Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12099

    23 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12099
    # 29 января 2014 00:42 Редактировалось WasserKocher, 1 раз.
    al9394:

    Скорее небо упадет на землю чем шиповки станут приемлимыми на асфальте? ; )))))

    Тут начать надо с того, что этот тест вообще не имеет отношения к вопросу. Потому что в тесте практически нет еврозимы, с которой вы пытаетесь сравнить шиповки. Из еврозимы там только Debica и Fulda (не лучшие представители класса), остальное всё - липучки. А липучки на асфальте предсказуемо сливают, почему их и не рекомендуют для той же Беларуси. К тому же результаты имеет смысл смотреть на мокром асфальте, на сухом все шины показывают плюс-минус пару метров.

    А Aurora и Champiro при всём желании нельзя ни с чем сравнивать, потому что они, судя по всему, вообще к шинам относятся только постольку, поскольку круглые и чёрные. Иначе сложно объяснить, почему у них результаты как на льду, так и на асфальте сопоставимы с еврозимой (из того же теста - торможение на льду Champiro - 60,9 м, еврозима Debica - 61,9 м).

    Опять же, повторюсь, хотите сравнить - смотрите тест Авторевю 2009 года, с Michelin Alpine против нормальной шиповки. Там всё чётко стоит на своих местах.

    Каин, где Авель, брат твой?
  • YasX Senior Member
    офлайн
    YasX Senior Member

    675

    18 лет на сайте
    пользователь #76601

    Профиль
    Написать сообщение

    675
    # 29 января 2014 08:47
    WasserKocher:

    Опять же, повторюсь, хотите сравнить - смотрите тест Авторевю 2009 года, с Michelin Alpine против нормальной шиповки. Там всё чётко стоит на своих местах.

    Так а где ссылка на цифры и места? Я найти не могу. Ну и предпочтительнее посвежее что. Того альпина нет уже.

  • podandr Senior Member
    офлайн
    podandr Senior Member

    1999

    16 лет на сайте
    пользователь #126061

    Профиль
    Написать сообщение

    1999
    # 29 января 2014 09:03

    хочу сделать небольшой отчет по эксплуатации nordman RS. Езжу вторую неделю. В городе, по субъективным ощущениям ведет себя отлично (сравниваю с шипами на второй машине), И разгон и торможение предсказуемо, даже перед лежекопами тормозит тогда и как мне нужно ( чего на старом клебере зимой очень нехватало). По трассе на нарочь ездилось классно. нет шума как от шипов, но и едет и тормозится хорошо). По цене вышло дешевле клебера на 20$ за колесо! очень жалею что не поменял раньше!

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9646

    12 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль

    9646
    # 29 января 2014 09:16
    WasserKocher:

    Тут Arrow сделал мне дельное предложение - съездить "к соседям" и посмотреть, во что у них Лады об1уты. Следует понимать так, что в России даже Лады обувают в приличную зимнюю резину, потому что боятся поубиваться нахрен, в то время как белорусов вопрос зимней резины не очень парит. И тут встает вопрос почему? Потому что белорусы глупее россиян? Или потому что белорусы беднее россиян? Или, может, потому что и правда, зима в Беларуси - это не то же самое, что зима в России?

    1. В БССР осталась ацкая привычка покупать новенькую бэу брендовую резину из Яйропы с остатком 3-4-5 мм, еще на 2 сезона... Посмотри объявы-посты многих пантарезов кам ентаторов онлайнеровских, что они покупают ))))
    2. В БССР просто ацкий вагон предложений по продаже всякого кетайского хлама аля еврозима... Ауди А8 , кетай Саулин... Это па-беларуски, потому что Р17 стоит под касарык если бренд, а Кетай - 400
    А в Рашке народ давно тарит русскую резину и не париться, а тут русская резина вызывает шквал каментов из п1

    Отонокак, Михалыч !
  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12099

    23 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12099
    # 29 января 2014 09:45 Редактировалось WasserKocher, 1 раз.
    YasX:

    Так а где ссылка на цифры и места? Я найти не могу.

