Всем привет!
Жаль раньше этой темы не видел. И пошел своим путем. Со Смартелом я разрулил ситуацию всего за 3 месяца, буквально сегодня
Суть:
У меня и у тещи одинаковая планировка квартир (находятся в одном доме) и прописано одинаковое кол-во людей. Иногда (ну может пару раз в год) сравниваем суммы в жировках, минимальные разбежки всегда присутствовали, но при этом я никогда не видел ее жировку «в живую». До ноября 2015, когда она показала мне 3 письма счастья на подобие сообщения Bocman на стр.111 (Погасите задолженность и бла-бла-бла). Начинаю разбираться Значит звоню в эту контору узнать, что за нах? Из автоответчика узнаю, что теперь оплата ЗПУ будет взыматься отдельно и у нас задолженность. И вот я впервые узнал, что в жировках есть пункт «оплата ЗПУ». У меня этого пункта нет, хотя домофон есть. Устанавливали лет 12-13 назад соседи – они как раз открывали свое дело, связанное с охранными системами. До сих пор безвозмездно обслуживают (хотя, на моей памяти, домофон у нас вылетал всего 2 раза). Беру тещины оплаты, точно, есть такой пункт. Иду с жировками и письмами «счастья» в ЖЭС с единственным вопросом, если раньше исправно взымалась плата, то какого Х. у тещи домофон работал от силы 2 месяца в году, а все остальное время стоял неисправным? Ответ ЖЭСа: а мы деньги не себе взымали, а по договору (номер указан в письме «счастья») в пользу Смартел. ????!!!! Нихера себе расклад. Прошу копию этого договора, но как тут кто-то писал, у ЖЭСа не то ксерокса, то договора и т.д. Ок, думаю, зайду с другой стороны. Спрашиваю у тещи, есть ли какое либо упоминание, либо договор об установке домофона. Она ничего не помнит, возможно знал тесть, но он давно умер. Но тут помогает жена и соседка тещи. Да, было такое, что в 2006году ходили по подъезду и спрашивали согласие на установку, при этом у соседки договора не было, но сохранились записи, что это был СтройМир (забегу вперед, на 2006 год СтройМир и Смартел были разными конторами, это сейчас они совместно людей разводят). Ок, идем дальше. Звоню опять в Смартел, но теперь дожидаюсь ответа оператора. Ждал соединения ну очень долго, минут 40. Но мне же надо выяснить, какого Х. деньги платятся, а домофон не работает? Дождался, задаю вопрос, на основании чего ЖЭС в пользу Смартела взымает деньги? После уточнения адреса ответственного квартиросъемщика (т.е. моей тещи), мне говорят, что на основании подписанного ею договора со Смартел. И называет мне 2 номера договоров – один от 2008г, второй от 2013г. Хорошо, говорю, спасибо. Рассказываю теще про договора, что она подписала. Та чуть не в крик: не могла я подписать договор в 2008, т.к. был жив тесть (он умер в 2009), и он все время являлся ответственным квартиросъемщиком, и я еще не выжила из ума и помню, что и 2013 ничего не подписывала. ХМ, вечер, перестает быть томным. Звоню опять в Смартел, автоответчик, бла-бла-бла, 35 мин ожидания соединения (засек время). Новый оператор, по голосу затраханная по самое «не могу». Начинаю сначала все излагать, теперь уже прошу уточнить с кем конкретно заключены договора – мне называют фамилию тещи. Я говорю, что это технически не возможно, т.к. не она была ответственным квартиросъемщиком, и единственный договор на домофон заключался со СтройМиром, а не Смартелом. Ответ оператора: ну я точно не знаю, надо поднимать оригиналы договоров (т.е. все разы мне отвечали лишь бы отвязался). Я начинаю заводится.
— Хорошо, говорю, подымайте, и вышлите мне копии договоров.
— Нет, мы этого сделать не можем, вы сами езжайте к нам в расчетный центр
— Херасе, с какой стати мне это надо? Это вы сейчас заявляете, что я вам должен денег, документально подтвердить договорные отношения не можете, какого лешего мне к вам еще ездить? Хотите деньги – вышлите документы.
— Я не уполномочена решать такие вопросы
— Дайте контакт того, кто может.
Дают номер кого-то по обслуживанию клиентов. Та сходу задает мне вопрос, а собственно чего я добиваюсь? Отвечаю, что пообщавшись с ее коллегами по Смартел, ко мне закрались сомнения в правомерности взимания абонентской платы за ЗПУ. Т.к. это происходит на основании договора, наличие которого я оспариваю. На том конце берут паузу, проходит мин 10 и мне говорят, что нашли договор от 2006 года, коллективный, где все жильцы тещиного подъезда дали согласие на установку ЗПУ. Отлично, хоть в этом разобрались. Я снова прошу сделать и выслать мне копию этого договора, а так же всех последующих договоров, на которые ссылались ее коллеги. И т.к. в данный момент обслуживание домофона меня категорически не устраивает, то пусть мне высылают индивидуальный договор на обслуживание. А там уже решим, либо перезаключим договор, либо расторгнем первоначальный с концами.
