Ответить
  • xon Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    xon Senior Member Автор темы

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #126267

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 12 сентября 2008 22:37

    Пункты ПДД касающиеся велосипедистов.
    Венская конвенция и белорусское законодательство касательно движения велосипедиста по ПЧ

    обсуждение авто дурдома
    обсуждение мото дурдома

    Последний новости:

    Белорус: «Переехав в Берлин, продал свой BMW 5-Series и купил велосипед»

    Владимир Жданович уже около четырех лет живет в Берлине. Как истинный белорус, первый год он пытался передвигаться по столице Германии на автомобиле. Но потом терпение лопнуло: платишь огромные деньги, а двигаешься со скоростью велосипеда. Инфраструктура сама подтолкнула его к решению пересесть на двухколесного. Как сотни тысяч берлинцев, он теперь передвигается исключительно на велосипеде. Чем велодвижение в этом городе отличается от минского — в нашем репортаже.

    Минск: на проспекте Победителей велосипедисты заняли целую полосу и вытеснили оттуда водителя

    Вопрос о том, где же велосипедистам место, на проезжей части или на тротуаре, обостряется каждый раз с приходом тепла. Однако любые требования и точки зрения обоснованны и могут быть услышаны только при условии дисциплинированности и соблюдения Правил дорожного движения. Пока многие водители справедливо пеняют велосипедистам на то, что, появляясь на проезжей части, многие чувствуют себя слишком раскованно и нередко грубо нарушают ПДД. Очередной такой случай произошел вчера на проспекте Победителей с пользователем нашего форума с ником Bocman.

    Тест-опрос: знают ли велосипедисты ПДД?

    В последнее время произошло немало инцидентов, связанных с велосипедистами. Большинство таких ситуаций, будь то столкновение с автомобилем или наезд на пешеходов, возникали из-за незнания правил дорожного движения. Мы вышли на улицы, чтобы поинтересоваться, знают ли велосипедисты ПДД. Опрошенные отвечали осторожно: кто-то, долго думая, по крупицам извлекал знания из памяти, другие выдавали ответы чисто интуитивно. Общий итог смотрите в нашем видеоопросе.

    Больше новостей о вело

  • raubtier Linux Team
    офлайн
    raubtier Linux Team

    5147

    17 лет на сайте
    пользователь #98666

    Профиль
    Написать сообщение

    5147
    # 6 июля 2009 12:18

    ну я понял, для локалхоста любое пересечение дороги для машин с тротуаром у него пешеходный переход. :D

    У подлы час няпроста быць няподлым (c) Г. Бураўкін
  • TR. Senior Member
    офлайн
    TR. Senior Member

    597

    17 лет на сайте
    пользователь #82778

    Профиль
    Написать сообщение

    597
    # 6 июля 2009 12:29

    raubtier, для него пересечение с любым иным мнением чем его будет неверное.

    Это как в поговорке: "Его как волка грамоте учить: ты говори - аз да буки, он - козы да бараны."

  • Paule Member
    офлайн
    Paule Member

    359

    21 год на сайте
    пользователь #9776

    Профиль
    Написать сообщение

    359
    # 6 июля 2009 12:34
    localhost:

    raubtier, уход от прямого ответа в философские передергивания. Место пересечения ПЧ и тротуара осталось без определения. К слову выйдите на дорогу и посмотрите на разметку. Ее только недавно после зимы с большего восстановили, но далеко не везде, есть куча мест где ее похоже отродясь не осилили ни разу нарисовать. Знаков жилая зона у нас в городе столько, что хватит пальцев на руках чтобы их пересчитать. Так что остается только одна очень туманная фраза про дворовую территорию, которая никак не расшифровывается.

    Место пересечения ПЧ и тротуара это жилая зона, где всякая шваль, типа пешеходов, велосипедистов имеет преимущества.

    Жилая зона, кстати, не обязательно обозначается знаком.

