывает. Крайний минимум насколько мне не изменяет память это 89, и то - лето.

    FullHouse
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 22 августа 2014 12:28

    pypkin, предпочитаю проверять все на практике, и по несколько раз
    а так да, лишь личное мнение, но в этом году в планах довести начатые тесты до ума, надеюсь зима будет

    Андрей Владимирович:

    san4ous81:

    Андрей Владимирович:

    буковки XL

    чем это усиленная боковина так испоганит шину???

    тем что шина перестает плющится на рабочем давлении и из-за этого ПЕРЕСТАЕТ САМООЧИЩАТЬСЯ протектор от снега
    понижение давление до 1.5-1.8 работает как полумера, но возрастает расход и износ плечевой зоны

    для того чтобы резина зимой показала все на что она способна, чтобы небыло таких вот фантазерских выкидышей типа "конти850 гребет лучше чем мишка хи2", крайне ВАЖНО подбирать очень точно индекс нагрузки под грузоподьемность и важно выбрать правильное давление в шине

    например банально кривой маномерт на шиномонтаже может мишлин хи2 преврать в никуда неедущее говно, а континенталь850 (пригодный только для осенних поездок по лужам) в аццки гребущий мудтеррэин
    в мишку вдуют по ошибке манометра 2.5атм, в осенние колеса вдуют 1.8атм, на глаз будет не заметно, но мишка в простой пороше забуксует, а осенний конти850 будет в сугробе ползли как настоящая зима
    возвращаясь к жесткой боковине - это еще хуже чем перекачанное колесо, ибо увивает в резине самое главное в снегу - САМООЧИСТКУ и давлением это почти не решается

    Андрей Владимирович:

    нет, я сначала заметил что мишлин, который, как заметили очень часто продается в XL - НЕ ЕДЕТ в снегу, списал тогда что молб ну вот такой он мишлин, а потом как то удалось проехать на похожей машине с тем же самым мишлином но НЕ XL, от разницы в снегу я слегка прифигел
    потом начал скидывать давление и от результата прифигел еще больше, особенно поразило то как именно протектор НЕ ПЛЮЩИТСЯ, тест маслом и листом бумаги
    дальше уже начал рыть информацию и искать обьяснения чем это XL так сильно отличается

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • pypkin Nokia Team
    офлайн
    pypkin Nokia Team

    3023

    21 год на сайте
    пользователь #11129

    Профиль
    Написать сообщение

    3023
    # 22 августа 2014 12:38

    Андрей Владимирович, если рассуждать логически, то производитель обкатывает резину
    в разных режимах и типоразмерах, и старается получить максимально приближенный результат
    для всего ряда. по вашей логике выходит обратное. а ищраясь с давлением вы получаете краиности
    что для повседневного использования мало пригодно

  • bobsapp Senior Member
    офлайн
    bobsapp Senior Member

    847

    19 лет на сайте
    пользователь #38421

    Профиль
    Написать сообщение

    847
    # 22 августа 2014 12:46
    SerMel:

    Народ в отзывах жалуется на мягкую боковину - у многих вылезли грыжи.

    Возможно, что производитель делая XL, подстраховывается в отношений гарантийных случаев и возвратов.

    FullHouse
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 22 августа 2014 12:56
    pypkin:

    Андрей Владимирович, если рассуждать логически, то производитель обкатывает резину
    в разных режимах и типоразмерах, и старается получить максимально приближенный результат
    для всего ряда. по вашей логике выходит обратное. а ищраясь с давлением вы получаете краиности
    что для повседневного использования мало пригодно

    производитель делает на самом деле широкий спектр типоразмеров и индексов нагрузки
    надо просто подбирать резину под машину правильно и тогда все что задумал производитель все будет работать как надо

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • softmax Senior Member
    офлайн
    softmax Senior Member

    7642

    22 года на сайте
    пользователь #2512

    Профиль
    Написать сообщение

    7642
    # 22 августа 2014 15:24 Редактировалось softmax, 2 раз(а).
    Андрей Владимирович:

    pypkin:

    Андрей Владимирович, если рассуждать логически, то производитель обкатывает резину
    в разных режимах и типоразмерах, и старается получить максимально приближенный результат
    для всего ряда. по вашей логике выходит обратное. а ищраясь с давлением вы получаете краиности
    что для повседневного использования мало пригодно

    производитель делает на самом деле широкий спектр типоразмеров и индексов нагрузки
    надо просто подбирать резину под машину правильно и тогда все что задумал производитель все будет работать как надо

    Прямо вот не в бровь а в глас.