    Ну вот же ссылка из шапки: http://www.autoreview.ru/archive/2009/19/wintertyres/ Там почему-то два набора графиков, первый без Альпина, второй - с Альпином.

    YasX:

    предпочтительнее посвежее что

    Нет, предпочтительно сравнивать нормальную резину, а не Champiro с Debic'ей.

    Каин, где Авель, брат твой?
  • Big.Bad.Cat Member
    офлайн
    Big.Bad.Cat Member

    256

    18 лет на сайте
    пользователь #68920

    Профиль
    Написать сообщение

    256
    # 29 января 2014 10:37

    Сегодня при -16 на внешне "сыром" от реагента асфальте еврозима тормозит не очень. :(

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=273498][Паяльник & Отвертка TEAM][/url]
  • kalyvan Senior Member
    офлайн
    kalyvan Senior Member

    742

    10 лет на сайте
    пользователь #1049091

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 29 января 2014 10:40
    badguy:

    kalyvan:

    Шина для мягкой зимы-и зимой на летней,разницу видите???

    испанская мягкая зима - от нашего холодного лета почти не отличается.

    иди проспись!

    раздавлен ШИПОМ....))))
  • YasX Senior Member
    офлайн
    YasX Senior Member

    675

    18 лет на сайте
    пользователь #76601

    Профиль
    Написать сообщение

    675
    # 29 января 2014 10:41
    WasserKocher:

    YasX:

    Так а где ссылка на цифры и места? Я найти не могу.

    Ну вот же ссылка из шапки: http://www.autoreview.ru/archive/2009/19/wintertyres/ Там почему-то два набора графиков, первый без Альпина, второй - с Альпином.

    YasX:

    предпочтительнее посвежее что

    Нет, предпочтительно сравнивать нормальную резину, а не Champiro с Debic'ей.

    Ну так и? 5-6 метров разницы с 80 км/ч. И кто с этим спорит? Такая же разбежка в группе "настоящей" зимы. Добавить туда другой евро - и результаты перемешаются.
    Там кстати и лето есть, тоже можно посмотреть и сделать интересные выводы :)

    В реальности резина мб очень разная в каждом классе, еврозима, шипы, липучка.
    Та еврозима, что будет прилична на снегу/каше будет на одном уровне с шипами и на асфальте.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9646

    12 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль

    9646
    # 29 января 2014 10:44
    YasX:

    Ну так и? 5-6 метров разницы с 80 км/ч

    Это херня, а не разница на таких скоростях
    Клювом щелкнул - уже секунда, а это 22 метра

    Отонокак, Михалыч !
  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12099

    23 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12099
    # 29 января 2014 10:53

    YasX, ну, скажем, если сравнить Альпин с относительно асфальтовым Googyear UG Extreme, то мы видим, что Альпин выигрывает на мокром асфальте 7.5 метров, проигрывает на снегу 3.5 метра и только на льду ожидаемо безнадежно отстаёт аж на 20 с лишним метров. А что выбрать - 9 из 10 раз сократить тормозной путь на 7.5 метров или 1 раз из 10 сократить его на 20 - пусть каждый выберет сам. И не надо устраивать тут секту шипопоклонников.

    Каин, где Авель, брат твой?
  • letsride Senior Member
    офлайн
    letsride Senior Member

    3131

    16 лет на сайте
    пользователь #141444

    Профиль
    Написать сообщение

    3131
    # 29 января 2014 11:11 Редактировалось letsride, 2 раз(а).
    WasserKocher:

    И каждый для себя сам решает, где лучше проиграть эти 10 метров - на льду или на асфальте. Лично я под колёсами чаще ощущаю асфальт, чем лёд.