    Жилая зона – территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны», а также дворовая территория, прилегающая к жилой застройке

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 6 июля 2009 13:00
    nivi44ok:

    Eddy (цитата):

    если человек нарушает закон (ПДД), умышленно ли, по неосторожности ли, по недостатку ума ли, по незнанию ли, но в итоге его нарушение сделало возможным ДТП, то он должен за это отвечать и должен становится виновником ДТП, единственным ли, обоюдка ли, и кто из двоих получает больше это уже зависит от того что делал второй. Или это не правильно?- а как Вы себе представляете, обоюдка, но Ваша вина 10%, а Ваша 90%?

    да очень просто - у нас есть как бы две части "вины" есть титул формальный виновника дтп и есть наказание виновнику (штраф, лишение, уголовка и т.д.)

    вот второе как раз и должно использовать чтобы отразить степень вины в ДТП каждого из. Я ведь не за то чтобы виновнику снизить - я за то чтобы "провокатору" ввалить.

    Пример - при мне в прошлые выходные чуть не сбили велосипедиста. авто поворачивает налево. светофор, зеленый свет, встречные все проехали (я стоял вторым на тот же поворот) и тут навстречу выплывает вел прямо. все бы ничего, но дело было около полуночи, а вел без каких-либо фонарей/катафотов... И как жить дальше?

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 6 июля 2009 13:27

    Vervolk "водитель заранее должен принять меры к тому, чтобы не попасть в возможное ДТП, и это правильно. "

    вот тут я с вами соглашусь, только напомню, что велосипедист - то же водитель.

    А мы с вами тут рассуждаем вообще-то о том как заставить велосипедиста это делать...

  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 6 июля 2009 13:35
    Eddy:

    Vervolk "водитель заранее должен принять меры к тому, чтобы не попасть в возможное ДТП, и это правильно. "

    вот тут я с вами соглашусь, только напомню, что велосипедист - то же водитель.

    А мы с вами тут рассуждаем вообще-то о том как заставить велосипедиста это делать...

    все знают анекдот про "раз ты выехал, ты уже виноват", так многим типа хочется чтобы не только к автоводителям это относилось... А если по определению будут виноваты во всем велосипены, то и автомобилям можно будет ездить никого не боясь. :spy:

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • Vervolk Senior Member
    офлайн
    Vervolk Senior Member

    513

    15 лет на сайте
    пользователь #167210

    Профиль
    Написать сообщение

    513
    # 6 июля 2009 17:00

    Eddy, если подросток на веле в силу своей юной неопытности не боится травмы и смерти, но никакие принципы разбора аварий, освещаемые в СМИ, его не напугают.

    Дорожная сеть - общего пользования, ограничить свободу движения в принципе может только государство.

    Ограничивать велосипедистов - очень много практических сложностей.

    Я бы предложил как-то лицензировать движение на веле по ПЧ, например, дать ГАИ полномочия останавливать и проверять водительские права (автомобильные), если их нет, штраф или конфискация вела.

    Вот после информации "ГАИ велики отбирает" подростки резко исчезли бы с ПЧ.

    В моем детстве была сказка "милиция остановила - шины проколола" + родительский запрет ездить по ПЧ - я побаивался. А "под машину попасть" - за этими словами ничего не стояло, в детстве я был бессмертным.

    Хотя бы формально, разделить на тех, кому можно "по правилам", и кому нельзя - но не поймали пока.

    В старой доброй Англии, которая показывает пример велодвижения, велосипедисты могут ездить практически всюду, как авто, без ограничений по полосам и направлениям. Так исторически сложилось. Ездят по ПЧ традиционно, по тротуару- запрещено (хотя строго этот запрет не реализуется). ПДД запрещают автомобилям проезжать от велосипедиста ближе, чем 3 фута (~1 м). Считается, что на дороге велосипедисту отведено 6 футов, это его пространство на маневры, в том числе, неожиданные.

    Все равно, велосипедисты ездят на красный и нарушают ПДД. Их много. Водители их ненавидят и не соблюдают 6 футов, пугают агрессивной ездой, не уступают дорогу где положено. Велосипедная тусовка агитирует за соблюдение правил, с переменным успехом, надеясь на более терпимое, в массе, отношение со стороны водителей. Правительство агитирует за езду на велосипеде как транспорте. В городах широко применяется ограничение скорости ниже национальных ограничений.