    Но странно что знания производителя на сей счёт какие -то специфические. На мою довольно лёгкую тачку мишка рекомендует нечто с индексом XL, если это не алпин 4. Т.е. производитель знает ПЛОХО?

    ... Край ададзены урачыста камбайнерам ды хаккеiстам ...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 22 августа 2014 15:37

    softmax, ничего не понял, "мигка" это кто? "мою довольно лёгку тачку" это какая конкретно машина?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • vla-ra Senior Member
    офлайн
    vla-ra Senior Member

    4265

    20 лет на сайте
    пользователь #14407

    Профиль
    Написать сообщение

    4265
    # 22 августа 2014 15:38

    видимо, Мишлен. На мою тоже вся зима XL

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 22 августа 2014 15:48

    Даже очень грузовой размер 185\60\15 был 2 года назад у мишки тоже только XL :)

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 22 августа 2014 15:57
    Arrow:

    у мишки тоже только XL

    ну вот не надо петь военных песен все у него есть, повторяю еще раз картинку

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • softmax Senior Member
    офлайн
    softmax Senior Member

    7642

    22 года на сайте
    пользователь #2512

    Профиль
    Написать сообщение

    7642
    # 22 августа 2014 16:19 Редактировалось softmax, 4 раз(а).

    Андрей Владимирович, мигка это мишка, он же мишлен.

    Добавлено спустя 1 минута 13 секунд

    Андрей Владимирович, Плиз найдите мне 205/55/R16 X-ICE 2 НЕ XL. Сайт мишки смотрел, там нету.

    Возможно и XL подойдёт, но машинка ведь ни разу не грузовая. Чем чревато напяливание такой резины? Она как бы не дешёвая хотелось чтобы всё работало хорошо.

    Конкуренты в виде Бриджа и Гудиеар имеют нормальный легковой индекс в том же размере

    ... Край ададзены урачыста камбайнерам ды хаккеiстам ...
  • СержГТ Senior Member
    офлайн
    СержГТ Senior Member

    1810

    15 лет на сайте
    пользователь #189993

    Профиль
    Написать сообщение

    1810
    # 22 августа 2014 16:37 Редактировалось СержГТ, 1 раз.

    Что кто скажет про восстановленные эстонския MASTER? Столкнулся с проблемой - дилер подтвердает только 15/195/55 или улёт с гарантии. Хотя на Лачики все ставили 60 и в ус не дули. На 4-х колёсах вылетает больше 100 уе. На 55 выбор не очень.
    Навыбирал:
    http://catalog.onliner.by/compare/wrd319555r1589hx+gef519555r1585 ... 95551589r/
    Душа лежит к Gislaved...

    Мне очень жаль, что не роняли Вам на череп утюгов, скорблю о Вас - как мало Вы успели...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 22 августа 2014 16:44

    softmax, тут какая-то опечатся или где? я что-то так и не увидел модели авто.., не туда смотрю?

    Добавлено спустя 51 секунда

    СержГТ, улететь с гарантии можно только по результатам экспертизы, у вас уже была экспертиза? и какой элемент автомобиля был подвержен ей?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • softmax Senior Member
    офлайн
    softmax Senior Member

    7642

    22 года на сайте
    пользователь #2512

    Профиль
    Написать сообщение

    7642
    # 22 августа 2014 16:50 Редактировалось softmax, 3 раз(а).

    А что вам даст моделька авто? Размеры я сказал. В этом размере мишка X-ICE 2 и 3 выпускает ТОЛЬКО c XL маркировкой.

    Оно кстати мот и не сильно плохо. т.к. XL предполагает более усиленный профиль, никак не вляияя на общую маркировку - индекса скорости и нагрузки. Иными словами X-ICE для тех кто реально нуждается в прочной шине, где есть риски влететь в бардюр, ямку, сделать булку. Т.е. катаемся в условиях жёсткой зимы получаем зимней профиль + усиленные боковины, катаемся мягкой европейской зимой получаем высокие индексы и более лёгкие шины - Алпин 4. Ну может действительно производитель о нас заботится.

    Бридж ксати ТАК не заморачивается - там по умолчанию боковина довольно жёсткая.

    ... Край ададзены урачыста камбайнерам ды хаккеiстам ...