Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 7 января 2014 15:36 Редактировалось adminius, 2 раз(а).
    nivi44ok:

    и как еврозима по сравнению с шипом? зиму отъездить можно?
    а машина какой привод?

    Зиму отъездить можно. Только еврозиму надо брать какую топовую и при сильном снегопаде не шустрить, а ехать с потоком, а на гололеде держать в уме, что тормозной путь может удивить... По снегу и шуге (снежно-водяная каша) разница не так принципиальна на самом деле, основное, где просаживается еврозима - это накат (укатанный снег) и гололед/наледь. Причем накат именно отшлифованный до льда, просто по утрамбованному снегу еврозима тоже очень неплоха. В минус сильный тоже не все так плохо, как может показаться на первый взгляд, особенно если учесть, что в сильный минус как правило нету осадков.

    Если че, устриц ел.

    Шип просто равномернее по характеристикам на всех покрытиях, а на еврозиме нужно быть на стреме на счет укатанного снега-льда и сразу же вносить поправки в поведение свое на дороге. Зато на асфальте можно шустрить гораздо активнее на еврозиме.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Мой.Господин Senior Member
    офлайн
    Мой.Господин Senior Member

    20444

    17 лет на сайте
    пользователь #110598

    Профиль
    Написать сообщение

    20444
    # 7 января 2014 15:43

    nivi44ok, где-то лучше где-то хуже :-? привод полный, размер штатный или близкий к штатному.
    если выпадение снега зимой и наличие скользких участков в определенных местах не является открытием - не вижу непреодолимых препятствий. по крайней мере для себя.

    но. раз уж что-то есть в наличии - может имеет смысл не дергаться и откатать сезон? рано или поздно случится погода для которой шип и\или узкая резина будет более оптимальной. или недостатки высокого профиля отойдут на второй план. определяется по наличию в ветке восторженно-радостных постов, преимущественно с периферии.

    дети дебилы - причина пожаров! взрослые дебилы - тоже причина пожаров.
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 7 января 2014 15:48
    6666:

    рано или поздно случится погода для которой шип и\или узкая резина будет более оптимальной.

    Ну вот вчера обещающая быть рядовой поездка на дачу в +4 дождь внезапно превратилась в поездку в -2 снеголед.... На более подходящей резине просто меньше думаешь про погоду и едешь туда, куда надо... Да, на той же еврозиме спокойно можно было проехать, но далеко не в таком темпе и не на таком расслабоне, наслаждаясь внезапным снежным пейзажем. А для кого что приоритетней - пусть решает сам.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 7 января 2014 15:51
    6666:

    привод полный

    - я почему-то так и думал. :)

    6666:

    где-то лучше где-то хуже

    - встречал мнения, когда народ с шипа перелазил на нешип и плевался.

    6666:

    но. раз уж что-то есть в наличии - может имеет смысл не дергаться и откатать сезон?

    - я на будущее. Просто комплект колес и дисков - дороговато для экспериментов.

    6666:

    рано или поздно случится погода для которой шип и\или узкая резина будет более оптимальной.

    - не случается. Колебания идут от полное гэ до неполное гэ. :)

    За мнение спасибо.

  • Мой.Господин Senior Member
    офлайн
    Мой.Господин Senior Member

    20444

    17 лет на сайте
    пользователь #110598

    Профиль
    Написать сообщение

    20444
    # 7 января 2014 15:52
    adminius:

    А для кого что приоритетней - пусть решает сам.

    это одна из причин по которой я и воздерживаюсь от советов в этой ветке.

    дети дебилы - причина пожаров! взрослые дебилы - тоже причина пожаров.
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 7 января 2014 16:43
    nivi44ok:

    встречал мнения, когда народ с шипа перелазил на нешип и плевался.

    Еще раз. Самое главное в шипе - баланс характеристик. Шип едет и по асфальту, и по снегу, и по льду, и по сильному морозу. Такого баланса не даст больше ни одна зимняя резина.
    Тот же лед около нуля с водой поверху: едет более-менее только шип.

    Что касается плевался, в той же златоглавой многие летчики с шипа перелазят именно на топовую еврозиму и делают поправку на погоду. Так что определяйся, что важнее, и делай выбор. Или тарь третий комплект ;)

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • andrucha Senior Member
    офлайн
    andrucha Senior Member

    9397

    16 лет на сайте
    пользователь #140134

    Профиль
    Написать сообщение

    9397
    # 7 января 2014 16:46
    Коллега:

    даже не подумаю снимать шипы в марте. Идиоты конечно не поймут.

    Правильно, еще апрель и май есть - можно смело асфальт драть!

    Asus VIII Hero | i7-6700K | Corsair KIT 4x4Gb| Corsair H100i v2 | 970 Pro 512Gb |Corsair 500R|
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 7 января 2014 16:53
    adminius:

    Шип едет и по асфальту, и по снегу, и по льду, и по сильному морозу.