    Так что повлиять на велосипедистов практически невозможно, и в мировой практике этого нет.

    - Запрет движения по тротуарам - в перспективе приведет к традициям ответственной езды, а не катания, исключит такие проблемы, как перелет ПП.

    - создание площадок для катания в микрорайонах, МТБ-парков, МТБ-трасс, прогулочных велодорожек в зонах отдыха в городе и за городом - просто оттянуть катающихся с улиц и дорог;

    - возможности езды на общественном транспорте с велосипедом;

    - требование иметь при себе документы и лимит по возрасту для движения по ПЧ на веле, штраф и конфискация вела как меры воздействия;

    - снижение макс. скорости и другие ограничения для водителей механических ТС, повышающие безопасность нормального движения по ПЧ на веле.

    Например, в целях безопасности движения по обочине кольцевой дороги в Минске, было бы очень правильно ввести ограничение скорости 60 на первой полосе и 40 кмч на полосе торможения перед съездом и на развязке перед въездом на кольцевую, именно там пересекаются траектории велосипедистов и авто; велосипедисты, ездящие по кольцевой, едут под 30.

    Расширение дорог и устройство асфальтированных обочин для движения на веле.

    Адекватные велосипедисты могут появиться только на ПЧ, на тротуаре они появиться не могут. На тротуаре "детям все можно". Даже отношение родителей, покупающий первый велосипед, будет совсем другим, если они будут знать, что киндеру предстоит ездить по ПЧ.

    А нынешний дурдом является следствием политики "по тротуарам ездить разрешено, а дальше саморегулируйтесь как хотите".

    А что водителям авто придется приспособиться к новым реалиям и ездить более осторожно и аккуратно, чем можно было 5 лет назад - так это очевидно. Велосипедистов будет все больше и больше. В определенном возрасте появляются типовые проблемы со здоровьем. Велосипед - машина здоровья - позволяет их сдерживать и убирать. Никакие пробежки, гимнастики и бассейны рядом не стоят. Так что, выбора нет.

  • pkrasnop Senior Member
    офлайн
    pkrasnop Senior Member

    1034

    16 лет на сайте
    пользователь #120718

    Профиль
    Написать сообщение

    1034
    # 6 июля 2009 19:42

    Например, в целях безопасности движения по обочине кольцевой дороги в Минске, было бы очень правильно ввести ограничение скорости 60 на первой полосе и 40 кмч на полосе торможения перед съездом и на развязке перед въездом на кольцевую, именно там пересекаются траектории велосипедистов и авто; велосипедисты, ездящие по кольцевой, едут под 30.

    Надо в городе снижать скорость движения, до 50км/ч, потому что уровень организации ДД и уровень подготовки водителей не позволяют ездить 60. Не говоря уже о 80км/ч на дороге с 3мя полосами движения в одном направлении и нерегулируемыми наземными ПП.

    Кольцевая - это не место для велосипедистов, так же как и М1, и немецкий автобан и любая скоростная дорога с потенциально возможной разрешённой скоростью более 120км/ч.

    Хочешь жить в согласии - соглашайся.
  • Vervolk Senior Member
    офлайн
    Vervolk Senior Member

    513

    15 лет на сайте
    пользователь #167210

    Профиль
    Написать сообщение

    513
    # 6 июля 2009 19:57

    pkrasnop, для велосипедистов нигде нет места, поэтому они всюду попадаются.

    Мы согласны не ездить по кольцевой, если снизите в городе до 30.

  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 6 июля 2009 20:25
    pkrasnop:

    ... Кольцевая - это не место для велосипедистов, так же как и М1, и немецкий автобан и любая скоростная дорога с потенциально возможной разрешённой скоростью более 120км/ч.

    в данной реальности - подскажите, как не пользуясь МКАД попасть из Жданович в Зел.Луг? :spy:

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • Dzenbuddist Member
    офлайн
    Dzenbuddist Member

    243

    17 лет на сайте
    пользователь #90716

    Профиль
    Написать сообщение

    243
    # 6 июля 2009 20:35

    в данной реальности - подскажите, как не пользуясь МКАД попасть из Жданович в Зел.