    я для себя в этом выделил еще один момент: когда в минске асфальт, то не ожидаешь сюрпризов и ездишь в целом быстрее и агрессивнее, а когда снег/лед, то, как тут ни раз говорилось, любой нормальный человек, даже на шиповке включает мозг и меняет стиль вождения на более спокойный.
    Смотря тот же предложенный тест с альпином http://www.autoreview.ru/archive/2009/19/wintertyres/
    Не выходит ли так, что при таком раскладе (с учетом скоростей и маневров) выигрыш в тормозном пути сведется к примерно одинаковым цифрам на асфальте и льду (соостветствено для еврозимы и липучки/шипа), и при торможении какая-нибудь липучка на сухом асфальте принесет больше нежданчиков , чем еврозима на льду?

    Добавлено спустя 9 минут 10 секунд

    WasserKocher:

    Следует понимать так, что в России даже Лады обувают в приличную зимнюю резину, потому что боятся поубиваться нахрен

    Вы посмотрите какие нарезки аварий с видеорегистраторов.. В России все ездят как олени вообще судя по тому, что там можно наблюдать.. И чем автомобиль более лада, тем более неадекватные аварии с ним происходят. Еще часть водителей походу следуют наставлению "у меня крутой шип могу ездить как хочу", и потом можно наблюдать кучу видео, как на трассах на овер 100км/ч вылетают на обгон по колее, каше и вообще черт знает какому заснеженному покрытию и не трудно догадаться, что с ними происходит.

    В общем это к тому, что никогда не поверю, что в этой стране кто-то делает разумно что-то. Скорее это патриотизм аля "ох на матушке руси да зимы суровые! Настоящий русский выбирает шип!" Просто берут и все, не проводя такой титанической аналитической работы, как в этой ветке :D

  • volos2p Senior Member
    офлайн
    volos2p Senior Member

    626

    13 лет на сайте
    пользователь #425246

    Профиль
    Написать сообщение

    626
    # 29 января 2014 11:23
    letsride:

    при торможении какая-нибудь липучка на сухом асфальте принесет больше нежданчиков , чем еврозима на льду?

    2 месяца езжу на ug ice+ xl. И рядом бы не поставил даже бывшие раньше саву с3, конти тс820, и альпайн - в обобщении качеств шлак. На Ice+ только немного больше тормозной путь в плюс на мокром асфальте. На сухом вообще без проблем. Лед намного лучше еврозимы. В такую погоду как сейчас вообще отлично.

  • letsride Senior Member
    офлайн
    letsride Senior Member

    3131

    16 лет на сайте
    пользователь #141444

    Профиль
    Написать сообщение

    3131
    # 29 января 2014 11:28
    volos2p:

    На Ice+ только немного больше тормозной путь в плюс на мокром асфальте.

    А как же везде упоминаемая "ватность", снижение точности управления и т.д. в плюс? Вранье это все или выходит обладатели этого не замечают, как обладатели евро зимы не замечают проблем на льду?)

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 29 января 2014 11:30 Редактировалось nivi44ok, 1 раз.
    letsride:

    А как же везде упоминаемая "ватность", снижение точности управления и т.д. в плюс?

    - у меня такое постоянно на шиповке от мишлена, а не только в плюс.

    neJenechko:

    мишлин норд2 Ш
    Не каких проблем на любом покрытии на заднем приводе

    - такой же норд, только привод передний. Проблемы на любом покрытии :trollface:

  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12099

    23 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12099
    # 29 января 2014 11:31
    volos2p:

    2 месяца езжу на ug ice+ xl

    Я тоже прошлой зимой пересел на Ice+ с еврозимы, в основном из-за льда на загородных трассах. Могу сказать, что по асфальту Ice+ проигрывает заметно. На льду, вероятно, выигрывает, но, если честно, я не нахожу в последние годы столько льда, чтобы накопить серьезную статистику.