Прошло 3 дня – заказным письмом на имя тещи приходит конверт, в котором находятся копии запрошенных документов и новый договор (его пока в сторону). Начинаю смотреть по порядку. Факт, 2006 год есть коллективный договор, который от имени жильцов подъезда подписал их доверенной лицо – дядечка из соседней квартиры, есть лист с поименными подписями, где остальные жильцы уполномочивают его заключить договор. Договор со СтройМиром. Это помнят и жена, и соседка, и теща. Далее договор 2008 года, заключен между Строймир и Смартел (на передачу обслуживания домофона от одних к другим)????? WTF? и с согласия того же дядечки, от имени других жильцов ?????? WTF? WTF? WTF? Все (теща, жена, соседка) утверждают, что первый раз это видят. И последний договор 2013 года со Смартелом, на изменения условий договора 2008 года, где в подписантах поименно жильцы ее подъезда, включая ее саму и подпись напротив ее фамилии. Показываю последний договор теще, так посмотрела, достает паспорт и показывает мне ее роспись – ничего похожего на проставленную в договоре. !!!!! WTF? WTF? WTF? WTF? WTF?
При этом договор 2013 Смартела отличается от договора 2006 СтройМира чуть менее чем полностью. Например, изъят из упоминания 10-летний срок гарантии на ЗПУ. Перечислить различия нет смысла, это 2 различных документа (если надо приложу сканы). Но что меня конкретно возмутило, что по договору 2013 года следует жильцы обязаны все делать в строго оговоренные сроки - платить абонентку и т.д., а вот Смартел свои действия и обязанности максимально отвязал от сроков, замаскировав их под какие-то обезличенные внутренние инструкции. Типа – будем обслуживать ЗПУ, но не указано, как, когда, кто в какие сроки, кто будет подписывать акт выполненных работ и т.д. На все ссылка – согласно внутренних правил и инструкций.
Напоследок смотрю высланный личный договор – один в один с договором 2013 года, только вместо жильцов указана фамилия тещи. Со стороны Смартела стоит подпись какого-то технического специалиста.
По старой схеме звоню в Смартел, мин 20 ожидания и я соединен с очередным попкой-оператором. Ничего не объясняю, а сразу прошу соединить меня с лицом, чья подпись стоит на новом договоре. На вопрос зачем, отвечаю, что мне выслали договор у меня по нему вопросы. Соединяют, очень быстро, 1 минута.
— Что у вас?
— У меня новый договор, личный, на обслуживание ЗПУ, взамен коллективного. Меня он не устраивает. На тех условиях, что вы выдвигаете, я подписывать его не буду, т.к. в нем ясно и четко не описано, как ваша организация собирается выполнять свои обязательства по обслуживанию ЗПУ, и за что именно я буду платить абонентскую плату.
— Что именно вас не устраивает?
Начинаю зачитывать. На 3-м пункте мне говорят: Ой, я не юрист, это типовой договор, я сама его не читала ….. Я не выдерживаю, так какого ….., вы его подписываете со стороны Смартела? Ваша контора уже запарила, соедините меня с тем кто у вас реально что-то знает, и за что-нибудь отвечает!!!! С перепугу мне дают мобильный главного специалиста по работе с договорами (так мне сказали). Женщина (по голосу лет 35-40), если кому надо вот ее номер +375(29)6750418 Юлия, личность - ну просто нет слов. Последний бастион. В вопросах плавает (на один и тот же вопрос дает по несколько взаимоисключающих ответов), компромиссов не признает, перебивает, ссылается на несуществующие указы-приказы-распоряжения и т.д. В какой-то момент думал – не прошибу.
Только дозвонился, сразу ей объяснил, что хочу найти полюбовное решение. Объяснил свою позицию. Сказал, что еще не занимался проверкой правомерности договора 2008 года, но договор 2013 года однозначно липа (подпись тещи не настоящая), и они могут понести наказание. Опять вопрос, что я хочу. Объясняю, что поначалу я хотел индивидуальный договор на обслуживание ЗПУ, чтобы было понятно, за что я (имея ввиду тещу) плачу деньги. Ваша организация выслала договор, но он меня не устраивает (объясняю что именно). А по тому, сколько я трачу времени на прояснение простых вопросов, то начинаю склоняться к тому, что такое обслуживание мне нафиг не надо.