    Вчера буквально с другом по Машерова-Орловской-Коласа ехали :)))) Очень удобно. Везде тротуары, частично с хорошим асфальтом, бордюров процентов 30 нормальные :)))

  • pkrasnop Senior Member
    офлайн
    pkrasnop Senior Member

    1034

    16 лет на сайте
    пользователь #120718

    Профиль
    Написать сообщение

    1034
    # 6 июля 2009 22:05
    Vervolk:

    pkrasnop, для велосипедистов нигде нет места, поэтому они всюду попадаются.

    Мы согласны не ездить по кольцевой, если снизите в городе до 30.

    Так диалога не будет. Надо разделять потоки автомобилей и велосипедистов на оживлённых дорогах, а там, где это невозможно, ставить 30. Простой ограничительной мерой тут не обойдёшься. Совершенно понятно, что на пр. Независимости ограничения в 30 никогда не будет - там нужна велосипедная дорожка. Например как на пр. Победителей, только что организовать грамотную велосипедную дорожку и там не смогли :-(.

    RAE:

    в данной реальности - подскажите, как не пользуясь МКАД попасть из Жданович в Зел.Луг?

    Я говорю про то, что по кольцевой движение велосипедистов надо запрещать. Другой вопрос, что должна быть велосипедная инфраструктура. В связи с этим вспомнилось:

    - А я вот был в Англии...там велосипедисты ездят везде. Велосипед - друг человека.

    - Не знаю как там в Англии, не была, а у нас автомобиль друг человека :D

    В свете аварии на выходных на МКАД могу сказать, что из Жданович по ней можно попасть не только в Зел. Луг, но и на тот свет :znaika:.

    ЗЫ: Нигде в Европе не разрешено движение велосипедистов по дорогам, аналогичным МКАД (3 полосы, одна из основных автомагистралей Минска, проектная скорость 120).

    Хочешь жить в согласии - соглашайся.
  • букаФка Senior Member
    офлайн
    букаФка Senior Member

    2633

    18 лет на сайте
    пользователь #65629

    Профиль
    Написать сообщение

    2633
    # 6 июля 2009 22:17

    Рае: жданы, 2е кольцо, тимирязева, немига, 2я больница, комаровка, рига, логойка :-)

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 7 июля 2009 09:16

    Vervolk " А нынешний дурдом является следствием политики "по тротуарам ездить разрешено, а дальше саморегулируйтесь как хотите". "

    именно так.А механизм саморегулирования у подавляющего большинства почему-то предпочитает игнорировать и ПДД, и даже очевидные опасности. Тем более что у нас по закону в бедах велосипедиста почему-то виноват водитель средста повышенной опасности, а никак не он. Итого:

    - ПДД знать не обязательно, а зачем?

    - соблюдать тем более, не догонят а точнее даже не погонятся

    - если что дык эта любой водитель сочтет за счастье замять по тихому даже если не виноват

    вот и имеем нынешнюю картину массового дурдома велосипедистов на дорогах.

    Да вы правы в том что водителям придется приспосабливаться к увеличившемуся кол-ву велосипедистов. Но это все мелочи жизни в сравнении с тем как меняется дорожное движениев целом. Насколько проще было ездить десять лет назад... ну если не считать гражанки :)

    В итоге стратегически все понятно, нужно строить площадки чтоб подростки катались там, а не по дорогам, нужно строить велодорожки отдельные и от пч и от тротуара. Все это понятно, но сегодня нереально.

    Вопрос что можно сделать сегодня? Вы и сами говорите что нужно как-то обеспечить знание ПДД велосипедистами, то есть мы таки пришли к тому что велосипедисты должен изучить, знать и соблюдать ПДД. пусть хотя бы также плохо как это знают и делают водители авто и нынешние мягко говоря местам туманные и несовершенные. Дык если это сделать то острота проблемы существенно снизится.

    Вот только механизма такого нет и никто кроме велосипедистов в нем, как это не смешно кровно не заинтересован. Для гаи и автомобилистов много удобнее вообще убрать велосипеды с ПЧ. государству в целом - а по барабану реально.