    - и везде едет плохо. Если еврозима поедет по асфальту, и все так же плохо по снегу и льду - то нафига тот шип?

    adminius:

    Или тарь третий комплект

    - есть. Колеса перекидывать лень.

  • andrucha Senior Member
    офлайн
    andrucha Senior Member

    9397

    16 лет на сайте
    пользователь #140134

    Профиль
    Написать сообщение

    9397
    # 7 января 2014 16:54
    nivi44ok:

    Лето 225/40/18. Зиму поставил норд шип 205/55/16 - не нравится совсем.
    Вот думаю, а не ставить ли и на зиму такой же размер, как и лето. Но шипа в таком размере мало, да и цена кусачая - остается ерозима.

    Можно подобрать зиму R17 - в шипах хватает предложений.

    Добавлено спустя 1 минута 54 секунды

    adminius:

    Что касается плевался, в той же златоглавой многие летчики с шипа перелазят именно на топовую еврозиму и делают поправку на погоду.

    По такой погоде- самый лучший выбор!

    Asus VIII Hero | i7-6700K | Corsair KIT 4x4Gb| Corsair H100i v2 | 970 Pro 512Gb |Corsair 500R|
  • Мой.Господин Senior Member
    офлайн
    Мой.Господин Senior Member

    20444

    17 лет на сайте
    пользователь #110598

    Профиль
    Написать сообщение

    20444
    # 7 января 2014 17:27
    nivi44ok:

    adminius:

    Шип едет и по асфальту, и по снегу, и по льду, и по сильному морозу.

    - и везде едет плохо. Если еврозима поедет по асфальту, и все так же плохо по снегу и льду - то нафига тот шип?

    поведения летней низкопрофильной резины от зимы ждать точно не стоит, даже от еврозимы. будет получше мишки с его мягкой смесью, но основной про..б мне кажется в ширине и профиле. какой вес машины?

    дети дебилы - причина пожаров! взрослые дебилы - тоже причина пожаров.
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 7 января 2014 17:34 Редактировалось nivi44ok, 1 раз.
    6666:

    поведения летней низкопрофильной резины от зимы ждать точно не стоит, даже от еврозимы. будет получше мишки с его мягкой смесью, но основной про..б мне кажется в ширине и профиле

    - т.е. поставив шиповку в том же 18 что и лето, я получу схожее поведение?
    Мое дилетантское мнение - проблема в высоком протекторе - т.е. при нагрузках сами блоки гуляют относительно основы шины - отсюда и сама машина плавает. Почему так думаю - есть полулысая хакка 2 и 4 в том же 205/55/16 - там таких проблем нету.

    6666:

    какой вес машины?

    - полторы тонны.

    Давление на морде - 2,7, на жопе - 2,4

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 7 января 2014 18:44 Редактировалось adminius, 1 раз.
    nivi44ok:

    и везде едет плохо. Если еврозима поедет по асфальту, и все так же плохо по снегу и льду - то нафига тот шип?

    Если шип по льду едет плохо, то еврозима не едет вообще. Скажем, тот же Альпин А4 никаких чудес не показывает на асфальте, или Гудок УльтраГрип 7 в сравнении с Экстрим на сравнимых машинах: Мондео хэтч - сарай... Нет той огромной разницы, которую дает лето-зима... Я уверен, что если взять какой более асфальтовый шип, или более современной, типа Хакки8, то разницы не будет вообще на асфальте.

    nivi44ok:

    Мое дилетантское мнение - проблема в высоком протекторе - т.е. при нагрузках сами блоки гуляют относительно основы шины - отсюда и сама машина плавает.

    Протектор, ламели, боковина, твердость резины в целом. Ну нельзя на зиму сделать резину из того же жесткого состава, что и на лето, ведь для обывателя так же важен комфорт, как и держак... Иначе не будет "мягко, тихо" и никто покупать не будет...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Мой.Господин Senior Member
    офлайн
    Мой.Господин Senior Member

    20444

    17 лет на сайте
    пользователь #110598

    Профиль
    Написать сообщение

    20444
    # 7 января 2014 20:45
    nivi44ok:

    - т.е. поставив шиповку в том же 18 что и лето, я получу схожее поведение?
    Мое дилетантское мнение - проблема в высоком протекторе - т.е. при нагрузках сами блоки гуляют относительно основы шины - отсюда и сама машина плавает. Почему так думаю - есть полулысая хакка 2 и 4 в том же 205/55/16 - там таких проблем нету.

    степень схожести - понятие слишком растяжимое.
    а влияет много чего, причем в сочетании - протектор, состав смеси и конструкция шины, ширина\профиль в сочетании с весом, подвеской авто...