    Каин, где Авель, брат твой?
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1389

    11 лет на сайте
    пользователь #828480

    Профиль

    1389
    # 29 января 2014 12:05 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    WasserKocher:

    А что выбрать - 9 из 10 раз сократить тормозной путь на 7.5 метров или 1 раз из 10 сократить его на 20 - пусть каждый выберет сам.

    Довольно здравое замечание, но есть одно но. Если под колесами асфальт, то блокируются колеса на асфальте на юз несколько раз в год, утрируя, раз в несколько тысяч км, если под колесами укатанный снег до состояния льда, то блокируются колеса ну если не каждое торможение, то уж многократно за такую поездку однозначно, не говоря уже про курсовую устойчивость при перестроениях или на изгибе дороге. Просто нам всем пока фантастически везет с отсутствием снега.

    Кстати, в Ростове буран аля наш Хавьер, город заметен, наша фура стоит колом в сугробе, прогноз теперь на понижение до -25. Вот вам и Южный Федеральный округ, господа. Погода сошла с ума.

  • ChelDm Senior Member
    офлайн
    ChelDm Senior Member

    3066

    20 лет на сайте
    пользователь #20040

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 29 января 2014 12:06

    прошлую зиму катал ice+ эту xi3, в общем гудок больше нравился.. особенно по каше и снегу... если что размер резины тот же и машина та же...

    Эх, засенсорил Васек мою картинку :((
  • YasX Senior Member
    офлайн
    YasX Senior Member

    675

    18 лет на сайте
    пользователь #76601

    Профиль
    Написать сообщение

    675
    # 29 января 2014 12:38
    WasserKocher:

    YasX, ну, скажем, если сравнить Альпин с относительно асфальтовым Googyear UG Extreme, то мы видим, что Альпин выигрывает на мокром асфальте 7.5 метров, проигрывает на снегу 3.5 метра и только на льду ожидаемо безнадежно отстаёт аж на 20 с лишним метров. А что выбрать - 9 из 10 раз сократить тормозной путь на 7.5 метров или 1 раз из 10 сократить его на 20 - пусть каждый выберет сам. И не надо устраивать тут секту шипопоклонников.

    Да, статистика великая сила :) Сколько раз в своей практике тормозили зимой в пол на асфальте с 80 км/ч?

    Про секту смешно читать. Что делать, если альпина нет? :) Куплю а4, а окажется, что оно тормозит как барум или не дай бог фулда :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1389

    11 лет на сайте
    пользователь #828480

    Профиль

    1389
    # 29 января 2014 13:06 Редактировалось Неизвестный кот, 5 раз(а).
    YasX:

    Сколько раз в своей практике тормозили зимой в пол на асфальте с 80 км/ч?

    Абсолютно верно. На асфальте на разных скоростях тормозить в пол приходится ну ооочень редко, а вот на льду колеса блокируются просто на ура и гораздо чаще чем считаные разы на асфальте, при том что собственно льда то и меньше чем асфальта в обычную зиму.

    Вообще у противников шипов есть какое то противоречащее разуму интуитивное предубеждение, т.к. ВСЕ тесты за шипы как на асфальте, так и на льду, ну как вариант за липучку, но там асфальтом надо чуть пожертвовать. Нечто вроде интуитивного убеждения что заглохнешь на кпп-автомате при остановке без переключения в нейтралку, когда тело просто протестует по первости. Кто пересаживался с ручки, тот помнит то первое ощущение. ИМХО. PS Самое прикольное, после нескольких лет на автоматах я без проблем могу сесть и за ручку, но могу задумавшись заглохнуть ,останавливаясь на передаче. Обратный процес :)

  • 01alex Senior Member
    офлайн
    01alex Senior Member

    2614

    14 лет на сайте
    пользователь #355331

    Профиль
    Написать сообщение

    2614
    # 29 января 2014 13:50
    letsride:

    В России все ездят как олени вообще судя по тому, что там можно наблюдать..

    Не все,но многие -вот яркий представитель :D

    "Самое непостижимое в этом мире — это то, что он постижим"Albert Einstein