    Так что ход то на вашей стороне... ибо если маятник таик продавят до крепко дисциплинарных мер в адрес велосипедистов то больнее всего и обиднее всего он ударит как раз по сознательно их части.

    P.S. насчет бассейна - спорно :)

  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 7 июля 2009 09:18

    букаФка, вы хоть раз по этому маршруту ездили? сможете проехать этот маршрут хотя бы за час? Это если брать от середины Жданов до перекрестка Логойка-Калиновского в вашем варианте 13км. По МКАДу это 16км, но с учетом реальной обстановки - чуть больше чем полчаса, а если совсем расслабляться со средней 25км/ч, то 40минут. :shuffle:

    pkrasnop, "В свете аварии на выходных на МКАД ..." - в свете многочисленных аварий на Московской, я тоже самое могу сказать и про тротуары...:shuffle: А по поводу проектной скорости - даже если проектировали под 200, это не запрещает эксплуатировать с ограничемем хоть 60км/ч (что кстати и было, пока не расставили везде "90"). :insane: И не ставят больше в немалой степени из-за того что для этого потребуется запрещать движение всех тихоходов, что невозможно из-за отсутствия альтернативных маршрутов (ведь вы же будете против того что на дороге с 120 катаются всякие городские автобусы и прочие самосвалы)...

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • букаФка Senior Member
    офлайн
    букаФка Senior Member

    2633

    18 лет на сайте
    пользователь #65629

    Профиль
    Написать сообщение

    2633
    # 7 июля 2009 09:21

    ездила

    вы спросили, я ответила.

  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 7 июля 2009 09:36

    букаФка, сорри за некорректный ответ... Имелось ввиду движение не просто доехать когда-нибудь до финиша, а проехать маршрут за минимальное время, желательно с минимумом усилий. :shuffle:

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • Рупь-целковый Linux Team
    офлайн
    Рупь-целковый Linux Team

    1890

    19 лет на сайте
    пользователь #32741

    Профиль
    Написать сообщение

    1890
    # 7 июля 2009 10:17
    букаФка:

    Рае: жданы, 2е кольцо, тимирязева, немига, 2я больница, комаровка, рига, логойка :-)

    А почему не

    2е кольцо-Орловская-Бангалор-Сурганова-Я.Коласа-Логойский тракт

    ?

    Я просто езжу иногда по этому маршруту в основном по тротуарам, но они (тротуары) не радуют... Особенно на Я.Коласа.

    Может ваш маршрут удобнее?

  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11304

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11304
    # 7 июля 2009 11:48

    проще ехать огородами, но усилий будет больше, бо пару горочек хороших бут

    ждановичи-по берегу дроздов-через поле до зацени -там на горочку-через поле к новинкам-через поле на цнянку-ну и уже зеленый луг

    никаких тротуаров, машин- ляпота :)

  • pkrasnop Senior Member
    офлайн
    pkrasnop Senior Member

    1034

    16 лет на сайте
    пользователь #120718

    Профиль
    Написать сообщение

    1034
    # 7 июля 2009 12:58
    RAE:


    pkrasnop, "В свете аварии на выходных на МКАД ..." - в свете многочисленных аварий на Московской, я тоже самое могу сказать и про тротуары...:shuffle: А по поводу проектной скорости - даже если проектировали под 200, это не запрещает эксплуатировать с ограничемем хоть 60км/ч (что кстати и было, пока не расставили везде "90";). :insane: И не ставят больше в немалой степени из-за того что для этого потребуется запрещать движение всех тихоходов, что невозможно из-за отсутствия альтернативных маршрутов (ведь вы же будете против того что на дороге с 120 катаются всякие городские автобусы и прочие самосвалы)...

    Поэтому у нас и беспорядок такой, потому что затычками проблемы решаются. Комплексный подход должен быть. Конечно, можно повставлять везде знаки 30 и 60, но проблемы это не решит. Должна быть дорога для автомобилей, для тихоходов и для велосипедов.

    А к тому что по кольцевой быстрее я конечно с вами согласен. Но в Брест вы по М1 поедете? А из Берлина в Мюнхен по автобану?

    Хочешь жить в согласии - соглашайся.