    максимально приближенное к лету поведение - еврозима в штатном размере на штатные диски.
    впрочем, чем шире резина тем меньше будет ощущаться разница между еврозимой и шипом\скандинавкой на асфальте.
    альтернативное (и более бюджетное) решение - оставаться на 16 радиусе и пробовать более жесткую резину - по составу, по боковине, если диск позволяет - большей ширины.

    Добавлено спустя 5 минут 12 секунд

    nivi44ok:

    - полторы тонны.

    у меня при таком весе ширина 235-255))

    Добавлено спустя 48 секунд

    з.ы. но на зиму народ предпочитает 225.

    дети дебилы - причина пожаров! взрослые дебилы - тоже причина пожаров.
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 7 января 2014 20:55
    6666:

    у меня при таком весе ширина 235-255))

    - у меня заводская тюнинговая версия обычного седана. Сделать шире уже нельзя из-за плеча обката и конструкции подвески. Так что они просто увеличили радиус до 18 (225/40/18 - это штатный размер). В принципе, 18 меня устраивает. При наличии бабоса озабочусь еврозимой на 18.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 7 января 2014 22:56
    alex770:

    Мои Тайланд. Видел эту модель ещё пр-ва Испании и России (в зависимости от размера).

    на малолитражке - Франция, если склероз не изменяет.
    в городе особых проблем по теперешней погоде не замечено - что прошлой зимой, что теперешней. но стараюсь на пределе тормозов не тормозить.

    Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд

    Kissendjer:

    А так же после какого процента выпадения шипов это будет уже резина сделанная под шип, но которую не ошиповали
    с соответствующим поведением на дороге!

    в среднем это будет к тому моменту, когда протектор износится достаточно для продажи иканамисту-любителю нешипованной.
    банальный расчёт (при наличии мультивизы) - покупка в литве новой хорошей шиповки, через пару сезонов - продажа тут бэу чуть дешевле чем она была куплена (с учётом возврата НДС) - ибо протектора ещё "ого-го сколько!!". и опять покупка там новой. в итоге катаем долго-долго почти новую резину постоянно. при минимуме затрат денег (нужен только стартовый "взнос";).

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 7 января 2014 23:49

    6666, чем шире, тем хуже себя ведет протектор по мокрому и катастрофически ужасно по шуге и снегу

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Мой.Господин Senior Member
    офлайн
    Мой.Господин Senior Member

    20444

    17 лет на сайте
    пользователь #110598

    Профиль
    Написать сообщение

    20444
    # 8 января 2014 06:36

    Андрей Владимирович, мне-то зачем это писать? слава яйцам, могу сам составить впечатление насколько все катастрофически ужасно)

    хотите отговаривать - отговорите nivi44ok от радикальных решений.

    дети дебилы - причина пожаров! взрослые дебилы - тоже причина пожаров.
  • Kissendjer Senior Member
    офлайн
    Kissendjer Senior Member

    12796

    22 года на сайте
    пользователь #2935

    Профиль
    Написать сообщение

    12796
    # 8 января 2014 08:05
    badguy:

    в среднем это будет к тому моменту, когда протектор износится достаточно для продажи иканамисту-любителю нешипованной.
    банальный расчёт (при наличии мультивизы) - покупка в литве новой хорошей шиповки, через пару сезонов - продажа тут бэу чуть дешевле чем она была куплена (с учётом возврата НДС) - ибо протектора ещё "ого-го сколько!!". и опять покупка там новой. в итоге катаем долго-долго почти новую резину постоянно. при минимуме затрат денег (нужен только стартовый "взнос".

    А как же быть с гневным бичеванием тех, кто ездить не той резине, на которой необходимо?!
    Как же с теми людьми которые одели на колеса неизвестно что и грозят вам приехать в попу или вылететь на встречку?
    Выходить на форуме гневно осуждаем, а на деле этому способствуем? Как-то это двулично, что ли! :(

    А оно тебе надо?
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9646

    12 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль

    9646
    # 8 января 2014 08:31

    Kissendjer, пускай ездят на полуживой топовой резине, чем на кетайском шлаке ....

    Отонокак, Михалыч !
  • andrucha Senior Member
    офлайн
    andrucha Senior Member

    9397

    16 лет на сайте
    пользователь #140134

    Профиль
    Написать сообщение

    9397
    # 8 января 2014 08:37
    Отонокак:

    Kissendjer, пускай ездят на полуживой топовой резине, чем на кетайском шлаке ....

    Лучше новая резина, чем б.у. бренд... :molotok: Хотя кордиант - лучше всех.

    Asus VIII Hero | i7-6700K | Corsair KIT 4x4Gb| Corsair H100i v2 | 970 Pro 512Gb |Corsair 500R|