Опускаю весь разговор – к концу, там только что матов не было. Объясняю, вы ограничили мне доступ к квартире, вы нарушаете закон. Она в ответ – ничего подобного, вам выдали бесконтактный ключ. Ок, я его потерял, предоставьте код доступа. Ответ – фиг вам, купите новый. Я – какого Х. я должен что-то покупать, чтобы попасть к себе домой? Она – ничем не могу помочь. Лады, говорю, выбирайте или вы решаете проблему моего беспрепятственного прохода в квартиру, либо я сегодня же пишу заявление в милицию, вызываю МЧС, и к херам выносим ваш домофон.
В итоге мне было заявлено, что ни один пункт договора они менять не будут, что в итоге я никуда не денусь (пеня капает), что все платят и я буду платить. Как вы понимаете, подход к клиенту чисто жлобский – платите и не пиз…те.
Ок, решение окончательно сформировалось. Подошел на работе к юристу, показал договора, он все изучил. Спросил, хочу ли я требовать компенсацию – я сказал, что нет, меня устроит расторжение договора. Скажу честно, первоначально было желание идти до упора – суд и т.д. Но жильцы подъезда, к кому я обращался, сказали, что по судам не пойдут. Мой аргумент, что из 12 месяцев домофон работает от силы 2, и они платят не пойми за что, ни на кого не подействовал (думаю, что все ждут чем для меня, т.е. тещи это кончится). Юрист сказал, что нет проблем, и помог составить претензию:
Общество с ограниченной
ответственностью «СМАРТЭЛ-М»
220033, г. Минск
ул. Данилы Сердича, д. 88-Н, каб. 1
Я являюсь собственником квартиры №, расположенной на этаже жилого дома по адресу: г. Минск, ул. ***, д. ***.
Десятого апреля 2006 года между собственниками квартир * подъезда дома № *** в г. Минске (далее - собственники) и ЗАО «Строймир» был заключён договор на техническое обслуживание запорно-переговорного устройства (домофонной системы) за № *** (далее - договор).
Вместе с тем впоследствии в нарушение действующего законодательства Республики Беларусь была осуществлена замены стороны договора: вместо ЗАО «Строймир» стороной договора стало СООО «СмартЭл-М». При этом соглашение о такой замене со стороны собственников было подписано двадцать пятого декабря 2008 года гражданином @@@. В преамбуле договора содержится ссылка, что @@@ действует на основании Решения собрания собственников (нанимателей) квартир, являющего неотъемлемой частью договора.
Вместе с тем обращает на себя внимание тот факт, что решением собственники уполномочили @@@ подписывать документы, связанные с заключением и исполнением Договоров. Данный документ подписан 10 апреля 2006 года. Фактически в данном случае речь идёт о доверенности. В указанном решении не прописан срок действия полномочий @@@. По общему правилу, установленному в п. 1 ст. 187 Гражданского кодекса Республики Беларусь, если срок действия в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение одного года со дня ее совершения. Следовательно, срок действия решения истёк 10 апреля 2007 года.
Пятого июля 2013 года к договору было подписано дополнительное соглашение к договору, изложившее договор в новой редакции. К данному соглашению прилагается решение собственников (нанимателей) квартир * подъезда дома № *** в г. Минске. Моя подпись в данном документе подделана, мною данный документ не подписывался, что является грубейшим нарушением действующего законодательства Республики Беларусь.
Таким образом, все документы, связанные со сменой стороны договора не имеют юридической силы.
На основании изложенного, прошу расторгнуть договор №*** по соглашению сторон от 10.04.2006г. и не оказывать мне услуги по техническому обслуживанию запорно-переговорного устройства (домофонной системы).
Подпись
«__» ______________2015г.
Письмо ушло заказным. Не днях пришел ответ. На общем бланке Смартел, за подписью директора С.Н.Кулик (подпись опять левая) и без печати – но суть, что договор они со мной расторгли. Ну и конец истории. Сегодня звоню в Смартел, бла-бла-бла, у меня есть ваш ответ, что договор расторгнут, где мой код на вход в подъезд? Отвечают – купите ключ, я в ответ – идете вы сами знаете куда, где мой код? В итоге дают телефоны какой-то Елены (город 306-03-71, 306-03-74) – специалист по работе с клиентами. Попытка дозвонится 20 мин по телефонам не удалась – не берут трубку. Перезваниваю в call-центр. Я - №%(?*%(* дайте мне кого-нибудь, кто мне выдаст код в подъезд. Дают телефон приемной (361-56-30), дозваниваюсь сразу, говорю, что получил от вас письмо, что договор расторгнут, дайте мне код в подъезд. Ответ: 1 минуту подождите, какой у вас адрес? Называю, через три минуты мне называют ДВА кода. Говорю: спасибо. Вот и все.